Распиновка приборной панели форд фокус 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Focus1-shemi - kombi

1 — топливный бак (1 — топливный насос; 2 — датчик указа­теля уровня топлива); 2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 — основной монтажный блок (в салоне); 4 — блок управления центральным замком; 5 — блок управления АБС с TCS и TSP (антипробуксовочной системой и си­стемой поддержания курсовой устойчивости); 6 — комбинация приборов (3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 6 — лампы подсветки; 18 — контрольная лампа выключения повышающей передачи в автоматической коробке передач; 21 — конт­рольная лампа неисправности каталитического нейтрализатора; 41 — микропроцессор; 42 — контрольная лампа неисправности дви­гателя; 61 — контрольная лампа резерва топлива)

Схема цепей комбинации приборов (контрольные лампы указателей поворота, дальнего света фар и ламп под­светки приборов ford focus 1)

Focus1-shemi - kombi-2

а — без регулятора яркости подсветки комбинации приборов; б — с регулятором яркости подсвет­ки комбинации приборов; 1 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — контакты реле включения дальнего света фар; 3 — основной монтажный блок (в салоне); 4 — выключатель наружного освещения (0 — выключено; 1 — стояночный свет; 2 — ближний свет фар; 15 — габаритный свет); 5 — левый подрулевой переключатель (0 — нейтральное поло­жение; 3 — включены указатели правого поворота при нефиксированном положении рычага; 4 — включены указатели правого по­ворота при фиксированном положении рычага; 5 — включены указатели левого поворота при нефиксированном положении рычага; 6 — включены указатели левого поворота при фиксированном положении рычага); 6 — выключатель аварийной сигнализации; 7 — комбинация приборов (6 — лампы подсветки; 7 — контрольная лампа включения указателей левого поворота; 8 — контрольная лам­па включения указателей правого поворота; 9 — контрольная лампа включения дальнего света фар)

Схема цепей комбинации приборов (контрольные лампы тормозной системы и аварийного давления масла в двигателе)

Focus1-shemi - kombi-3

1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — комбинация приборов (13 — контрольная лампа тормозной системы; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе; 41 — микропроцессор); 3 — выключатель рычага стояночного тормоза (0 — стояноч­ный тормоз включен; 1 — стояночный тормоз выключен); 4 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости (0 — нормальный уро­вень; 1 — аварийный уровень); 5 — датчик аварийного давления масла в двигателе (0 — недостаточное давление; 1 — нормальное давление)


Доброго всем дня.
Вот и настал тот день когда я решился самостоятельно произвести ремонт приборной панели, а именно пропайку контактов основной фишки.
Поступало достаточно предложений о покупке новой приборки (т.е. б/у но рабочей), но я твердо решил что если ломать, то до конца!
Инструменты которые понадобятся: крестовая отвертка, торкс на …(можно заменить маленькой плоской, но очень аккуратно), тонкогубцы, чуть изоленты, канцелярский нож, припой, паяльник с тонким жалом, ну и боле менее прямые руки.
В сети много мануалов по снятию приборной панели, но всё таки вкратце и без картинок…
Крестовой отверткой откручиваем 3 болта сверху и 2 защелки кожуха на верхней части руля.
Аккуратно вытягиваем из клипс облицовку на себя, и слева отключаем фишку кнопки багажника. Обладатели БК отключают и его.
Сама приборка держится на 4х болтах, откручиваем и их.
Аккуратно вытягиваем на себя панель и отключаем фишку путём отгибания стопора в лево.
Готово. Осталось разобрать панель приборов. На самой панели есть информация которая предупреждает о том что ложить её плашмя на стекло запрещено, наверное по тому что могут сбиться стрелки. Но нам этого не избежать, поэтому нарушаем все предупреждения и без резких движений и ударов по пациенту начинаем разборку.
Что задняя что передняя крышка держится на защелках. Отгибаем и снимаем. Вынимаем лампы подсветки путем поворачивания цоколя влево и на себя. У меня сидели туго, а руки вспотели, поэтому использовал тонкогубцы.
Следующий этап один из самых ответственных, снятие стрелок! По той информации что была в сети, никаких танцов с бубном делать не нужно, просто аккуратно вынимаем с небольшим усилием на себя, предварительно запомнив положение, сделав метки из изоленты. Главное во время работы не трогать штырьки и не трясти приборку.
Далее ключем торкс/плоской отверткой откручиваем 5 болтов крепления циферблата.
Всё, пациент вскрыт и перед нами.
Я маленькой щёткой протер пыль с платы и убрал рыжего комара.
Наша цель это 26 контактная фишка. Можно вооружиться лупой и хорошенько посмотреть слабые места, а именно микро трещины в пайке. Я ничего криминального не заметил, но твердо решил довести дело до конца.
Выбросите припой который вы подготовили, он скорее всего не понадобится. Для меня, человека который с паяльником на ВЫ я решил просто нагреть каждый контакт до той степени пока заводской припой не расплавится и вновь застынет, тем самым ликвидируя те самые микротрещины.
Использовал 40ка ватный 40ка рублёвый паяльник из магазина распродаж. Всё прошло отлично, он мгновенно окупил себя на несколько лет вперед:)
После пропайки нас более ничего не интересует, и поэтому собираем всё в обратной последовательности, не забывая про осторожность со стрелками, которые кстати ставятся на место с минимальным усилием(далеко не тем что требуется при снятии).
Не став откладывать сразу поменял лампы подсветки на новые Phillips w1.2w
Проверьте панель на работоспособность прежде чем закрутить все болты, в случае чего это сэкономит вам кучу времени.
Сразу обратите внимание на показания стрелок. Более точные данные для сравнения можно получить из тестового режима (температура, обороты, скорость…)
Прошло 3 дня после ремонта, и тфу тфу недуг не разу не проявился. Ранее интервал проявления составлял от 1 минуты до 5 часов. Ну и те самые волшебные моменты когда приборка вырубалась на ходу:)
Да, заряд на приборке не соответствует напряжению на аккумуляторе и генераторе.
Да, горит лампа заряда.
Но чует сердце проблема в другом. И в следующий раз буду менять часть проводки.
Спасибо за внимание, буду рад если эта информация будет кому нибудь полезна.







Ford Focus Sedan 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 4


Я бы добавил припоя. Во-первых для эластичности нового(так как в обычном припое содержится свинец, а в заводском одно олово). Во-вторых, на заводе жалеют припоя


Дык, конечно, ничё и не будет больше проявляться: виновника торжества (рыжего комара) убрал!)))
И зачем паял?)))


История берет свое начало также, как и история с установленной сигнализацией. Запись будет не большая, но довольно информативная. На этот раз речь пойдет о разъеме подключения приборной панели, фишки, штекера или колодке подключения, кто как называет.


Именно этот разъем делал мозг сначала отцу, затем мне. Проблема была в том, что приборная панель жила своей жизнью, она гасла, информационный дисплей своевольно отключался или показывал "-----", скидывая при этом суточный пробег. При второй установке сигнализации мы разобрались в чем было дело. Сам разъем состоит из двух частей: непосредственно из колодки подключения и зажима (белого), именно этот зажим отсутствовал, а как выяснилось позже, его просто сломали, и решили, что колодка и без него будет нормально выполнять свои функции.


После разбора своей приборки, кстати, разбирается она на раз два, путем откручивания нескольких болтиков, нашел разъем на разборе по фордам. Привезли панель от донора, с треснутым стеклом, при ее подключении пробег был 111900, хотели установить плату вместо моей, но я отказался, ибо горжусь родным пробегом, да и ставить приборку с битой машины вообще не хотелось.


В итоге, установив колодку в защелку, мы собрали всю приборную панель, все стало работать как надо. Казалось бы мелочь, но зараза, как же приятно, когда функционирует все так, как должно. Осталось разобраться только с лампой низкого заряда аккумулятора, но это уже тизер)))


В общем брат разработал на основе данных с разных форумов, оригинальных схем и прочих чертежей. Для меня это как прикладная математика, хоть прикладывай её, хоть откладывай, мой мозг не в состоянии осилить данные письмена. Но кто захочет разобраться, welcome, схема будет полезна.


Запчасти

Ford Focus Sedan 2005, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 22


А есть у кого схема для подключения к американцу, у меня на щитке на 29пин постоянный+ а подсветка на 30


дошел до подключения к мозгу. нафига эта выноска у 4 и 14 пина? там же просто два провода подцепить…


для тех кто не знает, более подробно просто


подцепился к бело голубому проводу на разъеме PCM 43пин — моментальный расход по нулям показывает(((

[s]Где находятся разъемы С61 и С63?[/s]

важно подключаться именно в С63 или тот же провод в PCm 104pin разъеме?


вечером завтра спрошу у брата


подцепился к бело голубому проводу на разъеме PCM 43пин — моментальный расход по нулям показывает(((

[s]Где находятся разъемы С61 и С63?[/s]

важно подключаться именно в С63 или тот же провод в PCm 104pin разъеме?

там пишут что были такие же проблемы, читай. Некоторые решали проблему подключением к форсункам, но это колхоз. У тебя блок наверное 104 пиновый, у меня 60 пиновый. Правильно подключать к 43, почему не работает? сложно сказать…может прошивки разные…


да все прочитал и перепробовал. с форсунки показывает ерунду.
блок 104, мозг СТ и все пины на нем есть почему то. вообще все!

бело голубой 43 идет не в С63 а в С64 %) С62 вообще отсутствует. Тут не прошивки разные — тут разные проводки и распиновки мозга((( буду пробовать цепляться ко всему подряд…


а с C63 разъема 12-й пин в мозг на какой пин идет?

а зачем ты его ставишь то? куда датчики масла будешь девать?


в С63 pin12 нету провода.

Доп приборы снял. Они бесполезны.

1. шкалы не протарированы и нет единиц измерения.
2. датчиков давления и Т масла физически нету на моторе. Стрелки работают примерно как стрелка температуры мотора. То есть ими управляет мозг, а не данные с датчиков мотора. Тупо понты.


как определить где какой пин на разъемах? схему найти не могу, а на компе не написано(((


на разъемах чего? если на разъеме БК то в предыдущем посте фотка №2, написано маркером рядом с разъемом, слева направо, сначала нижний ряд 1-13, потом верхний 14-26. На каждом разъеме должна быть надпись, смотри внимательнее)


Схема включения панели управления системой отопления Форд Фокус 1, вентиляции салона и кондиционирования воздуха: 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — панель управления системой отопления, вентиляции салона и кондиционирования воздуха (0 — выключено; 1 — включена рециркуляция воздуха; 2 — включен кондиционер; 3 — подсветка клавиши выключателя рециркуляции воздуха; 4 — подсветка клавиши выключателя кондиционера; 7 — подсветка клавиши выключателя обогрева заднего стекла; 10 — выключено; 11 — включен обогрев заднего стекла; 14 — подсветка клавиши выключателя обогрева ветрового стекла; 15 — включен обогрев ветрового стекла; 16 — выключено); 3 — резерв; 4 — выключатель обогрева стекол, 5 — датчик компрессора системы кондиционирования (1 — высокое давление; 2 — низкое давление); б — датчик давления (1 — нормальное давление; 2 — повышенное давление); 7 — электропривод заслонки рециркуляции; 8 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1 (контрольные лампы резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи, неисправности двигателя, повышающей передачи): 1 — топливный бак (1 — топливный насос; 2 — датчик указателя уровня топлива); 2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 — основной монтажный блок (в салоне); 4 блок управления центральным замком; 5 — блок управления АБС с TCS и TSP (антипробуксовочной системой и системой поддержания курсовой устойчивости); 6 — комбинация приборов (3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; б — лампы подсветки; 18 — контрольная лампа выключения повышающей передачи в автоматической коробке передач; 21 —контрольная лампа неисправности каталитического нейтрализатора; 41 — микропроцессор; 42 — контрольная лампа неисправности двигателя; 61 — контрольная лампа резерва топлива)

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1 (контрольные лампы указателей поворота, дальнего света фар И ламп подсветки приборов): а — без регулятора яркости подсветки комбинации приборов; б — с регулятором яркости подсветки комбинации приборов; 1 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — контакты реле включения дальнего света фар; 3 — основной монтажный блок (в салоне); 4 — выключатель наружного освещения (0 — выключено; 1 — стояночный свет; 2 — ближний свет фар; 15 — габаритный свет); 5 — левый подрулевой переключатель (0 — нейтральное положение; 3 — включены указатели правого поворота при нефиксированном положении рычага; 4 — включены указатели правого поворота при фиксированном положении рычага; 5 — включены указатели левого поворота при нефиксированном положении рычага; б — включены указатели левого поворота при фиксированном положении рычага); б — выключатель аварийной сигнализации; 7 — комбинация приборов (б — лампы подсветки; 7 — контрольная лампа включения указателей левого поворота; 8 — контрольная лампа включения указателей правого поворота; 9 — контрольная лампа включения дальнего света фар)

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1 (контрольные лампы тормозной системы и аварийного давления масла в двигателе): 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — комбинация приборов (13 — контрольная лампа тормозной системы; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе; 41 — микропроцессор); 3 — выключатель рычага стояночного тормоза (0 — стояночный тормоз включен; 1 — стояночный тормоз выключен); 4 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости (0 — нормальный уровень; 1 — аварийный уровень); 5 — датчик аварийного давления масла в двигателе (0 — недостаточное давление; 1 — нормальное давление)


а) Схема цепей блока временной задержки и системы отопления, вентиляции салона и кондиционирования воздуха: 1 — панель управления системой отопления, вентиляции салона и кондиционирования воздуха; 2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 — реле обогрева ветрового стекла; 4 — основной монтажный блок (в салоне);

5 — блок временной задержки

б) Схема цепей блока временной задержки и комбинации приборов: 1 — комбинация приборов; 2 —блок управления подушками безопасности; 3 — бортовой компьютер*; 4 — выключатель контрольной лампы незастегнутого ремня безопасности; 5 — основной монтажный блок (в салоне); б — блок временной задержки

* Устанавливается на часть автомобилей.

в) Схема цепей блока временной задержки, освещения салона и очистителей стекол: 1 — электропривод очистителя ветрового стекла; 2 — панель управления системой отопления, вентиляции салона и кондиционирования воздуха; 3 — основной монтажный блок (в салоне); 4 — реле очистителя ветрового стекла; 5 — реле очистителя стекла двери задка;

6 — реле плафонов освещения салона; 7 — реле обогрева стекла двери задка/заднего стекла; 8 — блок временной задержки

Читайте также: