Прокачка тормозов форд мондео 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Рабочая тормозная система Ford Mondeo 4 оснащена гидравлическим приводом и состоит из двух контуров с диагональным соединением передних и задних тормозных механизмов, что обеспечивает безопасность при отказе одного из контуров. Один контур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй левого переднего и правого заднего.

Гидропривод тормозной системы прокачивают с целью удаления воздуха из тормозной системы. Признаками попадания воздуха в тормозную систему являются:

Последовательность прокачки гидропривода тормозной системы такой же, как и при замене тормозной жидкости:

  • задний правый тормозной механизм;
  • передний левый тормозной механизм;
  • задний левый тормозной механизм;
  • передний правый тормозной механизм.

Снимите защитный колпачок клапана для выпуска воздуха рабочего тормозного цилиндра тормозного механизма заднего правого колеса, наденьте на клапан прозрачный шланг и опустите второй конец шланга в прозрачную емкость. После этого Ваш помощник должен три-пять раз резко нажать на педаль тормоза с интервалом между нажатиями 1-2 сек. и удерживать педаль в нажатом положении. Отверните на половину оборота клапан для выпуска воздуха. (Для этих целей удобно использовать накидной ключ на 9). Из шланга начнет вытекать тормозная жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза плавно уйдет вниз до упора.

Как только тормозная жидкость перестанет вытекать, закройте клапан для выпуска воздуха. Повторяйте это эту процедуру до тех пор, пока в тормозной жидкость будут пузырьки воздуха. Проделайте такие же действия на тормозном механизме переднего левого колеса.

После того как Вы удалили воздух из первого контура, приступайте к работе над вторым контуром. Для этого проделайте действия, описанные выше на тормозных механизмах сначала заднего левого, затем переднего правого колеса.

После окончания работ не забудьте надеть защитные колпачки на клапаны для выпуска воздуха рабочих тормозных цилиндров.


Итак, приступаем к замене. Для работы Вам понадобится помощник. Для удобства работы установите автомобиль на смотровую яму и зафиксируйте его стояночным тормозом или противооткатными упорами. Откройте капот и снимите пробку с бачка главного тормозного цилиндра, после чего медицинским шприцем откачайте оттуда старую тормозную жидкость. Затем налейте новую тормозную жидкость до уровня заливной горловины. Никогда не используйте повторно старую жидкость, она не пригодна для дальнейшего использования по назначению, как бы хорошо она не выглядела.

После того как вы замените тормозную жидкость в первом контуре, приступайте к работе над вторым контуром. Для этого проделайте действия, описанные выше на тормозных механизмах сначала заднего левого, затем переднего правого колеса. Не забывайте проверять уровень и при необходимости доливать тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Таким образом, новая тормозная жидкость постепенно вытеснит старую. В случае необходимости повторите описанные операции, до полного удаления старой жидкости из тормозной системы, вы поймете, когда из шланга начнет вытекать чистая тормозная жидкость, без пузырьков воздуха. После окончания работ не забудьте надеть защитные колпачки на клапаны для выпуска воздуха рабочих тормозных цилиндров.

Как видите, в замене тормозной жидкости, нет ничего сложного, и эту процедуру может выполнить любой автомобилист самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных организаций.



Приветствую драйвовчане!
Сегодня речь пойдёт о замене жидкости в тормозах и ГУР вместе с бачком.




С того времени как машина появилась в руках, подкапотка ввглядит значительно солиднее и чище. Я уж не говорю про работу агрегатов.

До вчерашнего времени я ездил, сам об этом не зная, с подвывающим ГУРом.
Да, да) он так слабо выл что я думал что так и должно)
Но как степлело через 1-3 часов езды по городу, ГУР завыл как волк. Да и немного еще закусывал руль. Тогда я понял, что медлить нельзя. Необходим срочно ремонт.
Было куплено 2 штуцера (на 12 и 20 мм вроде, смотрел по бачку и шлангу) — 100 руб
Шланг от отопителя ваз 2107 — 70 руб
Очиститель карбюратора — 150 руб
2 литра ATF жидкости для ГУР, взял Ravenol Mercon 5, 2 литра- 1300 руб
Тормозную жидкость TRW — 350 руб
Хомуты под шланги и шланг для бензина 1 м — 200 ру.
Бачек от Волги — 215 руб
Домкрат на 2 тонны — 850 руб
Итак начнем с простого.
Прокачка тормозов.
Для удобства записал видео:


Добавлю, что необходимо открутить сразу все 4 колеса, вывесить. Аккуратнее с работой домкратов. Машину ставьте на противооткаты. Под машину не лезьте, только с упорными стойками. Штатный домкрат сломан. У гайки сорвало резьбу.


После окончания гарантии, решил обслуживать авто преимущественно своими руками. К дилеру никакого желания ездить уже давно не было, учитывая тот объем косяков, что накопился за время взаимодействия с ним. Например:
Криво защелкнули кожух разъема проводки на двери и контакты начали зеленеть (обнаружено при установке домофона).
1. Не защелкнули разъем обогрева форсунки ветровика (обнаружено при проверке наличия датчика качества воздуха).
2.Тормозная жидкость на ТО 2 менялась методом откачки из бачка шприцем, вместо полной замены (обнаружено при просмотре записи с видеорегистратора).
3. Не защелкнут фиксатор фильтра салона (появился свист при работе вентилятора салона).
4. Не защелкнута накладка передней панели.
В общем, коэффициент рукожопости у ОД явно ненулевой!

Сама процедура инициировалась из UCDS. Для замены использовалась тормозная жидкость RAVENOL 4014835862326.
Дальше будут видеоролики:


Всем привет. Появилась непрятность с проваливающейся педалью тормоза. Проваливалась не в пол, а чуть ниже обычного и естественно тормоза хуже стали. После этого перебрал ГТЦ с полной прокачкой тормозов — не помогло. Затем проверка всех трубок, шлангов и заодно переборка суппортов, с полной прокачкой тормозов. Прокачивали и под давлением в бачок и педалью по старинке. Тормозухи ушло литра 3. Результат нулевой. Пытались прокачать блок АБС педалью и откручивая трубки от него. Пузыри из него не выходили и это не исправило ситуацию. В итоге имеем автомобиль с первого взгляда исправной тормозной системой, но не тормозящий ни фига. Тормозит только одно переднее левое колесо. После активного торможения до него невозможно дотронутся, остальные теплые. Форскан ошибок не показывает.
При прокачке тормозов блоком АБС в форскане тормозуха не вытекает из штуцеров. Насос АБС вроде не гудит. Только что-то пощелкивает в самом блоке. В других машинах при прокачке компом из штуцеров струей тормозуха бьет и насос громко гудит (проверяли на мондео 4 и нескольтко транзитов).
Вот 2 вопроса. У всех так прокачиваются тормоза на мондео 3 форсканом что нифига не выходит? И в чем проблема у меня? Блок АБС менять или что-то с ним можно сделать?

Читайте также: