Самый маленький автомобиль форд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


С некоторых пор, так совместно с сыном собираю различные модели машин… На самом деле, коллекцию моделей машин я собираю давно, но это были модели в масштабе 1:43, но на ряду со старым форматом, в коллекции появился новый — формат маленьких машинок, большинство из которых — это HotWheels, но есть и другие производители этих крошек:







1965 Ford Mustang Fastback в цветах Gulf. Многим нравится Fastback 1967 года с его прямой линией кормы, когда заднее стекло образует прямую линию с крышкой багажника. Здесь более ранний и очень красивый вариант с ломаной линией заднее стекло — крышка багажника. Именно из этого Мустанга в 1965 году Кэрролл Шелби начал собирать свою модификацию Ford Mustang под названием Shelby 350 GT


2015 Ford Mustang GT Convertible. Мне нравится его обычный гражданский цвет, без каких либо полосочек и прочих огоньков


В 1960-х годах на рынке США началась вторая экспансия машин из-за рубежа. Европейские и, главное, японские компании предлагали покупателям широкий ассортимент малолитражных, компактных и экономичных машин. Американским компаниям почти что нечего было противопоставить им. Так называемые “компакты” вроде Ford-Falcon, Chevrolet-Corvair и Chevy II, Plymouth-Valiant были всё равно достаточно громоздки и неэкономичны.



В 1970 году на рынке появился, наконец, ответ американских фирм на конкурентов из-за рубежа. В начале года появился AMC-Gremlin, а 10 и 11 сентября с разницей в один день дебютировали Chevrolet-Vega и Ford-Pinto как модели 1971 года. Все три модели стали прямыми конкурентами. Название Pinto означает одну из пород лошадей.




Машина была разработана с чистого листа. Исполнительный директор Форда Ли Якокка желал, чтобы модель стоила меньше $2000 и весила меньше 2000 фунтов (907 кг). Полноразмерные макеты были готовы к декабрю 1968 года.


Дизайн разработал Роберт Эйдшун. Модель получилась и правда компактной – длина 4,1 м, ширина 1,76 м, масса 914-1030 кг. Сначала представили 2-дверный седан с покатой задней частью. Внешне модель получилась весьма ладной и напоминала уменьшенную модель Maverick.







Через полгода в феврале 1971 года на Чикагском автосалоне представлен 3-дв.хэтчбек Runabout. Через год в феврале 1972 года появился 3-дв.универсал Squire Wagon длиной 4,4 м.



Конструктивно автомобиль ничем не выделялся: компоновка была классической, подвеска спереди рычажная пружинная, сзади – зависимая с балкой на листовых рессорах. Рулевое управление – реечного типа, тормоза – барабанные на всех колесах.


Двигатели предлагались изначально следующие: английский объемом 1,6 л (75 л.с.) и немецкий объемом 2,0 л (100 л.с.), позднее появились также американские объемом 2,3 л (90 л.с.) и V8 объемом 2,8 л (97-103 л.с.).






Рынок принял машину с энтузиазмом. Так, уже к январю 1971 года было продано 100000 машин, а за первый год производства выпустили 352402 автомобиля.






Окончание — во 2-ой части.

Метки: ford, pinto, компакт-класс, 1970-е, американские автомобили, сша

Комментарии 10


Я так понимаю, что седан и хэтчбека отличались только дверью багажника, у седана маленькое окно, у хетчбека — большое?




"Ford-Pinto – легко вспыхивающая лошадка?"

Скорее жертва американских юристов (для которых любой потенциально масштабный спор — это хлеб). Конечно, расположение бака под полом багажника для 60-70-х, может, и не самый традиционный вариант, но утверждения, будто чуть ли не при любом ударе сзади он обязательно должен загораться, так и не подтвердились. Как показала статистика ДТП, горел он не чаще, чем модели с баком, спрятанным поглубже.



У "Жука", бак вообще в сантиметрах от ног водителя, и еще как специально спереди накрыт жёсткой запаской, чтобы его ей раздавило при аварии. Ничего, у хипстеров имел офигенную репутацию.




"Ford-Pinto – легко вспыхивающая лошадка?"

Скорее жертва американских юристов (для которых любой потенциально масштабный спор — это хлеб). Конечно, расположение бака под полом багажника для 60-70-х, может, и не самый традиционный вариант, но утверждения, будто чуть ли не при любом ударе сзади он обязательно должен загораться, так и не подтвердились. Как показала статистика ДТП, горел он не чаще, чем модели с баком, спрятанным поглубже.

Мустанг так же вспыхивал от удара сзади


Для сравнения, Краун Виктория и её бензобак (видно, что от пожара спасало исключительно обилие "мяса" в задней части кузова — деформация туда просто не доходила; видны также притупленные головки болтов крышки диффера, но надеяться на них в случае когда бак уже раздавило — мягко говоря, наивно):




Почему-то мало кто понимает (в том числе и среди американцев), в чём конкретно была проблема с баком у этой машины и насколько она была серьёзна и объективна, ну, или наоборот ))
Почти у всех американских машин в те годы бак располагался в позиции как у "Волги", т.е. за задним мостом под полом багажника. Т.е. ничего нестандартного или необычного в этом решении не было, так делали все. "Форду" просто немного неповезло из-за сочетания глупых случайностей и повышенного внимания т.н. "правозащитников" именно к данному автомобилю.
В данном случае поспешилидоебаться до того, что вишь ли болты крепления крышки дифференциала были со слишком острыми гранями, и якобы слишком легко пропарывали бак если при деформации кормы он до них доставал. Потом эти болты сделали менее выступающими, вынесли бензобак на 1 дюйм (25 мм) назад относительно моста, и типа всё стало з****** как безопасно !
Т.е. по сути вопрос выеденого яйца не стоит, отличие в безопасности от аналогичных машин на какие-то проценты.

В случае Пинто проблема была скорее в том, что такая маленькая машина, построенная по технологиям тех лет, в принципе была "капсулой смерти" — он и без всякого пожара при аварии недопустимо деформировался по сравнению с более крупными машинами, кузов был очень хлипким. Но ведь покупатели хотели именно *компактный* и *дешёвый* автомобиль ! В этом весь цинизм и комизм ситуации. Более крупные автомобили были построены точно так же, но там нареканий это не вызывало.
Кстати, у полицейских Краун Викторий тоже были случаи взрывов при наезде сзади на трассовых скоростях, у них тоже бак позади моста. Почему-то особой шумихи не было (видимо, все понимали, что в автомобиле такого размера это случай один на миллион, там тупо больше металла, ну во все времена так было — хочешь безопасности, бери фулсайз или сув).

Вот официальный отчёт на англ.: www.autosafety.org/wp-con…loads/import/ODIPinto.pdf
(в основном вода с "ошеломляющим" выводом о том, что при наезде сзади машины, таки да, того, иногда загораются)



Спасибо за развернутый комментарий! Как раз во второй части я говорю об этой проблеме.


На зелёном Пинто 71 года во второй половине 70-х меня сосед араб со своей дочкой в школу возил (в НРБ было). Я тогда в него влюбился.


В 2013 году компания Ford представила новый субкомпактный автомобиль, ставший третьим по счету поколением модели Ford Ka. Презентация прототипа состоялась в Бразилии, на тамошнее отделение и была возложена задача по разработке и производству новинки. Ford Ka, таким образом, стал уже второй после кроссовера EcoSport моделью, разработанной бразильским подразделением Ford. Серийная модель под обозначением Ka+ сошла с конвейера летом 2014 года.

Предусмотрены два варианта кузова: пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан (в Индии — Ford Figo и Ford Aspire). Моторный ряд зависит от страны сбыта. Например, на бразильском рынке автомобили оснащались двухтопливными 1,0-литровым трехцилиндровым и 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателями.

Планировка салона Ka+ выглядит простовато, но подкупает удобным расположением органов управления, формой сидений с оптимальной поддержкой, хотя точная настройка водительского места невозможна из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по глубине. Внутри есть множество отсеков для хранения вещей — всего их насчитывается 21. Особо можно отметить глубокие карманы в дверях, четыре подстаканника на консоли между передними сиденьями. Немаловажным моментом является наличие зеркал в солнцезащитных козырьках, аудиосистемы с USB. В стандартное оборудование топовой версии SEL входит мультимедийная система Sync, которая обеспечивает управление с помощью сенсорного экрана и голосовых команд, умеет читает SMS и управлять мобильными приложениями. Здесь также есть кондиционер, электрические замки и стеклоподъемники на всех четырех дверях.

В третьем поколении Ford Ka основан на глобальной платформе Ford B, общей с Fiesta, с которой разделяет колесную базу размером 2,49 метра. При этом ходовая часть, как и прежде, имеет типичную для компактного сегмента компоновку с независимой подвеской МакФерсона спереди и торсионной балкой сзади. Габаритные размеры хэтчбека: длина около 3,9 метра, ширина 1,7 метра, высота 1,53 метра. Седан имеет увеличенный задний свес, за счет чего кузов вытягивается в длину до 4,2 метра. В спецификации для бразильского рынка объем багажника хэтчбека — 257 литров (при более строгих замерах называются реальные 216 литров). У седана — 445 литров.

Стандартным оборудованием для Ford Ka, если говорить, например, о версии для бразильского рынка, служат электроусилитель руля, тормозная система с ABS, EBD и усилителем экстренного торможения. Предусмотрены обязательные две передние подушки безопасности. По заказу автомобиль мог быть оборудован рулевым управлением с прогрессивными характеристиками, электронной системой стабилизации и тяги, помощником при старте в гору, противотуманными фарами, сигнализацией. Что касается краш-тестов, то автомобиль провалил испытания Latin NCAP 2017, проведенные по более строгим требованиям, чем первый тест 2015 года (тогда автомобиль получил четыре звезды из пяти за фронтальный удар).

Список самых маленьких авто всех марок (новинки 2021-2022 года): цены и характеристики микролитражек, фото и обзоры сити-каров.

KIA Picanto 3 (2021-2022) на IronHorse.ru ©

Пятидверный хэтч 3-го поколения справил европейскую премьеру в середине февраля 2017 года. Он привлекает внимание боевитой внешностью и по-европейски качественным интерьером, комплектуется современными моторами и может похвастать богатым оснащением.

Chevrolet Spark (M300) на IronHorse.ru ©

Zetta на IronHorse.ru ©

Hyundai i10 (2021-2022) на IronHorse.ru ©

KIA Picanto X-Line на IronHorse.ru ©

Zotye E200 EV на IronHorse.ru ©

Bajaj Qute на IronHorse.ru ©

Smart ForFour Crosstown на IronHorse.ru ©

Hyundai i10 (2014-2019) на IronHorse.ru ©

Skoda Citigo на IronHorse.ru ©

Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.

Ford Ka – переднеприводный пятидверный хэтчбек B-класса (по европейской классификации), сочетающий в себе стильный дизайн, функциональный салон (при компактных габаритах), экономичные двигатели и хорошую оснащенность… Этот автомобиль ориентирован на энергичных людей, проживающих в крупных городах, которые хотят получить удовольствие от вождения…

За историю своего существования машина разошлась по мировым рынкам в количестве порядка 2 миллионов штук.

Ford Ka 3 (2021-2022) на IronHorse.ru ©

Ford Ka 1 (1996-2008) на IronHorse.ru ©

Читайте также: