Промывка радиатора форд куга 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024



Мне отдали бампер для издевательств, а Женя продолжил разбирать машину


В начале эксплуатации, я ставил на Рыжего рамки от компании "Novline-Autofamily", для Ford Kuga 2013-2017, 2 шт, но внешний вид их меня всегда не устраивал и я решил на снятом бампере установить обычную сетку:


Всем зашедшим привет!
Все началось месяц назад когда на трассе при скорости в 150км/ч. пару раз выхватил надпись "перегрев двигателя, принудительное снижение мощности", вот в тот момент то у меня пукан и сузился))). Выключил климу и уже потащился до дому не более 100км/ч. на такой скорости она не грелась.
Далее начал изучать подобные проблемы у соклубников и все в один голос твердили что забитые радики…
Через месяц собравшись с силами и вооружившись гремучей смесью по рекомендации relax046 (спасибо за совет) Motor Cleaner


Приступил к разборке передка. Как снимать бампер писать не стану, инфы в сети полно.


Затем переместился на сам бампер.


Ну далее я немного охерел от увиденного, а вернее от состояния жалюзей



На той жалюзихе что отдет мотор было слетевшее крепление и в итоге они у меня были в полу открытом состоянии.
По итогу я их вообще снял, насчет долгого прогрева мотора или догрева зимой, отвечу сразу, мне на это пофиг у меня стоит ЭПВС и если температура в салоне прохладнее чем должна быть и пока не прогрет мотор то ЭПВС догревает салон.
Далее приступил к снятию радиков.
Первым снял кулек, вторым окуратно отодвинул радик акпп, после снял с креплений радик климы. Между радиаторами климы и основным появилась нормальная щель, промыть труда не составило.
Далее все смочил жижей и промыл. Мыл керхером.





Это фото для тех кто будет писать что между климой и основным будет шуба…


Заодно и отмыл весь мотор


Ну и приступил к сборке в обратной последовательности.


Ford Kuga 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 182 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — мойка

Машины в продаже

Комментарии 46



Нет, а для чего? Я ж в систему охлождения не лазил.


Уточняю) может следующим летом тоже самое повторю. Пока даже на замену передних ламп габаритов не решился.



бампер сами снимали ? сложно скинуть его было?


Да, сам. Без ямы и снятия колес в гараже.


по какой инструкции снимали? сколько по времени вышло?


Да просто в инете набрал, "как снять бампер куга 2", по времени часов в 11 дня начал ну и где то 18 закончил сборку. С перекурами и отдыхом)))


Мне все интересно было проверить.
Езда на трассе 110 км/ч и посмотреть температуру до помывки радиаторов и после. Сколько будет разница? 1-2 градуса?

По поводу постов выше что из-за сетки в бампере температура +20 градусов. Вы серьезно? Может опечатали и имели ввиду +2°?



Я смотрел подобные видео, там ни о каких 20 градусов и речи нет.

А вот насекомых на трассе она не хило собирает


Я не смотрел. Про насекомых, радиатор тоже не плохо их собирает без сетки)))


Мне все интересно было проверить.
Езда на трассе 110 км/ч и посмотреть температуру до помывки радиаторов и после. Сколько будет разница? 1-2 градуса?

По поводу постов выше что из-за сетки в бампере температура +20 градусов. Вы серьезно? Может опечатали и имели ввиду +2°?



Я смотрел подобные видео, там ни о каких 20 градусов и речи нет.

А вот насекомых на трассе она не хило собирает

Сетку проще почистить, чем радиаторы мыть. После езды по трассе вся сетка забита пухом и насекомыми, а все это могло быть на радиаторе. Лучше уж с сеткой.



Вот и я так считаю.
Ехал под Ростовом по трассе 110
За бортом +41
Температура ОЖ с сеткой 86 градусов.

Я понимаю что у меня пробег уже 80+ и радиаторы не мылись. Наверное стоит помыть, но сильно ли изменится температура при этом


Мне все интересно было проверить.
Езда на трассе 110 км/ч и посмотреть температуру до помывки радиаторов и после. Сколько будет разница? 1-2 градуса?

По поводу постов выше что из-за сетки в бампере температура +20 градусов. Вы серьезно? Может опечатали и имели ввиду +2°?



Я смотрел подобные видео, там ни о каких 20 градусов и речи нет.

А вот насекомых на трассе она не хило собирает



Спасибо. Глянул. Поржал.
Температура в движении 111 градусов.
Ничего что при такой температуре вентиляторы будут на полную крутить и прогонять воздух через радиаторы без всяких завихрений воздуха?

Ну и температура впуска у них 79 градусов на видео. На солярисе.
На куге с турбиной такого нет, а тут на солярисе…


Диман, ну ты вроде инженер, а не знаешь такую простую истину что любое препятствие на пути потока воздуха создаёт завихрения, и чем больше скорость потока, тем больше эти самые завихрения, добавим к этому ромбовидную ячейку сетки и загнутые под разным углом края у ромба, вот и получается что воздух просто не проходит, а плюсом ещё и шубка внутри кассеты и пыль прилипшая к ламелям, вот тебе и недостаточный теплообмен. И хочу ещё заметить что прилипшая грязь намного хуже и опаснее шубы из пуха


Я как инженер как раз все понимаю. Не понимаю только откуда +20 градусов берется.


20 наверное при неблагоприятных условиях одновременно: сетка, радики грязные, антифриз "усталый", бензин 92, жара и "рваная" манера езды без торможения двигателем)

но с ecoboost скорее поршня сломает, чем +20 будет)))


Я как инженер как раз все понимаю. Не понимаю только откуда +20 градусов берется.

Вот с этим согласен, хотя после мойки на доресте в городе в пробках с климатом температура с 97-102 реально упала до 87-92


Я как инженер как раз все понимаю. Не понимаю только откуда +20 градусов берется.


Вы правы не может там быть разницы в 20 градусов. Максиму 1-3 градуса и то в жару. Вот отличный эксперимент провел дядя , Самый прикол, что температура АКПП с сеткой даже чуть ниже, но это конечно можно списать на погрешность.


Я тоже помыть хотел, поехал к Комиксам на Парк Культуры, обслуживал Фокуса там. Там посмотрели, поколдовали, перезаправили кондей и сказали что мыть смысла нет, фреона 650 г там, как с завода. И типа по давлению какому то тоже все в норме, жалюзи работают, в общем, скзали пока рановато. На сл год буду мыть.


Простите, ничего не понятно из вашего коммеетария.
1. Промывка "бутерброда"из конденсора кондиционера, и основного радиатора в первую очередь влияет на работу системы охлаждения ДВС, т.к. основной радиатор стоит после конденсора, который его почти весь перекрывает.
Забитые соты конденсора препятствуют охлаждению антифриза в радиаторе, при этом сам кондей будет работать +- нормально.
2. Проверить забиты ли соты или нет и насколько без снятия морды крайне пробоематично (особенно при наличии активных жалюзи). По личному опыту разборка с промывкой требуется как минимум раз в 2 года при постоянной эксплуатации.
3. Наличие фреона в системе кондиционирования и ее герметичность никак не связана с эффективностью системы охлаждения и чистотой радиатора и конденсора.
Вывод: ребятам просто лень стало мудохаться со снятием бампера с Куги и они эффектно от вас избавились). Наверное, и денег еще взяли…

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Мойка/чистка радиатора охлаждения двигателя

Мойка/чистка радиатора охлаждения двигателя

В этом году заметил более частое включение вентилятора, поставил прибор, показывающий реальную температуру двигателя. часто температура доходила до 105 град, что и вызывало включение вентилятора охлаждения! Решил помыть радиатор.
Пробег 76000 км.
Кто еще мыл радиатор? Со снятием бампера или снятием нижней губы?

Изображение

Изображение

Ща Костя придёт, он как раз вчера мыл и фоткал, напишет как.

А так на словах, интеркулер в сторонку, не отсоеденияем его, а остальное от радиаторов отсоединяем и подрамник для радиаторов снимаем и у тебя в руках три радиатора, ну и мой сколько влезет Потом собираешь, заправляешь кондей и в путь Bonez доволен, уже отзвонился

Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку

Давно уже собирался помыть радиаторы, все никак руки не доходили заняться. Дело это трудоемкое и долгое. Но надо. По цифрам — до мытья температура двигателя доходила до 105 градусов, а коробки под 100°. После мойки — выше 92°С и 74°С соответственно, не видел (смотрел через адаптер и на приборке параллельно). Собственно, для мойки надо снимать бампер (инструкций полно в сети), потом отцепляется парктроники, рамка, снимаются жалюзи, куча пистонов. Интеркулер снять не смогли, там какой-то спец съемник нужен для трубок. Потом его продули просто. Потом снимается нижний кронштейн, на котором бутерброд весь с вентилятором. Состояние не прямо ужас, но определенно было прилично забито.
Моем, собираем обратно. Я считаю, что эффект есть, на фокусах это было проще, даже на первой куге было проще, но надо! Заодно заправили кондей, долили антифриза (т.к. при разборке сливается частично). В среднем в сервисах берут по 10-12 тыр за процедуру, я делал у знакомого мастера, вышло с заправкой в 2 раза дешевле (если кому надо контакты — пишите =)


С 2013г на машине никто не мыл радиаторы, решил заняться машиной во время карантина, всем приказали сидеть дома, а я сидел в гараже.

Сразу подготовьтесь к снятию: набор инструмента со звездочками удлинителями и трещетками разными, антифриз 3-4л, "пистодер" он же съемник пистонов для убыстрения процесса, воронка с длинным шлангом чтобы залить антифриз, фонарик.
Еще советую купить сразу пистонов, красные для крепления бампера снизу саморезами (6шт).
И справа ежики, ломаются сразу. диаметр отверстия куда вставляются 7мм (10шт)


Для начала надо снять бампер, на ютюбе есть видео, так что если кто не знает посмотрите.
1. Снимаем пистоны верхней накладки где замок. Не откручивайте замок капота, просто откиньте планку с замком на мотор и все, она на тросике будет висеть.
2. Откручиваем саморезы и болты как на схеме.
3. Снимаем пистоны подкрылка и отстегиваем накладку арки НО не всю, а только до крыла.
4. Снизу бампера снимаем пистоны и саморезы как на схеме.




5. Откручиваем 3 болта с каждой стороны на 10 крепящие бампер к крылу. Откручивал очень быстро пневмотрещеткой. сверху около фары.
6. Снимаем аккуратно крышки омывателей фар


7. Снимаем номер, один пистон внизу накладки черной на бампере, и далее тянем ее на себя она на защелках.


8. Отсоединяем проводку идущую к бамперу у левой ПТФ внизу.

Ну как бы и все, бампер снят. Аккуратнее он тяжелый.

Снятие радиаторов.
Далее надо снять жалюзи, нужно снять два пистона у интеркулера снизу. Далее с каждой стороны еще по 3 пистона (один внизу и два сверху). Пистоны ломкие, купите заранее их 8шт.

Потом перевести жалюзи в положение ASM, нажать на два фиксатора (желтым помечены) и чуть отодвинуть их вперед. И открутить два болтика на 10 чтобы снять планку. После нажать на защелки сверху и снизу и вытащить планку.

Далее перевести фиксатор в последнее положение (вверх) и снять жалюзи.



Вот и все, жалюзи сняты можно снимать радиаторы.


Для начала нужно слить антифриз, внизу есть краник но оттуда вылилось грамм 300 не более. Поэтому пришлось сливать через нижний шланг.
Вот его то и была проблема снять не сломав, он на быстросъеме, вынимаем скобку, а он не идет. Принял решение ударами снимать его, и он пошел.
Вот так как на фото оба снимал их. Руками не идут, места итак мало не развернуться.


Снимаем шланги с интеркулера. Отсоединяем фишку вентилятора.

Выкачиваем фреон и снимаем два шланга кондиционера у правой фары. (гайка на 13 и болт на 10)

ВНИМАНИЕ! не забываем отсоединить маленький шланг с радиатора, он находится у левой фары, легче подлазеть со стороны фары, а лучше фару снять и там увидите.

Откручиваем болты усилителя подрамника (ну на чем радиаторы висят). Два больших болта у подрамника на 15.
И 4 болта на 10 которые держат усилитель в лонжерону спереди.


Лучше всего делать все это на подъемнике и с гидравлической стойкой, так как все это очень тяжелое и на яме не удобно и можно уронить все.

Еще один момент, радиатор АКПП не снимал, так как там хитрые быстросъемы, просто отсоединил его от основного и завел вверх на усилитель бампера.

Ну вот и все, радиаторы сняты.



Открывается отличная картина на мотор, все доступно теперь.
Кстати пока такой доступ то моем дроссель, обрабатываем все клемы спреем для электропроводки, а массы обрабатываем смазкой для аккумуляторных клемм.
Ну и залезем в гидроблок АКПП и поменяем прокладку (об этой в другой записи) + масло


Ford Kuga 2012, engine Diesel 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 12


Бесполезное занятие, надо снимать радиторы и вымывать керхером


У меня на фокусе было забито конкретно, заметил что в жару часто стал включаться вентилятор, после такой процедуры всё нормализовалось и кондиционер заметнее холодней стал дуть- так что точно не бесполезно . А керхером можно мыть только тем у которого регулируется давление, низким давлением и под прямым углом, иначе соты загнешь и менять придётся, полное снятие плюс замена масел, антифриза и фриона. Как думаешь стоит того? И забивается радиатор не внутри а только с одной стороны.


Работая с кондиционерами поверь я знаю что говорю и снимания пуха и вымов его из под шланга мало чем поможет, в соты залетает большое количество песка и соли, и тем самым помимо забитости происходит окисление сот из-за постяной влаги сокращая жизнь конденсатору, Ну если уж ты так уверен что вымал его то заедь хотя бы к кондиционерщику и померь давление в системе А/С, если по высокому давление вылазит за 18 кг то плохо вымал. А антифриз менять не обязательно слил-залил, также если не проверял количество газа в системе А/С уже наверное стоит так как в год примерно уходит порядка 50-70 гр фриона, да и масло не мешало бы долить в систему А/С.


Когда коту делать нечего он яйца лижет. Этот как будто зубы чистил😁. Все правильно написал бестолковое занятие.


Зубы чистить тоже полезно, без этого никуда.


Зубы да. Но не зубной щеткой радиатор чистить. Это как в армии ломиком платц подметать. 😁


Домиком платц- это чем бы солдат не занимался — лиж бы зае**лся. Снятие всех радиаторов больше к этой поговорке подходит. Просто места между радиаторами мало и щётка в этом случае самое эффективное- проверено.


Работая с кондиционерами поверь я знаю что говорю и снимания пуха и вымов его из под шланга мало чем поможет, в соты залетает большое количество песка и соли, и тем самым помимо забитости происходит окисление сот из-за постяной влаги сокращая жизнь конденсатору, Ну если уж ты так уверен что вымал его то заедь хотя бы к кондиционерщику и померь давление в системе А/С, если по высокому давление вылазит за 18 кг то плохо вымал. А антифриз менять не обязательно слил-залил, также если не проверял количество газа в системе А/С уже наверное стоит так как в год примерно уходит порядка 50-70 гр фриона, да и масло не мешало бы долить в систему А/С.

Если бы я кондиционерами занимался то наверное каждый день замерял давление и проверял фрион, но безпричинно лезть туда не хочется. Спасибо конечно за информацию но считаю что лучше сделать такую профилактику чем вообще не заглядывать пока не появятся проблемы.

Читайте также: