Проскакивает бендикс форд фьюжн

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Причина возникновения необходимости обслуживания стартера - заклинивание бендикса на винтовых шлицах вала при минусовой температуре наружного воздуха (-25. -30), что не позволяет запустить двигатель. В шлицы набиваются продукты износа диска сцепления и это приводит к настолько плотной посадке бендикса, что усилия втягивающего реле становится не достаточно для того, чтобы сдвинуть бендикс и привести его шестерню в зацепление с венцом маховика.

Внешнее проявление неисправности. Поворачиваем ключ зажигания в положение "Пуск", под капотом щелчок и дальше тишина. Стартер не крутится. Любой автомобилист в такой ситуации скажет: "Заряди аккум и подтяни клеммы!". Но в данной ситуации клеммы в порядке, прочищены, протянуты и аккум свежезаряженный. Как отличить одно от другого? При севшем аккумуляторе поворот ключа зажигания в положение "Пуск" приводит к погасанию приборки ну или к существенному снижению яркости свечения лампочек/светодиодов. А при заклинившем бендиксе приборка продолжает ярко светится. У меня это проявилось на 5-тую зиму эксплуатации автомобиля и пробеге 55 тыс.км.

Как всё-таки запустить двигатель? Не будешь же в мороз снимать стартер. Вообщем-то легко. Я к этому способу пришёл путём размышления и логических выкладок. Нужно постучать по корпусу стартера чем-нибудь типа молотка, можно просто гаечным ключом. Два-три лёгких удара приводили к тому, что втягивающее реле уже могло сдвинуть бендикс. Такие постукивания хорошо делать с помощником, то есть совмещать с поворотом ключа зажигания в положение "Пуск". Но я в прошлую зиму делал один и всегда удавалось запустить-таки машинку.

Это была теория и оффтоп, теперь практика. Отцепляю массу с аккума.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_1.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_2.jpg

Третья оказалась вот тут.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_3.jpg

На её поиски ушло часа три с двухкратным промежуточным чаепитием. Мне почему-то казалось, что третья защёлка должна быть с противоположной двум другим стороны, то есть ближе к корпусу стартера. Поэтому я упорно шурудил именно там. А оказалось, что колодка не располовинивается, а имеет крышку, как сундук. Эта крышка откидывается вниз и висит на пластиковых соплях. Зачем вообще было открывать эту крышку? Да низачем. Форум с толку сбил, якобы облегчается доступ к гайкам крепления колодки. Да, гайки становится видно, но доступ не облегчается. Вообщем, колодку можно было не вскрывать, а открутить гайки as is. Подлезть к гайкам можно только головкой с удлинителем 7-10 см и коротким воротком. Открутил, колодку снял и отвёл вперёд в сторону карлсона. Теперь болты крепления стартера. Два передних - накидной (ключ) на 13. Задний - рожковый на 13.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_4.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_5.jpg

Выниманию стартера, а именно, его выдвижению вправо (по ходу автомобиля) мешает разъём. Мешает тот факт, что разъём прикреплен к двигателю. Разъединять разъём смысла большого нет, нужно просто отсоединить его корпус от грибообразной фишки. Делается это смещением разъёма в сторону стрелки на фото.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_6.jpg

В результате разъём соскакивает с фишки, крепящей его к двигателю и разъём можно отвести в сторону вместе с проводами. Всё, стартер снят, можно разбирать. Но это уже после обеда. Устал как чёрт, полдня руки вверх, а голова запрокинута назад, полные глаза пыли, песка.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_7.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_8.jpg

Сходил домой, пообедал грибовницей из обабков (подберёзовик) и приступил к разборке стартера с целью промыть, прочистить, смазать. Сначала два болта крепления втягивающего, внутренний TORX 20. На форуме почему-то упоминается 25.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_9.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_10.jpg

Затем два длинных болта крепления передней (со стороны бендикса) крышки стартера. Ключ - обычный шестигранник на 7. Откручивал головкой, так больше вероятность НЕ сорвать грани.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_11.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_12.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_13.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_14.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_15.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_16.jpg

Корпус стартера изнутри протёр чистой х/б тряпкой. Между магнитами, сами магниты, чуть-чуть щётки. Планетарку, крышку с игольчатым подшипником и бендикс, точнее не сам бендикс, а вал и шлицы, на которых он сидит, промыл керосином.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_17.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_18.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_19.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_20.jpg

Пока пил чай, детальки немного обтекли на бумажке. Потом обтёр тряпкой и приступил к сборке. Все подшипники и планетарку смазал литолом. Шлицевой вал с бендиксом оставил сухим и чистым. Кстати, главных виновников всей этой бодяги я так и не сфоткал. Бендикс по шлицам вала ходил реально туго. Очень туго. Рукой можно было сдвинуть только с усилием. А зимой, видимо, ещё морозцем прихватывало, вот его и клинило. После промытия шлицев бендикс стал двигаться свободно, буквально под усилием собственного веса. Вал наклоняешь влево/вправо, бендикс в сторону наклона легко скатывается. Собрал всё в обратной последовательности. На место стартер установил ваще мигом.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_21.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_22.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_23.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_24.jpg

На разобрать, почистить, смазать, собрать и установить обратно ушло часа полтора. Так-что, оказывается, от форумов и вред тоже бывает. Если бы я не был обременён форумными знаниями и не потратил 3 часа на открывание бесполезной коробочки, то управился бы до обеда. Но мне пришлось приобрести новые знания и обогатиться личным опытом.


Всем привет! Вот и у меня подошло время заняться стартером.При покупки машины обнаружилась неисправность, пробуксовки бендикса на горячую. С которой проездил целый год. Скоро снова собираюсь в дальнюю дорогу, вот и решил починить стартер. Заказал бендикс и сегодня занялся заменой.Но как всегда без сюрпризов не обошлось. Поэтому и пришлось обратится в сервис.




Отключил аккумулятор и снял впускной патрубок для удобства. Без труда открутил три болта крепления стартера.


Теперь перебрался в яму и трещоткой с головками на 10 и 13 открутил гайки крепления проводов питания.Доступ удобный.


Сошел снег и мои руки зачесались…
"Что-бы еще разобрать?" — думал я.

Среди зимы у меня появилась интересная проблемка — иногда машина не заводилась.
Все в точности как на этом видео

Немного погуглив, я узнал что проблема в бендиксе стартера (шайтан-штука с пружинкой)
И при первой же возможности я себе заказал его (вместе с новеньким бачком ГУРа)


Бендикс стартера BOSCH — номер 1 006 209 804

Позвал Саныка (кудаж без него) и приступили.
Так как у меня нет ямы, то все пришлось делать лежа на спине под машиной, что придало всей процедуре немного больше красок.

Перед тем как приступить к разборке, надо скинуть клеммы с аккумулятора.
Если вы этого не сделаете, шанс что вы получите офигенный разряд по пальцам — 100%.

Стартер находится во фронтальной части автомобиля, справа от масляного фильтра. На вид представляет из себя два цилиндра с конусообразным соединяющим их основанием.


Крепится к двигателю тремя болтами, два из которых в труднодоступном месте. Откручиваются все насадкой на 13.

Не ожидайте, что он снимется просто так. На стартер подается сильный ток, так что никаких быстросъемных соединений вы там не найдете (там все по хардкору — контакты прижимаются гайками).
откручивать провода надо с торца маленького цилиндра (втягивающего реле). Там три гайки, разного размера Размеры уже не помню, так как пробовал насадки наугад. Все дело в том, что лежа на спине ничего не видно, что там да как (да и яма не особо помогла бы). Поэтому все делалось на ощупь.
Снять контакты оказалось той еще задачкой… Лежа на спине на холодном бетоне (зима ведь еще) и постоянно держа руки на весу — очень быстро устаешь, и потому мы с Саныком периодически менялись.

Но в итоге мы победили и сняли стартер! Это была первая победа.

По хорошему надо было начинать разборку стартера со втягивающего реле. Но беглый взгляд на три Torx болта, которые держали крышку реле нас немного огорчил — шлицы головки одного из болтов были начисто слизаны.
Не зная строение стартера, я приступил к разборке с другого цилиндра, потолще в диаметре.

Два длинных болта под маленький ключ открутились без проблем и были отложены в сторону.
Моему взгляду открылся планетарный редуктор:


Его тоже под разборку, потом выкупаем от грязи.

До бендикса еще добираться и добираться…
Продолжаем разборку большого цилиндра…
Оказалось внутри электромотор. Но я об этом узнал слишком поздно — когда потянул на себя какую-то пластину. Она шла туго, а в конце выстрелила и что-то посыпалось О_о…
Оказалось что эта пластина держала на себе щетки ротора (кто разбирал электродвигатели, тот поймет каково было мой горе, когда я увидел что их аж 4…).

Найдя все пружинки и с большим трудом, в 4 руки, собрав все на место, мы попытались одеть щетки обратно на ротор, но это оказалось невозможным, так как надо было одновременно прижать 4 щетки пальцами и вставить ротор, который, из-за своего вала, не смог протиснуться между нашими пальцами…

Подумали и одели щетки на на металлопластиковую трубу диаметром 25 (почти как железная 3/4), чтоб больше не потерялись.


Но до бендикса оказалось еще далеко. Он одет на вал, планетарного редуктора, который виден на 3й фотке. И Чтоб его снять надо все-таки разобрать втягивающее реле.
Проклиная создателей Torx болтов, мы умудрились слизать и второй болт(
Сердце ойкнуло… Последний шанс — удачно выкрутить третий болт и подобрать подходящие заменители…
Третий болт выкрутился, но момент затяжки удивил (пришлось зажать все в тисках, чтоб сорвать болт).
Благо болт оказался обычный, и мы вооружившись дрелью высверлили два слизанных. Это вторая победа!

Вуаля!
Остальное практически распалось само.
Вот что мы имели на данный момент:


Здесь не видно втягивающего реле, так как его в этот момент протирали. По центру фотографии лежит, одетый на вал, бендикс

Третей победой стало снятие бендикса с вала редуктора. На конце вала есть стопорное кольцо, на которое, для большей прочности, одета еще и "рубашка" стопорного кольца.


Очень аккуратно, чтоб ничего на повредить, сбиваем "рубашку" со стопорного кольца. Это надо делать чем-то очень мягким. Я использовал медный молоток.
Потом берем в руки пассатижи и мучаемся в попытке снять само стопорное кольцо, которое не слабое в толщине, маленькое в диаметре и в довес ко всему — каленное.

После десяти минут мучений мы достигаем цели!

Старый бендикс на свалку — остальное в джакузи с бензином/керосином.

Когда все вымыли — не забываем собрать все в кучу. В стартере много мелких шайбочек, стопорных колец, пружинок… Ничего из этого нельзя забыть одеть. А если и забыли — то нельзя на это забить. Стартер — одна из тех редких вещиц, в которых не должно быть лишних деталей.

Сбор всего обратно и попутное смазывание трущихся деталей литолом (кроме ротора естессно)

Очередной победой стало одевание щеток на ротор… К этому моменту мы с Саныком соображали уже крайне вяло, замерзли (на данном этапе мы провели на улице около 4-х часов)
Несколько тщетных попыток перебросить щетки с трубы на ротор заставили нас включить соображалку.
Проблема была в том, что ротор был немного толще, чем труба и когда мы перетягивали щетки, они упирались об порожек.
Первой моей идеей (и как мне казалось очень успешной) была идея с бумажками…
Под каждую из щеточек ложится бумажка, а потом по бумажкам, как по мостикам щетки переедут на ротор…


Второй и победной моей идеей было завязать щетки чтоб они не отстреливали…
Проволокой нельзя, так повредим щетки и ротор. За нитками надо идти в дом, а у меня руки по локоть в масле (менял бачок ГУРа) и мазуте.
Завязали паклей…


Это прекрасное решение!
Оделось идеально! Паклю потом конечно-же вытянули.


Не обошлось и без косяков) Когда все было собрано, и стартер был пихнут на свое место, оказалось что контакты на втягивающее реле невозможно одеть.
Реле было немного провернуто в процессе сборки. Пришлось снимать и переставлять.

А так вроде бы все.


Собрали все на место, закрутили покрепче, накинули клеммы и попробовали завестись.

Первый раз прошло все идеально.
Второй раз заглох.
Остальные разы все работало как часы.
Стартер начал даже звучать по другому.

В общей сложности мы чинили стартер 4 с половиной часа. Закончили около часа ночи.
Уверен, что в следующий раз все это же можно сделать за полтора часа, но первый раз самый интересный.
Весь кайф разобраться в чем-то неизвестном, непонятном, сложном.
Были несколько моментов, когда я уже был морально настроен идти заказывать стартер в сборе на экзисте. Страшнее всего было заводить машину. Если я что-то забыл, то это может привести к серьезным проблемам
Оказалось все не так страшно)


Временами стали проявляться проблемы с заводом авто. Проявляется так (видео не моё):

1. Почитав и посмотрев чужой опыт, решил не тянуть до зимы. Заказал бендикс:
Бендикс ford focus ii, fusion, volvo 1006209804 Bosch (цена 900 р.)
2. Позвонил в сервис который берется за форды (не официальный), стоимость замены 1500 р.
3. Решил самостоятельно взяться за ремонт, тем более, что описание процесса есть: fusionguru
4. Переживал, что не удобно и тесно снимать; болты и гайки могли приржаветь за 97000 км.; есть вероятность сорвать грани на болтах torx; получилось бы поставить его на место; ну и остальные неожиданности при самостоятельном ремонте…

Процесс:
1. Взялся за снятие поздновато, темнелось. Ямы нет, поэтому загнал на самопальную эстакаду.


2.Обязательно снимаем клеммы аккумулятора, т.к. большой риск замыкания. Долго снимал питание стартера, одну гайку видно на 13, зашел посмотрел на fusionguru где вторая на 10 (снизу ее не видно)


3. Далее дело пошло веселее, выкручиваем 3 болта и снимаем стартер, у меня получилось не отсоединяя штекеров датчиков масла и коленвала:


4. Заносим стартер в теплое, светлое место и занимаемся им.


5. Откручиваем втягивающее. А вот здесь случилась неприятность, о чем и предупреждал fusionguru (На фото винты сложно сдвинуть, но откручиваются элементарно. Именно для сдергивания и нужен ключ. Используйте качественный инструмент, т.к. очень легко срезаются шлицы и долго потом высверливаются винты). Пытался открутить дрелью с соответствующей битой, но срезал грани у болтов… у всех трех :(.


6. Делать нечего, высверливаю шляпки… Придется искать болты, не представляю даже где…


7. Снимаем крышку стартера, открутив 2 болта (ключ на 6 !).


8. Вынимаем вал, промываем и смазываем редуктор.


9. Снимаем стопор бендикса, сначала кожух сбить, а потом кольцо снять, но труднее поставить кожух на кольцо которое норовит расшириться (снятие и установка заняла минут 10).
10. Ставим купленный бендикс.


11. Разбираем и протираем втягивающее.


12. На следующий день купил болтики 5х30 под шестигранник в крепежном магазине. Подошли как родные. 20 штук — 50 р.


13. Все собираем и ставим на место. С прикручиванием питания стартера пришлось повозиться.

Всем привет!
Зимой 2013 года поменял бендикс по причине того что стартер крутил, а машина не заводилась. Бендикс ставил новый Бош.
Да знаю, что тут уже всё описано что и как делать. Но сейчас опять таже проблема.
Пробег с тех пор 15-18 тысяч.
Что за болезнь такая? Как его поменять и забыть? Может смазки куда-то побольше положить?
Может быть это теперь втягивающее? Но машина иногда заводится с первого раза, а иногда с 4-5.
Первый раз эта неисправность привела к взрыву впускного коллектора и попадосу на деньги.

симптом не понятен. Взрыв коллектора и стартер. Так стартер вращает двигатель - топливо подается - потом еще и "бумкает" во впускной коллектор? С 4-5 раза - коленвал прокручивается? или просто вхолостую взревывает стартер?

Не могу связать события меж собой. Ось стартера по которой перемещается обгонная муфта не смазывается пластичными смазками!

Когда поворачивается ключ, то бензонасос качает и топливо вхолостую летит в коллектор, накапливается там т.к. цилиндры стоят на месте. несколько таких попыток и его там дофига. При провороте коленвала велика вероятность взрыва. Про это много написано, поищи. Я сам офигел когда такое случилось.

gintonic , назначение бензонасоса - поддерживать давление в рампе, за топливо в коллекторе отвечают грязные форсы, а если колено не вращается, то ни топлива ни искры не будет.

Здравствуйте. У меня проблема с бендиксом (двигатель 1,4). В статье о ремонте стартера всё замечательно описано, купил новый бендикс по номеру из статьи. Но у меня стартер видимо другой, купленый бендикс не подходит. Может у кого нибудь есть номер бендикса от двигателя 1,4?

Бендикс не от двигателя, а от стартера. А стартер к мотору отношения не имеет. Может быть бош, а может не бош. Если не бош, то и бендикс не подойдёт.

Денис Ом , на стартере есть название производителя. Надо бы посмотреть. Определиться с производителем и потом уже решать.

polals , менял себе 2 раза. Оба тоже по осени. Но второй уже бегает и бегает. Видимо какчество запчастей дает о себе знать.

Этим летом (в 2014 году) при обслуживании стартера я именно так и сделал - оставил бендикс сухим и чистым. Но нынче зимой опять проявились все симптомы, из-за которых я летом лазил в стартер. При повороте ключа зажигания в положение "пуск" втягивающее щёлкает, а стартер не крутит. Происходит это в основном после резких перепадов температуры. Я предполагаю конденсирование влаги и примерзание бендикса к валу стартера. Потому что мне помогает следующее. Беру молоточек и стучу им сверху по корпусу стартера в районе бендикса. После этого двиг нормально стартует. Иногда приходится по нескольку раз стучать. а иногда с помощником - я стучу, а помощник в это время ключ поворачивает. От вибрации стуков бендикс видимо страгивается с места и втягивающее получает возможность замкнуть контакты, через которые получает питание стартер. Вот я и думаю, может всё-таки надо между валом и бендиксом закладывать какую-нибудь водоотталкивающую смазку? На силиконовой основе например.

Фикус в том что любая смазка на открытых местах будет собирать опилки феродо с диска. Если что и смазывать то шлицы под бендиксом, . И силиконкой или графитом ( пылью) сердечник "втягивающего"

Да я понимаю фикус! Но и чистое (тщательно промытое керосином) сопряжение вала с бендиксом тоже не айс! Увы, это мой опыт!

Читайте также: