Просели передние пружины форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Передние опорные подшипники сдохли, а передние пружины просели.
Вся эта квинтэссенция издавала истошные звуки на каждой кочке. Морда в рулежке плавала как сардина в масле. Предыдущий владелец предупреждал, что передние опорники и пружины свое отжили. Но стойки по его словам еще бодрячком. Правда о мертвых запчастях, была слышна со дня покупки. Не верилось только в то, что стойки еще живы. Запчасти на подмену были заказаны в первую неделю владения. Но с машиной творилась всякая херня.
Раз уж сарай на ходу, можно и тряхнуть морду. Выгнав троечку на улицу, загнал форда, и понеслась…


Стойка снимается легко. Возможно сказывается опыт с первым фокусом.


Но вот дальше началась реальная физуха. В последний раз я менял амморты и пружины на Иксе. Дело происходило у Денчика в мастерской, там все для этого есть. А вот у нас в гараже есть только стяжки формата СССР и новодельные — типа удобные. В итоге это было похоже на кросс-фит. Снять — не поставить, здесь я еще хотел фотографировать.


Сам амморт начал ржаветь… видимо городской зимний цикл с солью пошел ему на пользу. Но не смотря на внешний вид, оказался вполне рабочим. Ну а что выделываться, курс растет, цены тоже, да и время… Так что собираем на том, что имеем. Жаба спокойна, совесть вроде чиста. По хорошему пыльники и отбойники надо было заказать. Но этот момент я промохал, фиг с ним.



Короче говоря когда я начал ставить новую пружину на место, я вспоминал мастерскую Денчика как лаундж автомобилиста. У меня же из снарядов 4 стяжки, ключ на 14, трещетка, дюжие усилия. Пружины перед установкой были похожи на аппарат Илизарова. Примерки, то тут съемник упрется, то пружину перекосоебит. В общем пришлось попотеть. но пружины и опорники я заменил. Кстати. на Иксе один опорник в процессе замены. Но собирать третью стойку подряд… я вообще никак не захотел.
Да и фотографировать уже не хотелось.
Резюмируя проделанное. Попутно были прощупаны стойки стаба и рулевые наконечники. Они не идеальны, но живы. После замены пружин и опорников, ушли потужие стуки и прочие гадости. Морда не клюет. Клиренс спереди подрос сантиметра на три. Рулежка стала более упругой и собранной. Даже как то отношение изменилось к машине. Да и пассажиры теперь не будут очковать на каждой кочке.


Недавно, буквально два дня назад покончил с заменой передних пружин, море эмоций) будет много букв, все изложу как на духу!

Начну свою историю с того, что пару месяцев назад, при повороте руля на малой скорости или на месте, периодически стал появляться звук в районе передней правой стойки, похожий на звук натянутого троса. Через какое-то время звук пропал, и вот буквально с неделю назад снова появился и машину начало стремительно тянуть вправо. Звук громкий, даже пассажиры пугались)). Так как с таким столкнулся впервые, стал изучать, пришел к выводу что это опорный подшипник. Записался на диагностику подвески на вибростенде, дабы заодно протрясти всю ходовую, диагноз-сломана пружина и как следствие опорный подшипник, ну и стойки текут, но пока функцию свою выполняют. Вот такой график мне подарили по окончании диагностики.


Видно, что амортизаторы уже очень устали, т.к. колебания затухают не сразу, НО машину не раскачивает на дороге.

Стойки и пружины меняются только парами, поэтому было принято решение закупить пока две пружины, прокладки+два опорника – для устранения звука и в ближайшем будущем закупить и заменить все стойки по кругу+задние пружины. На работу по замене всего этого добра, включая задние стойки и пружины в автосервисе запросили 4 тыщи, по тыще на каждую стойку. За замену передних стоек я еще как-то мог понять цену, но задние точно не вписывались в этот бюджет, т.к. работы там раз в 5 меньше. Итак, было решено зачерпнуть максимально много опыта из этого ремонта, а значит менять самому!

Работы я проводил в первый раз, для этого попросил у коллеги гараж на два дня. Загнал машину, поддомкратил, первую стойку решил снимать со стороны, где сломана пружина, снял колесо, заглянул под арку и оху…то есть офигел…


думаю что я увидел комментировать не стоит, но меня до сих пор мучает один вопрос: куда делась крышка опорника? ну и плюс верхний виток пружины претерпел коррозионный износ и усталостно разрушился – классика.

Что бы добраться до болтов крепления опоры к кузову снял верхнюю панель, состоящую из двух панелей, скрепленных 6 скобами между собой и дворники, понял потом, что дворники скинул зря. Нижняя панель в свою очередь крепится на двух саморезах под торкс, по одному с каждой стороны и вдевается в металлические скобы, я ее потянул на себя и она отцепилась от этих фиксаторов.


Верхнюю часть решил не снимать, т.к. она крепится к лобовому стеклу на двусторонний скотч, не хотелось портить. Посмотрел, ключ подлазит, да и ладно. Ослабил болты крепления опоры к кузову и полез под арку, освобождать нижнюю часть стойки. Снял датчик АБС с крепления (показан цифрой 1), снял тормозной шланг с крепления (показан цифрой 2)-стягиваются довольно просто.


Далее полез откручивать стойку стабилизатора, для этого понадобилась головка на 15. Гайку сдернул, но она стала прокручиваться, крутил-крутил – безрезультатно. Вот думал я попал… получается стойки нужны еще новые… уже приготовил болгарку, хотел пилить, но взял 10 минут подумать. Прикинул в голове, стойка стабилизатора это же шарнир, который ходит во все стороны свободно, соответственно он и должен прокручиваться, иначе не выполнял бы своих функций. Значит где-то сзади должна быть нарезка под ключ, так и есть, взял разводник, подогнал его под нужный ключ и благополучно открутил стойку.


Далее взял головку на 19 и принялся за стяжной болт крепления амортизатора к поворотному кулаку, сдернуть я его смог, только используя рычаг от домкрата – затянут был от души, либо просто прикипел.


Чтобы выбить стойку, полез наверх выкручивать 3 болта опоры, кстати говоря когда откручивал болты опоры у левой стойки, недосчитался одного болта, гайки тоже не было, а гайка идет заодно с опорой. Два-то открутились без проблем, а вот третий…прокручивался. Взял таймаут, после которого было принято судьбоносное решение – пилить! Срезал болгаркой шляпку болта и стойка повисла вместе со ступицей на приводах.


Где взять новый болт с гайкой пока решил не думать

Читал, что чтобы раздвинуть крепление кулака, можно вбить зубило либо что-то конической формы, либо отверткой. Я на правой стойке не использовал ничего для разжимания, обколотил молотком место соединения и, постукивая вверх молотком по стойке, выбил. Левая стойка так не пошла, воткнул туда пассатижи и, разжимая, одновременно тянул стойку вверх.

Выбил, посмотрел-пришел в ужас :O


достал стяжки, нацепил, сжал, раскрутил верхнюю гайку амортизатора ключом на 18, при этом контря шток шестигранником, достал стойку из пружины, осмотрел-сделаны во Франции, оригинал наверно. Здесь есть нюанс, стягивать пружину нужно равномерно, чтобы ее не перекосило, иначе есть вероятность погнуть сепаратор подшипника, а это уже чревато. Думаю, судя по состоянию всего – стойки не меняны ни разу. Старую пружину в утиль, достал новую, купил пружины Lesjofors. Уважаю производителей, которые занимаются только своим делом и не лезут ни в производство подшипников, рычагов, электрики и тд, а опорники решил взять SKF, в наборе две штуки, насколько я знаю – Ford ставит эти подшипники под свое клеймо и продает как оригинал, прокладки использовал оригинальные.




С левой стойкой было все гораздо хуже, у меня провернулось посадочное место под шестигранник, и я соответственно не мог открутить гайку стойки, чтобы извлечь стойку из пружины. Я пришел в ярость и отчаяние одновременно >-( и, взяв в руки болгарку, отыгрался на пружине :D покрошив ее на маленькие кусочки! – мне полегчало))


Вот фотка левого опорника, раскрошился на глазах


Но надо было что-то решать со стойкой, либо резать шток и на верстаке, которого у меня в гараже не было, откручивать гайку и ставить две новых стойки, но в наличии у меня была только одна новая, либо что-то придумывать. Вышел из положения так: обмотал пассатижи тряпкой, взялся ими за шток амортизатора и таким образом зафиксировал его и открутил гайку, шток не поцарапал. Заменил пружину и опорник (опорник смазкой не набивал, честно говоря не смог открыть крышку, как ни пытался, но по звуку работы подшипников-они были в смазке), собрал, обратил внимание, чтобы метка на опорнике совпадала с меткой на стойке. Есть нюанс, полез смотреть момент затяжки болта крепления амортизатора к опоре, момента я не нашел, а поэтому затягивал гайку пока резьба не кончилась, при этом подшипник крутился с трудом, так и оставил. Прокладку нижнюю поставить неправильно просто нереально, у нее все выступы совпадают с выступами посадочного места на стойке.

Собирал в последовательности сначала стойку в кулак, затем поддомкрачиваю ступицу, чтобы не держать ее на весу и прикручиваю опору к кузову, кстати стойку стабилизатора получится прикрутить только если ступица поддомкрачена. Распиленный болт с правой стороны и отсутствующий с левой заменил найденными у соседа в гараже. Все соединения садил на фиксатор резьбы Loctite 222, чтоб мало ли из-за вибрации ничего не открутилось.


А вот куча металлолома, которая отправилась в утиль


Покрыл все болты литолом, а то на них уже смотреть было страшно :)


Вот что я использовал:
Пружина передняя Lesjofors 2 штуки: 4027603; 1180,00x2=2360,00р
Подшипники опорные SKF от мазда 3: VKD35035T; 1108,00р
Прокладка под пружину нижняя 2 штуки Ford: 1683279; 235,00x2=470,00р
Прокладка под пружину верхняя 2 штуки Ford: 1541436; 233,00x2=466,00р
Стяжка для пружин Дело техники 280 мм: 810128; 887,00р
Локтайт взял с работы :)

После замены — прокатился и тишинааа…нет никаких посторонних звуков при повороте руля, да и вообще, а значит, процесс замены окончился успешно! Получено много опыта! впереди еще замена стоек и установка проставок, так что этот опыт мне еще пригодится в ближайшем будущем)), на все про все я потратил один полный день с утра и до вечера, но все это время я провел со своей бестией наедине, а это время — бесценно!)))

Спасибо всем, кто прочитал мой рассказ до конца, надеюсь кому-нибудь эта писанина пригодится, ни гвоздя ни жезла!


11 лет

В общем, отличные пружины.

Звонок в автошоп и разговор с директором. Не вдаваясь в подробности все, что я могу в этой ситуации сделать – с бумагой из СТО, подтверждающей, что причиной всего вышеперечисленного являются пружины, я могу их снять, привезти, и вроде как мне их заменят (допустим, хорошо, если не запудривая мозги экспертизами). Затраты на снятие/установку/регулировку естественно не оплачиваются, только через суд. Директором было сказано, что из неоригинальных пружин поставляются только стандартные или усиленные. Мне были проданы СТАНДАРТНЫЕ (боюсь представить последствия установки усиленных).

В итоге, получилось все не как я хотел, а с точностью до наоборот. Вместо ожидаемой мягкой подвески получил табуретку с дорожным просветом от низа бампера почти 30 (. ) см, вибрирующие шрусы и перспективу скоро менять резину (которой 1 сезон).


2 года

😎

Увеличение клиренса на FF2. Если у кого-нибудь есть опыт, поделитесь please

Здравствуйте. Скоро зима, поэтому задался вопросом увеличения клиренса.
Хочу поставить проставки (перед 20 мм, зад 20 мм или лучше 30 мм. ) и взять зимнюю шипованную резину 205/65 R16. Скажите получится ли все это на родных просевших пружинах. Машина 2007 г.в. фокус 2 дорестайл, хетчбек, автомат. И где в Перми можно купить проставки.

Перечитал несколько раз тему, но так и не понял, почему, большинство назад ставит 30мм, а не 20мм, как на перед?
И какие все же интереснее, полимер или полиэдр?

Поставил передние проставки "полимер" 30мм, ставятся очень легко (проблем не возникло) под защитой 150мм получилось.

posted image
posted image

serj1975
Именений не почувствовал , а вот вчера переобулся вот от зимней резины шуму прибаввилось заметно.

Из прочитанного ранее вынес смысл - буду покупать Полиэдр. Что нам предлагает Полимер. - переднюю проставку под амморт и проставку под пружину заднюю (которую можно купить в любом автомагазине за 50 руб.).Полиэдр предлагает туже хрень тока из резины (считаю , что это + против пластика) плюс проставку под задний амморт.

posted image

ну что в выходные установил проставки от ваз классика под задние пружины фф2хэтч, все вошло-подошло без проблем, краткий отчетик с фото на примере одной стороны:

вот фото проставок

posted image

для данного дела был арендован специальный инструмент для сжимания снятия пружин

posted image

вот машинку загнал в гараж на подьемник

posted image

posted image

фото пружины которую будем снимать-сжимать

posted image

примеряем инструмент для снятия к подопытной-пружине

posted image

posted image

далее все лего сжалося и пружину достали из рычага, там было 2 проставки, нижняя какая то тряпка и верхняя чуть получче

posted image

далее примерили проставки(вазовская сверху-идеально подошла, а снизу поставили и стала оригинальная которая была вверху)

posted image

posted image

начали примерять пружину а она не залазит из за проставки то что высокая, пришлось снять аммортизаторы-открутить

posted image

posted image

далее дело пошло лучче все влезло и встало на свои места идеально

posted image

далее разжали эти лапы и
дело сделано-вот верхняя проставка торчит

posted image

posted image


15 окт ября 2013

цитата:
проставки от ваз классика

m001ax , а какие именно ? Или они все одинаковые ?
цитата:
Подскажите какие болты надо покупать под передние проставки в 20 мм или размер родных болтов
Проставки в комплекте с болтами идут. А если без болтов, то выкрути один с машины, замерь прибавь 2 см, вот и размер новых болтов.


18 окт ября 2013

цитата:
ну это то понятно, только когда машину разберешь ехать в магаз за болтами проблематично ИМХО
Ты меня не понял. Как я сделал. Открыл капот открутил 1 болт их 3, на двух все прекрасно держится, замерил и закрутил обратно, купил новые нужные болты и поехал в гараж. Понятно?

Купил переднии ( 20 полимер ) и вчера установил.Все очень просто. Спасибо 4ETBEPKA за отчет, по нему за час легко поставил. И сразу на тест. Немного ослаб шум от колес, увеличение кренов или раскачки не заметил, рулежка в норме, вообщем пока только положительное впечатления. Заднии пока ставить не буду, честно говоря, не помню что бы я задом где то цеплял( езжу аккуратно) да и вид машины особо не изменился. ( Цель установки - немного приподнять перед, вспоминая прошлую зиму)
Сейчас комплект проставок выглядит так -

posted image

posted image

болты выдерживают - видно, что болт уже шайбу "продрал", но выдержал -

posted image

советую сделать метки на болтах, будет сразу видно, если начнет ослабевать.
ну и вид проставки - сверху -

posted image

posted image

После устанрвки передних проставок 20мм спереди все начало ужасно бркать как стабы умерли. Хотя их недавно менял.в чем может причина

возник вопрос, смотрю на разборках передние пружины от дизельного с-макса, и если я ничего не путаю то витков должно быть больше чем у стандартных фокусовских, или они жесткостью только и отличаються, а так везде одинаковые идут, странно.
и подскажите от какого симакса на 2.0 ставить.


Заменил на своём седане задние пружины стандартные на пружины от С-Макса образца 2003. Цена по 1157руб штука в екс. сте.

Lesjofors 42 275 68 (задняя идет для C-Max, с 2003 до 2007, стандарт) маркировка на самой пружине 74853 Т397457.
(не путать при заказе с Lesjofors 42 275 86 - эта стандартная от фокуса)

Стандартная фокусовская седан задняя - d=11мм, L=375мм, витков 7,5, Dнар.=108мм
Стандартная С-Максовская задняя - d=11,75мм L=357мм, витков 7,5, Dнар.=110мм

По расчетам от С-Макса жеще на 30%.

Плюсы
1) Задок поднялся,
2) управляемость улучшилась, нет той пугающей боковой раскачки жоп.. заметной сразу же на новой машине при прохождении змейки на скорости.
3) шум от колёс и от дороги меньше .
4) комфорт и плавность хода не пострадали, излишняя жесткость пятой точкой неощущается, не козлит и не трясёт.

2008 Ford Focus

Наш читатель решил самостоятельно поменять передние пружины на своей машине. Автомобиль — хэтчбек Ford Focus II рестайлинг (2008 г.в.) с бензиновым 1,4-литровым мотором (80 л.с.). Причина замены пружин — изменившийся спереди клиренс и ухудшение управления.

Работа по замене пружин довольно простая. Тем, кто собрался делать в первый раз, бояться нечего.

Инструменты и материалы

- Головка на тринадцать, пятнадцать, восемнадцать;

- Накидной ключ на девятнадцать;

- Вороток с трещоткой;

- Щетка по металлу;

- Специальная головка для демонтажа амортизатора;

Комплектующие

Процесс замены пружин

2008 Ford Focus II рестайлинг. Откручиваем гайки крепления поводков дворников

1. Шлицевой отверткой снимаем резиновые колпачки и откручиваем гайки крепления поводков дворников. Гайки под головку на пятнадцать.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Снимаем поводки дворников

2. Сбрызгиваем места креплений поводков проникающей смазкой и снимаем их от руки.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Снимаем скобы крепления пластиковой накладки под лобовым стеклом

3. С помощью шлицевой отвертки снимаем пять пружинных скоб крепления пластиковой накладки под лобовым стеклом.

2008 Ford Focus II рестайлинг. выкручиваем крепящие винты нижней накладки

2008 Ford Focus II рестайлинг. выкручиваем крепящие винты нижней накладки (2)

4. Поднимаем край верхней накладки и выкручиваем крепящие винты нижней накладки под Torx T30. Крепящие винты расположены справа и слева.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Демонтируем нижнюю накладку

5. Демонтируем нижнюю накладку и получаем доступ к верхним болтам крепежа амортизатора.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Откручиваем три верхних болта крепежа амортизатора

6. Откручиваем три верхних болта крепежа амортизатора. Один из болтов не выкручивайте до конца. Болты под головку на тринадцать.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо

7. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Вынимаем из крепления провод на датчик ABS

8. От руки вынимаем из крепления провод на датчик ABS.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Вынимаем из крепления тормозной шланг

9. Вынимаем из крепления тормозной шланг.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Обрабатываем проникающей смазкой верхнюю гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора

10. Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой верхнюю гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Вынимаем верхний шарнир стойки стабилизатора

11. Откручиваем гайку и вынимаем верхний шарнир стойки стабилизатора из кронштейна на амортизаторе.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Отворачиваем болт крепежа кулака к амортизатору

12. Наносим проникающую смазку и отворачиваем болт крепежа кулака к амортизатору. Болт под головку на восемнадцать.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Вставляем специальную головку в разрез хомута кулака крепящего амортизатор

13. Вставляем специальную головку в разрез хомута кулака крепящего амортизатор. Поворачиваем головку до момента максимального увеличения разреза.

2008 Ford Focus II рестайлинг. снимаем поворотный кулак из амортизатора

14. C помощью монтажки снимаем поворотный кулак из амортизатора. Если кулак сидит неподвижно, можно постучать по нему молотком по направлению вниз.

2008 Ford Focus II рестайлинг. выкручиваем болт сверху и демонтируем амортизатор

2008 Ford Focus II рестайлинг. выкручиваем болт сверху и демонтируем амортизатор (2)

15. От руки выкручиваем болт сверху и демонтируем амортизатор.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Сжимаем пружину растяжками

16. С помощью стяжек сжимаем пружину.

2008 Ford Focus II рестайлинг. откручиваем гайку крепежа верхней опоры

17. Наносим проникающую смазку и откручиваем гайку крепежа верхней опоры. Гайку крутим накидным ключом на девятнадцать и в это же время держим шток от поворота Torx T40.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Демонтируем опору и опорный подшипник

18. Демонтируем опору и опорный подшипник.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Распускаем пружину и снимаем ее

19. Распускаем пружину и снимаем ее.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Устанавливаем новую пружину и сжимаем ее стяжками

20. Устанавливаем новую пружину и сжимаем ее стяжками.

2008 Ford Focus II рестайлинг. Монтируем опорный подшипник с опорой и закручиваем верхнюю гайку

21. Монтируем опорный подшипник с опорой и закручиваем верхнюю гайку.

Далее производим обратную сборку. При сборке рекомендую обратить внимание на несколько нюансов:

- При замене пружины оцените состояние верхней опоры, опорного подшипника и амортизатора.

- Нанесите медную смазку на плоскость прилегания тормозного диска к колесному.

- На резьбу поводков дворников нанесите медную смазку.

- Не забывайте, пружины можно менять только парой.

- Болт крепежа верхней опоры амортизатора - 55 Нм;

- Болт крепежа кулака к амортизатору - 110 Нм;

- Гайка крепежа шарнира стойки стабилизатора - 65 Нм;

- Верхние болты крепежа амортизатора - 30 Нм;

- Гайки крепежа поводков дворников - 10 Нм;

- Колесные болты - 110 Нм.


Подписаться на материалы

Читайте также: