Регенерация сажевого фильтра форд транзит 2018

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Я не знаю, есть ли в моем автомобиле сажевый фильтр, но вчера (29.05.2016) играючись с Форсканом, среди прочего, что не поддерживается моим авто, нашел функцию "Статическая регенерация сажевого фильтра". Ради интереса тыцнул, и в ожидании отказа хотел уже шариться дальше, но… фотскан сказал "Зачекайте…" ("Подождите…"). И выдал, что процесс начался и будет продолжаться в течении 20 минут. Это что, оказывается у моего авто есть такой фильтр?
Далее пошла строка состояния с процентами, а по истечении указанного срока "Процесс регенерации фильтра DPF успешно завершен".
Не знаю, может это "синдром свежевымытого автомобиля", но мне показалось, что машина стала заметно резвее откликаться на педаль газа.
Как убедиться, в наличии или отсутствии DPF и что это была не имитация процесса регенерации?

Ford Transit Connect 2008, engine Diesel 1.8 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — other categories

Comments 22


Нет на этой машине сажевого фильтра. Она 4 класс EURO экологичности. Там после турбины стоит катализатор. У меня такая машина.


Подскажите, а где в Форскане найти данную функцию?


Уже не помню, ведь это было полтора года назад и больше я к этому вопросу не возвращался. Полистайте закладки в Форскане, и найдете. Я нашел именно так.



Остановился.Заглушил.Визуально всё осмотрел, вроде порядок.Завёл.Завелась, как обычно.Чека нет, шестерни тоже.Еду и вроде хорошо еду.Через время опять загорается шестерня с чеком и машина опять начинает тупить.Заглушил, завёл.Шестерня не пропала, тяга не вернулась.
Настроение га…но.150 км до дома.Ехал три часа.На ровных участках можно было разогнаться до 80 км, а как только появлялся небольшой подъёмчик, скорость падала до 50 км/час.Грузовики обогнать трудно.На крутых подъёмах ехал за дымящими камазами, обогнать никак.Переживал, что бы вообще выехать на гору.
Ночью не спалось, всё никак не мог дождаться утра.
Утром уехал на диагностику.Ошибки не помню какие были, по-простому — забит сажевый фильтр.Принудительный прожиг ничего не дал.Приговор — менять, или резать.
День провёл за чтением форумов.Почти всё прочёл от корки до корки, что связано с сажевыми фильтрами.Голова гудит, но решение принято — резать.
Договорился на утро с приятелем.Приехал.Открутили сажевый без особых трудностей.Катализатор сопротивлялся и откручиваться без пива не хотел.Пришлось бежать за пивом.Пока ходил, дружаня банку снял.Как это происходило, не видел))), но пиво пил жадно))).
Дальше пошло веселей.Болгаркой разрезали, выпотрошили и обратно заварили.По времени заняло сие событие часа четыре.
Когда чистили катализатор, он был чистым и мог бы ещё работать.Немного поторопились с удалением.Есть желание катализатор восстановить.Буду этим заниматься.


Решил создать тему и поделится опытом по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях.

Итак, что такое сажевый фильтр, он же DPF и какие трудности он может доставить владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью стандарта ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и на Common Rail. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).
Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае — сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.

Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, на двигателях V6 например Touareg, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в audi А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.
При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.

Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть не сгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.
Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.

Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.
1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C
2) Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C
3) Коэффициент заполнения < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения)
4) Температура после сажевого фильтра 60°C > T > 20°C

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:

067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n1) Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд)
2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C
3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок
4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок

068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n1) Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация)
2) Масса сажи макс.60 г *)
3) Настроечное значение сажи нет установок
4) не используется 074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, nA Значения действительны только во время регенерации
1) Частота вращения двигателя [об/мин]
2) Температура перед турбонагнетателем > 690°C
3) Значение лямбда 1,0-2,0
4) не используется

Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значок с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.

Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.

При этом обычно вылезает ошибка:
009263 — Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F — 001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON

При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс (в зависимости от блока ЭБУ и машина обороты может поднимать, а может и нет) и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов. Аварийная регенерация может не запуститься, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра.

Рассмотрим собственно сам процесс запуска аварийной регенерации сажевого фильтра на моторах VAG группы (1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI).
Необходим адаптер VAG с поддержкой CAN шины

Зажигание включено. Двигатель работает на ХХ. Температура ОЖ не ниже 50 °C
[Select]
[01 — Engine]

Вводи логин для запуска принудительной (аварийной) регенерации сажевого фильтра 21295.

[Meas. Blocks — 08]

Выбираем группы 070 and 075.
[Go!]
MVB 070.1: Статус регенерации (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
MVB 070.3: Regeneration Counter/Timer
MVB 075.1: Температура перед турбонагнетателем
MVB 075.2: Температура перед сажевым фильтром
MVB 075.3: Коэффициент заполнения сажевого фильтра в %
MVB 075.4: Температура после сажевого фильтра

Теперь необходимо выехать и покататься! Процедура примерно занимает 15-20 минут. При этом контролируйте коэффициент заполнения, он должен уменьшаться.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Регенерация сажевого фильтра ⇐ Transit. Клапан ЕГР (EGR) и выпускная система

Добрый день! Подскажите как часто должна включаться регенерация? Езжу все время по городу и пробкам, регенерация включается каждые 30-40 км. При регенерации включается вентилятор ,появляется "цокотящий" звук двигателя при разгоне и иногда слышу постукивание где то в районе глушителя. Нормально ли это?

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Регенерация сажевого фильтра - Сажевый фильтр..jpg

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Ребят, подскажите, а как узнать есть у меня сажевый фильтр или нет в копмлектации. Дело в том, что это у меня первый дизель и я его побаиваюсь

ilya.volk , если речь об авто в профиле Форд Транзит 2.2 85 л.с. 2008 г.в., то на 99.99% сажевого там нет.

а если интересно, заглядываем под днище, если к глушителю никакие трубки и провода не подходят, значит сажевика нет.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Андрей растём . У знакомого такая машина, перешла в аварийный режим, ошибку пишет что забит сажевый фильтр, но это не правда, нашли неисправный датчик, информации о нём ни какой, нового ни где не нашёл, только б/у и то в Польше, вот и интересуюсь, может кто его разбирал, а что там в нутри.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Подскажите как определить степень забитости сажевого?
По перепаду давления? То какие нормы значений?
У меня на хх DP DPF 1 кПа при движении в городе иногда скачет макисум до 15 кПа если крутить до 3000 то бывает 22кПа
DPF Load и DPF Soot LD вообще что то не понятное живёт своей жизнью. Скачет сразу на 10% то 70 то 90. Некоторые пишут бывает и за 100 показания.
Ошибок никаких нет.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Здравствуйте. Нашел диагностические данные с последней компьютерной диагностики, мне не совсем понятна информация про регенерацию сажевого.
Что значат строки N3120 и N3121? Допустим, Пробег при последней регенерации сажевого фильтра 134598км у меня вопросов не вызывает. Мне не понято, как такое может быть - Пробег после последней коррекции содержания пепла 134598км . Это ж взаимоисключающие.

А где старуха берётся ? И на что встаёт?
В принципе есть смысл если не совсем дорого. На своих кошках натренеруемся потом людям помогать начнём. Отобъём затраты. Ниша у нас в Нижнем пустая. Мерены не берет никто. ОД только.
Давай Серега, пробей сколько стоит и где взять.

Недавно стал обладателем Спринтер Классик. На данный момент пробег 1600 км. и сегодня заметил какие-то посторонние звуки при движении. Двигатель стал работать громче и немного по-другому, появились шипения. читал ранее о регенерации (прожиге) сажевого фильтра, но не разу не сталкивался в жизни. Сначала на него и не подумал. доехал до стоянки пару километров, глушить не стал, выхожу из машины.

В общем я тоже думал что все будет хорошо и я смогу победить сажевик и победил, и если вы не на гарантии то сделайте это завтра же , иначе тысячам к 100,000-250.000км, именно в тот момент когда не будет денег и вы едите их зарабатывать он кончиться и вы отдадите столько же сколько и я, а можно сделать быстно и безболезненно для кармана, + обязательно заглушите ЕГР, там 15 минут, и не ждите пока.

У меня есть ещё одна версия моргающей лампочки. Известно что в рамках решения экологических проблем концерн МАЗДА как и другие концерны примерно с 2000 года начал внедрять так называемые сажевые фильтры. При грамотной эксплуатации эти фильтры необходимо периодически прожигать. Благодаря нашему зарубежному другу Harshana форуму доступен оригинал манула. Перевод его части касаемо прожига DPF.

Приехал я в сервис в аварийном режиме по рекомендации. Машина плохо набирала обороты и собственно не разгонялась. Диагноз был быстро установлен специалистами- забился сажевый фильтр. Выход менять на новый либо удалить сажевый фильтр программно и физически. Прозвонил фирмы узнал стоимость нового сажевого фильтра. Удовольствие скажу дорогостоящее. На вопрос есть ли варианты подешевле в сервисе.

Доброго времени суток всем форумчанам . Яздесь новичок ,поэтому если что то не так прошу простить.Если кто нибудь знаком с такой проблемой подскажите пжлс Удалили на днях на моем красавце сажевый фильтр , перепрошили мозги ,вроде все стало намного лучше но появился несильный свист вроде как из турбины. Клапан ЕГР не трогали. Не будет ли впоследствии проблем с другими узлами после такой кастрации?

Сажевый удалял сам,ничего сложного,снимаешь банку вырезаешь болгакой квадрат ,вскрываешь.выкалачеваешь керамику,завариваешь квадрат,ставишь на место,только с датчиками аккуратно,не сломайте. а прошивали в Питере за 6000руб,сейчас может дороже,но не 25 тысячь это уж точно. можете позвонить 89052065960 Игорь ВСЕМ УДАЧИ

Читайте также: