Как снять водительское сиденье форд мондео 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Подушка заднего сиденья состоит из двух частей, каждая из которых может быть снята в отдельности. Показано снятие левой части подушки, правую часть снимают аналогично.
Вам потребуются: ключ TORX T40 и отвертка с плоским лезвием.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

Кронштейны подушек заднего сиденья прикреплены к основанию пола винтами, закрытыми декоративными накладками.

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

1. Поддев накладку кронштейна снизу…

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Выверните два винта (второй винт на фото не виден) крепления левой подушки заднего сиденья…

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

4….и снимите подушку заднего сиденья…

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

5….преодолев сопротивление двух пружинных фиксаторов.

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Выверните винты крепления ремней безопасности и их замков к основанию пола кузова (см. Снятие и установка заднего ремня безопасности).

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Снимите нижние облицовки проемов задних дверей (см. Снятие и установка облицовок салона).

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Выверните винт крепления левого…

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

9….и правого кронштейнов осей спинок заднего сиденья.

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Выверните средний кронштейн осей спинок заднего сиденья.

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Выверните винт опорного кронштейна левой спинки заднего сиденья.

Снятие и установка заднего сиденья Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Извлеките спинки заднего сиденья из салона автомобиля.
13. Установите заднее сиденье и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Показаны снятие и установка облицовок с левой стороны салона. Облицовки с правой стороны снимают аналогично.
Снятие облицовок салона показано в последовательности, обратной их установке на автомобиль. Попытка снять облицовки в другой последовательности не приведет к желаемому результату, так как каждая предыдущая облицовка удерживает своими краями последующие или закрывает крепление.
1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья (см. Снятие и установка заднего сиденья).

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

2. Снимите нижнюю часть уплотнителя с дверного проема.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

3. Отожмите внутренний край нижней облицовки задней стойки, преодолевая сопротивление фиксаторов…

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

5. Поддев отвёрткой, извлеките задний пистон крепления задней облицовки порога.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

6. Снимите заднюю облицовку порога.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

7. Снимите уплотнитель с задней части дверного проема.
8. Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности с левой стороны (см. Снятие и установка заднего ремня безопасности).

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

9. Отделите переднюю часть левой облицовки полки багажника…

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

10….и, преодолев сопротивление фиксаторов, снимите ее, сдвинув облицовку к центральной оси автомобиля и пропустив пряжку нижнего крепления ремня безопасности в отверстие облицовки.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

11. Отожмите боковую облицовку стойки заднего стекла, преодолев сопротивление фиксаторов, и снимите ее.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

12. Отожмите нижнюю облицовку стойки заднего стекла, преодолев сопротивление фиксаторов…

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

14. Поддев отвёрткой…

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

15….снимите декоративную заглушку верхней части облицовки задней стойки, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

16. Выверните винт крепления…

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

17….и снимите верхнюю часть облицовки задней стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

18. Поддев рукой заднюю часть облицовки порога, снимите ее, преодолев сопротивление фиксаторов.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

19. Поддев рукой нижнюю часть облицовки передней стойки, снимите ее, преодолев сопротивление фиксаторов.
20. Выверните болт крепления кронштейна переднего ремня безопасности (см. Снятие и установка переднего ремня безопасности).

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

21. Поддев отвёрткой, снимите декоративную заглушку верхней облицовки средней стойки, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

22. Выверните винт крепления…

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

23….и, приподняв облицовку…

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

24….снимите её, пропустив пряжку нижнего крепления ремня безопасности через щель облицовки.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

25. Выверните два винта крепления нижней облицовки средней стойки…

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

26….и снимите ее, преодолев сопротивление фиксаторов.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

27. Поддев отвёрткой пистон крепления облицовки полки багажника, извлеките его из отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

Так расположены четыре пистона крепления облицовки полки багажника.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

28. Извлеките остальные три пистона и снимите облицовку полки багажника.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

29. Подденьте верхний край облицовки передней стойки…

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

30….и, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов, отсоедините от стойки верхний и нижний держатели облицовки.

Снятие и установка облицовок салона Форд Мондео 4 (2007-2014)

31. Сдвиньте держатель по пазу облицовки и снимите ее.
32. Установите детали в порядке, обратном снятию.


Давно "к себе" не заходил, да особо и нечего было писать — ничего нового с машинкой своей не делал, не было средств для воплощения задуманного да и времени. Под конец этого лета на авито увидел объявление о продаже салона (передних и задних сидений), с памятью водительского сиденья и подогревом водительского и пассажирского, подсуетился и приобрел за 22k рублевых. Отвез их на хранение к знакомым в автомастерскую, через недельку появилось время и поехал их разфаршировывать. На разборку пассажирского сиденья понадобилось где-то 4 часа, в основном из-за процесса "разминирования" — когда не знаешь что за что крепится, на чем держится и с аккуратностью снимаешь-разбираешь. Через день приехал разбирать водительское. Ушло где-то 2-2,5 часа. Забрал всю нужную расчлененку и отвез домой. И вот вчера наконец занялся перекидкой на свои сиденья, процесс разборки уже был известен, поэтому решил вести фотофиксацию для тех кто тоже решит что-то делать с сиденьями — провести обогрев или просто поменять обивку.


Первым делом снимаем подголовник. Для этого в процессе вытягивания к верху нужно зажать обе кнопки на втулках, кнопку отмеченную кружком трудно нажать в крайнем положении подголовника, поэтому лучше зажимать до. Для целостности стопоров втулок подголовника, они снимаются самыми последними в процессе снятия чехла спинки сиденья


Вторым пунктом снимаем ручку поддержки поясницы. Снимается методом вытягивания. Если в процессе снятия вылетит одна из составных частей, на которую одевается ручка, одна обычно всегда остается на месте (на фото — белая втулка около поролона), то чтобы вновь их соединить в одно целое необходимо, взявшись за оставшуюся часть, вытянуть на себя внутреннюю втулку с резьбой и тросиком (на словах сложно, но на практике затруднений возникнуть не должно)


Следующее — снимаем боковые накладки Сторона с накладкой как на фото снимается выворачиванием шурупа (представленном на следующем фото — 3б) и высвобождением из пазов



Накладка с органами управления после отвинчивания шурупа (фото 3б) снимается высвобождением из пазов (на фото указано стрелками) фиксаторов (на фото обведенно кружками) и сдвигом вперед к ногам. Паз переднего фиксатора обведен синими кружком на фото 15


Штекер соединяющийся с разъемом кнопок управления на боковой накладке (на фото 4 обведен синим кружком). Отсоединяется с большим трудом, необходимо нажать на гарпунчик, обведенный красным кружком на фото, и методом раскачки попытаться отсоединить


Теперь можно перейти к снятию чехлов. Снятие чехла спинки сиденья начинается с разъединения профилей сцепленный по принципу вагонной сцепки (на фото обвел профиль и изобразил сцепку)




Следующий пункт посложнее — надо высвободить гарпунчики обведенные красным кружком на этом фото из отверстий обведенный синим на фото 12.


Далее чехол фиксируется профилем сзади. Отсоединяется вытягиванием большей части профиля в одну сторону


Чехол прикреплен к подушке безопасности широкой лентой с профилем вагонной сцепки. На фото 12 зеленым кружком показано соединение. Чтобы отсоединить надо отогнуть фиксаторы на ленте от подушки и вытянуть профиль ленты чехла (фото 11б)




Последний пункт сняти чехла спинки — втулки подголовника. Со спины отгибаем поролон и находим взглядом расположение втулок подголовника на каркасе спинки сиденья, одной рукой нащупываем и вдавливаем стопор (на фото обведен кружком), второй рукой вытягиваем к верху


Подушка с чехлом отсоединяется намного проще спинки. Начинаем с задней части (на фото обведено красным кружком), для этого отсоединяем короткие крючкообразные профили по краям на фото под цифрами 1. Чтобы отсоединить профиль под цифрой 2 надо натянуть чехол и постараться как можно больше разогнуть профиль, затем эту сторону, которую разгибали, надо прижать к внутреннему каркасу, сторона профиля с внутренней стороны должна сама отсоединиться (из-за сохранения разогнутой форсы). Далее спереди (на фото 14 синими кружками, на фото 15 — красными) отсоединяем профили под цифрой 3 (инструмент — плоская отвертка). После отсоединения профилей 3, профиль 4 проще всего держа подушку с чехлом вытянуть в одну из сторон. Сам чехол крепится к подушке пластиковыми крючками, первые 2 их которых находятся на нижней стороне и на фото обведены зелеными кружками. Крючки без проблем отсоединяются пальцами рук, а вот при соединении без вспомогательных инструментов в виде одной широкой плоской отвертки и одной узкой плоской отвертки будет крайне проблематично и СОВЕТ! — овальная трубка-профиль на чехле должна максимально зацепляться за крючок, поэтому после зацепа вставляем плоскую отвертку за крючок и уперевшись в поролон прижимаем его к профилю (обычно если профиль был первоначально плохо зацеплен крючком то слышен щелчок)


Продолжаем допиливать мелочи, речь пойдет о водительском сиденье! А именно о классике жанра — втулках и мягкой составляющей — коже и поролоне, решил делать все в комплексе, чтобы раз снять и все сделать, ибо тоскать домой на 4 этаж сидушку с парковки, такое себе занятие, да и "порадовать" жену гаражом на дому, дело святое:D


Начнем с классики жанра — втулки. Как у многих, сиденье болталось и в итоге начало скрипеть как мразь. Обратился к SnoopyCO , купил комплект болтов, втулок и шайб на всё сиденье и лифт (5 шт).

Вот так выглядят, все качественно


Раздербанил сиденье, как и что делается там интуитивно понятно, вниманию лишь достойна разборка спинки, там все посложней и при разборке кто будет делать, советую перед тем как вынуть очередной замок или крючок запротоколировать фотографией, чтобы знать как что стояло (особенно верхние гарпуны и крепление подушки безопасности). Т.к. разобрал то я все лихо, а вот начав собирать, понял что не помню и с трудом понимаю, где стояли ряд креплений. Но с этим помог данный отчет:

Как обычно весь каркас отмыл щеткой с химией, время ушло уйма на это, т.к. геометрия салазок непростая и все было в многолетней пыли, но этой мой ритуал при ремонте!

Вскрытие показало — устали втулки на заднем левом отверстии и на лифте, вроде как и у всех, остальные были практически в идеале.

Отверстие на лифте


Отверстие на салазке, самое убитое, слизанный метал снял зубилом и молотком, снялось легко, напильником там не подлезть из за геометрии салазок, здесь у меня зашла ремонтная шайба увеличенного диаметра, так скажем под номером 2


В общем и целом, замена втулок не вызывает каких то трудностей, сборку производил на фиксатор резьбы, болты сильно НЕ ТЯНУТЬ, металл весьма мягкий.

Самый сложный болт правый задний, без наличия биты к нему подлезть нереально, но все элементарно, откручивается крепление между каркасом и салазкой с правой стороны и доступ открывается в полной мере!

Вот этот болт неудобный


Крепеж для демонтажа салазок и доступу к проблемному болту


А теперь 2 часть работы, более сложная, ремонт поврежденных кожаных элементов и поролона.
Ради прикола решил глянуть цены на новые элементы, которые требуют у меня замены, цены в г. Новокузнецке

— Обивка спинки сиденья 48 717 р;
— Набивка спинки сиденья 5 774 р.

Цены смотрел на момент публикации БЖ, если обивка стоит неадекватных денег, то набивка хоть и кусок ссаного поролона, но цена более или менее адекватная, вероятно я даже бы ее купил, но как то сразу ударился в ремонт, посмотрим как это все будет "ходить" если че поменяю набивку, правда срок поставки за такой прайс 2,5 мес, более короткие сроки 40 дней, цена уже в районе 8 000 — 9 000 руб.

Общий вид сиденья





После демонтажа обивки сидений я знатно побегал по городу в надежде подобрать фактуру кожи и кож зама похожую на оригинальную, но все тщетно, в нашем городе в лучших ателье нет такого, заказывать откуда то не потрогав и не посмотрев да еще и погонными метрами, а то и рулонами не вариант( оставалось было подобрать максимально похожее и максимально качественное из того что есть, в общем перешив 3 элементов с материалом мне обошелся в 4 600р

Менее всего мне удалось подобрать материал низа боковой поддержки, который лопнул, но в итоге все норм, отличающуюся фактуру почти не видно, а на спинке сиденья получилось вполне норм, зашоркается, усядется, будет ок

Отремонтировал поролон, были небольшие многочисленные разрывы, самый большой косяк был на спинке сиденья, боковая поддержка была продавлена в каркас, что кстати в свою очередь спровоцировало уничтожение кожи на боковой поддержки слева




Мелкие разрывы не сфотал, они были, не критичные, но их клеил тоже, клеил вообще все, что можно было и подлежало ремонту.
КЛЕЙ использовал момент кристал прозрачный, по опыту других людей и как самый доступный клей в магазинах цена/качество/объем, большого тюбика хватило с лихвой

Самые большие размеры ремонтировал кусками ХБ ткани, так делают многие, получается надежное армирование, использовал с двух сторону, со стороны салазок и с лицевой. Но сначала склеил сам разрыв как можно ровней, только на следующий день армировал.

С лицевой получилось так, со стороны каркаса забыл сфотать, но там по образу и подобию, серые полосы это я заполнял шов склейки герметиком, т.к. при склеивании и деформации поролона не удалось вровень склеить, получалась борозда как не крути( После высыхания в 2 суток, все выглядело довольно надежно и крепко, посмотрим как себя покажет данный ремонт, все неровности склейки и стыка поролон-ткань нивелируются поролоновой подложкой которая прикреплена к коже, она там толщиной в районе 4-5мм.


Так же попутно накинул силиконовые шланги на трос поясничного упора и на рамку, т.к. трос уже продавил эту рамку и об трещину мог порваться в дальнейшем, трубки при сборке притянул хомутами, чтобы никуда не ушли.

Читайте также: