Порвался ремень генератора на форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Вообщем произошла со мной неприятная ситуация. Впервые за весь мой водительский стаж — оборвало обводной ремень прям на ходу. Благо ехал я по городу и произошло это прям около автомагазина с автосервисом. Тут хоть фордик не подвел, знал где сломаться. Все бы ничего, но на часах был восьмой час и дочурка на руках чуть меньше трех лет.
Ехал я ни кого не трогал, смотрю на приборку, а машина раз и сама газанула тысяч до 2-х при этом ускорения не было вообще. Подумал глюк какой то и тут в считаные секунды на приборке надпись "срочно требуется сервис, неисправность двигателя". Думаю ну купил блин машину, следом вторая надпись "перегрев двигателя", тут я уже конкретно занервничал. Машина глохнет сама, припарковался на нетралке на парковке. Открываю капот и думаю ну все капец там всему. Под капотом все нормально, трогаю двиг нормально, смотрю антифриз все на месте не кипит, че за херня тогда и тут мой взор случайно падает на блестящий ролик, на котором нет ремня. Волнение немного спало. До инцидента он начал посвистывать недели за 2 иногда, на сервисе сказали, что подтягивать их на фордах нельзя только замена специальным ключом. Вот это меня и насторожило когда он порвался. Пошел в автомагазин, около которого все произошло, подобрали ремень GATES, немного расслабился, пошел в сервис узнавать по замене. Мужики там пошли на встречу после услышанного, хоть и все было занято.
Дочка постоянно мне напоминала, что у "Папа сломал машину"))))
Прям на парковку притащили спец инструмент для натягивания ремня, спустя 15 минут ничего не получилось, тогда тупо выкрутили два болта верхних на генераторе, немного его опустили вниз натянули ремень, монтировкой подтянули вверх генератор и закрутили. Все заработало нормально.
Но когда я ничайно ткнул кондиционер, появился просто ужасный свист металлический из под капота, тут я напрягся опять)
Заехал в сервис, свист то появлялся то пропадал. Все осмотрев и послушав пришли к выводу, что барахлит компрессор кондера. Почитав потом интернет, выяснил, что причина может быть в подшипнике компрессора.
Новый ремень иногда тоже подсвистывает, проехал я уже на нем больше тысячи.
Ремень обошелся около 700 рублей, работа тоже около 700 рублей.

Теперь вопросы:
Кто какой ремень ставил?
Сколько они ходят?
Может ли подшипник компрессора кондера быть причиной обрыва ремня?
Есть подозрение, что его подклинивает и ремень внутри вышаркивается из-за этого.

Дочка молодец, за все время ни разу не капризничала, узнала что такое аккумулятор,
Руки болели потом весь день, натаскался я с ней)))


Всем привет! Продолжаю рассказывать о заменённых расходниках. На этот раз настал черёд ремней навесных агрегатов.
Их тут два. Один, 5-ручейковый, на привод компрессора кондиционера. Второй, 6-ручейковый, на привод помпы и генератора. Первый ремень короткий, второй длиннее и имеет натяжной ролик. Тут стоит рассказать подробнее.
Фокус 2 с моторами 1.8 и 2.0 могут иметь два вида натяжного ролика — с автонатяжителем (дорестайлинг) и без автонатяжителя с эластичным ремнём. У меня как раз последний вариант. Ремень при этом используется длиной 1249 мм. Вообще говоря, ликвидация автонатяжителя была признана не самым удачным решением, и на последний Фокусы он вроде как вернулся. Дело в том, что система без натяжителя частенько допускала свист ремня на холодную. Многие при замена ремня сами ставят дорестайлнговый натяжитель. При этом ремень нужно использовать более длинный (вроде как 1305 мм). Я узнал это всё уже после заказа запчастей, так что пока поезжу с рестайлинговыми деталями)
Что же за детали? Два ремня производства Contitech и ролик натяжителя Gates. Остаётся только всё поставить.




Начинаю со снятия защиты двигателя и снятия старого ремня кондиционера. Он тоже эластичный и никаких дополнительных натяжителей не имеет. Вычитал способ его снятия с откручиванием шкива компрессора, но применить почему-то не получилось — при попытке открутить болт крепления шкива оказалось, что вал компрессора легко прокручивается. Компрессор при этом исправен, холодит отлично… В общем, оставил эту затею. Вариант №2 — открутить компрессор целиком, наклонить его и снять-поставить ремень. Так и сделал.


Перед установкой нового ремня кондиционера нужно надеть ремень генератора, потому что он на шкиве коленвала располагается за ремнём кондея. Сначала ослабил натяжение старого. Для этого открутил сверху два болта крепления кронштейна ролика, а снизу ослабил гайку на 13 на шпильке крепления. В кронштейне есть специальное отверстие, куда вставил вороток и снял с его помощью кронштейн с зацепа.


Ремень ослаблен, можно снимать. Перед снятием кронштейна ещё ослабил гайку крепления ролика к кронштейну (тоже болт со шляпкой на 13).
Натяжение нового ремня оказалось увлекательной задачей, даже повлекшей определённые жертвы! Сначала ремень накидывается на шкив коленвала и компрессора, потом на болтающийся на кронштейне натяжной ролик. И только потом на гладкий шкив помпы. Далее кронштейн натягивается воротком на место и закручивается. Вот тут и случился казус. При натяжке кронштейн тупо треснул! К счастью, не весь, крепления не пострадали. Но задняя стенка дырки под вороток откололась… На момент оказии кронштейн уже почти зашёл на место, так что дослать его парой лёгких ударов киянкой получилось, всё прикрутилось и работает нормально. Но почему так вышло, так и не понял. Тянул аккуратно без рывков, ремень правильной длины и после установки не кажется перетянутым… Впрочем, на форуме ФФ-клуба увидел, что я не единственный такой "победитель по жизни". Ещё один аргумент в пользу дорестайлового кронштейна с натяжителем.
Далее одел ремень кондиционера и, аккуратно поддмокрачивая компрессор через деревяшку, прикрутил его обратно к двигателю. Поставил защиту двигателя, и на этом закончил.


Касательно состояния снятых деталей. Ремень кондея оказался Gates, выглядел в целом неплохо. Основной ремень выглядел хуже — заметно растянулся и начал потихоньку рассыхаться и трескаться, маркировки стёрлись (конечно, по ним же шкив помпы елозит). Именно его состояние изначально и побудило всё поменять. Натяжной ролик имел ощутимый люфт.



При холодном старте это всё первые минуты слегка шуршало-повизгивало. Теперь же тишина, никаких посторонних звуков! Посмотрим, надолго ли. Недаром ведь вернули натяжитель…
Вот так, пусть и не без косяков, заменил ремни. Кстати, ни у кого не завалялся рестайловый кронштейн ролика?) Мой хоть и встал нормально и функции выполняет, но как-то не комильфо… Знаю, что многие меняли на дорестайл, вот и спрашиваю)
А на этом, кстати, необходимые работы по расходникам заканчиваются. В следующей серии — замена жиж и фильтров. А дальше буду ожидать получения дорогой, но интересной и полезной (особенно для 1.8) приблуды)

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: