Проверка регулятора напряжения генератора форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


4 года

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

posted image

posted image

posted image

Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421

posted image

На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка, установка перемычек как на фото ниже

posted image

На генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения IN6601 реже встречаются IN6343

posted image

На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от MOBILETRON VR-F156 или WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ

posted image

posted image

posted image

Коды для заказа:
Прошу обратить внимание. встречаются два варианта колец перед заказом нужно уточнить
CARGO 239718

posted image

posted image


18 авг уста 2013

ПОМОГИТЕ ФОРУМЧАНЕ. прочитал всю тему, признаюсь бегло прочитал, но ответа не нашел.
У меня ФФ2 2010г рестал 2литра автомат. попал в небольшую аварию, удар пришел в верх левой фары и капота, в которой повредил капот, фара, бампер, усилитель бампера, все остальное ок! после аварии машине завелась и я доехал до дома (меньше 1 км), наследующий день с утра аккумулятор не подавал признаков жизни. прикурил авто и доехал до своей базы. на базе авто стояла в гараже где выполнялся ремонт. после ремонта авто прикурили и я стал ездить, аккумулятор по утрам не подводил и авто заводилось с пол оборота. проездил дня четыре примерно, проблем не было, на пятый стал появляться противный запах в салоне при включении климата. изначально подумал, что проблема в системе климата и особо не придал значению, отъездил так примерно 200км. на следующий день поехал за город (220км) и приехав в пункт назначения почувствовал данный противный запах и рядом с авто, открыв капот обнаружил клубы пара выходящие из под крышки аккумулятора. естественно жидкость в аккумуляторе вся испарилась. авто больше само не заводилось. купил дист воды и залил в 4 из 6 отверстий в аккуме (не было время снимать аккум), на всякий случай поменял предохранитель №31 (интеллектуальная зарядка аккума) (старый предохранитель по виду был здоров), прикурили мое авто и я поехал обратно (220км) не глуша авто. при заливке воды в аккум присутствовал мастер один, который в свою очередь для чего то снял клейму "+" и поставив ее обратно не завинтил ее до конца. во время поездки обратно раз так пять выключалась магнитола, но потом включалась сама. в итоге я добрался до дома, как только я выключил зажигание, все элетро приборы погасли. друзья сказали что проблема в реле регулировке напряжения генератора, но подсказать где оно находиться ни кто не смог. стал изучать форум, понял, что реле находиться на самом генераторе, НО во многих местах написано, что в случае проблемы с аккумом, геной и реле загорается красная лампочка на приборке, у меня ни какая лампочка НЕ горела. еще наткнулся на то, что может установиться аварийный режим, который падает на аккум 14,5В из за которого мог вскипеть аккум.
Подскажите, у кого есть каието идеи, в чем может быть проблема и как это проверить, отключается ли этот аварийный режим или надо менять реле или еще что то?! Спасибо!


4 года

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

posted image

posted image

posted image

Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421

posted image

На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка, установка перемычек как на фото ниже

posted image

На генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения IN6601 реже встречаются IN6343

posted image

На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от MOBILETRON VR-F156 или WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ

posted image

posted image

posted image

Коды для заказа:
Прошу обратить внимание. встречаются два варианта колец перед заказом нужно уточнить
CARGO 239718

posted image

posted image


25 сент ября 2012

Привет всем.
Столкнулся с проблемой похожей на описываемые тут, но разобраться пока так и не смог.
У деда FF2 2005 2.0
Отъездил он на нём 3 года без косяков и поломок. Недавно в дороге у него сел аккум. Оказалось сгорел диодный мост, его заменили. После этого во время езды периодически начинается иллюминация на приборной панели. Во время стоянки начал очень быстро разряжаться аккумулятор. Буквально за 1.5 часа в ноль. Аккуму меньше года. В итоге отключили аудиосистему (вместе с ней и климат) аккумулятор разряжаться перестал, но во время езды так же как и раньше начинают мигать лампочки приборной панели. В местных сервисах мастера кроме отключения аудиосистемы придумать ничего не смогли.
Клемы все затянуты. Все соединения в порядке.
В чём может быть проблема?

Ещё вопрос,реле регулятора на генератор фокус 2 2008 года испанец,хетчбек,1.6 -115 л.с. какой ставить? генрик denso 105 A !

denis_mosk
Померте напряжение борт сети на различных режимах работы, войдя в тестовый режим компа. какой пробег у авто?, какой гена стоит?

DmitryST
напряжение в пределах нормы. Пробег - 160 тыс. Гена - denso 120 A
Забыл кстати упомянуть, что также на ходу отключался электроусилитель руля.
Сейчас, чтобы можно было хоть как-то ездить отключили разъём генератора. Как мы поняли, генератор с самовозбуждением, работает нормально и все сбои соответственно прекратились.

Asttoxa
сколько лет АКБ?
начните с затяжки клем на АКБ если болтаются
если НЕ болтаются то либо АКБ помер (можно у соседа взять на прокат и поглядеть погаснет ли лампа), либо с геной чтото (может провод у него на АКБ отошел или сгнил) или гена помер


26 сент ября 2012

denis_mosk
Если сам гену чинил, то в каком состоянии щетки, т.к. 160 т.км износ 70%-80%
Если АКБ с замыканием пластин, то такое может быть, у меня на старом АКБ такая фигня была, электроника глючила, из-за того что шлам замыкал пластины и напряжение скакало и ЭГУР вырубало и ошибка D900 была.


26 сент ября 2012

Ребята, подскажите в чем проблема. ФФ2 2010г.в.1,6 (100лс)
Вчера поменял аккумулятор, в магазине продали Форвард 74 А/ч старый был фордовский 60 А/ч.
Немного поездил на новом аккум, стала загораться лампа заряда АКБ. Померяли на клеммах показывает 12,4 В.
Старый аккум показывал 11,5, но лампа заряда не горела. Генератор со старой батареей работал исправно, позавчера меряли было 14,7 В.
Где искать концы?

Проблема не решилась, поменял реле регулятора,соответственно щётки новые,лампочка горит до сих пор. работает от аккума. есть вероятность что щётки должны притереться ??и ещё нижняя щётка была сильнее стёрта чем верхняя,соответсвенно,почему то на якоре для второй щётки углубление больше,может в якоре дело?канавка под нижнюю щётку почернела. что может быть?

DmitryST
Гену в сервис отдавали, сказали, что щётки в нормальном состоянии. АКБ тоже меняли, на разных пробовали, ничего не меняется.

denis_mosk
цитата:
Гену в сервис отдавали, сказали, что щётки в нормальном состоянии.

Ну про щетки сомневаюсь т.к. сам ченил на 120 т.км щетки имели износ 60-70% об этом писал выше.
цитата:
Сейчас, чтобы можно было хоть как-то ездить отключили разъём генератора. Как мы поняли, генератор с самовозбуждением, работает нормально и все сбои соответственно прекратились.

Для проверки сделайте так:
1. заведите авто с отключенным разъемом РР генератора и измерте напряжение оно должно быть в пределах 13.8В -14.2В
2. включите нагрузку подогревы фары, напряжение должно остаться в этих же пределах.
Если у Вас все так возможно у Вас не исправен РР, та часть которая общается с ЭБУ или плохой контакт, обрыв проводов в разъеме гены.
Как вариант вместе с диодным мостом поменяли РР, который не корректно работает с ЭБУ Zobov
цитата:
Проблема не решилась, поменял реле регулятора,соответственно щётки новые,лампочка горит до сих пор. работает от аккума.

Почему решили, что работает от АКБ?
При сборке гены прозванивали обмотку якоря?, при установке РР повторно проверяли контакт между щетками и обмоткой якоря?

Возил ген на проверку,РР проверить они никак не смогли,сказали что не проверяется, сам ген без РР проверили,обрыва обмотки нет,коллекторные кольца в норме,остаётся вопрос в РР,либо мне его продали плохим(нерабочим).Когда проверял ген,сказали что типа когда РР меняешь надо прошивать мозги,что бы они увидили данный ген,РР поставил RCV . кто-нибудь слышал про такое.


27 сент ября 2012

цитата:
Прошивать ничего не надо, просто не все РР сопрягаются корректно с блоком управления.

Как сопрячь его корректно.
какой тут выход может быть??
значит и не любой ген в сборе так же может не корректно сопрягаться.
как узнать какой корректно будет.
Если РР не сопргся,значит и заряд на АБ не пойдёт.


27 сент ября 2012

цитата:
У меня провисли на 128 т.км и убили РР. Симптомы: сигнальная лампочка аккумулятора то загорит, то потухнет.

вот у меня так же было,ты что делал?полностью генератор менял?или щётки восстановил?

Zobov
РР умерло из-за того что щетки провисли, нашел новое РР, завтра поставят в сервисе.
Родное РР стояло DENSO, оригинальное не нашел, купил аналогичное, немного отличается по креплениям, но по параметрам то же самое. Завтра будем смотреть, что получилось.

posted image

Я себе такой же купил RVC, у меня не помогло, не сопргяся как сказали выше)))всё время теперь горит лампочка,и заряда нет. Завтра как поставят,отпишись пожалуйста,что и как. получилось или нет. И какая у тебя машина??


27 сент ября 2012

Zobov
ФФ2, 2010 гв, 1,6(100кобыл), фиолетовое
У меня деньги уже кончились, если не поможет, все я банкрот

цитата:
ФФ2, 2010 гв, 1,6(100кобыл), фиолетовое
У меня деньги уже кончились, если не поможет, все я банкрот

Будем надеиться на лучшее, у меня 2008 Испанец 1.6-115л,может к моему не подошло.


28 сент ября 2012

Zobov
Я поставил генератор, после запуска лампа горела секунд 20 и погасла. Поездил, все работает. Напряжение на клеммах 13,6 в со включенными светом и печкой, сказали что щетки еще не притерлись.
Доработка РР заключалась в вытачивании втулки (красная стрела на фото), сверление оверстия в корпусе и нарезка резьбы для крепления РР. На старом реле стояла белая прокладка в районе стакана для щеток, на новое реле электрик прокладку ставить не стал принципиально, якобы для вентиляции, т.к. графитовая пыль мешает работе щеток.

posted image


Отделное спасибо Digital-Cj за инструкцию по снятию гены. Я сэкономил 1000 р. на этом.
Единственное, я сломал разъем у старого РР, благо что пришлось покупать новое реле.
Затраты: тестирование старого РР - 100р, стоимость нового РР - 1700р, работа - 750р ИТОГО: 2550рр


28 сент ября 2012

В чём же тогда могут быть у меня проблемы. если я такую же реле поставил. генератор такой же. 105 А,ток у меня реле без коробочки было, а ты где покупал его??можешь номер кинуть релюхи. Как тестили старую реле,а то мне все говорят что её нереально протестить. я свою rvc за 1 000 р покупал(((
И ещё вопрос,а зачем втулку делали, что бы рр лучше держался.


28 сент ября 2012


28 сент ября 2012

Zobov
Реле купил в магазине Автоэлектрика, они сразу сказали, что РР ДЕНСО не реально найти, что релюхи бывают двух видов, как на моем фото выше, по параметрам они одинаковые, отличаются по креплениям. Тестировал в фирме Бендикс в Тюмени, где и живу, я сначала думал, что в щетках проблема, щетки в Бендиксе 400 р стоят. А они каким-то прибором проверили, сказали, что щетки не помогут, что умерло реле. Как они это делали я не вникал. Номер на корпусе UR-F156 M5004103 ENGLAND
Втулка нужна как опора для РР, так как на новом получается, что реле держиться только с одной стороны гайкой и рядом с ней болт, а все остальное висит, кое где касается, но не крепится к корпусу генератора. Хотя там вроде еще и минусовой контакт на этом месте где болт (он через втулку крепит РР к корпусу) на фото красным кругом обвел.

posted image


28 сент ября 2012

цитата:
Хотя там вроде еще и минусовой контакт на этом месте где болт (он через втулку крепит РР к корпусу) на фото красным кругом обвел

вот я и не закручивал этот болт,как думаешь может в нём быть проблема??

И номер не U а V скорее всего, в экзисте выдаёт.


28 сент ября 2012

На коробке на ценнике номер MB VRF 156, возможно и на корпусе РР буква U это V
Zobov
Ну если там действительно минусовой контакт, то проблемма у тебя из-за него.


4 года

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

posted image

posted image

posted image

Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421

posted image

На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка, установка перемычек как на фото ниже

posted image

На генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения IN6601 реже встречаются IN6343

posted image

На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от MOBILETRON VR-F156 или WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ

posted image

posted image

posted image

Коды для заказа:
Прошу обратить внимание. встречаются два варианта колец перед заказом нужно уточнить
CARGO 239718

posted image

posted image


8 авг уста 2012


8 авг уста 2012

У меня так же пропадала зарядка а в воскресенье лампочка загорелась основательно.В понедельник поехал на ремонт генератора и при снятии фишки обнаружили,что отгнил один провод только не красный а синий.Электрик подпаял провод и болезнь ушла.
Авта ФФC-Max дв1.8


9 авг уста 2012

Господа, простите за чайниковый вопрос: на ff2 2.0 генератор 120а при замене реле-регулятора щетки тоже меняются так как они с ним одно целое? Махнули в сервисе диодный мост и реле-регулятор, пробег большой, вот теперь думаю а щетки там новые теперь стоят?
Спасибо!

Нет, щетки с ними не одно целое. Щетки меняются при необходимости, по изношенности. Если мастера толковые были, они посмотрели бы и сказали, надо ли менять. У меня при ремонте пробег был около 90 т.к. (заменили диодный мост), мастер сказал, что щетки еще вполне нормальные.

from_mars
Щеток хватит тысяч на 180-200, когда свой чинил, износ щеток примерно 50%-60%, это на 120 т.км.

За инструкцию спасибо по снятию и установки генератора, убедился, что по другому не поставить. С этим столкнулся в отпуске, спецов за 100км нет. Пришлось методом тыка. Сняли без проблем, а вот поставить-покорячились, но без лома, два человека совмещали генератор с местом установки вверху, третий закручивал болт, он толще, а потом шпильку, нижний болт при этом закручен на четверть. Затем всё до упора. 1600км проехал без проблем. Но уже в дороге заметил мерцание света, меняли диодный мост, и РР напряжения аналог (магнети марелли) от производителя (транспо). Дома проверил все клемы, массу и т .д. Зарядка идёт в допустимых пределах но напряжение скачет. Грешу на Регулятор напряжения-не совместим с ЭБУ. Кто подскажет предположения верны? И какой аналог из опыта стабильно работает. Заранее благодарен.

горит у меня (как и у многих) красный значок на панели.

недавно ради интереса я подключил осциллограф, вроде всё хорошо, напряжение стабильное (около 14.4В), встречаются скачки - но очень кратковременные (менее одной микросекунды). не понимаю, что ему не нравится

posted image

или напряжение велико и должно быть меньше?

PS: заметил, что в прохладную погоду иногда лампочка тухнет.

14,4 для лета многовато! поэтому и светит
тут же мозг в зависимости от погоды (t) через реле регулятор регулирует напряжение

posted image

Добрый день! Есть ФФ2, 2 года, двиг 1,8 л, аккум родной - претензий нет (12,4 В до заводки двигателя), генератор не знаю какой Решил померить бортовое напряжение на ХХ 13,6-13,8 В без нагрузки, при нагрузке (весь свет, обогрев лобового и заднего, климат, вентилятор на полную) падает 12,4 В Как это нормально? Или начинать беспокоиться?

а какое должно быть напряжение летом?
и в чём может быть проблема?

edo1
цитата:
а какое должно быть напряжение летом?

У меня по компу 13,6-13,8
цитата:
и в чём может быть проблема?

Думаю что в реле регуляторе, т.к по умолчанию там устанавливается напряжение в пределах 14-14.4 В, а чуть выше и ниже его допиливает ЭБУ ДВС


16 авг уста 2012


16 авг уста 2012

Всем доброй ночи. Прошёлся по теме основательно, конкретно по диагностике толкового ничего не нашёл, одна вода и предположения. Спасибо за инструкцию по снятию и установки генератора на ФФ2 2006г. 1.6дв. 115л.с. Повторюсь, можно обойтись без лома, нормальный упор перпендикулярно в верний крепёж генератора до совмещения отверстий крепления гены и места крепления. О своей проблеме, реально из личного опыта. В отпуске, чёрт попутал, села АКБ, в спешке подкидывал другой акк. и тупо полярноссть перепутал, конструктивно исполнен так, что клеммы наоборот, Итог: сгорел диодный мост, перегорели в основном блоке питания предохранители автомагнитолы и ещё пару не помню, в дополнительном блоке предохранитель эбу, у меня стоял на 3А, поставил на 5А. До спецов ближайших 50км, ремонт гены 100км. Сам снял, отвёз на проверку, диодный мост точно, регулятор напряжения типа тоже но проверить не могут. Повёз, предварительно созвонившись.В Краснодаре контора по ремонту генераторов и т.д. Диодный мост заменили ну и регулятор напряжения Но обставили всё так,что я лично не видел проверку на стенде, о чём теперь жалею,короче подкинули Р напряж. который и не должен работать на этом гене цена 2100р. Производитель ТРАНСПО, Напруга играла, зарядка не стабильна, последствия мерцание лампочек. Родной Регулятор напряжения МАГНЕТИ МАРЕЛЛИ. Гена на 105. Заказал РН производитель HUCO, 1400р. сделано в Германии, сегодня поставил, всё как часики. Совет по диагностике. Мерцание лампочек, напряжение зарядки скачет при измерении с гены, проводка исправна, контакты массы и на клемах АКБ надёжны, не исправен Р напряжения. Нет зарядки с гены 14-14.6 при различной нагрузке- диодный мост. Горит лампа нет зарядки АКБ, но с гены зарядка идёт, проблема в разъёме к гене, опять же при надёжном контакте плюсового провода и т. д. Если необходим ремонт генератора обязательно присутствуйте при ремонте, контролируйте, что ставят, пусть будет аналог, но конструктивно он должен быть исполнен как оригинал, хотя бы внешне.На стенде генератор на ФФ2 без точной имитации работы ЭБУ проверить невозможно, возбуждение в обмотке генератора возникает только от ЭБУ и дальнейшая работа также. Эти все конторы бабло жалеют на профессиональное оборудование, и срубив капусту дурку втирают типа в машине проблема.У некоторых есть устройство, якобы имитирующее работу ЭБУ, но это всё ерунда, только реально на авто можно убедиться, что Регулятор напряжения работает. Замеа РН не представляет никакой сложности при наличии инструмента,замена диоднога моста также, единственно быть внимательным при пайке контактов обмотки, пользоваться теплоотводителем или холодной пайкой,диоды бояться температуры при пайке.


Сначала лирическое отступление. Как известно токосъёмные кольца на роторе изнашиваются и их приходится менять. При этом износ колец неравномерный. Одно кольцо изнашивается больше чем другое. Это происходит по тому, что к кольцам через щётки подаётся постоянное напряжение и перенос электронов в зоне контакта идёт всегда в одном направлении. Получается что в одном месте контакта изнашивается больше кольцо чем щётка, а в другом месте контакта наоборот. Поэтому если при замене щёток, контактные кольца ещё вполне рабочие, но уже есть неравномерный износ и есть возможность поменять полярность на щёточном узле, то это стоит сделать. Плюс с минусом на кольцах поменяются и износ кольца с большей выработкой замедлится.

Так вот как известно на генераторы 120 и 150 ампер производства DENSO есть два вида реле регуляторов.
IN6601 и IN6343 отличаются они конструктивно, схемотехникой и несколько разными электрическими параметрами. Так например при отсутствии внешнего управления напряжением генератора от PCM, реле регулятор IN6343 поддерживает стабилизированное напряжение 13.5 вольта, а IN6601 14.0 вольт.

Схемотехникой они тоже отличаются. IN6601 подаёт на один из концов обмотки ротора постоянный плюс, а управление идёт по минусу, а у IN6343 наоборот на одном из концов обмотки ротора постоянный минус, а управление по плюсу. Я вбил себе в голову то что раз управление реализовано по разном то и заменой регулятора на другой решаем сразу проблему со сменой полярности на щёточном узле и соответственно продлеваем жизнь токосъёмным кольцам. Но я ошибался. При смене регуляторов полярность не меняется.
Если посмотреть на схему включения внимательно то видно, что ничего не меняется:


По факту и физически без напильника поставить один регулятор вместо другого не выйдет.
Вылет разъёма у 6601 больше, но не думаю что это проблема. Из мелких неудобств требуется доработка пластиковой крышки генератора.


Так вот у этих реле регуляторов на генераторах отличаются задние крышки корпуса.


Всем привет. Позвонил друг и сказал что у него на фокусе перестал работать генератор. На холодную заряд был, но по мере прогрева в какой то момент напряжение падало ниже 12 вольт. Было предположение, что кончились щётки т.к. пробег уже составлял более 170т.км.

Сразу заказали запчасти:


Диодный мост Transpo IXR631, Реле регулятор в сборе со щётками MOBILETRON VR-F156 и новые контактные кольца ротора HC-Cargo 138441

Как только получили запасти, начали разбирать генератор. Итог: диодный мост цел, щётки почти отсутствуют, коллектор требует ремонта.



Как и предполагалось, одна из щёток кончилась совсем, но перед этим проковыряла приличную борозду в токосъёмном кольце коллектора.

Сразу предостерегу тех кто будет разбирать так же как я. Генератор не располовинить и не достать ротор не отсоединив диодный мост от обмоток статора в местах пайки. Всё дело в том что в переднюю крышку вставлены катушки статора и закреплены двумя винтами к ней. Затем в подшипник передней крышки установлен ротор и сверху закрыт задней крышкой с подшипником. После чего на заднюю крышку установлен диодный мост и приварен к выводам катушки которая как мы помним намертво закреплена на передней крышке.
Так что те кто будут менять токосьёмные кольца или менять смазку в подшипниках, либо целиком подшипники, помните диодный мост отрывать от катушки обязательно.
Делается это очень легко тонкой и острой шлицевой отвёрткой.



Теперь переходим к реле регулятору. Реле отличаются физически и это проблема. Конкретно не совпадает место расположения контакта массы.

Читайте также: