Распиновка приборной панели форд мондео 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

FordMondeo4-shemi - 0345

1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 3 — пульт управления на рулевом колесе; 4 — специальный провод; 5 — комбина­ция приборов; б — выключатель контрольной лампы низкого уровня в бачке омывателя стекла; 7 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 8 — сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости в бачке; 9 — датчик темпера­туры наружного воздуха; 10 — электронный блок управления двигателем; 11 — топливный насос; 12 — многофункциональный электронный блок в салоне

Электрическая схема МБУ автомобиля Ford Mondeo 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Электросхема многофункционального блока управления — Часть 2.


обозначения к электрической схеме Ford Mondeo

Левая фара в сборе

Правая фара в сборе

Многофункциональный блок управления

Электронный блок управления ABS

Электронный блок управления двигателем (ECM)

Электронный блок управления трансмиссией (TCM)

Электронный блок управления кондиционером

Блок регулировки сидений/зеркал

Блок управления подвеской

Блок управления электрооборудованием прицепа

Блок управления сигналом системы центрального замка

Внутреннее зеркало заднего вида

Блок управления дополнительным отопителем

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Электронный блок управления SRS

Блок управления системой парковки

Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)

Блок управления системы keyless entry

Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя


Вот, пока сидим на карантине, появилась возможность снять приборку с машины для воплощения моей давней мечты — сделать полнофункциональный CAN-BUS адаптер для использования Converse+ по максимуму.

Забегая наперед скажу, что на мондеоклубе в соответствующей теме на форуме мы уже немалого добились, а здесь я хочу более-менее последовательно все изложить и надеюсь найти тех, кто сможет помочь своими мозгами и своим конверсом)))

Что имеем: Магнитола Ownice K1 с кастрированной поддержкой конверса. Отображает только частоту радио и AUX.
Что хочется:
— Отображение информации о проигрываемом треке с названием папки и названием дорожки (нам доступно всего две строки), отображение номера трека и давать информацию о полном количестве треков, чтобы полоска с прогрессом двигалась соответственно.
— Отображение RDS в радио с частотой и номером канала.
— Отображение AUX при проигрывании через Bluetooth с отображением информации о треке. В теории нам доступно так же две строки.
— Отображение громкости мелодии, громкости навигатора, громкости телефона и т.д. — это реально и данные уже есть на эту тему.
— Ну и самое главное — пункт Навигация. Отображение его меню как отдельного не рассматривается, но отображения справа стрелок навигации в пунктах CD, MP3, Радио и AUX реально. Этого и будем пока добиваться.

Для начала нам понадобится схема подключения приборки на столе:


Исходя из нее, для включения достаточно подать минус на 6-й пин, а плюс на 32-й. Подали, приборка включилась, уже хорошо.


Но этого мало. Подаем + на 4-й пин — включилось зажигание. Теперь кнопки… 1-й пин кнопок идет к 30 в приборке, 2 — к 27 и 3-й — к 1 или 2 пину приборки.

Теперь, чтобы "включить зажигание" мы должны через кан-шину подать нужные байты на нужный айди. Для начала определимся с самими CAN-шинами в приборке, а их тут аж три…
— Шина №1 — на 15 и 16 пинах. MM-CAN 125 Kbit/s — закольцовывается со 2 шиной при подключении. Нам она не нужна.
— Шина №2 — на 18 и 19 пинах. MM-CAN 125 Kbit/s — это шина для мультимедиа. Если не ошибаюсь, на ней еще висит весь климат и комфорт… Именно эту шину будем использовать в качестве общения с магнитолой и взлома протокола.
— Шина №3 — на 22 и 23 пинах. MS-CAN 125 Kbit/s — на нее мы будем подавать сигнал "зажигание включено".

После подключения всего электронного приборка зажжет подушку, будет пищать постоянно о разных ошибках.


Итак собираем CAN-Hacker Lawicel и качаем Программу CAN-Hacker. Теперь запускаем кан хакер, подключаемся к Шине №3. Для запуска приборки передать следующие данные:
ID 222 DLC 8 00 00 2C 00 00 00 BA 66
ID 040 DLC 8 FF FF FF FF FF FF FF FF
ID 050 DLC 8 01 06 1B 46 01 01 11 00
ID 078 DLC 8 00 40 09 78 20 FF FF 3E //3-й байт — температура вебасто. 6,7,8 байты — связаны с тахометром
ID 084 DLC 8 03 01 01 80 00 00 00 00 //2-й байт — скорость
ID 048 DLC 8 1F FF 78 09 27 00 E0 A0
ID 08B DLC 8 00 00 00 30 00 1D 1E FF //3-байт — связан с подушкой
ID 120 DLC 8 00 00 00 02 01 00 00 00
ID 220 DLC 8 FF 00 FF FF 00 00 00 00
ID 06B DLC 8 43 D2 FF FF FF FF FF 00


Кто хочет эмулировать эти байты без кан хакера и подключения к компу, то можно собрать на время экспериментов самостоятельное устройство. Кому нужен готовый скетч для эмуляции включения, то держите Скетч для эмуляции. Написан для связки ESP8266 NodeMCU + MCP2515 на 16 МГц.

Теперь подключаем второй кан хакер к Шине№3 ииии…поехали сутками сидеть перебирать код и экспериментировать.


Что говорит о том, что нет ничего невозможного))))

На этом пока все. Ну а в следующей части мы будем разбирать букАфффки и цифарки, ну т.е. какие данные нужно эмулировать, чтобы показалось то, что на последней фотке.


Не очень то и легко нарыть правильную распиновку, но ВОТ, пользуйтесь.

Power pins
CAN L (CAN R) — CAN шина
ILL — Подсветка кнопок
BAT = Battery+ (12V напрямую от аккумулятора).
GND, GROUND = Заземление
ACC = Ignition powered. +12 V при включенном зажигании в положении ACC или ON. (REM для усилка)
ANTI-THEFT — Пассивная противоугонная система (иммобилайзер)

Audio pins
FR+ or RF+ = Передний правый
FL+ or LF+ = Передний левый
RR+ Rear = Задний правый
LR+ or RL+ = Задний левый
FR- or RF-, FL- or LF-, RR-, LR- or RL- = Соответствующее заземление(-) динамика
Misc. pins
CAN-L, CAN-H = CAN on board diagnostic bus


По мере того, как разбирался с различными штатными ништяками в Мондео, понял, что для правильного понимания — все ли верно делаешь, нужно только 2 вещи:
— электрическая схема
— расположение разъемов в машине

Первую часть раздобыл (см. запись — Полная электрическая схема, там полные схемы на дорестайл и на рестайл), со второй было сложнее — нужен онлайн ETIS.
Но в процессе поисков понял, что в 95% достаточно обойтись оффлайновыми схемами для дорестайла, поэтому специально вытащил их и публикую здесь. Придется разбить на 3 записи в бортжурнале (стоит ограничение на 30 изображений в одной).
Иногда попадаются похожие изображения, как я понимаю, это зачастую различия между праворульным и леворульными вариантами.

Читайте также: