Профилактика тормозных суппортов форд эксплорер 5 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Ford Explorer , прокачка тормозов Ford Explorer , схема тормозной системы Ford Explorer , ремонт тормозной системы Ford Explorer , неисправности тормозной системы Ford Explorer

3. Передние тормоза

Составные элементы

  1. Направляющий палец.
  2. Тормозной суппорт.
  3. Тормозная колодка.
  4. Пружинный фиксатор.
  5. Болты крепления скобы тормозного суппорта.
  6. Скоба тормозного суппорта.
  7. Винт крепления тормозного диска.
  8. Тормозной диск.
  9. Болты крепления грязезащитного щитка.
  10. Грязезащитный щиток.
  11. Полый болт.
  12. Шайбы.
  13. Гибкий шланг.
  14. Накидная гайка тормозного трубопровода.
  15. Болт крепления кронштейна гибкого шланга.
  16. Колпачок.
  17. Штуцер для прокачки.

Снятие и установка тормозных колодок

Внимание:
- Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT3. Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
- Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
- Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность или пластиковые элементы. В случае попадания жидкости, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

Снятие

1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При заполнении бачка до максимального уровня, отвернуть крышку и частично слить жидкость с помощью чистого шприца во избежание переполнения бачка.

2. Снять переднее колесо.

3. Вставить большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем, утопить поршень в суппорт.

4. Отвернуть болты крепления двух направляющих пальцев и убрать в сторону тормозной суппорт.

Примечание:
Подвесить суппорт на куске проволоки на элементах подвески.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не перекрутить или повредить тормозной шланг.

5. Снять две тормозные колодки, пружинный фиксатор и сами пружины (при наличии) со скобы тормозного суппорта. Отсоединить пружины от фиксаторов (при наличии).

6. Произвести визуальный осмотр на герметичность поршней, хорошее состояние и правильную установку защитных пыльников направляющих пальцев, износ тормозных дисков. Заменить неисправные детали.

Установка

1. Установить новые тормозные колодки в скобу тормозного суппорта.

Внимание:
Не допускается наличие никаких следов масла или смазки на накладках тормозных колодок.

2. Установить новые пружинные фиксаторы на тормозные колодки.

Внимание:
Не допускается наличие никаких следов масла или смазки на пружинных фиксаторах.

3. Нанести немного смазочной пасты типа Molykote M-77 на участки тормозного суппорта, показанные на рисунке ниже.

4. Вставить концы пружин в отверстия на фиксаторах.

5. Убедиться, что защитные пыльники направляющих пальцев не перекошены и не повреждены.

6. Установить тормозной суппорт и затянуть болты крепления двух направляющих пальцев моментом 72 Н·м.

7. Установить колеса.

8. Восстановить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

9. Несколько раз плавно нажать на педаль тормоза.

Снятие и установка тормозного суппорта

Внимание:
- Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT3. Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
- Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность или пластиковые элементы. В случае попадания жидкости, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

1. Снять тормозные колодки.

2. Отвернуть полый болт и отсоединить гибкий шланг от тормозного суппорта. Снять шайбы.

Примечание:
- Шайбы заменить новыми.
- Момент затяжки полого болта: 47 Н·м.

3. Снять тормозной суппорт.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
После установки прокачать тормозную систему.

Снятие и установка скобы тормозного суппорта

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

1. Снять тормозные колодки.

2. Отвернуть два болта и снять скобу тормозного суппорта.

Примечание:
Момент затяжки: 150 Н·м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Снятие и установка тормозного диска

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

Снятие

2. Отвернуть два болта крепления и отсоединить скобу тормозного суппорта в сборе с тормозным суппортом от тормозного диска.

Примечание:
Подвесить суппорт на куске проволоки на элементах подвески.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не перекрутить или повредить тормозной шланг.

3. Отвернуть винт крепления тормозного диска.

4. Ввернуть болт М10 в специальное отверстие и затем отсоединить диск от ступицы.

Установка

1. Тщательно очистить привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины.

2. Нанести небольшое количество медной высокотемпературной смазки на фланец ступицы.

3. Установить тормозной диск.

4. Затянуть новый винт крепления тормозного диска моментом 20 Н·м.

5. Установить скобу тормозного суппорта и затянуть болты крепления моментом 150 Н·м.

6. Установить колеса.

Снятие и установка грязезащитного щитка

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

1. Снять тормозной диск.

2. Отвернуть три болта крепления и снять грязезащитный щиток.

Примечание:
Момент затяжки: 15 Н·м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Снятие и установка гибкого шланга

Внимание:
- Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT3. Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
- Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность или пластиковые элементы. В случае попадания жидкости, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

1. Перевести селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.

2. Накрыть тормозной суппорт чистой ветошью во избежание попадания тормозной жидкости на тормозные колодки.

3. Отвернуть полый болт и отсоединить гибкий шланг от тормозного суппорта. Снять шайбы.

Примечание:
- Шайбы заменить новыми.
- Момент затяжки полого болта: 47 Н·м.

4. Отвернуть накидную гайку и отсоединить тормозной трубопровод от гибкого шланга.

Примечание:
Момент затяжки: 17 Н·м.

5. Отвернуть болт крепления кронштейна и затем окончательно снять гибкий шланг.


Доброго дня всем.
Запись посвящена сборке оных железок и некоторому подведению итогов в плане ремкомплектов.

Тут все понятно. Это та же система, что и в распространенных суппортах Lucas/TRW. Механизм стояночного тормоза и вовсе идентичен.

Теперь по делу.
Задние суппорта для а/м Ford Explorer V. Суппорта под вентилируемые диски.
Встречаются иные. Редко, но бывают. Под них обсуждаемые ремкомплекты не годятся.

Исходная позиция следующая:


143.61031 — Ремкомплект. Включает все необходимые резинки и пару стопорных колец.
P455202 — поршень суппорта.
86249 — Шток стояночного тормоза. Ровно такой же шток необходим при устранении проблемы скисшего ручника на суппортах Lucas/TRW.
HW16512 — комплект пыльников направляющих суппорта.
и подвох —
86244 — втулка штока стояночного тормоза. Менять ее нужно. После пескоструя и гальваники — нужно без вариантов. В комплекте ее нет.
Втулка эта, отдельно, как правило в наличии не встречается. Если нужна срочно можно разориться на ремкомплект ТРВшного суппорта — 238010, его проще найти и эта втулка там есть.

Переходим к виновнику торжества.


Откручиваем гайку, зажимаем в пресс (без фанатизма), плоской отверткой отгибаем усики.


Получаем вот такую россыпь:


Чистим, смазываем, ставим новый шток, собираем как было.
При сборке нужно не пропустить два момента:
1. Совместить все детали механизма с соответствующими пазами корпуса. Оно станет понятно в руках, важно не забыть.
2. Зазор между штоком и корпусом сделать ровным в местах крепления и лучше б не более 1мм. В противном случае намаетесь устанавливать стопорное кольцо.
Получается так:


Переходим к корпусу.
Вот втулка — подвох. Она отлично выбивается внутрь длинной головкой на 7.



Новая, соответственно, забивается изнутри. Головку нужно взять побольше, место посадки можно смазать той же монтажной пастой.
Забивать аккуратно. Есть риск увлечься и развальцевать. Шток в нее, после этого, не залезет.
Так же, место посадки нужно проверить на предмет ржавчины. Она там редко, но встречается.


Далее все прозаично.
Устанавливаем механизм ручника, фиксируем стопорным кольцом.
Для этого есть смысл обзавестись специнструментом, но ни что не мешает вам заняться занимательной проктологией и собрать с помощью шила, отвертки и такой-то матери. Говорят — возможно. Я верю, но проверять не возьмусь.
Механизм ставится в единственно верном положении — оно будет очевидно когда возьмете в руки, собрать неправильно не получится.


По-большому счету и все.
Поршень выглядит так. Если вы дошли до этого этапа, то его сборка проблем не доставит.


По разборке все понятно. Это та же система, что и в распространенных суппортах Lucas/TRW. Механизм стояночного тормоза и вовсе идентичен, посему этап разборки опускаем.

Исходная позиция следующая:


По запчастям нужно следующее:
143.61035 — Ремкомплект. Включает все необходимые резинки и пару стопорных колец.
P455202 — поршень суппорта.
86249 — Шток стояночного тормоза. Ровно такой же шток необходим при устранении проблемы скисшего ручника на суппортах Lucas/TRW.
HW16512 — комплект пыльников направляющих суппорта.
и подвох —
86244 — втулка штока стояночного тормоза. Менять ее нужно. После пескоструя и гальваники — нужно без вариантов. В комплекте ее нет.
Втулка эта, отдельно, как правило в наличии не встречается.
Если нужна срочно можно разориться на ремкомплект ТРВшного суппорта — 238010, его проще найти и эта втулка там есть. (UPD 18.02. 2022. У Френкита приключились изменения в этих комплектах 238010 и 238022 в октябре 2021 года. Латунная втулка перекочевала в 238022, из 238010, в свою очередь, оная исчезла, забрав с собой сальник штока. Но это в теории. На практике передо мной лежит 238010 с втулкой и без сальника и 238022 с сальником, но без втулки. Словом, пока старые запасы не исчерпают себя, тут будет путаница.)

Переходим к виновнику торжества.


Откручиваем гайку, зажимаем в пресс (не увлекаясь), плоской отверткой отгибаем усики.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Ford Explorer , прокачка тормозов Ford Explorer , схема тормозной системы Ford Explorer , ремонт тормозной системы Ford Explorer , неисправности тормозной системы Ford Explorer

Передний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
- Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
- При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
- Пыль, образующаяся при износе накладок тормозных колодок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или метиловый спирт.

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

5. При наличии аккуратно снимаем фиксатор верхней пружинной пластины тормозных колодок. Аналогично снимаем фиксатор нижней пружинной пластины тормозных колодок.

6. Ключом с головкой на 17 отворачиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.

Верхний болт крепления тормозного суппорта

Нижний болт крепления тормозного суппорта

7. Слегка перемещаем поршни колесных цилиндров внутрь цилиндров. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр. Утапливаем верхний и нижний поршни.

Примечание:
При вдавливании поршней следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Снимаем тормозной суппорт со скобы…

… и укладываем или подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

  • Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
  • При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршни могут полностью выйти из колесных цилиндров.

9. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю…

. и наружную тормозные колодки со скобы-держателя. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

10. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 18 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

11. Отворачиваем болты крепления и снимаем скобу-держатель.

12. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя. Удаляем пластины в отходы, поскольку повторное их использование недопускается.

13. Ключом с шестигранной звездочкой отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной диск. Удаляем старый диск в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком по его периметру, чтобы сбить с посадочного места на ступице (для этого предварительно наживляем колесную гайку на шпильку, чтобы тормозной диск не упал).

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, …

… а также посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

2. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

3. Устанавливаем новые пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

4. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.

5. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание:
Будьте внимательны, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

6. Обезжириваем ступицу, а также новый тормозной диск (с двух сторон).

7. Наносим на центрирующий поясок ступицы и саму ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 20 Н∙м.

9. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта резьбовой фиксатор (например, Loctite 243). Это позволит в будущем избежать приржавления болтов.

10. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта…

… и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 150 Н·м.

11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

12. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

13. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники цилиндров).

14. Также убеждаемся, что поршни полностью утоплены в свои цилиндры. В случае необходимости утапливаем поршни при помощи столярной струбцины или разводным ключом (предварительно подложив между поршнями и струбциной старую тормозную колодку).

Примечание:
При вдавливании поршней следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

15. Убеждаемся, что плоская часть направляющих пальцев совпадает с выемками на тормозном суппорте и затем устанавливаем суппорт на скобу-держатель.

Примечание:
При установке тормозного суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.

16. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 17 окончательно затягиваем эти болты крепления с моментом затяжки в 72 Н·м.

17. При наличии аккуратно устанавливаем фиксатор на верхнюю пружинную пластину тормозных колодок.

… и заводим его концы в пластину, как показано ниже.

18. Таким же образом устанавливаем фиксатор нижней пружинной пластины тормозных колодок.

19. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

20. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

21. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

22. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

23. Далее притираем тормозные колодки к дискам, для этого выполняем следующее:

Примечание:
Притирка тормозных колодок и тормозных дисков необходима для обеспечения максимальной эффективности дискового тормоза. Эта процедура должна выполняться после замены или ремонта тормозного диска или после замены тормозных колодок.

(1) Выбираем дорогу с низкой интенсивностью движения.

(2) Разгоняем автомобиль до 50 км/ч.

Внимание:
При выполнении следующего действия избегаем перегрева тормозов.

(3) Нажимаем на педаль тормоза с умеренным усилием и дожидаемся полной остановки автомобиля. Не допускаем блокировки тормозов.

(4) Повторяем операции по п.п. (2) и (3) примерно 20 раз. Между торможениями делаем достаточную паузу для охлаждения тормозов.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Ford Explorer , прокачка тормозов Ford Explorer , схема тормозной системы Ford Explorer , ремонт тормозной системы Ford Explorer , неисправности тормозной системы Ford Explorer

4. Задние тормоза

Составные элементы

  1. Болты крепления тормозного суппорта.
  2. Тормозной суппорт.
  3. Тормозные колодки.
  4. Пружинный фиксатор.
  5. Болты крепления скобы тормозного суппорта.
  6. Скоба тормозного суппорта.
  7. Винт крепления тормозного диска.
  8. Тормозной диск.
  9. Болты крепления грязезащитного щитка.
  10. Грязезащитный щиток.
  11. Полый болт.
  12. Фиксатор гибкого шланга.
  13. Гибкий шланг.
  14. Колпачок.
  15. Штуцер для прокачки.
  16. Трос привода стояночного тормоза.

Снятие и установка тормозных колодок

Внимание:
- Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT3. Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
- Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
- Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность или пластиковые элементы. В случае попадания жидкости, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

Снятие

1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При заполнении бачка до максимального уровня, отвернуть крышку и частично слить жидкость с помощью чистого шприца во избежание переполнения бачка.

2. Снять заднее колесо.

3. Вставить большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем, утопить поршень в суппорт.

4. Отвернуть болты крепления и убрать в сторону тормозной суппорт.

Примечание:
Подвесить суппорт на куске проволоки на элементах подвески.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не перекрутить или повредить тормозной шланг.

5. Снять две тормозные колодки и пружинный фиксатор со скобы тормозного суппорта.

6. Произвести визуальный осмотр на герметичность поршней, износ тормозных дисков. Заменить неисправные детали.

Установка

1. Используя специальное приспособление 206-026, полностью вдавить поршень тормозного суппорта.

2. Расположить выемку на поршне так, чтобы она была совмещена со штифтом на обратной стороне внутренней тормозной колодке.

3. Установить новые тормозные колодки в скобу тормозного суппорта.

Внимание:
Не допускается наличие никаких следов масла или смазки на накладках тормозных колодок.

4. Установить тормозной суппорт и затянуть болты крепления моментом 33 Н·м.

5. Восстановить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

6. Установить колеса.

7. Несколько раз плавно нажать на педаль тормоза.

Снятие и установка тормозного суппорта

Внимание:
- Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT3. Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
- Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность или пластиковые элементы. В случае попадания жидкости, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

Снятие

1. Ослабить натяжение троса привода стояночного тормоза.

2. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от кронштейна и от тормозного суппорта. Убрать трос в сторону.

3. Снять тормозные колодки.

4. Отвернуть накидную гайку и отсоединить тормозной трубопровод от гибкого шланга.

Примечание:
Момент затяжки полого болта: 47 Н·м.

5. Снять фиксатор гибкого шланга.

6. Снять тормозной суппорт.

Установка

1. Установить тормозные колодки.

2. Установить фиксатор гибкого шланга.

3. Подсоединить тормозной трубопровод к гибкому шлангу и затянуть накидную гайку моментом 17 Н·м.

4. Обратно подсоединить трос привода стояночного тормоза.

5. Извлечь стопорный штифт стояночного тормоза.

6. Прокачать тормозную систему.

Снятие и установка тормозного диска

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

Снятие

2. Отвернуть два болта крепления и отсоединить скобу тормозного суппорта в сборе с тормозным суппортом от тормозного диска.

Примечание:
Подвесить суппорт на куске проволоки на элементах подвески.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не перекрутить или повредить тормозной шланг.

3. Отвернуть винт крепления тормозного диска.

4. Ввернуть болт М10 в специальное отверстие и затем отсоединить диск от ступицы.

Установка

1. Тщательно очистить привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины.

2. Нанести небольшое количество медной высокотемпературной смазки на фланец ступицы.

3. Установить тормозной диск.

4. Затянуть новый винт крепления тормозного диска моментом 20 Н·м.

5. Установить скобу тормозного суппорта и затянуть болты крепления моментом 103 Н·м.

6. Несколько раз плавно нажать на педаль тормоза.

7. Установить колеса.

Снятие и установка грязезащитного щитка

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

1. Снять ступицу колеса.

2. Отвернуть три болта крепления и снять грязезащитный щиток.

Примечание:
Момент затяжки: 15 Н·м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Снятие и установка гибкого шланга

Внимание:
- Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT3. Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
- Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность или пластиковые элементы. В случае попадания жидкости, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

1. Перевести селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.

2. Накрыть тормозной суппорт чистой ветошью во избежание попадания тормозной жидкости на тормозные колодки.

3. Отвернуть накидную гайку и отсоединить тормозной трубопровод от гибкого шланга.

Читайте также: