Положение дроссельной заслонки форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Форд Фокус 3. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.


Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.


Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.


Загрязнение заслонки


Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки


В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.


Всем привет!
Давно уже написал здесь)))))
Решил провести профилактический осмотр дмрв на залог чистоты, после снятие ещё раз убедился что с машиной никто ни каких процедур не проводил до меня!дмрв в каком то коксовом состоянии был в непонятном налете!Использовал баллончик со спец.жидкостью для дмрв, испаряется очень быстро, быстрее обезжиривателя и растворителя! Отмылось на ура))))Коль пошла такая пьянка заодно и дроссель решил взглянуть, как говорил выше туда тоже ни кто не залазил за все время, имеется чёрный нагар толи Масло толи еще чего то, использовал эту же жидкость, как только промыл все элементы продул сжатым воздухом, есть такая рекомендация на очистителе и собрал в обратном порядке!До очистки была непонятная работа двигателя на хх, обороты не прыгали просто было как то не понятно что с ним происходило!после очистки хх снизился, оборотов стало меньше и Двиг стал работать как часы🕰 вообщем стал полный порядок хоть и не ожидал такого эффекта думал конструкционная особенность!Специально для самых умных!клеймы с Акума не скидывал и это делать и не нужно т.к.там нечему опасаться !проводил эти процедуры на многих Авто и не чего страшного не происходило как тут на драйве пишут:не скинул клеймы все капец, пиз.ец и прочая шляпа 🎩 идите лесом!И ещё давно наболевший вопрос :После чистки кто то делает адаптацию кто нет, у кого-то прыгают обороты сильно у кого-то не понятно что происходит!Обьясняю первый и последний раз: такая адаптация происходит из за степени на сколько у вас был засрат дроссель, и по степени его засоренности он сам калибрует(открывает)дроссель на сколько это требуется НО после очистки он приходит в недоумение поэтому нужно проводить адаптацию дросселя!Как это делаю я:включаю зажигание и оставляю на минуту не трогаю педаль акселератора после минуты плавно нажимаю на него несколько раз, после выключаю зажигание и жду секунд 15-20 опять включаю слушаю как дроссель работет как перестаёт обратно тушим все, опять включаем слушаю как все прощёлкает в нем запускаю и все гуд работа отличная!
Спасибо кто прочитал много букв до конца))))Всем ровных дорог!


Перед тем, как залезть в дроссель, мной были изучены строение борт журналы, чтобы знать все нюансы, так как опыта с дросселем у меня не было.

Для понимания нужно ли вообще этим заниматься, подрубил ноут и снял показания до чистки:


Далее дал мотору остыть, попутно протер и продул от грязи — вышло не очень, но всё же…

Клемму с акб я решил не снимать. Подождал 10мин. пока система сама себя обесточит в момент простоя — габариты должны потухнуть сами, если открыта любая из дверей.

Ослабил хомут патрубка дросселя, и отвёл его в сторону. После выкрутил четыре винта, сдернул разъем и дроссель уже в руках.





Чтобы грязь не попала во внутрь впуска, плотно заткнул его чистой ветошью. Снимая мёртвое уплотнительное кольцо, видно как сыпется грязь!







Перед запуском двигателя перекрестился. Повернул ключ в первое положение, потом во второе, слышу звук бензонасоса и всё.

Не завожу, повторяю проделанное с замком зажигания ещё раз. Во втором положении снова звук бензонасоса + звук из под капота.

Вынимаю ключ, вставляю, повторяю в третий раз — все звуки пресудствуют.

Перевожу ключ в третье положение, мотор завелся с повышенными оборотами 2000+. Через секунду упали до 1500, еше через секунду до привычных 1200 на холодную.

Как приборка показала температуру в 60 градусов, заглушил двигатель.

Подключил ноутбук. Запускаю двигатель для снятия показаний. Произошел скачек оборотов до 1500 далее нормализовалось до 1000+. Обороты ровные не скачут, очень плавно снижаются.

Ошибок не появилось, не знаю должны ли быть вообще, но например когда остоединяешь стоп сигнал, то программа пишет ошибку о коротком замыкание на стопаке. Вообще короткое замыкание пишет на все, что светится и потребляет ток. Даже при замене акб подобная ошибка была, а у дроссельной заслонки нет — это радует.


Выйдя на туже температуру и обороты, что и до чистки заслонки, сравниваю показания:
Массовый расход воздуха увеличился с 1.71г/с до 1.99г/с. Показания эти не стабильны, они всегда скачут, но разница видна. До чистки расход не подымался выше 1.8г/с, а после чистки достигал 2.1г/с. Так что на скриншотах зафиксированы минимальные показания.

Получается после чистки мотор стал лучше дышать, я так это понял.

Также снизилось положение дроссельной заслонки — стала вроде менее открытой при текущих оборотах.

Почему вроде? Просто я не уверен что это так… Но на заглушенном моторе эти показания равны вообще 7%. Получается заслонка в выключенном состоянии не закрывается полностью, что логично ведь сняв ее, она будет приоткрытая.

Форд Фокус 3. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка - важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки


Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.


Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Профилактика использования


Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Читайте также: