Порядок высоковольтных проводов форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


11 лет

Снял блок зажигания и обнаружил, что перепутаны ВВ провода 2-го и 3-го цилиндров. То есть на блоке зажигания провод от контакта, промаркированного как 2, идет на 3-й цилиндр и наоборот. Иными словами ВВ провода 2-го и 3-го цилиндров идут крест накрест.

В чем подвох? Сам туда никогда не лазил, последний раз ВВ провода мне снимали 3 года назад в сервисе.

Судя по описанию работы двигателя, это не должно влиять, но хочется услышать подтверждение.

Поиском пользовался но так ничего толком и не нашел - посоветуйте чем обычно "смазывают" контакты ВВ проводов - с завода что-то нанесено прозрачное( как со стороны свечей, так и на выводах к катушке) - но я не знаю что это? Что лучше использовать Спрашиваю потому что со стороны свечей - смазка уже высохшая - я так понимаю из-за высокой температуры - их надо постоянно смазывать или найти высокотемпературную смазку

Не раз видал продажу проводов в "розницу", ту же Теслу, да и Чемпион. На стенде висят вв провода разной длины:от 10-15см до метра с лишним через 5 см, зная длину штатных легко набрать нужный комплект или один провод. И по цене получается существенно дешевле..


8 нояб ря 2009

Измерил сегодня мультиметром сопротивление проводов, оно следующее:
от 1 цилиндра 4,4 кОм
2 - 4,6
3 - 3,3
4 - 2,5 кОм
Насколько я понимаю сопротивление в норме.
Затем почистил провода уайт-спиритом ( он был под рукой )
Сейчас, когда стемнело, вышел, покрутил двигатель на разных оборотах - свечение на проводах пропало.
Попробую завтра силиконовой спрей-смазкой Holts обработать и поездить, будет подтраивать, или нет.

Отпишусь по своей проблемме и по её решению.
Мож кому пригодится.

Что было:
1. Машина фф2 1.6 115 л.с.
Начала тупить: провалы, затянутый разгон. Расход около 11л/100км. в смеш. режиме.
2. Вылез CHECK Неисправность систем двигателя. Ограничение реж. скорости.
Комп. диагностика нарисовала:
Р2108 Блок управления мотором: нарушение функции
Р2135 Датчики положения дросс. заслонки 1 и 2: неприемлемое передаточное число
Р2176 Узел упр-я дросс. заслонкой: компоненты не установлены
Р0102 Измеритель массы воздуха: сигнал слишком маленький.

Вариантов лечения было много.

Что сделал:
1. Самостоятельно прочистил заслонку спрей-чисткой на старых свечах, как положено.
2. Заменил все свечи: изоляция на трёх была пробита ( ещё до чистки ).
Машина поехала лучше, через 150 км чек повторился и снова работа ДВС с огранич-ем.
Отключил аккумулятор на пару часов для сброса ошибки - не спасло.
3. По совету бывалых разобрал штекер косы, подходящий к датчику заслонки и аналогичный штекер д-ка массы воздуха, подогнул иглой разъёмы.
Поездил - без изменений.
4. Осмотрел. Проверил сопротивление ВВ проводов и катушки - в норме.
5. Поставил другую ( б/у ) заслонку.
Поехала без ошибок, но на разгоне тупила. Расход уменьшился почти до нормы.
6. Очистил мозги у дилера.
Сейчас блок управления обучается, едет не идеально, но лучше.
Что будет дальше отпишусь.


На автодоке болтались деньги, решил поменять ВВП, тем более никогда их не менял (100 тыс. накатал) и машина на холодную бывает "подергивается". В общем заказал я провода "NGK 8541", бились по вин номеру. По факту оказалось, что они не подходят. В местах крепления проводов к катушке зажигания есть специальные защелки и их то в этих проводах не было. Точнее они были, но видоизменены. Когда насаживаешь провода на каташку зажигания, что-то щелкает, как бы фиксируется, но от малейшего прикосновения провод отскакивал. Провода я вернул.
Далее начал искать информацию по проводам и случайно увидел пост, где foton84 купил оригинальные провода то ли от Фьюжена, то ли от чего-то другого, но они славненько становятся на Фокус 1.6. А главное, они уже промазаны и сложены в правильном порядке вместе с "хомутом".


В последнее время стал замечать, что при нажатии на педаль газа есть подергивание, а потом машина едет нормально. Похоже на пропуски зажигания. Решил поменять высоковольтные провода и свечи, а еще наткнулся на распродажу в местном магазинчике, раньше они занимались фордами, а теперь что-то другое и остатки распродают. В общем, катушка зажигания Bosh была у них за 1500 р. в то время как обычная цена ее 2500 р. Решил и ее сразу взять, раз такая песня. Так же решил поменять салонный фильтр, воздушный фильтр и поролон в корпусе воздушного фильтра для картерных газов.

Вот все в сборе


Фильтр картерных газов, он кстати не подошел по форме! Видимо это для корпуса с круглым фильтром. Но он мягкий, поэтому я его все равно засунул на место.


Решил в этот раз взять салонный фильтр Corteco, на форуме все его очень хвалили, прям лучше оригинала будто даже. И действительно, выглядит очень качественно, довольно тяжелый


Вот в сравнении со старым фильтром



Наклеен уплотнительный поролон с двух сторон


Вот новые свечи и старые






Намучился я конечно с заменой катушки. Болты прикипели, один болт чуть не сорвал. Кое-как открутил, решил заказать новые болты и поменять, а то когда-то и не получится уже открутить их.


Была установлена оригинальная катушка, видимо еще с завода.




Что в итоге? Я сначала поменял все без катушки. То есть провода и свечи, и стало лучше, заметнее, но как будто полностью не ушёл этот пинок. Потом докупил катушку зажигания и показалось, что стало лучше, но вроде нет. То есть все равно иногда есть небольшой затуп после нажатия педали газа. В моем случаем бОльший эффект дала замена проводов и свечей. Катушку уже так, для комплекта поменял. Ещё опять возникла проблема с разъёмом катушки зажигания возможно так же из-за этого проблема, хотя вряд ли, там либо есть сигнал, либо нет. Но проблема есть, уже заказал новый разъём, скоро будет про это пост. И планирую ещё почистить дроссельную заслонку, вдруг это тоже влияет как-то.

Запчасти:
— NGK, Провода высоковольтные (8541) — 2 016 р.
— Bosch, Катушка зажигания (0221503485) — 1 500 р.
— Bosch, Свеча hr 8 mcv+ 1.3 (0242229785) — 191 р. (4 шт.)
— Corteco, Фильтр салона [угольный] (80000062) — 1 166 р.
— FORD, Фильтр системы вентиляции картера (1 694 449) — 270 р.
— MANN-FILTER, Фильтр воздушный (C28122) — 694 р.

Стоимость запчастей: 6 410 р.

Запчасти

Катушка зажигания 2 2003-2008 2005 2005, 1.4л, Бензин, Инжектор, FXJA, 0221503485, Хэтчбэк 5 дв., серебристый, ломана фишка, бит корпус утиль, 5521566

Читайте также: