Ресурс двигателя 1 8 форд фокус 1

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Среди 1,6-литровых моторов есть версия с фазовращателями на обоих распредвалах, этот двигатель мощнее, его система изменения фаз газораспределения известна как Ti-VCT.

1.6-литровые двигатели семейства Sigma устанавливали на Ford Fiesta, Focus, C-MAX, Mondeo, а также на Volvo C30, S40 (II поколения) и V50. Этот мотор и другие члены семьи Sigma появились на Mazda 2. Мы будем разбирать двигатель.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (SHDA 100 л.с.), снятого с Ford Focus 2007 года выпуска.

Надёжность двигателя Ford 1.6 16v Duratec

1,6-литровый двигатель Ford Duratec имеет хорошую репутацию. Это долговечный и совершенно некапризный двигатель, способный пройти более 400 000 км. Мы обратим внимание на его немногочисленные слабые места и важные особенности.

Генератор

Выбрать и купить генератор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Стартер

Стартер нередко становится виновником того, что двигатель не запускается – вообще не крутит. Причина кроется в неисправности втягивающего реле, ресурс которого на многих моделях Ford очень скромный. Также может быть изношен бендикс, который не попадает в зацепление с маховиком. Обычно в таких случаях мотор удается запустить после нескольких попыток.

Стартер можно отремонтировать или заменить на б/у.

Бензонасос

Бензонасос на Ford Focus тоже очень недолговечный, вызывает хлопоты у многих владельцев. Первые признаки начинающихся проблем с бензонасосом, это рывки при интенсивном разгоне, также плохой запуск в жару при небольшом количестве топлива в баке.

В первую очередь в бензонасосе засоряются оба фильтра: расположенная на топливозаборнике сетка грубой очистки и находящийся внутри фильтр тонкой очистки. Разумеется, оба оригинальных фильтра идут в сборе с бензонасосом, но в продаже давно появились заменители, которые можно имплантировать вместо старых загрязненных. Но это имеет смысл делать тогда, когда моторчик бензонасоса еще жив. В большинстве случаев бензонасос приходится менять в сборе. Хороший неоригинальный заменитель обойдется в $170. Исправный насос подает топливо под давлением в 4 бара.

Для замены бензонасоса на Focus нужно снимать бензобак. Но есть и другое решение: это вырезание люка в кузове под задним сиденьем. Дело в том, что производитель просто не предусмотрел штатного люка для доступа к бензонасосу.

Течи масла

На ранних двигателях 1.6 Duratec довольно часто и рано появлялись течи масла по заднему сальнику коленвала. Для его качественной замены на улучшенный сальник приходилось снимать масляный поддон. На многих двигателях задний сальник был заменен по гарантии.

Также периодически замены требует прокладка пластиковой клапанной крышки.

Дроссельная заслонка

Поздние версии двигателя 1.6 Duratec обзавелись электронной дроссельной заслонкой. Эта заслонка имеет слабое место – недолговечный датчик ее положения. Также есть мнение о том, что немалое количество таких датчиков до 2008 года было бракованным.

Удивительно, но он по оригиналу продается как отдельная деталь, что значительно облегчает участь владельцев. Оригинальный датчик стоит менее $100.

При неисправности датчика появляется соответствующая ошибка P2135, при этом двигатель очень вяло слушается педали акселератора.

Катушка зажигания

Пробои мимо свечей начинаются по мере нагрева корпуса катушки. Т.е. пропуски зажигания и сопутствующие дергания и провалы мощности начинаются на прогретом двигателе.

Если катушка визуально целая, но есть подозрения на ее исправность, то стоит проверить сопротивление вторичной обмотки. Сопротивление измеряется мультиметром попарно в выводах 2 и 3, 1 и 4. Сопротивление здоровой обмотки составляет 8,0–9,0 кОм.

Форсунки

До 2010 года форсунки нередко становились жертвами некачественного топлива. Они просто засорялись, возникали проблемы с двигателем в виде нестабильной работы, увеличенного расхода топлива. Эти форсунки неплохо поддаются чистке спецсредствами, ультразвуком их лучше не чистить – такая очистка может их полностью вывести из строя.

Тепловые зазоры клапанов

Тепловые зазоры регулируются самым неудобным способом: подбором толкателей, нужные размеры которых можно выяснить только после снятия распредвалов и вынимания старых толкателей.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ подлежит замене каждые 120 000 км. Замена ремня никаких сложностей не вызывает. Коленвал и распредвалы нужно зафиксировать в положении ВМТ 1-го цилиндра. Распредвалы фиксируются по прорезям в их задней части, коленвал фиксируется штифтом через отверстие в блоке возле 1-го цилиндра.

При замене ремня ГРМ стоит внимательно осмотреть помпу системы охлаждения или сразу ее заменить, т.к. она нередко давала течь через несколько десятков тысяч км после замены ремня ГРМ.

Стук поршней

Многие двигатели 1.6 Duratec к 50 000 км пробега начинали работать с подозрительным стуком или шорохом. Этот посторонний шум отчетливо слышен на холодном двигателе, а по мере прогрева двигателя шум становился заметно тише и практически исчезал.

Как выяснилось, это стучат поршни при перекладке. Причем на поздних моторах 1.6 Duratec характер шума изменился – там юбки поршней перестали стучать, вместо них цокот стали издавать поршневые пальцы. На них в местах посадки на поршни образовывались неглубокие канавки.

Но на практике ни стук поршней при перекладке, ни стук поршневых пальцев никак не отражались на ресурсе двигателя 1.6 Duratec. Ни один такой мотор не заклинил, не стал расходовать масло литрами.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

Надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE

Задний сальник коленвала

На моторах Duratec при пробеге порядка 200 000 км может образоваться запотевание по стыку блока и коробки передач. В течи масла в этом месте в большинстве случаев виноваты нижние болты крепления заднего сальника коленвала. От вибраций они просто немного выкручиваются и дают течь масла. Т.е. в большинстве случаев сальник не виноват.

Приводной ролик и свист ремня навесного оборудования

Двигатели 1.8 Duratec HE с начала 2008 года по середину 2009 по отзывной кампании меняли бракованный натяжной ролик. Из-за его перекоса ролика и отсутствия смазки в нем раздавался свист ремня навесного оборудования и самого ролика.

Плавающие обороты

Двигатель 1.8 Duratec беспокоил владельцев плавающими оборотами холостого хода и такими сопутствующими симптомами, как медленное снижение оборотов при движении накатом. Если эти проблемы не исчезают после перепрошивки и промывки заслонки, если датчик положения заслонки исправен, то, вероятно, проблема в самой заслонке. А именно в износе пластиковых шестеренок ее редуктора. Крышка сервопривода несложно снимается, после этого можно оценить люфт шестерен. Если люфт присутствует, то вариантов решения проблемы много: от замены заслонки, печати шестерен на 3D-принтере до устранения люфта изношенных шестерен при помощи суперклея и соды (народный и предельно недорогой метод).

Если плавание оборотов двигателя 1.8 Duratec прекращается при выжатой педали сцепления, то виновником является неисправный датчик педали сцепления.

Клапан EGR

Клапан EGR считается основным виновником загрязнения дроссельной заслонки. Его очень просто отключают: разбирают и вынимают шток клапана. Затем собирают и ставят на место.

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе прямо перед впускными окнами ГБЦ находятся вихревые заслонки. Они прикрыты на невысокой скорости работы двигателя. При этом благодаря им происходит ускорение входящих в цилиндры потоков воздуха. При средних и высоких нагрузках на двигатель эти заслонки открываются.

Заслонки являются больным местом. Из-за пульсаций воздуха пластиковые направляющие стальной оси разбивают посадочные места в пластике корпуса заслонок. Поэтому при работе двигателя заслонки начинают шелестеть, шуршать, цокать, сильно шатаясь в своих окнах. Если на работающем двигателе посторонний звук исчезает при отключении клапана управления заслонками или при снятии вакуумного шланга с актуатора, то явно проблема именно с заслонками. На коллекторе Mondeo клапан вихревых заслонок находится прямо на коллекторе рядом с актуатором. На других моторах Duratec для Ford, Mazda и Volvo этот клапан расположен отдельно на планке рядом с похожим клапаном, управляющим геометрией впуска.

На двигателе 1.8 Duratec HE для Ford Mondeo, на его аналогах для Mazda заслонки и пластиковые направляющие втулки продаются отдельно. У этого же двигателя для Ford Focus заслонки идут целиком с коллектором, поэтому устранение шелеста заслонок новыми запчастями обходится очень дорого.

Умельцы изготавливают фторопластовые втулки для ремонта разбитых направляющих отверстий или же рассверливают отверстия и вставляют маленькие подшипники качения.

Клапан управления вихревыми заслонками

Ось вихревых заслонок приводится вакуумным актуатором, который управляется электровакуумным клапаном, расположенным рядом с ней. Этот клапан нередко выходит из строя просто по причине обрыва контакта в его клемме, такой клапан не прозванивается. Из-за неисправного клапана заслонки всегда остаются открытыми, нарушается смесеобразование, на что двигатель реагирует снижением мощности на малых оборотах (примерно до 2000 об/мин), также увеличивается расход топлива. Также после запуска двигателя могут очень сильно проседать обороты холостого хода, вплоть до остановки двигателя. На электрическую неисправность клапана указывает соответствующая ошибка.

Оригинальный новый клапан дороговат: стоит от 50 до 100 долларов. Подходит клапан от Mazda, он немного дешевле. Также в продаже есть немало заменителей по цене вдвое дешевле. Совсем дешевое решение – это электровакуумный клапана от ВАЗ-2105, который можно установить с переделкой фишки, т.к., разумеется, он не подходит по разъему. Также есть решение с пайкой оборванного контакта в клемме.

Цепь ГРМ

Пластинчатая цепь ГРМ служит порядка 200 000 – 250 000 км, подлежит замене из-за растяжения. Как и на любых двигателях с цепным ГРМ, она шелестит и цокает во время работы двигателя. При замене цепи на этом двигателе будет не лишним оценить состояние ее натяжителя: его шток не должен люфтить. Также стоит превентивно поменять передний шкив коленвала.

Цепь стоит $50-60, а весь комплект с ее шестернями распредвалов и коленвала, натяжителем и планками от хорошего производителя обойдется в $260. Все шестерни приходится менять из-за заметной выработки шестерен.

Регулировка клапанов
Тепловые зазоры клапанов на двигателе 1.8 Duratec нуждаются в регулировке каждые 150 000 км. С некорректными зазорами этот мотор трясет на холостом ходу после прогрева, заводится не с первого раза, снижается тяга двигателя, вырастает расход топлива. Заметные проблемы из-за зазоров клапанов возникают, если их не регулировали порядка 200 000 км. В поисках решения этих симптомов владельцы и сервисмены успевают перепроверить и поменять все, что угодно. И зачастую в последнюю очередь доходят до регулировки клапанов.

Владельцы тянут с регулировкой клапанов, т.к. на этом двигателе данная процедура обходится очень дорого. По задумке инженеров нужно снимать ГБЦ, снимать и притирать клапана, а затем собрать ГБЦ и подбирать тарированные толкатели. По-хорошему вся работа с расходниками обходится в $500. На запущенных моторах нередко обнаруживаются выпускные клапана с подгоревшими кромками.

Жор масла

Все двигатели Dutatec объемом от 1,8 до 2,3 литров рано или поздно ожидает жор масла, вплоть до литра на 1000 км. Хотя на редких экземплярах такая проблема не возникает при пробеге порядка 300 000 км с родными заводскими поршневыми кольцами. При жоре масла двигатель сильно дымит, а также может не развивать максимальных оборотов.

Причиной жора масла являются залегшие и закоксованные маслосъемные кольца. Кроме того, замечено, пружина-расширитель наборных маслосъемных колец теряет свою упругость. Поэтому даже если средство для раскоксовки очистило маслосъемные кольца, они не будут нормально прижиматься к цилиндрам. Следовательно, раскоксованный двигатель будет расходовать масло на угар.

Последствия разрушения катализатора

Перед заменой поршневых колец необходимо проверить цилиндры на износ и эллипс. Во многих случаях гильзы будут в порядке, без износа.

Добавим, что на гарантийных двигателях Duratec были случаи появления задиров на цилиндрах из-за разрушения катализатора. Т.е. попавшая в цилиндры керамическая пыль приводила к сильному износу зеркала цилиндров.

Ремонтные размеры вкладышей

Для двигателей Duratec предусмотрены два ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей. Найти их можно по каталогу Mazda.

Выбрать и купить двигатель для Ford Mondeo, Ford Focus, Ford C-Max, двигатель для Mazda 5 или Mazda 6 или двигатель для Volvo S40 или Volvo V50 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford, Mazda или Volvo заказать с них автозапчасти.

Автомобили производства Ford нельзя назвать самыми популярными среди отечественных автомобилистов. В плане популярности одна из успешных моделей концерна – Ford Mondeo – существенно уступает корейским и японским автомобилям. Тем не менее, на вторичном рынке сегодня можно встретить большое число неплохих предложений. Перед покупкой седана или универсала водители в первую очередь интересуются, каков ресурс двигателя Форд Мондео. Чтобы разобраться в этом вопросе, в отдельности рассмотрим потенциал самых ходовых движков автомобиля.

Бензиновый двухлитровый силовой агрегат под маркировкой TNCC изобретали для пятого поколения седана Форд Мондео. За счет дополнительного нагнетателя стало возможным снимать с двигателя целых 199 лошадиных сил. Это двигатель с классической четырехцилиндровой рядной архитектурой. Цилиндры блока расточены под 87.5 мм, а поршень ходит на 83.1 мм. В конструкции TNCC предусмотрено два распределительных вала, управляющие подъемом 4 клапанов на каждом цилиндре. Современные и инновационные решения, реализованные в двигателе, способствуют снижению токсичности выхлопных газов, снижению реального уровня расхода топлива. За счет системы прямого впрыска топлива силовой агрегат мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора. Блок и ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава, агрегат наделяет автомобиль неплохими техническими и скоростными характеристиками. Однако в плане ремонта TNCC довольно проблемный. Как и любой другой современный движок двухлитровый ДВС чувствителен к качеству топлива, требует только оригинальное моторное масло.

ресурс двигателя TNCC

В приводе газораспределительного механизма цепь, рассчитанная на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Как показывает практика, цепь ГРМ не рвется даже на больших пробегах, но растягивается ближе к середине ресурса автомобиля. При условии качественного и надлежащего ремонта, использования оригинальных расходников, ресурс TNCC составит 280 тыс. км и больше. Первые экземпляры авто, выпущенные заводом с TNCC под капотом, оказались проблемными. Производителю пришлось даже отзывать автомобили для смены программного обеспечения. Неправильная настройка ЭБУ приводила к детонации, что сильно разрушало внутренние компоненты двигателя, и, соответственно, сокращало потенциальный ресурс мотора. Не отличается надежностью впускной коллектор. Еще в начале владения авто высока вероятность обращения в СТО по причине его повреждения. Если этого не сделать, частицы от коллектора могут попасть в турбину и вывести её из строя. Так как двухлитровый турбированный мотор оснащен системой прямого впрыска топлива, то он чувствителен в отношении качества бензина. Одна неудачная заправка может стать причиной выхода из строя элементов подачи топлива.

R9CB, R9CH, R9C

Двухлитровый двигатель R9CB, R9CH, R9CF больше известный под маркетинговым названием EcoBoost 2.0 устанавливали на топовую версию седана Ford Mondeo пятого поколения. Это четырехцилиндровый рядный двигатель, выполненный из алюминия. Сверху блока закреплена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Его цилиндры расточены под 87.5 мм, а поршень ходит на 83.1 мм. За счет установленной турбины возможно снятие 240 лошадиных сил и 366 Нм крутящего момента. Это мотор с системой прямого впрыска топлива, следовательно, он чувствителен в отношении качества горючего. Гидрокомпенсаторов нет, но есть фазорегулятор. Система газораспределительного механизма оснащена цепным приводом. Этот мотор требователен в отношении качества моторного масла и топлива. Основные жалобы автовладельцев связаны с поломкой элементов топливной системы.

ресурс двигателя R9CB, R9CH, R9C

Данный двигатель вызывает у автовладельцев большие сомнения относительно вероятного ресурса. Сейчас нельзя однозначно сказать насколько двухлитровый R9CB, R9CH, R9CF надежен или напротив ненадежен. Но, как показывает практика, малолитражные двигатели с невероятным давлением наддува не отличаются рекордными показателями в плане вероятного ресурса. Производитель, как правило, предпочитает умалчивать о фактических цифрах, довольствуясь только теми цифрами, которые были получены в ходе испытания авто в идеальных условиях. Ресурс двигателя Форд Мондео с турбированным 2.0-литровым мотором, по всей видимости, будет до 280 тыс. км, а средний показатель варьироваться в пределах 250 тыс. км пробега.

Бензиновый атмосферный 2.5-литровый двигатель S7CB стали ставить на седан пятого поколения. Этот мотор способен выдать до 149 лошадиных сил. Ему характерна типичная работа газораспределительного механизма DOHC, в котором реализован вал особой конструкции. За счет этих изменений ГРМ отличается высокой степенью надежностью и крайне редко доставляет автомобилистам проблемы. В приводе задействована классическая цепь, отличающаяся надежностью и неприхотливостью. Двигатель S7CB оснащен системой прямого впрыска топлива. Блок цилиндров вместе с головкой блока изготовлен из алюминиевого сплава. Производителю удалось снизить вес установки за счет изготовки поддона из такого же материала.

S7CB

UFBA, QXBA, QXBB

Дизельный 140-сильный агрегат, которым комплектовали четвертое поколение Форд Мондео. Между собой движки отличаются стандартами токсичности выхлопных газов. К примеру, QXBB это 2000 EEC или, проще говоря, Евро-3, когда QXBA соответствует стандартам Евро-4, что предусматривает наличие сажевого фильтра PDF. Мотор получил рядное расположение четырех цилиндров и 16-клапанную ГБЦ. В пике двигатель выдает 320 Нм крутящего момента в полке от 2000 до 2750 оборотов коленчатого вала в минуту. Предусмотрена система турбонаддува. Мотор отличается всеми теми проблемами, которые свойственны современным дизельным установкам. Здесь своевременно нужно менять сажевый фильтр, каталитический нейтрализатор, восстанавливать EGR, а лямбда-зонд приравнена к расходным материалам, то есть, датчики следует менять как фильтры, прокладки и другие элементы.

UFBA, QXBA, QXBB

Как проявляют себя проблемы, связанные с фильтром? Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, пропала тяга, увеличился расход топлива, возрос уровень расхода масла. Фильтр способен самоочищаться автоматически, но процесс этот возможен только при определенных обстоятельствах. Регенерации мешает низкая температура, поэтому для запуска потребуются определенные действия со стороны водителя, описанные в инструкции по эксплуатации. В большинстве случаев требуется продолжительная езда по трассе в определенном скоростном режиме. Сажевый фильтр можно отключить, но для этого потребуются знания опытных механиков и современное техническое оснащение. В любом случае, с соблюдением рекомендаций изготовителя по обслуживанию автомобиля вполне реально выработать 300 тыс. км пробега.

AOBC, AOBA, TBBA

двигатели AOBC, AOBA, TBBA

Обычно это связано с подсосом воздуха через патрубок вентиляции картерных газов, неисправности электронного дросселя или системы зажигания. Не в последнюю очередь неисправность связана с проблемами клапана ЕГР. Начать плавать обороты могут по причине поломки бензонасоса или регулятора давления. Еще одна довольно распространенная неприятность, с которой сталкиваются владельцы Ford Mondeo с бензиновым 2.0-литровым мотором Duratec HE – масложор. Причина повышенного расхода уровня смазки двигателя связана с залеганием колец. Проблема, как правило, касается возрастных автомобилей, прошедших ни одну сотню тысяч километров. Тем не менее, показатель 1 литр на 1 тыс. км считается нормой. Желательно также проверить цилиндры – могут быть задиры.

Двухлитровый дизельный мотор EcoBoost производили в период с 2010 по 2014 год и ставили на четвертое поколение Мондео после рестайлинга. Это стандартный четырехцилиндровый двигатель рядной архитектуры с накрывающей сверху 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. Блок цилиндров также выполнен из алюминия. Двигатель TNBA с фазорегулятором Ti-VCT, без гидравлических компенсаторов и прочих особенностей. В приводе газораспределительного механизма однорядная цепь. Его цилиндры расточены под 87.5 мм, а ход поршня составляет 83.1 мм. В пике он выдает 200 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Подобные характеристики обусловлены наличием системы турбонаддува. Он соответствует экологическим стандартам Евро-5.

TNBA

Этот мотор предшествовал появлению двухлитрового современного мотора EcoBoost для пятого поколения Ford Mondeo – R9CB, R9CH, R9CF. В этом двигателе фазорегулятор установлен и на впуске, и на выпуске. Алюминиевый рядный 4-цилиндровый блок накрывает 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Газораспределительный механизм DOHC с приводом от цепи. Система прямого впрыска топлива с турбиной BorgWarner K03 делают свое дело – 240 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента.

TPBA

SEBA

Так как гидравлические компенсаторы отсутствуют, примерно каждые 90-100 тыс. км следует регулировать тепловые зазоры. Цепь ГРМ довольно надежная, способна отходить без единой замены 200-250 тыс. км. Обычно она требует замены одновременно с фазорегулятором. Двигатель с инжекторной системой питания, бензин плохого качества способен стать причиной поломки недешевого бензонасоса и регулятора давления топлива. В целом, мотор хороший, без явных недостатков, способен отходить 350 тыс. км. На больших пробегах нередко возрастает уровень расхода масла. Одна из вероятных причин – залегание маслосъемных колец.

Турбодизельный двигатель KNBA относится к числу силовых агрегатов серии Duratorq TDCi. Его блок цилиндров выполнен из чугуна, литые гильзы, двойные стенки, что обеспечивает KNBA высокую прочность. Дополнительно создана воздушная рубашка, способствующая дополнительной шумоизоляции. ГБЦ составная, выполнена из алюминия, состоит из двух частей. Нижняя часть крепится к блоку при помощи десяти болтов. Дизельный двигатель с общей топливной планкой и системой Common Rail. Головка блока 16-клапанная с двумя распределительными валами DOHC.

KNBA

Двигатель разработан с учетом современных технологий. Он отвечает экологическим требованиям выше Евро-4. Производитель оснастил его сажевым фильтром, который время от времени может доставлять определенные проблемы. В целом, KNBA – двигатель экономичный, эластичный, плавный в работе и достаточно надежный. Поскольку он оснащен Common Rail., то в случае поломки аппаратуры потребуется в финансовом плане накладный ремонт. Если лить качественное дизтопливо и не экономить на обслуживании, расходных материалах, можно без проблем полностью выработать его потенциал, который составляет примерно 350 тысяч километров.

В 2004 году впервые на автомобиль Форд Фокус поставили новый 1.6-литровый двигатель с системой фазорегуляции Ti-VCT. Двигатель является фактически тем же Zetec S мотором, с другими впускным и выпускным коллекторами. Отечественным автолюбителям силовой агрегат хорошо известен тем, что его некоторое время собирали на автозаводе в Елабуге. Силовая установка KGBA это 120-сильная модификация движка, способная производить до 160 Нм крутящего момента. Это обычный атмосферный двигатель с рядным расположением четырех цилиндров и накрывающей сверху 16-клапанной головкой блока цилиндров DOHC. Цилиндры KGBA расточены под 79 мм, а ход поршня составляет 81.4 мм. Со временем его довели до стандартов экологичности Евро-5.

KGBA

Еще один дизельный 2.2-литровый движок Q4BA ставили на четвертое поколение Ford Mondeo с 2007 по 2010 год. Но уже после осуществленного производителем рестайлинга от силовой установки на этом авто решили отказаться. Его мощность составляет 175 лошадиных сил, а крутящий момент достигает отметки в 400 Нм в полке от 1750 до 2750 оборотов коленчатого вала. Блок цилиндров рядный 4-цилиндровый, сверху которого 16-клапанная алюминиевая головка. Диаметр цилиндра 85 мм, поршень ходить на 96 мм. В нем стоят гидравлические компенсаторы, двойной турбонаддув с интеркуллером. В приводе газораспределительного механизма ремень вместе с цепью. Экологический стандарт Евро-4 вынудил производителя установить сажевый фильтр DPF. Поскольку топливная система оснащена капризными пьезофорсунками, от дизтоплива сомнительного качества они быстро выходят из строя.

Q4BA

На все дорестайлинговые версии Форд Мондео четвертого поколения ставили 2.5-литровый турбированный двигатель под маркировкой HUBA. Этот двигатель является фактически точной копией движка от Volvo под маркировкой B5252T3. Собственно, его сборкой занимались на одном из автозаводов в Швеции. Силовой с инжекторной системой питания, соответствует экологическим нормам Евро-4. Его мощность в пике составляет 220 лошадиных сил, а крутящий момент 320 Нм. Полностью алюминиевый мотор с рядным расположением пяти цилиндров. Головка блока 20-клапанная, также изготовленная из алюминия. В нем предусмотрены гидравлические компенсаторы, фазорегуляторы Dual CVVT. Газораспределительный механизм с ременным приводом ГРМ с двумя распределительными валами.

HUBA

Основные проблемы мотор доставляет в случае поломки системы фазорегуляции. Когда забивается вентиляция картера, увеличивается расход масла. Ремень ГРМ при спокойной эксплуатации автомобиля отхаживает положенные 120 тыс. км. Лучше всего не затягивать с его заменой и менять после пройденных 100-110 тыс. км. Ресурс двигателя Форд Мондео 2.5 потенциально может составить 300 тыс. км, но необходимо соблюдение нескольких условий: во-первых, заправка качественным бензином, покупка хорошего моторного масла, оригинальных расходных материалов; во-вторых, своевременная диагностика, устранение даже незначительных неисправностей еще на раннем этапе. Если не следить за состоянием ДВС, еще до прохождения первых 100 000 километров придется заменить бензонасос, помпу, ремень ГРМ, нередко и турбину (здесь стоит KKK K04).

CHBA, CHBB

CHBA, CHBB

Так как гидрокомпенсаторы в этом моторе отсутствуют, водителю необходимо самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Процедура непростая, а для её выполнения в сервисном центре потребуется заплатить круглую сумму денег. На движках с большим пробегом неизбежно начинается повышенный расход моторного масла. Причина в большинстве случаев кроется в залежных маслосъемных кольцах. Крайне важна правильная работа впускного коллектора. Если заклинят заслонки, водитель сразу поймет это по поведению автомобиля. Ресурс у этого мотора впечатляющий – около 360 тыс. км.

CJBA, CJBB

Еще один мотор из семейства Duratec HE, но уже на 2 литра, мощностью 145 лошадиных сил и крутящим моментом 190 Нм. Он получил систему распределенного впрыска топлива, алюминиевый блок вместе с головкой блока цилиндров. Четырехцилиндровая рядная архитектура, головка с двумя распределительными валами DOHC. Это атмосферный силовой агрегат без системы турбонаддува. На пик мощности выходит при 6000 оборота коленчатого вала. Очень простой двигатель без гидрокомпенсаторов, фазорегуляторов и прочих особенностей, отсюда надежный, выносливый и неприхотливый. Распределительные валы приводит в действие достаточно ресурсная цепь.

CJBA, CJBB

В этом моторе она без проблем служит 200-250 тыс. км. Чаще всего выходят из строя свечи зажигания, высоковольтные провода и другие компоненты системы зажигания. Причина, опять же, кроется в заправке авто низкокачественным топливом, установке неоригинальных расходных материалов, фильтров. Известны случаи, когда раньше срока выходил из строя бензонасос. Его замена обходится достаточно дорого. Несмотря на это, ресурс двигателя Форд Мондео способен составить 420 000 километров. Простота – главные преимущества установки. Но нужно быть к его постоянному обслуживанию и регулировке зазоров клапанов.

Широким спросом среди автомобилистов пользовалась третья генерация Ford Mondeo с V-образным 6-цилиндровым трехлитровым бензиновым мотором MEBA. Он отличается распределенным впрыском топлива, алюминиевой 24-клапанной ГБЦ, диаметром цилиндров 89 мм и ходом поршня 79.5 мм. Также в нем присутствуют гидрокомпенсаторы, но нет фазорегуляторов. Силовой агрегат MEBA чувствителен к качеству моторного масла. От плохой смазки быстро начинают стучать гидравлические компенсаторы, снижается ресурс гидронатяжителей. Сама цепь ГРМ достаточно надежная и раньше срока замены обычно не требует.

MEBA

Кроме качественного масла важно заправлять авто хорошим бензином. Не соблюдая эти условия, быстро приходят в непригодности свечи, катушки, фильтры, и, опять же, гидрокомпенсаторы. Важно следить за работоспособностью помпы. Если она выйдет из строя, мотор перегреется и тогда его ремонта не избежать. Ресурс неплохой – по 320 тыс. км двигатель MEBA в большинстве случаев отхаживает.


8 лет

Кто-нибудь задавался вопросом о ресурсе двигателей на ФФ?
Особенно интересен ресурс 1,6 до капиталки.
1,8 и 2,0 - тоже интересно.

цитата:
Какие клапана? там же гидрокомпенсаторы.

на 1.8 и 2.0. Пардон, забыл указать.
цитата:
Кто-нибудь задавался вопросом о ресурсе двигателей на ФФ?
Особенно интересен ресурс 1,6 до капиталки.
1,8 и 2,0 - тоже интересно.

1.6 Rocam - ресурс 250000км
цитата:
1.6 Rocam - ресурс 250000

А откуда такие сведения? А что по поводу 1,8 и 2,0?


8 янв аря 2011

Подскажите пожалуйста, где возможно найти поршень на Форд-Фокус 1,6 литра? WIN- WFOAXXWPDA2J60498. Правый руль. Пытался узнать через диллерские центры - говорят, что поставляется только в сборе с блоком.

Если Zetec-S то по крайней мере у меня поршневая стоит Mahle. Есть конторки которые ей занимаются например http://engines.fkt.ru/ это раз. Есть конторки которые занимаются только моторами, найдут все и по приемлемым ценам например http://www.honservice.ru . Все из личного опыта. Тоже однажды искал кольца. Если звонить официалам или людям спецово занимающимся запчастями к Фордам будете посланы со словами "только блок".

t_leonova
Ремонтных размеров вроде вообще нет ни к кому. Реально найти только стандарт и то окольными путями.

сказки
его ремонтнные поршня есть даже в москве
на сколько я в курсе
проблема была год назад а сейчас все это спекуляции

t_leonova
Zetec-S? На E-шки есть, согласен. А вот с S-ками проблемки. По крайней мере были, буквально полгода назад.

все наоборот
на S было уже давно
просто не прописанно в каталогах что это идет на фокус
а Е-шка фокусная появилась недавно
то что ставилось на мондео с 93 на фокус не подходило

а на S по моему дешевле шот-блок купить

Где можно купить с доставкой кольца, маслосъемные колпачки и поршни, прокладку ГБЦ и гидрокомпенсаторы на 1,8 Зетек-Е, машина 2001г.в., испания. Живу в РБ, Уфа.

NikkOne
Нужно узнать цены. Проблемы только с одним цилиндром . Возможно понадобятся только кольца ну и крепеж/прокладки на ГБЦ. Далее дефектовка мотора и прояснится что надо купить. Просто дефектовка денег стоит и делать ее не зная будут ли запчасти глупо.

Константин123
Я конечно могу и ошибаться, но если делать грамотно то по одному поршни не меняются, придется менять все четыре.

з.ы. а так конечно дефектовка покажет

меняют и по одному

но тогда уж лучше 1 поршень и все кольца

Необходимо знать диаметр поршня. У меня Zetec SE 1.6, поршня нашел, если у тебя такие же подскажу как найти

Млин народ писал уже давно, ну не предназначены мало-мальски современные моторы для ремонта! Выход из ситуации по бюджетней только один: Если после дефектовки мотора с коленом и вкладышами ОК (если нет, то только новое колено с новыми вкладышами), достаточно заказать поршень (или всю поршневую) у мастеров (контор полно). Они расточат, отхонингуют и поршня вручную токо/фрезируют (прям спорт-кар получится, экслюзив). Мне лично на Рэндж Ровер 4,6 литра HSE, восемь горшков обошлось под ключ 24 тыс. руб. Так, что Всем в трудной ситуации посоветовал-бы и такой вариант. Все IMHO.


22 янв аря 2008


24 янв аря 2008


8 лет

Кто-нибудь задавался вопросом о ресурсе двигателей на ФФ?
Особенно интересен ресурс 1,6 до капиталки.
1,8 и 2,0 - тоже интересно.

цитата:

пробег уже 217000 км масло жрет уже 3литра

Проблему можно решить,заменив кольца.Можна поставить "Номинал",что с коробкой

Вон в ветке мондео человек отписался что у мондео Zetec прошел миллион без переборки - машина рабочая.
В ветке дюратек есть информация про 650 тыс. км. с заменой цепи на 320 тыс. Так что можно не париться про ресурс, нужно лишь масло заливать хорошее.


7 дек абря 2010

люди! подскажите пожалуйста где можно достать ремонтную поршневую на Zetec 1.8 и направляюшие клапанов. бывший хозяин издевался над мотором.. пробежал где то 260 тыс.км. когда разобрал увидел зеркальные стенки цилиндра и поршни в нём болтаются

Приветствую всех.ФФ-1.хет 2005г.DURATEC 1.6 8V ROCAM.Пробег 170 тыс.Даже и намека нет на малейший износ.Был куплен в с пробегом 105 тыс в 2009.За два года 65 тыс.масло от замены до замены без долива 16 - 17 тыс.Не мыл форсунки,думаю после такого пробега надо,а то же не так разгоняет.Еще 2й авто ФФ-1 седан 2003г.ZETEC Е 1.8 пробег 130 тыс. в егосостоянии нет сомнений думаю он долгожетелем окажется.

У меня пробег 210 тысч. Двигло работает как новое. Посторонние звуки есть при запуске холодного двигла после 20 сек работы - это походу клапана. А в целом все даже очень гуд! Масло расходует от замены до замены грамм 600.

на спидометре 234000км, лью Мобил 1, 5-40, замена 9-11т.км+воздушный
расход масла 1-1,5литра на 10000км, двигатель в 80% случаев работает от 3000-4500 об/мин + московские пробки + на выходные в другой город, скорость 130-140км/ч.
Думаю в принципе норма.
Кто как считает ?

1.6 Рокам(дюратек) пробег 230000.Нареканий тоже нет масло "формула" от замены до замены не доливаю.Тьфу!тьфу не сглазить!Как часики!


27 дек абря 2012

zetec 2.0 256 000 км, 2 хозяина за бугром + машина была у таксистов там же. мне досталась с пробегом 153 000 км. за все время с движком проблем не было, и надеюсь в скором времени не будет масло не ест, расход стабильный. Лью 92 Лукоил. Масло уже 3 раза менял на Ravenol 5w40

Ребята, посоветуйте, как быть.
Фокус-2, 2007г.в., коробка автомат, пробег 97.000км. Поломок никогда не было, обслуживание только у дилера. Поменял масло двигателя и свечи, а через 400км ( четыре дня езды), застучал двигатель. Уровень масла чуть выше мах., ударов не было, мех. повреждений также нет.
Умные люди говорят, что заводом-изготовителем предусмотрен срок службы самого автомобиля и двигателя в частности. На сколько известно, на двигатель 100.000 км. Дилер говорит, давай вскроем двигатель и мы скажем чья вина. Я заранее знаю, кого сделают крайним. хитрые сволочи. Как быть? Из-за чего могла произойти поломка?

Вы серьёзно про 150-250 тысяч? Даже Нексии в два раза больше бегают! Чет не верится что у Форда движки хуже.

Ресурс двигателя, заложенный производителем, для блондинок-10 000 км, для блондинов-20 000 км, для всех остальных, моло-мальски понимающих, что за автомобилем надо следить и обслуживать, достаточно большим, чтоб не задаваться дурацким вопросом, а хватит ли мне доехать, например, до Киева. Просто смешно. Вы же не просроченную колбасу или консервы берёте с мыслью "пронесет на этот раз или нет?"
Кто сказал масло "паленое"? Сам что ли этим занимаешься? В нете давно есть инфа, что при заправке последней (со дна бочки) порции масла в автомобиль, бывает попадает технологический "катализатор-реактив", попавший туда "случайно по-разгильдяйству" производителя при наполнении тарных ёмкостей.
Пища для мозгов- какой двигатель больше протянет, тот который год не глушится и эксплуатируется в нормальных условиях, или тот который 700 раз будет заведён при минус 30 градусах, проедет 5 км и будет заглушен?

Читайте также: