Как снять руль форд мондео 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

14.1 Снятие и установка рулевого механизма / Ford Mondeo

При снятии рулевого механизма надо снять подрамник, чтобы получить доступ к болтам крепления рулевого управления.

В целом снятие и установка на всех рассматриваемых моделях проводятся одинаково. Некоторые особенности ремонта определенных моделей приведены ниже.

- отсоедините в моторном отсеке гайку и болт муфты вала сошки рулевого управления от шестерни, для этого отверните болт и сдвиньте прижимную пластину в сторону;

- осторожно освободите уплотнение на кузове (при этом не повредите его рабочие кромки), для этого освободите зажимы крепления на задней стороне, зажим на верхней стороне, захватите снизу уплотнение и откиньте наверх;

- отыщите на шестерне зажимной болт фрикционной муфты рулевого управления и отверните болт подходящим ключом, выньте муфту с задней стороны автомобиля из шестерни;

- ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры либо поставьте автомобиль на смотровую канаву или эстакаду;

Крепление передней стенки к задней стороне радиатора

- снимите защиту картера (если она установлена) и переднюю стенку под радиатором (ее места крепления показаны на рис. 232);

- отсоедините шланг радиатора системы охлаждения и положите шланг в подставленную емкость, чтобы собрать вытекающую охлаждающую жидкость;

- на автомобиле с 2,5-литровым двигателем снимите каталитический нейтрализатор, как описано в соответствующем разделе;

Крепление заднего упора против проворачивания на механической коробке передач

- снимите средний болт заднего упора против проворачивания (на рис. 233 и 234 показано, где находится этот болт в механической и автоматической коробках передач), для автоматической коробки передач дополнительно отверните болт 1 (рис. 235) в середине и обе гайки 2, а затем скобу подвески и задний резиновый упор;

Крепление заднего упора против проворачивания на автоматической коробке передач

Подшипник подвески (автомобили с автоматической коробки передач)

Расположение винта крепления переднего упора

Съемник наконечника поперечной рулевой тяги

- отверните гайку наконечника поперечной рулевой тяги на продольном рычаге и отделите наконечник специальным съемником (рис. 236);

- отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости на верхней стороне амортизаторной стойки (по одной гайке на каждой стороне);

- перед отворачиванием болтов крепления пометьте положение подрамника и опустите его продолжение на домкрат так, чтобы хорошо было видно трубопроводы охлаждающей жидкости;

- отсоедините накидные гайки трубопроводов и снимите их двойные хомуты, концы трубопроводов и образовавшиеся отверстия в рулевом механизме заглушите, чтобы предохранить их от загрязнений; соберите вытекающую жидкость;

Защитный кожух рулевого управления (только на автомобилях с 2,5-литровым двигателем)

- на автомобилях с 2,5-литровым двигателем отверните защитный кожух рулевого управления (расположен в показанном на рис. 237 месте и закрепляется болтами);

- отверните оба болта крепления рулевого управления от передней поперечины рамы, выньте рулевой механизм через колесную нишу на стороне шестерни (при этом проследите, чтобы обратный клапан не выпал из своего канала);

- при необходимости отверните наконечник поперечной тяги после ослабления контргаек, обязательно зафиксировав число оборотов, которое понадобилось для отворачивания каждого наконечника, новые наконечники заверните на соответствующее число оборотов.

- введите рулевой механизм через колесную нишу и установите в правильное положение, затяните оба болта крепления моментом 137 Н·м, обратите внимание на значительный момент затяжки;

- вставьте новые уплотнительные кольца в соединения трубопроводов (поскольку на СТО для данной операции используют конусные втулки, действуйте на этом этапе особенно осторожно), подсоедините трубопровод и затяните накидные гайки моментом 31 Н·м, закрепите двойной хомут обоими болтами;

- в автомобилях с 2,5-литровым двигателем установите защитную крышку и затяните показанными на рис. 237 болтами моментом 50 Н·м, накидные гайки трубопроводов заверните моментом 31 Н·м;

- в автомобилях с 2,5-литровым двигателем установите каталитический нейтрализатор, затяните фланцевое соединение впереди и сзади моментом 40 Н·м;

Задний упор против проворачивания на автоматической коробке передач

- при наличии автоматической коробки передач установите показанный на рис. 238 подшипник подвески и затяните указанными моментами затяжки;

Крепление заднего упора против проворачивания на коробке передач

- при наличии автоматической коробки передач установите задний упор против проворачивания (рис. 239), затяните болт моментом 120 Н·м;

- установите показанный на рис. 235 подшипник подвески, болт 1 затяните моментом 25 Н·м, гайки 2 — моментом 48 Н·м;

- при наличии механической коробки передач затяните средний болт заднего упора от проворачивания моментом 120 Н·м;

Крепление к опоре переднего упора против проворачивания

- на всех автомобилях установите передний упор от проворачивания и затяните болты и гайки моментом 120 Н·м (рис. 240); если показанные с нижней стороны болты были сняты, затяните их моментом 48 Н·м;

- установите муфту рулевого механизма на шестерню, вставьте болты и затяните новый болтом моментом 19 Н·м;

- осторожно прижмите уплотнение основания кузова автомобиля, оно должно располагаться точно в канавке муфты рулевого механизма;

- установите с внутренней стороны автомобиля прижимную пластину вала колонки рулевого управления и затяните новый болт моментом 24 Н·м;

- залейте в привод рулевого управления рабочую жидкость и прокачайте, как описано в соответствующем разделе;

Ford Mondeo 2 продолжение. Снимаем рулевую рейку. Стук рулевой колонки Форд Мондео 1-2 Ford Mondeo как снять рулевую рейку Замена рулевого наконечника Форд Мондео 3.

Неполадка: из-за того, что ремень у меня постоянно слетал (это отдельная тема) мне приходилось крутить руль без ГУРа, а как только я начинал его крутить без работающего насоса, у меня выдавливало силовой сальник рейки. Загнав машину в гараж и вывесив полностью передние колеса

Ремонт рулевой рейки в Ford Mondeo

Далее снимаем передние колеса, снимаем рулевой наконечник (я снимал так: откручиваем гайку так чтоб она стала вровень с пальцем, затем кувалдой один удар и откручиваем дальше гайку, если палец прокручивается, то легким ударом сверху вставляем его обратно, откручиваем гайку и затем легким ударом молотка через проставку выбиваем палец). Откручиваем болт внутри салона, крепящий рулевой вал к рейке. Внимание! Колеса должны стоять прямо и в процессе руль поворачивать нельзя, если вы собьете положения руля, то получите порванный шлейф подушки безопасности! Далее ослабляем один болт на рейке на 18 (у меня было 2 набора удлинителей, поэтому я легко открутил его из-под капота), второй болт.


Его видно справа

Будем откручивать после того, как полностью снимем подрамник. Он держится на 4 болтах. При помощи двух домкратов, немного поддомкрачиваем подрамник.


Для того, чтоб снять подрамник, нужно подвязать радиаторы и открутить нижнюю подушку (ограничитель крутящего момента. Затем откручивая все 4 болта, крепящие подрамник и, постепенно опуская его, полностью вывешиваем его. Затем откручиваем второй болт, крепящий рейку на 18.



После того, как открутили рейку от подрамника, можно снять трубки, которые подключены к рейке. Для этого берем торкс 40 (вроде) и откручиваем один болт и вынимаем трубки из рейки, ну и достаем всю рейку через пассажирскую сторону.

Затем приступаем к разбору рейки. Тут фоток не очень много т.к. все руки были сильно грязные.


Снимаем рулевые тяги при помощи тисков с алюминиевой прокладкой и газового ключа

затем мы изготовили спец ключ для снятия пластиковой гайки


Вот такой вот ключ был изготовлен из ключа для откручивания свечей ВАЗ

далее ключом на 19 откручиваем прижимную гайку запомнив ее точное положение, ее нельзя перетягивать и не дотягивать. Далее снимаем резиновый сальник сверху рейки


Вот здесь виден сверху сальник и метка на валу при которой рейка находится в среднем положении

затем снимаем стопорное кольцо, откручиваем гайку и выбиваем вал, затем, чтобы снять саму рейку, нужен спец ключ


Вот он. У меня его не было, я откручивал подручными средствами, поэтому немного помял центрирующую шайбу. Пришлось поработать напильником

после того, как открутили центрующую гайку снимаем саму рейку


Рейка у меня снялась с двумя сальниками, поэтому и бежала, один сальник вставляется в корпус рейки, второй можно оставить на рейке и зажать центрирующей гайкой

Затем меняем сальник там де вал и собираем все в обратно последовательности все хорошенько смазав.



А вот эти резинки были в наборе, но не понадобились, их попросту некуда ставить

Вот два ремкомплекта которые устанавливались на наши рейки и 100% подходят: RR-3662 и AG0076.

2. Ремонт люфта рулевой рейки в Ford Mondeo

Неполадка: был большой люфт в рулевом колесе, но я, как начинающий водила, не обратил на это внимания.
Прошёл год, заехал на ТО, меня инспектор ТО предупредил что в рулевом что-то не то, но колёса поворачивают.


Выявил сам где и что люфтит.
Всю работу можно провести с ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА (на сто сказали, что под машиной), убираем коврики и подымаем ковролин, там есть резиновая заглушка (на рисунке под номером 4) . Снимаем её нафиг чтобы не мешала, и видим там в отверстии свою рулевую рейку .
Крутим рулевое колесо, и наблюдаем такую картина, деталь под номером 7(чашечка) люфтит сильно.
Оказывается сама деталь эта можно так сказать две детали)) взятые на две заклёпки а посредине резина, где заклёпы там образовались овалы, и сами заклёпы уже на издыхании были, крутишь и звук как она по заклёпам ходит цок-цок, снимаем чашку, откручивая два болтика (14 и 13 на рисунке), снимаем кардан рулевой и чашку. В кардане у меня также малюсенький люфт, решил поставить в итоге потом карданчик с разборки, раз уж купил.
Думаем, как можно сделать чтобы по заклёпам не ходила. В итоге, на станке (лично я опишу как сделал, можно и на сварку взять, как угодно кому). Берём гайки от москвича (просто они подходили), на станке обрубаем конца под шестигранник, что идут, чтобы была круглая по периметру. То есть получилась втулка самопальная, где овалы от заклёпок на станок сверлышком делаем ровный кружок по диаметру, как самопальные втулки. Туда втулки вбиваем, и на два винта зажимаем. Всё собираем в обратном порядке. И чудо - нулевой люфт, всё как с завода!

3. Подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

Подтянул рейку в Форд Мондео. Конечно, помучался, но всё же сделал это. Надоедливый стук пропал, всё стало тихо, даже не верится.

Вот что для этого нам понадобилось: головка на 19 и кусок железки длинной 12 см.


Берём головку на 19 отрезаем от неё сантиметр, но, как я понял потом, нужно 1.5 сантиметра, так как при подтяжке регулировочная гайка вкручивается, и в дальнейшем этот сантиметр не достаёт


вот из этой части я сделаю второй ключ только оставлю 1.5 сантиметра, это на случай, если опять загремит

Свариваем головку и полоску 12 см в одно целое


Примерно - вот так, потом, конечно, обтачиваем торчащие кончики заподлицо с головкой

После этого нужно этот ключик правильно изогнуть чтобы он не за что не задевал в момент подтяжки у меня это получилось примерное так


Сначала сделал из тонкой железки - выгнул угол, который мне понадобился, потом по этому углу изогнул вторую железку и примотал их изолентой, чтобы стал жестче

Я подтягивал снаружи машины (из-под капота прямо) нужно изрядно попотеть из-за нехватки места и неудобства. Подтягивал гайку до тех пор, пока при качании рулём в салоне на заглушенном двигателе не пропали стуки. Потом прокатился, убедился, что руль возвращается при выходе из поворотов. Хотел подтянуть ещё чуток на всякий случай, но тут у меня перестала доставать головка до гайки, но конечно я чуток-то подтянул и этого достаточно, всё стало тихо. Повернул эту гайку примерное на 1.5 оборота по часовой стрелке.
Поездим посмотрим как будет дальше, себя вести рейка

Замена рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки в Ford Mondeo

Замена рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки в Ford Mondeo

В данной теме опишу собственноручную замену рулевых тяг в Форд Мондео и наконечников со снятием рулевой рейки.
Для

Указание! Загрязненное или липкое рулевое колесо можно очистить нейтральным домашним очистителем и теплой водой, не применяйте чистящих средств, содержащих абразивные вещества.

Снятие
• Поставьте колеса в положение движения по прямой.
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.
Внимание! В результате стираются данные в электронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел «Снятие и установка аккумуляторной батареи", прежде чем ее отсоединять.


7 - Рулевой механизм
8 - Болты крепления рулевого механизма на подрамнике
9 - Места подсоединения трубопровода на рулевом механизме
10 - Муфта вала рулевого управления
11 - Промежуточный рулевой вал
12 - Датчик положения рулевого управления (в зависимости от модели)
13 - Рулевой вал
14 - Рулевая колонка
15 - Кронштейн крепления
16 - Рычаг регулировки положения рулевой колонки
17 - Пружина: звуковой сигнал,воздушная подушка
18 - Рулевое колесо


• Снимите надувную подушку безопасности. Для этого выверните со стороны панели приборов два болта крепления.
• Осторожно отсоедините надувную подушВнимание! После снятия нужно укладывать надувную подушку, во избежание случайного срабатывания, механизмом вниз.


• Выверните болт крепления рулевого колеса, удерживая его от проворачивания рукой.
• Пометьте положение рулевого колеса на рулевом валу. Для этого проведите фломастером линию через рулевое колесо и рулевой вал.
• Снимите рулевое колесо с рулевого вала. Для этого необходимо приложить большое усилие, так как рулевое колесо довольно" туго посажено на вал.

Установка
• Проверьте, находится ли рычаг включения поворотов в среднем положении, в противном случае при установке рулевого колеса может быть поврежден кулачок.
• Установите рулевое колесо на конус рулевого вала так, чтобы верхняя часть спицы располагалась горизонтально.
• Заверните шестигранный болт рулевого колеса с моментом 50 Нм.
• Соедините многоконтактный штекер надувной подушки и звукового сигнала.
• Установите верхний и нижний кожухи рулевого вала.
• Присоедините провод массы (-) к клемме аккумулятора.
• Задайте противоугонный радиокод.
• Совершите пробную поездку и при движении по прямой проверьте положение рулевого колеса. Верхняя спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.
• Если рулевое колесо имеет наклон более 30", то его необходимо установить заново. При меньшем наклоне настройте положение рулевого колеса.
• Проверьте автоматический возврат рычага включения поворотов в среднее положение.

Снятие и установка рулевого колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).

Снятие и установка рулевого колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Отожмите фиксаторы…

Снятие и установка рулевого колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

5….и отсоедините колодку жгута проводов от рулевого колеса.

Снятие и установка рулевого колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
7. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо с хвостовика рулевого вала…

Снятие и установка рулевого колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

8….и окончательно выверните болт крепления.

Снятие и установка рулевого колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Пометьте взаимное положение рулевого колеса и рулевого вала.

Снятие и установка рулевого колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Снимите рулевое колесо.
11. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Читайте также: