Потребитель может выбрать любой цвет машины только если он черный генри форд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Генри Форд был не только “законодателем” в строительстве автомобилей, но и в тех концепциях, которые могут сделать бизнес успешным.
Чего же он добился в своей предпринимательской жизни?

Зачем Генри Форд сделал ставку на дешевые автомобили

Многие производители считали, что чем дороже выпускается автомобиль, тем больше прибыли он принесет.

Генри Форд с этим был несогласен и на примере своей компании доказал, что только массовое производство недорогих автомобилей приведет к успеху.

Свой замысел он воплотил именно в такой “народной” модели - Ford Т. До мелочей продуманная конструкция, низкая цена и высокое качество, - вот что отличало этот автомобиль.

В 1911 году машину купили почти 70 тысяч человек, на следующий год - в 2 раза больше. Удачный, “угаданный” автомобиль превратился в социальное явление, - качественное бюджетное авто.

Генри Форд изобрел и применял конвейер

А для того, чтобы продавать больше столь популярные машины, нужно было их больше и выпускать.

Постепенно на заводах стали вводить конвейерную сборку. Вначале автоматизировали простые операции, затем перешли и к сложным узлам.

И результат получен ошеломляющий! Например, шасси собирали уже не 12,5 часа, как раньше, а всего 93 минуты.

Новые технологии позволили вдвое увеличить производительность труда. Вы не поверите, к чему это привело. К снижению стоимости автомобиля.

Прослеживалась определенная закономерность. Производительность росла, цена падала, снизившись в конечном итоге до 260 долларов, за столько можно было купить автомобиль. Сейчас это 3200 долларов. Как вам такая цена?

Вы, наверное, видели фильмы советских времен про рационализаторов, новаторов.

На заводах Форда практиковались такие вот творческие соревнования. Каждый сотрудник мог предложить свою идею, концепцию улучшения производственного процесса.

К ним прислушивались, предложения рассматривались, и если внедрялись, работники получали хорошее вознаграждение.

Почему цвет машин черный?

Это тоже лыко в строку, к слову об экономии времени и удешевлении процесса.

В первые годы из-под конвейера выходили автомобили разные: и зеленого, и синего, и серого, и даже красного цвета.

А вот когда попробовали черный цвет, оказалось, такая краска сохнет намного быстрее. Поэтому большинство авто стали именно черными.

Зарплаты рабочих росли, зачем это было нужно Форду

Действительно, зачем? Ведь Генри Форд не был ни альтруистом, ни социалистом, деньги налево и направо не раздавал.

Рекордные по сравнению с другими предприятиями зарплаты способствовали росту эффективности труда. И главное, - специалисты и рабочие имели возможность покупать те машины, которые и производили. А это рост продаж и прибыли.

И все-таки жажда прибыли тесно переплеталась с социальными гарантиями. Генри Форд сам, без всякого профсоюза их и ввел:

- Установил рабочий день в 8 часов

- 6 рабочих дней в неделю

- И отпуск, который оплачивал

Поощрял работников, которые не курили и не употребляли алкоголь. И это было век назад.

Невероятное множество легенд и мифов существует вокруг Ford Model T, часть из которых правда, а другая — правда лишь наполовину. Например они, вопреки широко распространенному мнению, красились не только в черный цвет. На самом деле до запуска конвейерного производства их красили в любые цвета, но в дальнейшем из-за более высокой скорости высыхания использовалась только черная краска. Это была скорее вынужденная мера, чем прихоть Форда.

Эта машина произвела настоящую революцию в автомобильной промышленности, изменив процесс производства навсегда, и хотя, вопреки тем же мифам, Генри Форд не был первым, кто применил конвейерную сборку, он был тем, кто сумел выстроить процессы и заставить их работать.

Так выглядит Лиззи в разобранном виде, каждый день на протяжении 10(!) лет маленькие гости Музея имени Генри Форда собирают машину под руководством инструкторов.

Детям до 12 лет разрешают собирать отдельные узлы и агрегаты, все, кроме двигателя. Он тоже есть на стенде, но его сборку никому не доверяют.

Генри Форд – один из самых популярных и цитируемых предпринимателей в истории. В том числе именно поэтому его жизнь окутана многими интересными фактами, часть из которых стала легендарной.

Хочется поделиться двумя.

Факт 1.

"Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный".

Почему же Генри Форд так любил черный цвет? Благородство, отстройка от конкурентов? Нет, предпринимательский расчет.

Есть несколько версий , которые встречаются в разных источниках.

- черный цвет высыхал несколько быстрее всех остальных. И это было принципиально важно для концерна, который использовал конвейер. Время – деньги и терять их из-за краски не хотелось.

- говорят, что Форд закупил огромную партию черной краски по очень привлекательной цене. Возможно, это было как раз следствием пункта один (произошло не случайно, а тогда, когда предприниматель уже знал цвет будущих авто).

Вообще мы знаем Генри Форда как очень рачительного хозяина и человека, который пытался оптимизировать каждый шаг и этап производства. Может, именно поэтому он был так успешен?

Не обходила стороной экономия и личную жизни. Есть еще одна легенда об этом человеке.

Факт 2.

Как-то предприниматель заселялся в гостиницу. Отель этот не отвечал потребности в роскоши, был скромен и использовался в командировках средним классом. Форд уже тогда был известен: его имя и фото в газетах видели практически все. И администратор отеля не был исключением.

Байка это или правда можно спорить бесконечно, но она очень хорошо укладывается в образ мышления бизнесмена.


Это знаменитое изречение принадлежит миллиардеру, филантропу, гениальному руководителю и изобретателю, который более 100 лет назад "придумал" автопромышленность. Первопроходец в области автомобилей, Генри Форд прожил яркую жизнь и умер в возрасте 83 лет, оставив после себя наследие в виде компании Ford Motor Company. Его противоречивая биография с неотъемлемым элементом тайны до сих пор пополняется слухами и домыслами, а автомобили марки Ford в это время колесят по дорогам планеты.

Человек, которому было суждено изменить мир, родился 30 июля 1863 года в семье ирландских эмигрантов. Детство Генри прошло на ферме в окрестностях Детройта. Как-то двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором — локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление. Котел топили углем, локомобиль еле тащился по сельской дороге и остановился, чтобы пропустить повозку Фордов. Пока отец пытался проехать, Генри заговорил с машинистом. Тот страшно гордился своим агрегатом, поэтому стал показывать, как снимается цепь с движущегося колеса и как надевается приводной ремень.


С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова.

Многочисленные опыты, которые Генри устраивал у отца в сарае привели к тому, что мальчик поставил перед собой цель — построить паровую машину, достаточно легкую, чтобы тащить телегу или плуг. "Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо всегда было главным предметом моего честолюбия", — считал Форд.

Через несколько месяцев экспериментов 16-летний Генри собрал паровую тележку, но ее непрактичность, огромный вес, дорогие детали и необходимость сидеть на котле, находящимся под высоким давлением, поставили всю идею под сомнение. И тогда юный изобретатель решил обратиться к газовому двигателю.


Общественность считала, что будущее за электричеством, но Форд стал усердно изучать физику. Переломным моментом, как позже говорил сам Форд, послужила его встреча с великим изобретателем Томасом Эдисоном, который, выслушав идеи Форда, сказал: "Всякий легковесный двигатель, который способен развивать большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы, имеет будущее. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но я полагаю, что оно не всемогуще. Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большое будущее".

Знаменательным годом для Генри Форда и всего мира стал 1893. Именно тогда изобретатель собрал свой первый автомобиль — открытую повозку, которая не только передвигалась без помощи лошадей, но и жутко тарахтела на всю округу.

Ford Model A (1903)

Хотя тогда еще не существовало никаких правил дорожного движения, Генри получил разрешение в полиции и стал первым официально утвержденным шофером Америки. Он также провел первые в мире автотесты: 3 года он использовал повозку для повседневной езды, все время собирая информацию. Затем, в 1896 году, Генри Форд осуществил первую в мире сделку по продаже автомобиля, заложив основы современного автобизнеса. 200 долларов, полученные за свой первый автомобиль, он вложил в последующие разработки.

Окончательно переехав в Детройт, Генри не мог предположить, что этим он изменит судьбу мегаполиса, который сегодня принято считать колыбелью автопромышленности. Работая в "Электрической компании Эдисона" (Edison Illuminating Company), Генри приобрел огромный опыт и твердо решил посвятить свою жизнь автомобилям. 15 августа 1899 года он уволился из компании, столкнувшись с непониманием со стороны боссов, которые все также слепо верили в электромобили.

Ford Model C (1904)

Несколько деятельных людей предложили Форду создать Детройтскую автомобильную компанию (Detroit Automobile Company) и выпускать гоночные автомобили. "У всех была одна мысль: набирать заказы и продавать как можно дороже. Главное было — нажить деньги. Так как я на своем посту инженера не имел никакого влияния, то скоро понял, что новая компания была не подходящим средством для осуществления моих идей, а исключительно лишь денежным предприятием, которое приносило, к тому же, мало денег", — вспоминал позже Форд. С 1902 года он покинул свой пост и стал сам себе директором.

Генри Форд никогда не считал скорость главным достоинством автомобиля, но раз уж внимание можно было привлечь, только победив в гонке ("более ненадежную пробу трудно себе представить", — усмехался он) ему пришлось в 1903 году построить две машины, рассчитанные исключительно на скорость. "Спуск с Ниагарского водопада в сравнении с этим должен показаться приятной прогулкой", — вспоминал он о первой поездке.
Для гонок Форду порекомендовали велосипедиста Олдфилда, который ни разу не ездил на автомобиле и искал новых ощущений. Управлять он научился за неделю, и, садясь перед гонкой в автомобиль, весело сказал: "Я знаю, что в этой тележке меня, может быть, ждет смерть, но по крайней мере все скажут, что я мчался, как дьявол". Олдфрид ни разу не обернулся назад, не притормозил на поворотах. Он сорвался с места и не снижал скорость до финиша. Его победа привлекла интерес инвесторов к Форду — легко получить деньги, когда у тебя самый быстрый автомобиль. Через неделю была оформлена компания Ford Motor.

Ford Model K roadster (1907)

Успех Форду принесла его же стратегия, основанная на приоритетах: автомобиль должен быть простой, надежный, легкий, дешевый и главное — массовый.

В 1904 году компания выпустила свою первую модель — Ford А, которая затем постоянно совершенствовалась. Однако настоящий фурор произвел Ford Т, впервые выехавший с конвеера в 1908.

"Я намерен строить автомобили для широкого употребления. Они будут достаточно велики, чтобы в них помещались семьи, но и достаточно малы, чтобы один человек мог управлять таким. Мой автомобиль будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике. Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе", — сказал Форд в 1909.

Ford Model R (1907)

В течение следующего года Форд продал более восемнадцати тысяч машин. Был проигран суд против Ассоциации автопроизводителей, но выиграно доверие покупателей. Генри каждый год снижал стоимость "жестянки" и в 1927 году торжественно выехал с завода на пятнадцатимиллионном автомобиле Ford Т, который за 19 лет мало изменился. Все тот-же двигатель объемом 2,9 литра (мощность — 22 л.с), все та же колесная база (2540 мм), все та же максимальная скорость (65 км/час).

Генри Форд был не только гениальным изобретателем, но и отличным менеджером. Еще в 1914 году он установил размер минимальной оплаты труда на своем заводе и сократил рабочий день до восьми часов. Он также "создал" для свох работников выходные и скользящий график. Собирать "Форды" в то время хотели все. Люди выстраивались в очереди, но Генри лично отбирал лишь самых ответственных и талантливых.

Если бы это было в его власти, Ford-Т выпускался бы всегда. Когда пришлось заменить его в 1927 году, Форд закрыл производство на шесть месяцев. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей "для любой цели и любого кошелька".



Невероятное множество легенд и мифов существует вокруг Ford Model T, часть из которых правда, а другая — правда лишь наполовину. Например они, вопреки широко распространенному мнению, красились не только в черный цвет. На самом деле до запуска конвейерного производства их красили в любые цвета, но в дальнейшем из-за более высокой скорости высыхания использовалась только черная краска. Это была скорее вынужденная мера, чем прихоть Форда.


Эта машина произвела настоящую революцию в автомобильной промышленности, изменив процесс производства навсегда, и хотя, вопреки тем же мифам, Генри Форд не был первым, кто применил конвейерную сборку, он был тем, кто сумел выстроить процессы и заставить их работать.



Так выглядит Лиззи в разобранном виде, каждый день на протяжении 10(!) лет маленькие гости Музея имени Генри Форда собирают машину под руководством инструкторов.


Детям до 12 лет разрешают собирать отдельные узлы и агрегаты, все, кроме двигателя. Он тоже есть на стенде, но его сборку никому не доверяют.


Читайте также: