Снять кпп форд мондео 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


В общем пришлось сменить коробку, но что бы не откручивать весь подрамник, и не снимать рулевую рейку, есть вариант как ее вытянуть, нужно все лишь послабить два болта подрамника и два полностью выкрутить, и не забыть открутить шток в салоне от рулевой рейки в общем все довольно просто получилось дальше фото…






Ford Mondeo 1993, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 5





1) Отрегулировать трос (длину) сцепления.
2) Долить масло в КПП (при необходимости).
3) Отрегулировать саму кулису.
Не не включаться 1 и задняя передачи в этик коробках, — один случай из 100 действительно из-за поломки.
Выходит зря коробас менял?Не.


Думал сначала зря, но эта коробка по весу была легче, и тяга с незов полутше, хотя разница всего лишь в римских цифрах, у меня стояла была 3ка поставил 1


Скажем прямо ездил до победы или до предела терпения. Потом большой вдох и не много еще терпения сбор капитала. Детали куплены, "Кузнечик" в домике и вечерняя работа закипела.


Заглянув под капот было принято разбирать что-бы достать двигатель с коробкой вместе, подрамник да и придумывать как вывесить двигатель не было желания откручивать. Перво наперво избавились от капота, стоек (колеса уже открутили) и радиаторов.




С каждым шагом понимаешь, что место для "полета" увеличивается и ни чего нет сложного. Отсоединялось и откручивалось по принципу все что держит — то и разбираем. Пройдя второй этап разборки понимаем, двигатель с коробкой держит гравитация на двух подушках, т.к. подушки идущее к подрамнику я уже открутил.
Настало время "Х". Улаживаем щиты на яму и подкатываем кран (его можно заметить на фото в режиме ожидания). Начинаем подымать, взлетает "сердце" не хотя, подкручиваем и шатаем, коробку давим в низ. ВСЕ взлетел.


Ставим на пол, а то страшновато видеть летящее "сердце" мало ли разобьется. Приступаем к разбору.



Сняв КПП — расстройство люфт лапки. Корзина и диск как было предположено ранее от второго мондео для гидравлического управления сцеплением. Корзина выглядит просевшей, а диск еще бы немного (годик) и точно начал бы светиться на сквозь, но а в действительности заклепки начали стираться.
На первое поколение Мондео диск диаметром больше, а на двигатель от второго подошел как родной(люблю унификацию), что очень порадовало — сомнения все же были.


Фото о у меня нет или утеряны, но хотел сказать в двух словах о замене прокладки поддона. Что бы ее (прокладку) поменять нужно снять поддон — это конечно всем понятно. А вот поддон снять не так просто или не так как хотелось. Его за маховиком держит крышка сальника на трех болтах.



Осознав какое преимущество дает снятый двигатель, во первых, поменял комплектом ремень ГРМ и ролики, доступ огромен и очень удобно)). Во вторых, решил подчистить в подкапотке коррозию.
Начав чистить и увидев весь масштаб пришлось высказать предложение из брани и откручивать подрамник (я этого не хотел, как и подрамник ). Потом ругался на ремонтников которые за долго до меня вырезали окно в лонжероне, что бы придерживать гайку-закладную крепления лонжерона, так и оставили постучав, в результате пришлось "лечить" данное место с помощью сварочного аппарата.


Всем привет. Сегодня мой знакомый пригнал машину ко мне на замену коробки. На его кпп хрустела вторая передача. Умер синхронизатор. Машина дорестаил. Новая коробка была куплена в Санкт-Петербурге, спасибо моему знакомому из Питера что помог купить. Сняв кпп столкнулись с тем что кпп из Питера от рестайла. А как известно на дорестайле спидометр берёт показания с коробки а на рейстайле с датчиков абс. На новой кпп стояла заглушка в районе датчика. Думаем а ладно снимем заглушку и вкрутим датчик на место. Но не тут то было. Выкрутив заглушку мы поняли что не хватает детали которая отвечает за передачу данных на датчик. Машина стоит разобранная. Ждать когда нам привезут другую коробку лень. Решение приняли быстро. Степан сказал "разбираем кпп и собираем из двух одну". В общем мы потратили на часик больше времени чем планировали. Кпп от рестайла установленная. Спидометр работает. Опять скучаем.


Итак приступим, пока все в памяти свежо…
Всем желающим повторить настоятельно рекомендую отказаться от дальнейшего прочтения ибо тут о том как делать не то что не стОит, а катагорически нельзя, тоесть для маньяков))
Тем кто решится, настоятельно рекомендую убедиться что:
1)куплены все нужные з/ч и это именно те что нужны, куплены жидкости и расходники тоже в наличии (перчатки, ветошь, бинты/пластыри и т.д.)
2)помошник в наличии
3)былая тяга к извращенному сексу с возрастом не пропала
4)есть весь необходимый инструмент
5)все кости в организме целы
Фоток не много, т.к. не выполнил п.2
И вот он момент истины, машина в гараже. Открыв капот у меня случился легкий приступ паники…


…но делать нечего, буксует уже на второй передаче, а жлобы на сто просят космических денег. Поэтому начал целенаправленно убирать всё, что в радиусе метра от коробки. Для начала долой воздушник с гофрой (не забываем про проводку маф и дтвв, а т.ж. шлангочку вентиляции клапанной крышки), акб и его полку…грязищи под ней было… Дальше фишки с дпкв и нижнего дтож, откручиваем болт на 10 в большом разъеме у левой чашки аммо и всю эту косу, которая в сторону мозгов уходит, закидываем за резонатор. Дальше 2 массы, одна около штуцера прокачки выжимного, вторая к стартеру идет, попутно разединить гидропровод сцепления (нужно вытянуть скобку шилом и тупо стянуть в сторону колеса, СКОБКУ НЕ ТЕРЯТЬ) и отключить на механизме выбора передач разъем датчика заднего хода и разъем датчика скорости


Далее, пока машина еще на колесах нужно открутить ступичные гайки (головка на 32+короткий удлинитель+2 длинных+метровая труба) и отпустить колесные гайки ибо потом это очень сложно.


Так же на этом этапе можно открутить на 5-7 оборотов гайку на 19, которая аммо к стакану притягивает.


И понеслось…
…подняв машину на домкрате и подсунув под усилитель кузова снятое колесо становится ясно, что высоты колеса явно недостаточно


и начинается увлекательный квест "найди бруски/дощечки в гараже соседа". Когда квест пройден, можно выкрутить болт пальца шаровой и с помощью той же трубы вынуть палец из поворотного кулака


и отведя стойку в сторону, при правильном положении руля можно извлечь приводной вал со шрусом (наружный сильно не гнуть, на трипойде непросношать подшипники)


не забываем защитить трипоид от грязи


в процессе погордился своими полиуретановыми сайлентами, пробежавшими уже около 110 тык


и тут бы задуматься о рулевых тягах…но затупил и не выполнил п.1, так что будет еще отчетец :-)
Переходим на правую сторону и подняв машину на домкрат и подложив колесо…в общем мат стоял 8ми этажный, возможно даже придумал несколько новых…делать нечего и я отправился на выполнение второй части квеста по поиску деревях, надо отдать должное разработчикам, локация расширилась от отдельного гаража, до гаражного кооператива с прилегающей лесистостью…в процессе выполнения возникает ощущение, что сегодня никто и никуда не поедет и в поисках можно прибегнуть к магии, а именно, принять волшебное зелье, дающее +10 к изобретательности


И выполнив квест нужно повторить процедуру для левой стойки, стой лишь разницей, что тут еще и тягу рулевую откинул и суппорт снял (обязательно надежно подвязать к пружине) т.к. нужно заменить ступицу и ступичный.


Далее нужно слить масла из пихла и коробки


После чего открутив 2 гайки на 15 просто выдернул промвал из коробки…и опять 8ми этажный ибо подвесной просто в хлам разбит (п.1 снова)
После этого настает черед тросов выбора передач, нижняя гайка (15) открутилась без проблем, но вот с верхней… индусы явно дали миру лайтовую версию камасутры…не разъединив тросы к этой железке не подобраться, а без п.2 их не разъеденить…в общем время уже заполночь, иду домой…
День второй.


Ну и откручиваем 6 болтов корзины от маховика, и извлекаем на свет виновника торжества


Дальше маховик, категорически рекомендую пометить как он стоял дабы при сборке не пытаться просунуть квадратное в круглое не вертеть маховик пол дня в неудобной позе которой в великом трактате нет ибо сия железка встает исключительно в одном положении (отверстия не симметричны). Снятие маховика нужно лишь для того, чтоб заменить задний сальник колена на новый (п.1 рулит). И тут шок номер 2, маховик на месте, все готово к сборке и тут выясняется что не все в экзисте молодцы.


Иду домой, запасшись успокоительным зельем…
День третий.
Пол дня поисков и вот мы с другим другом и по совместительству коллегой едем в соседний мухосранск в поисках диска ибо как оказалось корзина в поряде. К исходу дня диск у меня, но ребра болят так, что продолжать невозможно.сегодня без зелий, просто таблетка.
День четвертый.
Вместе с диском был прикуплен новый подвесной., в общем сборка в обратной последовательности, главное ничего не упускать из виду и всё протягивать нужным моментом, масло в коробку удобней залить пока механизм выбора передач снят. И не забыть прокачать сцепу (п.2).
Ах, да, правый кулак был собран в условиях сервиса.
З.Ы. в итоге машина летает, езда доставляет удовольствие, утром 5го дня чуть не подох от боли и в довершении смешение ребер на 1см относительно оси. Память на всю оставшуюся.
Всем бобра. И готов ответить на все вопросы.

Читайте также: