Форд фокус 1 климат контроль печка дует холодным

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


С наступлением холодов заметил, что печка не дает теплого и горячего воздуха.
Пощупал при прогретом и заведенном авто трубки входа и выхода жидкости в печку, а они холодные совсем.
Покурил форум и немного не понял по трубкам, которые идут от расширительного бачка в термостат и вверх радиатора.
Вроде как на русфокусе 1.6i должен стоять тройник специальный за вентиллятором, а у меня его нет, просто кусок трубки и одеты шланги с обоих концов.
Поправьте, если я не прав…


Когда менял антифриз, то промывал систему водой с лимонкой и вычистил все говнецо, которое было ; антифриз новый, влезло в бачок около 4.7 литра, заливал тонкой струйкой без лейки и, по идее, завоздушиться система не могла, но печка то не греет.
Возможно, забился радиатор печки, тогда придется попотеть, чтобы его заменить или прочистить.
И проствятите, как правильно выгнать воздух из системы, если он туда все же попал.
Авто с кондеем и автоклиматом, кондей пока не работает, не заправлена система.
Вентиллятор системы охлаждения только один.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Посмотрите у кого климат, как дует в ноги в режиме AUTO 22oС(главное что-бы не Lo).
Получается что климат должет охлаждать (за бортом например 28oC), вверх дует прохладным воздухом а вот на ноги теплым Т.е. получается что смешивание теплого/холодного воздуха происходит не в недрах системы вентиляции а в объеме салона
как результат ногам неприятно жарко. Решение придумал такое: принудительно включаю верхнии сопла тогда в ноги вообще не идет воздух.
Конечно, можно ездить и в шлепанцах но не всегда же

У кого как посмотрите pls.

Спасибо за внимание
Григорий


30 мая 2015

цитата:
Мыл хорошо)со снятием

на просвет видно?
если вкл. сразу на первой - реле работает.
если все перечисленное хорошо, то остается кривая заправка или брешет датчик давления

шурец
видно все хорошо на просвет,заправлял хорошо с помощью станции Ecotechnics самостоятельно!
а датчик где находится?

А как быть с такой проблемой, что летом температура не регулируется ни в ручном ни в режиме авто? Т.е всегда дует холодный воздух на прогретой машине. Когда наступает осень, что то в торпеде перещелкивает и начинает дуть только горячий, холодный воздух ни как не включить. Так и должно быть на климате?

ребята, вопрос такого плана. после 4-5 мин. прогрева движка, включаю кондей. следом включается вентилятор радиатора, причем оба, хотя движек еще не нагрелся до нужной кондиции. или так и должно, оба срабатываь?

cazah71
Да, а как по-вашему фреон будет охлаждаться?
Когда включаете компрессор, то он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно
нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (радиатор). В радиаторе сильно нагретый и сжатый фреон
охлаждается. Охладиться ему помогает вентилятор, который включился
на первую скорость одновременно с компрессором. Если сильно жарко, то и сразу на вторую может включиться. Если автомобиль
едет — еще лучше, радиатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает
конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. Как-то так.


7 фев раля 2016


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Имеет место сабж. Вентилятор включается, работает на всех скоростях вместе с кондеем или без него, но не дольше 15-20 секунд. Затем обороты резко падают, становится слышен шум (а-ля гудение высоковольтных проводов) и глухие постукивания непонятного характера(не всегда бывают).

Записался в сервис на воскресенье, но может кто сталкивался ?

з.ы. Началось только что. Все, что с машиной делалось до этого - менялась треснутое лобовое (вчера). Машина стояла без стекла примерно час во дворе сервиса.

Зверь: Фокус 1, нашей сборки, 2003 год.

[QUOTE=SEISHN,Nov 12 2007, 04:20]. вот и у меня такая же байда началась.
Причем если включить рециркуляцию (т.е. - гонять воздух по салону), то поток ощутимо горячий, при отключении этой кнопонки - чуть теплый. а на трассе - так вообще . Ощущение, что где-то "сквозит".
Может спрошу глупость, но не связано-ли это с салонным фильтром?


У меня тоже самое,причем началось после замены фильтра салона на сервисе.Дует из под рулевой колонки(по крайней мере мне так ощущается),очень неприятно так сквозит холодным воздухом.Прошлую зиму такого не наблюдал!

SEISHN
Я так понимаю: заслонка рециркуляции перекрывает поток воздуха снаружи (сейчас он холодный), и вентилятор прогоняет более теплый салонный воздух через радиатор печки. Он ощутимее теплее, чем при открытой заслонке рециркуляции. Это значит, что разрегулировалось положение заслонки Тепло-холод, которая распределяет воздушный поток или через радиатор печки, или в обход его (с промежуточными положениями, конечно). Также, может, забиты соты радиатора печки. А стало холоднее после замены салонного фильтра потому, что старый фильтр был забит и скорость потока воздуха через соты радиатора была меньше и воздух дольше нагревался.

Все намного проще,забит радиатор печки наливаем очиститель системы охлаждения,очищаем затем как уже писали продувае м эфект 100 пудов.

У кого есть успехи?

Vova
. сменил салонный фильтр (2 года не меняный) - старый был. был. мохнатый, косматый, в тополином пуху. короче - очень грязен и забит всякой хренью.
=====================
Стало все нормуль. Воздух пошел горячий. Положения вентилятора на "две риски" (климат) вполне хватает. Машина перестала потеть.
Вентилятор перестал тарахтеть - слышно только шум проходящего через дефлекторы воздуха. Я - доволен.

"ЗЫ" пресловутые клипсы - таки были сломаны

Таже байда была: сначала поменял корпус термостата - через трещину ушел антифриз, делали в сервисе, забрал машину - работает. через 2 дня снова стало холодно, заменили термостат у Жени, заработало. Но, по субъективным ощущениям, не так как раньше, вроде на воздушную пробку не похоже. Помню на шестерке тоже стало холодно, рукой до кранника дотянулся, довел до открытого состояния (тросик не справился, расстянулся наверное) и снова "Ташкент". Может у федьки тоже блок управления "тепло-холодно" барахлить начал? Машинке 3 года, т.е. рановато как-то.

Поменял салонный фильтр на новый. Ощутимо увеличился поток воздуха. А вот его температура осталась без изменений.
Сегодня ехал до работы ровно час. Со всеми пробками и по шоссе получается 38 км. На улице t +5с. Вентилятор продува на второй скорости всё время. А в салоне только только. Тепло, но сделать по прохладней мысли не возникали. Ташкента явно не наблюдается. А что будет когда за бортом будет хотябы - 10с.
Я уже начал думать, что у меня Мексиканская сборка и печка сильная там стоять не должна. Подскажите, может я слишком требователен к своей печке? Есть ли идеи?
P.S. Стенки расширительного бачка чистые и прозрачные. Тосол тоже прозрачный. Думаю, внутренность печки тоже особо без накипи и не закоксована.

цитата:
18476 Core Assy - Heater 1062254 from 15/8/1998 to 9/5/2005 | Focus LHD

Может так схемки посмотреть пригодится Здесь

Так кто-нибудь справился или все уже позамерзали .

Сам перепробовал:
- замену термостата;
- удаление воздушной пробки заменой жидкости и прогазовкой на горке.

Пока эффектов 0.

Сейчас хочу попробовать заменить крышку расширительного бачка (не держит давление) может поможет.

Была проблема с обогревом. На холостых печка переставала выдавать горячий воздух. И стрелка датчика тампературы в пробках уползала в красную зону.
После поездки в сервис был заменён термостат. Не помогло.
В итоге мастера сказали, что это может быть только помпа.
При замене помпы выяснилось, что на ней частично разрушена "крыльчатка" .
Машинку (б/у америкос) покупал в марте и судя по всему в систему охлаждения была залита водичка. Водичка замёрзла, отсюда и
проблемы. Продавец естественно ничего не сказал. На данный момент проблем с печкой больше нет.

Вот и у меня случилась проблемка с климатом. Просмотрел несколько веток по этому поводу, но ничего подходящего не обнаружил.
Вот какая история. В какой-то момент при включении климата в правой части передней панели начало раздаваться поскрипывающее жужжание (как будто что-то крутиться и явно не хватает смазки ;-) ). И вот на днях жужжать перестало, но и нарушилась работа климата - при включении в ноги начал дуть холодный воздух (хоть валенки одевай. получается какая-то заслонка не орабатывает) и явно нарушился режим поддержания температуры - при движении раньше снижается интенсивность подачи теплого воздуха и соответственно в салоне стало прохладненько при той же выставленной температуре (авто 20), при остановке быстро начинается ташкент и приходиться просто отключать климат.

Автоматическая диагностика ошибок не выдает.

Может кто знает что это и как лечится ?

Заменил крышку расширительного бачка - значительно потеплело.

Жду настоящих холодов, хочу посмотреть как будет работать печка.

После замены корпуса термостата и самого термостата - не помогло (писАл выше)! Поменял салонный фильтр и снова получил "Ташкент" (предыдущий угольный фильтр отходил только 10 000, до ТО не дотянул, а раньше менял его только каждое ТО). На зиму поставил обычный фильтр - воняет просто жесть. Так что, думаю, кроме угольного больше никаких ставить не буду, по пробкам ездить как-то вонюче. Короче проблема решилась

Тревожно становится всегда, когда ваше транспортное средство начинает работать не так, как вам этого бы хотелось. При первых признаках сбоя каждый автовладелец начинает выяснять, что могло спровоцировать проблему, пытаясь затем самостоятельно предпринять действия, устраняющие её. Игнорировать проблему никак нельзя, поскольку она только усугубит ситуацию, спровоцирует дополнительные неприятности.

Мотор печки Форд Фокус 1

Внешний вид мотора печки Форд Фокус 1

Причины плохой работы печки и пути их устранения

Если после запуска двигателя проходит около четверти часа, но салон вашего Форда Фокуса 1 не прогревается, значит, действительно, вам пришлось столкнуться с проблемой плохой работы печки.

Спровоцировать такую неприятность могут различные причины. Достаточно выйти со строя только лишь одному элементу системы отопления, как становится невозможным нормальный прогрев салона авто.

Неработающий вентилятор, чрезмерно малый уровень охлаждающей жидкости, загрязнённый радиатор печки, неисправные термостат и помпа — это лишь малый перечень причин, вследствие которых печка начинает очень слабо дуть, поэтому в салоне будет постоянно холодно, а на стёклах так и остаётся изморозь.

Алгоритм устранения проблем

В связи с тем, что спровоцировать проблему плохого обогрева салона автомобиля Форд Фокус 1 могут различные причины, предлагаем вам алгоритм действий, следуя которому вам точно удастся выявить проблему. Первоначально рекомендуем вам проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень тосола или антифриза понижен, не соответствует требованиям, выдвигаемым производителем авто, тогда система вентиляции и отопления будет неспособна функционировать должным образом.

Уровень охлаждающей жидкости может понижаться вследствие возникновения течи, поэтому рекомендуем вам проверить целостность патрубков, по которым движется жидкость, а также радиатора. При выявлении даже незначительной течи нельзя оставлять всё как есть, отодвигая дату проведения ремонтных работ. Даже малейшая течь провоцирует проникновение в систему воздуха, а вслед за этим в системе возникают так называемые воздушные пробки, препятствующие подаче тёплого воздуха в салон вашего авто.

Может возникнуть и такая проблема, когда в ёмкость, куда налит антифриз, внезапно проникает масло. Такая ситуация возникает, когда стирается полностью прокладка головки двигателя. В любом случае придётся промыть систему и залить новый антифриз или тосол. Проверить и установить истинную причину вы сможете даже самостоятельно. В частности, рекомендуется разогнать машину до максимальных оборотов и удерживать её в таком состоянии хотя бы 15 минут. После этого посмотреть, как ведёт себя жидкость.

Расширительный бачок системы охлаждения

Следы кипения антифриза в расширительном бачке системы охлаждения

Ни в коем случае не допускается смешивать две жидкости одновременно. Антифриз и тосол, вступая в реакцию, могут провоцировать возникновение нежелательного осадка, который забивает радиатор, а уже из-за этого печка плохо дует, не нагревая салон до нужных температур.

Забитый радиатор отопителя

Радиатор отопителя на замену забитому

Радиатор печки может быть полностью забит и в тех случаях, когда владельцы транспортного средства предпочитают экономить семейный бюджет, поэтому заливают в радиатор только воду. К сожалению, вода не только провоцирует возникновение ржавления, которое само по себе плохо воздействует на тонкие патрубки радиатора, но и ещё и благоприятствует возникновению накипи, что также негативно отражается на работе системы отопления и исправности радиатора.

Если вы проследовали по указанному нами пути, но так и не смогли выявить причину, тогда рекомендуем вам исследовать термостат и помпу двигателя.

Неисправность термостата и помпы

Термостат является наиважнейшим элементом в системе отопления и вентиляции. Именно он направляет охлаждающую жидкость по малому или большому кругу охлаждения. Это не только способствует тому, чтобы салон вашего Форда Фокуса 1 быстро прогревался, но и он служит для того, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев самого двигателя. При неисправности термостата жидкость начинает циркулировать исключительно только по большому кругу, что препятствует хорошей работе печки. К сожалению, выявляя неисправность термостата, приходится всё-таки нести растраты, поскольку опытные мастера рекомендуют только его заменять.

Водяная помпа Форд Фокус 1

Неисправная помпа охлаждающей жидкости

Спровоцировать проблему плохого обогрева салона авто может неисправность помпы. Именно она способствует прокачиванию горячей жидкости в системе. Неисправность помпы может быть вызвана:

  • порывом ремня коленвала;
  • заклиниваем самой помпы;
  • разъеданием внутреннего пространства помпы агрессивными жидкостями.

Любая причина провоцирует отсутствие вращения помпы, что делает невозможным нормальное продвижение жидкости. Заявить о возникновении проблемы с помпой могут характерные звуки. Если вы слышите небольшое посвистывание под капотом, загляните в это пространство, потрогайте шланги, которые расположены на входе и выходе из помпы. Если помпа, действительно, неисправна, шланг до помпы будет чрезмерно горячим, а шланг после помпы — холодным. Итак, выявив проблемную помпу, мы рекомендуем вам её как можно скорее заменить. Это позволит не только восстановить нормальный обогрев салона, но и предотвратить весьма серьёзные последствия, когда со строя выходит двигатель.

Итак, первый раз сталкиваясь с проблемой плохой работы печки, вы можете испытывать затруднения в решении этой проблемы. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы начнёте разбираться в причинах сбоя, находить проблемные места и очень быстро их устранять.

Читайте также: