Подключение сигнализации форд мондео 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Досталась мне тут автосигнализация Sher-Khan Magicar 5 почти по-дешёвке :-) Ну и, соответственно, решил я её установить на авто.



В виду того что комплект сигналки новый, а данная модель поставлялась на рынок без соединительных проводов (идиотизм), в радиомаге были куплены фишки, реле, диоды и прочая лабудень и пропаяны провода. Так как с цветами проводов не заморачивался, после пропайки каждого провода повесил бирки, дабы сильно не грузиться при подключении сигналки.


Эта схема подключения взята с интернета и адаптирована мной под Форд-Мондео 2.


Приступаем к установке сигналки на автомобиль. Отключаем аккумулятор, сняв минусовую клемму.
Для начала снимаем переднюю панель. Для этого необходимо извлечь с левой стороны блок клавиш подогрева, а с правой блок часов или борткомпьютера.



Под блоком клавиш откручиваем один саморез, под часами их два. Потом откручиваем два самореза над щитком приборов. Опустив руль вниз до упора аккуратно снимаем панель, вытягивая её на себя.
Получаем доступ к щитку приборов. Его держат пять саморезов-два сверху и три снизу.


Откручиваем их и вытягиваем щиток приборов на себя. Отключаем два разъёма, нажав на фиксаторы и достаём щиток приборов и откладываем его в сторону.Можно заодно заменить лампочки подсветки/индикации, если у кого не работают…


Итак, имеем 2 разъёма. Тот, который справа-нам не нужен. Обращаем свой взор на левый разъём.


Находим на нём оранжево-зелёный и оранжево-чёрный провода. Это управление поворотами. Управление по +.
Подпаиваем к нему провод, закатываем в термокембрик и заматываем изолентой.
Далее на этом разъёме находим зелёно-чёрный провод. Их там два.Нам нужен тот, который ближе к управлению поворотами.Это сигнал с генератора (по +). Сигналке он необходим для "детектед" работающего двигателя. Подпаиваем к нему третий провод.


Далее открываем нишу под ногами водителя (там, где салонный блок предохранителей) и…охреневаем от "счастья"… Потому как там нашему взору открывается уже установленная сигнализация… Ууууу, гадский папа…
Снимаем крышку, предварительно отогнув защёлку на диагностическом разъёме и выдавив его наружу…



Сигналка древняя, как какахи мамонта. В одной скрутке датчик удара, реле, светодиод, предохраны.


В общем, жесть… Но нет худа без добра. Это немного упрощает задачу, так как некоторые провода уже выведены…
Распустив косу и вырезав старую охранку, приступаем к монтажу нашего свежака.
Необходимо получить доступ с замку зажигания. Для этого снимаем кожух рулевой колонки.Откручиваем снизу три болта и опустив ручку фиксации рулевой колонки вниз, снимаем кожух. Точнее, нижнюю его часть.



Пропускаем наши три провода от щитка вниз и подключаем к соответствующим выводам на сигналке.
Далее подключаемся (согласно схеме) к замку зажигания.
Теперь нам необходимо вывести двужильный провод в подкапотное пространство.Одну жилу будем использовать для концевика капота (по -), а вторую-для "ревуна-сирены" (по+). Провод пропихиваем рядом с толстым жгутом, идущим из салона в моторный отсек.
Монтируем концевик и "ревунок" и подключаем провода.



Подключаем к блоку сигнализации.
Обращаю внимание, что подключение к концевикам дверей должно осуществляется через диоды. Концевики
разделены на водительский и общий для пассажирских дверей.


В жгуте порога возле водителя находим провода ЦЗ. Чёрно-оранжевый (закрытие) и чёрно-зелёный (открытие) Управление в данном авто-по минусу. Всё подключаем к блоку сигнализации.
Иммобилайзер у меня отключён (выпаяна соответствующая микросхема в ЭБУ и установлены перемычки).
После этого снимаем левую обшивку возле лобового стекла и протягиваем провода антенны и датчика вызова.
На антенне и датчике есть двусторонний скотч.Антенну клеим с самого верха лобового стекла, датчик вызова-в левом нижнем углу. Закрываем пластиковую обшивку и всё подключаем к соответствующим разъёмам на блоку сигналки. Далее устанавливаем датчик удара. Я его положил в нишу, под чехлом кулисы. (Датчик категорически не рекомендуется прикручивать саморезами к корпусу.Лучше посадить на толстый двухсторонний скотч). На датчике 2 регулятора чувствительности. Выставляем их в среднее положение. (Потом отрегулируете под себя).

Вставляем батарейку в основной пульт сигнализации-проверяем работу и радуемся. Заодно проверяем работу дополнительного пультика.
После проверки работоспособности системы в целом собираем провода в жгут, крепим блок сигналки, всё собираем обратно и идём пить пиво.


Так как у меня стояли базовые настройки программы сигналки, после запуска двигателя машина ключом не заглушилась. Я на секунду аж опешил. Оказалось, была задействована функция автозапуска (включена по умолчанию). Которая была сброшена впоследствии.

Для того чтобы снять фальшпанель прийдётся постараться. Сначала вынимаем клавиши подогрева стёкол – слева.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Под клавишами саморез.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Теперь часы справа.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Под ними два самореза.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

. и два самореза над щитком.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Вынимаем фальшпанель и аккуратно отщёлкиваем датчик климат-контроля.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Сам щиток держат четыре самореза.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Получаем доступ к разъёмам.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Нам нужен левый. Оранжевый/зелёный и оранжевый/чёрный – повороты (+)

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

В этом же разъёме сигнал генератора (+) – зелёный/чёрный

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Разбираем подторпедник – крышку держат три самореза.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Снимаем крышку – отщёлкиваем диагностический разъём.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Получаем доступ к блоку предохранителей. Снимаем блок – с обратной стороны в жгуте находим провода концевиков.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Водительская дверь – чёрный/красный(-), остальные двери – чёрный/зелёный (-).

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Подключаем по схеме.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Разбираем порог, но для снятия порога придётся открутить сидение. Иначе это трудная процедура – порог цельный.

В жгуте порога находим провода центрального замка. Чёрный/оранжевый – закрытие (-) и чёрный/зелёный – открытие (-).

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

По порогу тянем провод к плафону багажника и подключаемся к оранжевому/чёрному проводу – концевик багажника (-).

Контроль тормоза берём с лягушки – слева по ходу движения автомобиля - фиолетовый/синий провод (+).

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Жгут в моторный отсек протягиваем через заглушку на месте педали сцепления для АКПП или через уплотнение на стойке слева – для МКПП.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Концевик капота ставим рядом с родным (родной использовать не получится – он другой полярности).

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Собираем обходчик иммобилайзера по нижеприведённой схеме или используем готовые модули обходов иммобилайзера.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Подключаемся к силовой части на замке зажигания:
батарея – красный
стартер – серый/белый
зажигание 1 – зелёный с полоской
асс – жёлтый с полоской


Решил попробовать установить самостоятельно StarLine, благо информации по установке полно.
Модель выбирал из побюджетнее, но обязательно с автозапуском и CAN-модулем, самая не дорогая А93. Сначала хотел взять вариант А93 GSM, но в технических характеристиках 2CAN+2LIN идет как опция, т.е. пришлось бы отдельно докупать CAN-модуль. В итоге отказался от этого варианта и заказал на официальном сайте StarLine A93 2СAN+2LIN (10 000 руб.), т.к. наличие CAN-модуля важнее, а GSM можно и потом доставить если уж захочется побаловаться))) Так даже наверно выгоднее выйдет чем первый вариант.




Первое с чего нужно начать это прошить CAN-модуль под свою машину свежей прошивкой и настроить функции управления.




Вариантов прошивки два: 2347 и 2365, последний дополнен функционалом для чтения кодов ошибок, но без GSM-модуля это невозможно((( Прошивать можно любым, я по незнанию залил 2365, но все без проблем заработало.
На этой же странице указаны точки подключения CAN и LIN интерфейсов для каждой из прошивок.


Далее в том же приложении можно настроить функции управления по CAN, я там убрал капот, т.к. он у нас по аналоговому входу подключается, в CANе его нет, все остальное стандартно оставил, т.к. напротив всех доступных функций галки уже стояли.


Данные настройки можно так же поменять когда сигналка уже будет установлена на машину при помощи сервисной кнопки, структуру меню программирования можно найти в инструкции по установке на официальном сайте в каталоге.
После прошивки установил CAN-модуль обратно в блок сигнализации – теперь все было готово к установке, но оставалось выковырять из машины старую сигналку, а заняло это наверно часа так три.

Для самостоятельной установки сигнализации скачал руководство по установки со страницы install.starline, а так же воспользовался красочной схемой, которую компания StarLine заботливо кладет в коробку, так что при установке вопросов у меня почти не возникло.
Вроде все расписано и разрисовано, но есть кое где расхождения и не точности, поэтому постараюсь доступно изложить свой вариант установки и подключения.

Первым делом нужно обязательно скинуть плюсовую клемму аккумулятора и вынуть бардачок чтоб получить более удобный доступ к разъемам ВСМ, т.к. с ними в основном и работать (я эти действия выполнил при демонтаже старой сигналки). Сразу же определился где расположить блок сигнализации, модуль запуска, реле блокировки и модуль обхода штатного иммобилайзера (места установки данных элементов оставлю в секрете))) прятать их лучше подальше). Затем снял кожух рулевого вала для установки антенны обходчика.


Второй ключ располовинил и вложил в обходчик ту часть которая с жалом и транспондером (чипом) иммобилайзера.


Сразу скажу это не безопасный метод прятать в машине половинку полноценного ключа, поэтому я позже это исправил (позже оформлю отдельной записью).

Ну а дальше пробовал собрать схему на полу пассажира чтобы убедиться что все работает перед установкой на свои места.



Это в процессе сборки я пару раз накидывал клемму аккумулятора, чтоб проверить, и как-то умудрился коротнуть этот проводок( Сгонял в радио мастерскую, там мне его перепаяли за 200 рублей. Собрал снова – все работает!
Теперь когда все испытано, можно крепить все элементы системы. Вставил светодиод в правую стойку, наклеил антенну приемопередатчика на стекло и вытянул от них провода. Затем через монтажное отверстие в моторный отсек штатной проводки протянул провода датчика температуры, концевика капота и сирены из комплекта, закрепив все эти элементы.

На все про все у меня ушло два дня с перерывами, на свежем воздухе на даче.

Далее распишу конкретно что куда я наподключал:
Разъем Х1 сигнализации – не использовал;
Разъем Х2 сигнализации
• красный провод (питание блока сигнализации +12В) идет с предохранителем на 15А – к красному проводу коричневого разъема ВСМ,
• черный провод (масса блока сигнализации) – на корпус авто или к черно-белому толстому проводу в подторпедной проводке;
Разъем Х3 сигнализации
• серый провод (выход на сирену (+)) – к установленной сирене,
• черно-красный провод (выход на внешнюю блокировку (-)) – к черному проводу реле блокировки из комплекта,
• розовый провод (выход управления модулем обхода штатного иммобилайзера (-)) – к черному проводу обходчика;
Разъем Х4 сигнализации
• желтый провод (вход зажигания (+)) – к красному проводу реле блокировки из комплекта и к коричнево-желтому проводу синего разъема ВСМ,
• оранжево-серый провод (вход капота (+)) – к установленному концевику капота;
Разъем Х5 сигнализации
• коричневый провод (MS-CAN-L) – к фиолетово-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,
• коричнево-красный провод (MS-CAN-H) – к серо-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,





saratoga83, в жгуте водительской двери.. ц.з работает по плюсу закр.-бело/черный, откр.-желто/фиолетовый.. но навсякий случай проверь все прозвоночкой. я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.


saratoga83, а что тебе странного?что ц.з не может управляться по положительному сигналу? я тебе написал там по плюсу расцветку проводов дал.ты просто возми прозвонку и проверь вот и все. я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.


saratoga83, тогда смотри с правой стороны за бардачком управление по минусу есть провода:чёрный с оранжевым – закрыть без ловушки; чёрный с зелёным – открыть без ловушки;чёрный с синим – закрыть ловушку;чёрный с белым – открыть ловушку. все это по минусу.тока опять же проверь мою информацию прозвонкой я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.


saratoga83, ловушка это включает еще датчики объема на машине если таковы есть. я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.

Спасибо за консультацию, все подключил. Управление по минусу. компостировал мозг правый замок и блок комфорта. Все беды из-за них


saratoga83, не за что.самое главное что победил её. я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.

Читайте также: