Промывка системы охлаждения двигателя форд фокус 2 рестайлинг

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет! Я всегда внимателен к многим моментам работы агрегатов. и Однажды меня смутило состояние расширительного бочка системы охлаждения. Открутив крышку, я увидел налет на ней, и залез пальцем в сам бочок, провел по стенкам бочка и вот что я нашёл!


Испугался, о возможности вероятной попадания масла в систему. Приехав на сервис, коллективным решением стало понятно, что это не масло. Похоже на какое то земляное загрязнение, что тоже исключается, но вот осадки разложения антифриза — похоже более всего!

Дело в том, что я уже 3 раза менял жидкость, пока машина у меня в руках за 5 лет. И всегда заливал оригинальный концентрат. Но вот что было до меня, я не знаю, быть может там уже были осадки в радиаторе или я не знаю, бачок менялся 2 года назад, он лопнул у меня. Менялся Фланец системы охлаждения. и на этом всё.

Что было решено сделать? Промыть систему в 3 этапа. Кислотой, Щёлочью и водой. И далее уже смотреть на работу антифриза.


В этот раз, мы воплощали в жизнь вторую главу саги о промывке.
Не так давно, автомобиль преодолел первый психологический барьер пробега в 100’000 километров, а значит пора немного удалить результаты этого пробега!

Как вы догадались, приехали мы, заниматься этим мокрым, в прямом смысле этого слова, делом, к Александру Alexvun .

Перед самым приездом, в радиатор была залита долгая промывка радиатора Liqui Moly Kuhler-Reiniger 1994.



У нас объём значительно меньше, но залил я весь флакон. Дорога до Александра заняла около 40 минут и считаю, что это вполне достаточное, для качественной работы средства, время.

В багажнике лежало:
1. Набор Lavr Ln1106
Конечно, возможно, Pro-Tec Radiator Oil Cleaner 2 components (Артикул: P1511-1) был бы получше, но у нас, я полагаю, не такой уж грязный радиатор.
2. Дистилированная вода 20 литров. Хотя, вначале хотел использовать деионизированную воду Обессоль , но так как поездка случилась спонтанная, взял обычную.


С технологией, полагаю, всё понятно. Процедура замены ОЖ описана в книге про второй Focus на стр.33, ну или вот тут можно почитать, если лень лезть в книгу :
1. Ждём, пока ОЖ остынет до температуры, не представляющей опасности;
2. Сливаем старый антифриз с промывкой Liqui Moly;
3. Заливаем ДИ воду и первый состав Lavr, гоняем на холостых положенное время и сливаем;
4. Заливаем ДИ воду и второй состав Lavr, гоняем на холостых положенное время, и сливаем;
5. Заливаем ДИ воду с 20% содержанием антифриза, который будет применяться далее, промываем в течение десяти минут, сливаем;
6. Снимать расширительный бачок не стали, так как был он на удивление чистым;
7. Проверяем, что сливной болт радиатора закручен и заливаем свежий антифриз RAVENOL OTC Protect C12+;


8. Ставим новую крышку расширительного бачка;
9. Прогреваем двигатель до включения вентилятора, проверяем уровень;
10. После приезда домой (через 40 минут пути), проверяем уровень ещё раз.

Через пару-тройку лет можно повторить терапию.

Хорошо бы ещё снять и промыть (снаружи) радиатор. Процедура, вроде как, несложная, но в прошлом году мы мыли его не снимая.

Александр, как всегда, спасибо тебе за тёплый радушный приём, душевную беседу, шашлык, баньку, плов…
А, да… чуть не забыл! И за замену антифриза тоже спасибо!

Запчасти

Ford Focus Hatchback 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 16


Я когда менял бачок и трубку обрати, два раза промыл и всё до пизды. Опять жижа стала кирпично грязная, с блока ведь мы слить не можем а там эта дрянь и сидит. Варианта тут два либо был залит герметик либо какой нибудь Феликс заливали


1. Я же писал, что залит был заводской "оригинал".
2. Никакого герметика.
3. Сливал Лукойл через год. Как был прозрачный, при заливке, так и остался.
4. В смысле "с блока ведь мы слить не можем"? Если промывать несколько раз и в финале прогонять раствором готового антифриза, то ничего старого в блоке не останется.


Я промыл у себя два раза водой с выжиданием открытия термостата потом залил оригинал концентрат в результате через день опять коричневая кирпичная жидкость, буду снимать помпу и мыть шлангом. В блоке на дне у меня походу много этой дряни лежит


На 166 тысяч делал большое ТО, с заменой всех сальников ремней фильтров масел и так далее. Соответственно менял помпу и антифриз, так система охлаждения даже на таком пробеге без единой промывки девственно чиста. Зачем ее мыть? Это не до*бон, а действительно вопрос, на который хотелось бы получить аргументированный ответ.


Год назад замена антифриза была первая в жизни этого автомобиля.
Писал я об этом вот тут. Тогда слилась грязно-рыжая муть, но так как замена не планировалась и вышла довольно спонтанной, у меня не было времени купить нормальный антифриз, и залил первый попавшийся под руку Лукойл G12.
В итоге, в системе охлаждения был компот из оригинала, залитого на заводе, долитого предыдущей владелицей литра чего-то купленного в ближайшем магазине и нашего Лукойла, которого влезло 3,5 литра, при заправочном объёме 5,8.
Сейчас у меня появился отличный антифриз и чтобы устранить следы прошлых издевательств, решено было устроить промывку всей системы.
К тому же, продукты жизнедеятельности охлаждающей жидкости неминуемо откладываются в системе. Понятно, что полностью мы их не удалили, но уменьшили количество, что тоже неплохо.

P.S. У меня практически нет предрассудков, связанных с продукцией Лукойл, но вот тут пишут, что G12, производства этой компании, не подходит в Ford, так как не имеет необходимого допуска. Может это ерунда, может правда- даже голову забивать не хочу.

Я ответил на Ваш вопрос?


Да, впооне себе, спасибо, грязно рыжая жижа все объясняет



Год назад замена антифриза была первая в жизни этого автомобиля.
Писал я об этом вот тут. Тогда слилась грязно-рыжая муть, но так как замена не планировалась и вышла довольно спонтанной, у меня не было времени купить нормальный антифриз, и залил первый попавшийся под руку Лукойл G12.
В итоге, в системе охлаждения был компот из оригинала, залитого на заводе, долитого предыдущей владелицей литра чего-то купленного в ближайшем магазине и нашего Лукойла, которого влезло 3,5 литра, при заправочном объёме 5,8.
Сейчас у меня появился отличный антифриз и чтобы устранить следы прошлых издевательств, решено было устроить промывку всей системы.
К тому же, продукты жизнедеятельности охлаждающей жидкости неминуемо откладываются в системе. Понятно, что полностью мы их не удалили, но уменьшили количество, что тоже неплохо.

P.S. У меня практически нет предрассудков, связанных с продукцией Лукойл, но вот тут пишут, что G12, производства этой компании, не подходит в Ford, так как не имеет необходимого допуска. Может это ерунда, может правда- даже голову забивать не хочу.

Я ответил на Ваш вопрос?

Вот на этом фото фидно место помпы и антифриз в каком состоянии был при 166 тысячах.


Всем привет!
Давно уже собирался проделать эту процедуру, да все как то не до этого было, но этим летом ситуация особо усугубилась сильной жарой, доходило до 47-ми градусов в тени! Плюс ко всему, я точно уверен, что на моей машине ни разу за 11 лет не промывались радиаторы, хотя должны промываться каждый год.
В общем ждать и тянуть уже не куда, при езде с кондиционером, хоть в городе, хоть по трассе, стрелка температуры предательски переваливала за допустимую метку, благо приборка у меня прошита под реальную температуру! Сливать антифриз и тем более разгерметизировать кондиционер очень не хотелось, ну это и не обязательно!
Замутил я следующую конструкцию:


В ближайшем магазине запчастей купил около метра медной трубки. С одной стороны сплющил её и сделал небольшой пропил.


За тем разобрал пластик сверху, снял корпус воздушного фильтра, верхнюю решетку, поддомкратил машину.

Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Правильная работа системы охлаждения (СО) очень важна, поскольку от нее зависит производительность вашего мотора, а также вероятность возникновения перегрева двигателя или отсутствие такового. Для того чтобы в системе охлаждения всегда все было "ровно" и циркуляция антифриза была бесперебойной, необходимо регулярно следить за состоянием охлаждающей жидкости (ОЖ) и всей системы. Нужно регулярно менять ОЖ и при необходимости производить промывку системы охлаждения.

Как промыть систему охлаждения?

Промывку СО можно осуществлять несколькими способами, например самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО. Второй способ, безусловно, намного проще и скорее всего, будет более качественным нежели первый, однако вместе с тем он намного дороже, да и к тому же не всегда есть возможность поехать на СТО и оставить свою машину на несколько часов, а то и на день. В общем, как не крути, промыть систему охлаждения своими руками намного проще, нежели в автосервисе. К тому же сделать это совсем несложно, достаточно иметь понятие и знать кое-какие тонкости этой процедуры.

Какой бывает очистка системы охлаждения?

Существует два основных способа очистки СО:

Как и чем промывать систему охлаждения

  • Внешняя – предусматривает отмывание приклеившихся к радиатору мелких насекомых, пыли, песка, кусочков асфальта и прочего мусора, который встречается на дорогах общего пользования. Данная чистка выполнятся при помощи мощной струи, которая смывает грязь и возвращает решетке чистоту. При выполнении такой очистки будьте внимательны, чтобы мощной струей не повредить соты радиатора.
  • Внутренняя – предусматривает промывку всей системы охлаждения изнутри, то есть удаление ржавчины и накипи, продуктов разложения моторного масла, резины и тосола.

2

Источники загрязнений системы охлаждения двигателя

Если вы льете в СО воду вместо антифриза, будьте готовы к тому, что у вас появится накипь. Вода содержит соли, которые оседают на стенках системы охлаждения, водяной помпе и др. деталях, затрудняя циркуляцию ОЖ по системе или не позволяя водяной помпе гонять антифриз по рубашке охлаждения.

Принято полагать, что антифриз не образует накипи, однако если вы будете игнорировать его своевременную замену или в систему попадут другие химические элементы (моторное масло, резина, герметик, выхлопные газы) антифриз начинает распадаться, при чем его присадки, направленные на борьбу с коррозией, ложатся толстым слоем на стенках системы охлаждения. Кроме ухудшения циркуляции нарушается также теплоотдача магистралей, из-за чего двигатель постоянно работает при высокой температуре, что так или иначе, ведет к перегреву двигателя.

Как промыть систему охлаждения

Жидкость для промывки СО

Чем промывают систему охлаждения?

Чаще всего используют:

  • Подкисленную или обычную воду.
  • Дистиллят.
  • Специальные жидкости для промывки системы охлаждения.

Вода – не самый подходящий вариант, однако если у вас вообще нет больше ничего "под рукой", то подойдет и вода, правда большого эффекта не ждите, обычная вода не может отъесть накипь и толстый слой различного рода отложений. Лучше всего использовать дистиллированную воду, если нет и такого, то используйте кипяченую. Принцип следующий: заливаете воду, заводите двигатель и даете ему полчаса поработать на холостых оборотах Затем двигатель глушится, а промывочная жидкость сливается. Повторять промывку можно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет такой же как и при заливке, то есть полностью чистой.

Это видео будет вам интересно!

Недостатки промывки водой: образование накипи, низкая эффективность.

Промывка подкисленной водой чаще всего используется в случае образовании накипи, которую легко обнаружить в слитом антифризе, кусочки (хлопья) накипи хорошо будут видны на дне слитой жидкости. В таком случае следует понимать, что обыкновенная вода не даст абсолютно ничего. Для борьбы с накипью вам потребуется добавить в воду один из этих компонентов:

  • Молочная кислота.
  • Уксусная эссенция.
  • Каустическая сода.

Добавление кислоты выполняется аккуратно и по чуть-чуть, избыток — также недопустим. Переборщив с кислотой, можно повредить пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения. Раствор заливается в систему, после чего его оставляют на 4-8 часов. В процессе двигатель рекомендуется время от времени прогревать до рабочей температуры, примерно каждые 2-3 часа. В конце вся система промывается при помощи дистиллированной воды.

Спецсредства – используются профессионалами, т. к. этот способ промывки системы охлаждения является оптимальным и наиболее эффективным. Средства для промывки СО способны удалять загрязнения различного типа и состава.

Большинство отложений делятся на две категории:

  1. Жир и органика – бороться с ними лучше при помощи щелочи.
  2. Накипь – для борьбы с таким загрязнением лучше использовать кислотные растворы.

При этом необходимо учитывать некоторые нюансы, например о том, что кислота и щелочь — несовместимы, они нейтрализуют друг друга, поэтому смешивая их, вы тратите свои деньги и время зря. Кроме того, они негативно влияют на всю систему охлаждения .

Учитывая вышесказанное, все промывочные жидкости можно условно разделить на четыре группы:

  • Кислотные.
  • Щелочные.
  • Двухкомпонентные.
  • Нейтрального типа.
  1. Средства на основе кислот и щелочи мало популярны, в чистом виде их практически нет, точнее есть, но найти тяжело. Почему? Причина непопулярности в их негативном влиянии на всю СО, а также резиновые и пластиковые детали в частности. При взаимодействии они просто плавятся или деформируются.
  2. Двухкомпонентные средства – имеют большую популярность и весьма востребованы. В их состав входят два раствора (щелочь и кислота), которые по очереди заливаются в радиатор, но ни в коем случае не вместе.
  3. Средства нейтрального типа – не содержат в своем составе агрессивных щелочей или кислот, а их применение чаще всего носит исключительно профилактический характер. Правда есть и такие, которые в силах удалить даже самые сильные загрязнения.

В составе нейтральных средств содержатся следующие компоненты:

  1. Диспергенты предотвращающие отвалившимся частичкам грязи и накипи снова прилипать к поверхности магистрали.
  2. Основное чистящее средство.
  3. Защитные средства, предохраняющие систему от воздействия щелочи и кислоты.
  4. Ингибиторы коррозии.
  5. Растворы для обработки пластиковых и резиновых компонентов.

Подведем итоги

Как видите, промывка системы охлаждения это не просто — залить воды и подождать, это более сложный процесс, требующий понимания особых тонкостей и секретов, без которых процедура может пройти впустую или нанести еще больший вред СО. Если вы не уверены в том, что у вас получится, рекомендую обратиться к специалистам. Если же у вас есть желание, но вы боитесь "напортачить" — купите готовую жидкость для промывки системы охлаждения и действуйте согласно инструкции.


Всем доброго дня.
Сегодняшняя запись снова о системе охлаждения. Кратко опишу суть проблемы:

Печка плохо грела зимой. Очень долго выходила на рабочую мощность. Нужно было минут 30-40 ездить по городу, пока печка начинала жарить сильно.
Я стал искать средства очистки печки и нашел мягкий очиститель системы охлаждения "Моторесурс".


По инструкции бутылек такого очистителя заливают в антифриз и спокойно ездят. Система чистится и через 1000 км наступает эффект.
Однако я не заметил особого эффекта. Но когда наступили морозы до -35 и -40. Получилась странная ситуация.
Машина заводится, греется а печка не греет. Вообще. Дует мороз с улицы. При этом двигатель греется нормально. А при движении даже перегревается. Была ситуация что стрелка температуры ушла в красную зону, а печка так и не начала греть.
По всем признакам антифриз замерз или кристаллизовался в радиаторе печки. А может и не только там.

Я сделал вывод что этот очиститель всему виной. Похоже что он испортил антифриз. Было принято решение менять антифриз.
Но после такого очистителя нужно промыть систему охлаждения. И промывать теперь будем по настоящему.
Я купил 10л дистиллированной воды. И 200гр лимонной кислоты.

Первым делом слил антифриз. Залил воду с лимонной кислотой и дал машине поработать на ней полчаса.
Периодически поднимал обороты для лучшей циркуляции. Печка работала на полную жару.

Во вторых. Слил воду с кислотой и залили чистую воду, чтобы вымыть остатки кислоты. Дал машине поработать 10 минут. Слил остатки.

Читайте также: