Провал при трогании форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Mondeo 4. Рывки при троганьи с места

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Причины рывков и вибрации при трогании с места

В большинстве случаев, причина поломки - неисправная работа сцепления.

Правильная диагностика - экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления).

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.


Всем добрый день
Появилась проблема провал и тупость при старте на переходе с холостых на обороты
особенно ясное дело с кондеем
потом пинок и полетела дальше проблем нет
может было у кого такое? прошу дельных! советов
вихревые удалены так что клапана не причем
ЕГР отсутствует…
Заранее благодарен за дельную инфу!

Ford Mondeo 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 18


я менял на оригинал ДМРВ MAF, ДАД MAP, кислородный датчик лямбда и концевик педали сцепления.
Так же менял опоры двигателя — есть рывок в момент старта с места в начале движения. После замен как бы очень хилые изменения в улучшение улавливал, но не то что надо, раньше в гору старт происходил с сильной вибрацией и дерганьем по передку.
Если трогаться без педали газа — троганье происходит плавно, если чууток поддать газку (1000-1100 об/мин) — получаю захлеб провал с кивком морды вперед и потом разгон. Чтоб избежать этого — надо сильнее давать газу и чуть дольше вытягивать отпускание сцепления.
Если медлено двигатся во 2-ой скорости и резко снять ногу с педали газа- получаю нехилый рывок под зад с замедлением, на высших скоростях на ходу такого нет.
ЕГР снимал и капитально чистил и мазал шток, был легкий закус в начале открытия клапана — чуток были улучшения и мягкость при старте.
Никаких ошибок не имею, все адаптировано и работает идеально, уже не знаю к чему придраться.


Спасибо за инфу


Так в отсутствии вихревых и кроется проблема на мой взгляд.При неисправности имрц клапанов заслонки всегда открыты, все равно что их нет, появляется затуп и детонация, вот народ и меняет клапана.


Возможно мне диагност тоже предположил что так может быть


Так в отсутствии вихревых и кроется проблема на мой взгляд.При неисправности имрц клапанов заслонки всегда открыты, все равно что их нет, появляется затуп и детонация, вот народ и меняет клапана.

думаю надо по сайту поспрашивать у тех кто ездит без заслонок как у них дела обстоят


Давно не писал, катаюсь из поломок только правые кнопки на руле одно перестала работать.
Вот в чём проблема: Включаю первую чучуть нажимаю на газ начинает ехать и потом провал (клюёт носом) и потом набирает обороты едет нормально, почти каждый раз так при трогании на первой передачи. Пробывал держать газ около 1300 об/м не дергается.

Ford Mondeo 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 26


Тоже такой эффект есть.
На не полностью прогретом двигателе практически отсутствует, на полностью прогретом проявляется.
Или перепрошивать на Евро-2 или приноровиться.


Болячка стандартная для мондео:
1)Проверить работу клапанов imrc
2)Прошить Паулюса или Белецкого с отключением ЕГР
3)Механически заглушить егр
Машину после этих процедур не узнать на низах.


Так если прошивать, катализатор не нужно удалять?


По идее нужно.Но я не уделял, по нему до прошивки ошибок не было, пыли так же не было короче живой ещё.


Газом как работаешь, просто плавно нажимаешь? Если да, то проблема не редкая, мне сосед водитель сказал по другому газом работать, не просто плавно жать, а нажимать-отпускать педаль, без фанатизма, как подгазовка, ну приноровится надо, но данный способ решил в свое время все мои проблемы на механике с троганьем



Аналогичная проблема была, + ко всему тяги не было, ездил мучался не мог понять в чем причина, т.к. до этого были проблемы с зажиганием. По итогу приговорили в сервисе топливный фильтр, искал сам фильтр, мне на 1.6 по вин номеру фильтр не бьëтся, плюнул и заменил насос целиком с косой, мало ли моторчик ещё умерает. После замены машина едет чудесно без провалов, в горку тоже отлично трогается.
До замены если ездил в городе в обычном режиме были провалы и нет тяги, а после поездки по трассе 40-50 км машинка просто летела))) этот факт меня убедил в замене


Прошивка на Евро -2 с отключением ЕГР мне решила проблему. Правда провал был не сильный, но напрягал.


День добрый!
Пару недель, как стал обладателем Мондео 2013 года. Пробег на сегодняшний день 84.000 км. Машина обслуживалась только у официалов, пробег 100% оригинальный, есть вся история авто. На пробеге 48.000 была замена масла в повершифте, так же у оф. дилера. Коробка не течет и не потеет, было проведено две полных диагностики, никаких вопросов и ошибок. По состоянию автомобиля претензий нет.
Собственно вопрос, поездив по городу стал замечать, что авто начинает захлебываться и дергаться при трогании в горку, захлебывается именно от нехватки оборотов, если дать немного больше газа, машина рвет с пробуксовкой. Тронуться плавно возможно, но нужно совсем ювелирно работать с педалью газа, медленно и плавно повышая обороты. Нормальное ли это поведение для робота или пора бить тревогу?


8 лет

В данной теме задаем вопросы, обсуждаем проблемы, а также все, что так или иначе связано с эксплуатацией автомобиля Мондео 4.

Узконаправленные вопросы (проблемы двигателя например) обсуждаем в соответствующих отдельных ветках (ссылки указаны ниже, и будем их пополнять по мере необходимости).

Может кто подскажет: засвистел-загудел очень сильно. Звук из р-она ремня ГРМ. Грм менял недавно, гур тоже менял не так давно. Что может быть? Газ жмешь на ходу - вой не изменяется, газ нажимаешь плааавно на ходу - вой есть, газ нажимаешь нормально - вой уходит, при переключении скорости максимальный вой.


26 апр еля 2013

Всем Привет! Может где и обсуждалось, но я не нашел. Имею следующее проблему: авто рестайл Мондео, двигатель 2 литра, МКПП, пробег 52 т.км. При трогании с 1 передачи, когда отпускаю сцепление наблюдается провал в наборе скорости, хотя обороты не падают! если трогаться в натяг и удерживать секунды педаль сцепы в месте срабатывания, провала нет. Что это может быть? На 47 т.км. на ТО-3 у дилера меняли тормозуху и прокачивали сцепу может в этом проблема? хотя на 2,3,4,5 передачах такого замечено не было. Что думаете клубни?

Korleone
Дим, а какие варианты? авто то на гарантии! надоело имея 18 лет водительского стажа трогаться, как ученик автошколы

Всем привет у меня такая проблема двс больше 2500 оборотов задыхается педаль в пол а он не едет ваще.греил на насос высокого давления диагностика показала что там всё ок а расход стал с 8л. аж до 9.Двигатель1.8 sci 130лс бензин ккто может подскажите пожалуста

Да уж! незнаю как у тебя но мой двиган на одном сцеплении, а тем более парковаться без газа как то не умеет

Привет ребятки! мондео 2008г не работают стекло подьемники, пропадает напруга на блоке подьема (который) к двери прикручен, вопрос откуда идет питание на этот блок управления, и где на это все стоит реле
нашел 2 блока предохранителей
1 под капотом
2 под бардачком куда копать ?

Джордж
Да, что ты говоришь (Ээ..это не двиган не умеет, а его хозяин) хозяин все умеет, за 18 лет общения с авто опыт появился! При отпускании сцепы без газа тачка пытается слегка глохнуть, поэтому децел на газ все равно приходится нажимать. Ты попробуй без газа тронутся на не ровненькой дорожке, а на дороге с колдобинами? Вот это ты правильно написал: "ползет", и у меня без газа на одной сцепе по гладкой и прямолинейной дороге ползёт! А по сути ты не правильно понял суть проблемы, которая заключается не в том, чтобы правильно тронутся, а как убрать "провал" (что то по типу турбоямы) который возникает при разгоне с 1 передачи, что реально ощутимо в пробках, когда ползешь в потоке и приходится постоянно трогаться. Пока вразумительный ответ, которым я на днях воспользуюсь я получил от Дмитрия (Korleone), который предложил почистить дроссель и высказал мысль о неидеальной прошивке, а изречения по типу умения тронуться не несут полезной инфы, по сути чистый флуд

Читайте также: