Порядок затяжки клапанной крышки форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: для М6 - 9 Н-м; для М8 - 20 Н-м; для М10 - 40 Н-м; для М12 - 70 Н-м; для М14- 130 Н-м; для М16 - 180 Н-м; для М18 - 260 Н-м; для М20 - 360 Нм.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


Не так давно писал пост, в котором жаловался на непонятный, сильный, противный запах, с появлением синего дымка в ногах пассажира. Пост я тот удалил, так как запах на некоторое время пропал. Но, вот, буквально 2 недели назад, он проявился с утроенной силой. Каждый день, по 3-4 раза, он, словно вулкан, прорывался в салон, заставляя меня чувствовать неловкость перед пассажирами, и был пипец каким едким!

Уже отчаявшись найти причину, я решил смириться, если бы не замена свечей. Выкрутив старые, которые, к слову, я не менял 85 000 км, и которые, к слову, были как новые, абсолютно без нагара и с металлическим блеском (реклама газпромнефти, на которой заправляюсь 90% времени с самого новья), обнаружил, что они все, с ног до головы, в масле. Нездоровая йухня, подумал я. Полез читать драйв, и обнаружил, что виной всему прокладка клапанной крышки. Она же, по заверению тех, кого я читал, и причина возникновения неприятного запаха. Масло сочится на коллектор и его пары затягивает в салон. БИНГО!

Звонок Алексею ( sterl0k90 ), и через пару дней прокладка у меня. Оригинал стоит, что-то около 2 рублей?! Алексей заказал мне хороший аналог за 850 Victor Reinz.

В выходные разобрал все это безобразие, снял крышку (довольно просто, нужна глубокая головка на 8), и немного порадовался


Как и оказалось, свечные колодцы по самое небалуй залиты маслом, так же масло лежит и на коллекторе


Всем привет, не давно, когда я делал ТО я заметил, что течь прокладки клапанной крышки увеличилась и надо с этим что-то делать.

Для ее замены нам нужен специальный динамометрический ключ(сделал его фото, но оказывается в фотике не было карты памяти). Первая затяжка должна быть на 3 ньютона, вторая на 9. Такого слабого ключа я нигде найти не смог и пришлось просить 10bass дать мне его)




Для того чтобы ее снять, нужно открутить два датчика фаз газораспределения и 12 болтов клапанной крышки.



Дальше надо вынуть старую прокладку, обезжирить все и поместить новую. Главное смотреть, чтобы при установки обратно она не вылетела с ее места

После собрал все на место и езжу уже месяц и ничего не течет и не пахнет)


2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.


3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов (см. тут).


4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения.


5. Выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.


6. Снимите с свечей зажигания наконечники проводов.


7. Открутите 12 болтов крепления крышки ГБЦ, снимите крышку и прокладку под ней.

8. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров от остатков старой прокладки.
9. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.15, в два этапа:
1-й - предварительная затяжка моментом 3 Н-м;
2-й - окончательная затяжка моментом 9 Н-м.


2. Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.


3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


4. Выверните болт крепления.


5. Снимите катушку зажигания
6. По аналогии демонтируйте катушки зажигания с других цилиндров.


7. Отверните держатели от шпилек.


8. . и снимите держатели.


9. Выверните семь болтов и пять болтов-шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.


10. . и снимите крышку.


11. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
12. . и четыре прокладки уплотнений свечных колодцев.


13. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.16, в два этапа:

1-й - предварительная затяжка моментом 3 Н-м;
2-й - окончательная затяжка моментом 9 Н-м.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Читайте также: