Подключение для диагностики на столе эбу ford fomoco edc16

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


В прошлой части я рассказал, как жизнь заставила нас заняться созданием прошивки. Но прежде чем делать прошивку, нужно понять чем ее считывать и записывать в блок управления ДВС.


На Jeep Grand Cherokee WK/WH с двигателем OM642 устанавливалася блок управления ДВС Bosch EDC16 CP31. В различных модификациях этот блок ставился на множество дизельных машин, начиная от УАЗа, заканчивая Porsche.

Существует много программаторов, которые читают и пишут в память EDC16, однако их работоспособность сильно зависит от марки производителя автомобиля, модели и.т.п. Когда Jeep c OM642 был еще редким зверем, многие программаторы, работающие через OBD разъем, не могли прошить его блок управления двигателя. И в то же время эти же программаторы совершенно спокойно шили точно такой же блок управления двс, установленный на машинах Mercedes. Это ограничение возможно обойти, если подключаться напрямую к блоку управления ДВС, а не устанавливать связь через OBD разъем.


Прямое подключение к блоку управления ДВС имеет ряд плюсов. Во первых это более высокая надежность подключения и, соответственно, гораздо меньше шансов испортить ЭБУ. Если же что то пошло не так, то возникшую проблему будет гораздо проще решить. Во-вторых, это возможность считать всё содержимое памяти электронного блока, а не только часть памяти, которой порой ограничены возможности программаторов работающих через OBD. Эти программаторы читают так называемую "область калибровок" — часть памяти ЭБУ, в которой содержаться параметры, определяющие работу двигатея. Этого обычно достаточно для чип-тюнинга, однако это не позволяет делать некоторые полезные вещи, о которых я расскажу дальше.

С другой стороны у прямого подключения есть ряд минусов, главным из которых является сложность вскрытия блока. Дело в том что блоки EDC16 обычно герметичны, что очень хорошо для эксплуатации, однако не хорошо для вскрытия. Эти ЭБУ заклеены очень прочным герметиком и разобрать блок не повредив его — весьма сложно. В интернете полно инструкций, где люди выпиливают куски крышки для получения доступа к интерфейсу или придумывают хитрый способ, как располовинить блок, однако ни один из этих методов не гарантирует сохранность блока при вскрытии. Кроме того, если у вас нет готовой прошивки под машину или если вы собираетесь настраивать мотор, то каждый раз вскрывать блок для того, что бы внести минимальные изменения излишне трудоемко.


Для прямого прямого подключения к ЭБУ построенных на процессорах Motorola серии MPC5xx, в том числе EDC16, используется bdm (Background Debug Mode) интерфейс. Из популярных программаторов работающих по данному интерфейсу можно назвать BDM100 и Ktag от Alientech. На aliexpress можно взять вполне рабочий клон BDM100 меньше чем за 2000 рублей, чем я и не приминул воспользоваться.


Не вижу смысла переделывать хорошо сделаную работу, поэтому не буду описывать процедуру подключения, чтения и записи блока, которая отлично описана у ra9faf в его посте Чип-тюнинг своими силами. Часть 1. Считывание и запись прошивки. Я же предупреждал, что на УАЗе такие же мозги!)))


Надо сказать нам удалось разобрать блок не повредив его. Кроме того, мы успешно считали 2 мб флеш-памяти, которые нам предстояло изучить, что бы записать в мой блок стандартные калибровки.

Однако вам я все же не буду рекомендовать самостоятельно подключаться по BDM, если вы до этого не имели дела с подобной электроникой и не желаете связать с ней вашу дальнейшую жизнь)). Много сложностей и слишком велики риски повредить блок ради возможности немного увеличить мощность. Да и к тому же я вам обещал ПРОСТОЙ способ, а это явно не он. Но для понимания методики работы с ЭБУ ДВС эту тему поднять надо было. Однако в следующей же части мы все таки поговорим о простом способе!




Перепрограммирование ЭБУ этих модификаций широко доступно на сегодня в режиме флешера, т.е. через диагностическую колодку автомобиля.


Рассмотрим на примере работы с этими ЭБУ ADACT-Флешера. Galleto EOBD2 ECU Flasher
1.Подключаемся к автомобилю, включаем зажигание, запускаем оболочку флешера, выбираем производителя автомобиля.


2.Выбираем тип блока управления.


3.Нажимаем на кнопку чтения информации об ЭБУ.


4.Считыаем нужный нам идентификатор серийного софта. В данном случае это 366251


5.Находим такой-же модифицированный и загружаем его в буфер программы.


6.Загружаем прошивку в ЭБУ


Если по какой-то причине у вас прервалась связь с блоком во время программированния, не отчаивайтесь. Можно попробовать переписать, если бутлоадер записался, то блок на связь выйдет и перепишется. При обрыве связи на первых процентах и соответственно невозможности перезаписи через колодку диагностики, следует выпаять флеш-память 29F400 и записать её в программаторе. Прошивка при таком способе записи используется в том-же формате, какое либо (де)кодирование не требуется.


Вот собственно и все!

EDC16
Отельная большая тема, которую можно обсуждать бесконечно.
Тема непростая, затратная в плане оборудования, требующая определенной квалификации от чип-тюнера, но очень прибыльная и перспективная.


1. Вскрытие блоков.
Вскрыть блок, не повредив крышку, особенно если вскрываешь в первый раз довольно сложно. Дело в том что блоки EDC16 преимущественно герметичны и очень хорошо заклеены черным очень тягучим прочным герметиком, а задняя крышка блока, не сняв которой вы не получите доступ к BDM интерфейсу сделана из дюрали, соответственно делайте выводы.
Сразу оговорюсь, снять ее совсем не оставив следов получается в очень редких случаях, однако последствия можно минимизировать. Для этого возьмите максимально плотную и максимально широкую плоскую отвертку и аккуратно подденьте ей крышку со стороны противоположной разъему (если будете делать это со стороны разъема, есть вероятность повредить разъем). При этом учтите, что засунуть отвертку вы можете не более чем на 5-10 мм, иначе можете повредить smd компоненты ЭБУ. Вставив отвертку, аккуратно потяните крышку вверх. Старайтесь делать это с минимальным усилием, иначе повредите крышку. Приподняв край крышки, начинайте тонким лезвием (канцелярским ножом или скальпелем) подрезать герметик, в обе стороны от отвертки. Используйте еще 1-2 отвертки для того чтобы держать крышку. Таким образом, продвигаясь по кругу, подрежьте герметик с трех сторон (со стороны разъема это делать очень неудобно, да и не надо), после чего просто отогните крышку, герметик со стороны разъема вы просто оторвете. Добавлю: не подсовывайте отвертку под петли крепления крышки. Петли можно погнуть или вообще отломить.

В принципе больше ничего делать с блоком не надо, все, что может понадобиться находится с этой стороны платы. Но если вдруг вам понадобится флешка, блок таки придется открыть целиком. Так вот, учтите что разъем тоже приклеен на герметик. Подрезать его лучше с боков разъема, для этого надо сначала оторвать плату от мест, где она соединена с корпусом слоем термопасты, для этого, надо подрезать герметик по краю платы, и аккуратно поддевая ее теми же отвертками приподнять. Делайте это особенно аккуратно, плату легко сломать. После того, как плата будет держаться за корпус только за счет разъема, возьмите блок за разъем и корпус, и оттяните в одну сторону, подрежьте герметик, потом оттяните в другую и тоже подрежьте герметик, после чего можете вставить отвертку в щель между разъемом и платой с торца блока и приложив усилие вытащить плату. Можно делать это с двух сторон.

2.Чтение-запись.
Идеальный и самый безопасный вариант — bdm интерфейс. Чей он будет фирмы, разницы нет. Читает весь образ флешки, восстанавливает уложенные при записи по диагнозе ЭБУ. Но в работе данный интерфейс несколько трудоемок, нужно снимать-вскрывать блок.


Чуть менее идеальный вариант — байтшутер, оптикан или флешер от cmd, способные писать эти блоки по диагнозе.


Но тут есть нюансы. Корейские EDC16 отдают при чтении только калибровки 256кБ, а вот писать надо полный фулл 2мБ. То есть калибровки туда тоже можно засунуть, но таким образом получите мигающую лампочку накала свечей и ошибку по коробке, не помню точно какую, но коробка будет работать в аварии. Кстати на форумах клиенты бывает жалуются на такой "чип-тюнинг".
Через BDM можно читать и флешь и еепром. В разных вариантах они могут быть внешние либо внутренние. В EDC16C39, это те же Sorento, GW и Touareg, стоит процессор MPC562MZP56 rev. D, внешняя флешь ST M58BW0160B70T3F объемом 2 мб и внешняя eepromка ST 95320 объемом 4к. Флешь BDM 100 от CMD, клонов которого полно на просторах паутины, читает и экспортирует из проекта правильно, а вот еепром она читает 2 раза подряд, на выходе получаем 8к. Так что файл после чтения надо разделить пополам, отредактировать и склеить заново один и тот же отредактированный файл.

В еепроме в этих блоках хранятся ключи, серийный номер ЭБУ, иденты прошивки и дата программирования… в китайцах например тока иденты, серийник и дата, иммо на них нет. Причем это все можно менять и иденты в еепроме могут не соответствовать идентам прошивки. Например без труда заливали файл с ключами считанный в программаторе с еепромки дохлого блока от соренто 2007 года и записывали BDM в блок 8го года без изменений, хотя софт в блоках совершенно разный. С ключами проблем не возникло.
Замечание для тех кто не имеет оригинальных головок от EVC либо других производителей.


Подпаиваясь к разъему на плате, соблюдайте особую осторожность. Не используйте высоких температур при пайке, не прогревайте контактные площадки паяльником, их очень легко оторвать. Слой лака, которым покрыта поверхность ЭБУ очень тонкий… клей тоже не очень. Для того чтобы не греть паяльником поверхность контактных площадок используйте фен, а для самой пайки нормальный флюс и низкотемпературный припой. И самое главное — избегайте жестких соединений разъемов с платой, используйте тонкий МГТФ провод. При использовании жесткого соединения вероятность того что вы оторвете контактные площадки при снятии головки шлейфа — очень высока. К тому же — припаять разъем ровно не так уж и просто как кажется на первый взгляд, соответственно возникает вероятность сломать блок даже не прочитав флешь/еепром.


Рассмотрим порядок перепрограммирования с помощью получившего широкое распространение в России клона БДМ-100.



Назначение выходов адаптера БДМ-100





немножко приоткроем завесу тайны блоков edc16. на примере edc16u34. Я как обычно надеюсь что данная информация будет использоваться в тех случаях когда необходимо воскрешение авто, без участия барыг, которые слетаются как мухи на г… радуясь вашей беде, ведь привязать эбу от 100уе… Снять дамп можно только спец программаторами либо вскрыв корпус и прочитав еепром иммо напрямую (этот метод экстремальнее но дешевле).
РАСПОЛОЖЕНИЕ CS И МАК


КОНТРОЛЬКИ CS И MAK





Надеюсь эта информация будет применена во благо в безвыходной ситуации…и снизит стоимость услуг по привязке…

совсем забыл: делаем блок чистым (девственником=)



Комментарии 48


Можно дурацкий вопрос? Есть дорестовый T5 на блоке EDC16U1, со старым BCM, есть желание засунуть в него новый салон (скажем так есть вариант его приобрести за копейки, дешевле чем менять авто) от Т6, но там PQ25 платформа, так вот насколько я понял pq25 BCM общается с ECU двигателя по CAN-привод шине. Если условно говоря подсунуть вместо старого BCM'a BCM от PQ25 (смотрю в сторону 7E0937090B или 1S0937090F, а вопросы проводки оставим пока в стороне) соответственно с приборкой (и как следствие иммо) от платформы PQ25, жить будет? Или упрусь по итогу в невозможность связать EDC16U1 и BCM PQ25?
Заранее благодарен за ответ)


😵‍💫 так на pq35 .больше возможностей… я думаю u1 сильно старый u34 может и поживет


Да, действительно на AXD можно U34 присобачить, интересно. А на счет PQ35, она в принципе тоже доступна по деньгам, блоки не дорогие. Какие у неё преимущества? Может например LCD приборки запускать? Я же так понимаю PQ35 это европейский Golf 7 и passat B8 (или он MQB?)


Это г6 и б7, г7 и б8 это mqb.


😵‍💫 так на pq35 .больше возможностей… я думаю u1 сильно старый u34 может и поживет

Вообще PQ25 рассматривал из-за того что Т5 рест и T6 дорест вроде бы как были на этой платформе + в Украине битья из штатов на PQ25 валом, приборки и прочие блоки ничего не стоят. Ну и например как будут блоки от PQ25 работать на 35, например мелкие, блок управления стеклоподъемниками? Или там есть обратная совместимость?


Есть проблемы по совместимости в частности по приборке и мультирулю


Тогда наверное лучше делать BCM PQ25 и всё остальное от этой же платформы, информации по ним как-то больше, да и проводка грубо говоря готовая под торпеду есть


Многие чип-тюнера знают о редакторе WinOLS но так и не могут разобраться как работать в данном редакторе, мы готовы приоткрыть этот железный занавес предложив обучающие курсы winols в офлайн режиме.

Все обучение будет состоять из нескольких лекций в текстовом виде с картинками и описания к ним (в PDF формате - это не видео курсы по EGR, FAP, DPF, DTC), в каждой из которых мы на примере реальных дампов, разберем весь процесс работы.

  • Как создать новый проект
  • Как открыть файл прошивки и правильно подгрузить к нему damos или mappack.
  • Как настроить редактор для удобной работы и для поиска в нужной информации.
  • Разберем основные горячие клавиши редактора первой необходимости.
  • Несколько слов об идентификаторе и контрольной сумме.
  • Как выглядит и где находится в дампе маска ошибок.
  • Найдем OBD2 и VAG коды. Отключим нужные нам ошибки в маске.
  • Отыщем и удалим в дампе клапан (EGR) ЕГР.
  • Найдем в дампе и удалим (DFP) сажевый фильтр.

Рекомендуем вам проходить обучение WinOls, начиная именно с первой лекции, так как на примере Volkswagen T5 с блоком управления двигателем Bosch EDC16, мы более подробно разберем все необходимые моменты, по маске ошибок, клапану егр и сажевому фильтру. К каждой лекции прилагается весь рабочий материал, т.е. файл родной прошивки, файлы уже с проведенной работой по уроку, а так же дамос и маппак.

Пример лекции

Вы можете проходить обучение как по одной лекции, приобретая каждую отдельно, так и все сразу, так сказать оптом, что более целесообразно в финансовом плане.

1. Лекция №1 - VolksWagen T5 с блоками управления Bosch EDC16

К лекции прилагается: заводская прошивка, без DPF, без EGR, без DPF+EGR, Mappack с измененными картами, damos на ЭБУ Bosch EDC16U31/34.

В лекции мы разберем, где находится OBD2 и VAG коды

Определим, где находится маска ошибок

Научимся удалять ошибки из маски

Найдем и удалим из программы клапан егр (EGR)

Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)

2. Лекция №2 - VolksWagen Crafter, Transporter с блоками управления Bosch EDC17

К лекции прилагается: заводская прошивка, без DPF, без EGR, без DPF+EGR, Mappackс измененными картами, damos на ЭБУ Bosch EDC17CP20.

В лекции мы разберем, где находится OBD2 коды

Определим, где находится маска ошибок

Научимся удалять ошибки из маски

Найдем и удалим из программы клапан егр (EGR)

Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)

3. Лекция №3 - Ford, Citroen, Peugeot с блоками управления Bosch EDC16

К лекции прилагается: заводская прошивка, без DPF, без EGR, без DPF+EGR, Mappack с измененными картами, damos на ЭБУ Bosch EDC16C34.

В лекции мы разберем, где находится OBD2 коды

Определим, где находится маска ошибок

Научимся удалять ошибки из маски

Найдем и удалим из программы клапан егр (EGR)

Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)

4. Лекция №4 - Peugeot Boxer с блоками управления Visteon DCU102

К лекции прилагается: заводская прошивка, без EGR, Mappack с с расположением карт.

В лекции мы разберем, как удалить (EGR) клапан рециркуляции

5. Лекция №5 - Mercedes-Benz Sprinter с блоками управления Bosch EDC16

К лекции прилагается: заводская прошивка, без DPF, датчика диф-давления, температурников, без EGR, DPF+EGR, с чип-тюнингом.

В лекции мы разберем, где находится OBD2 коды

Определим, где находится маска ошибок

Научимся удалять ошибки из маски

Найдем и удалим из программы клапан егр (EGR)

Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)

6. Mappack для VW Tuareg 3.0TDCi 2005-8г с ECU Bosch EDC16CP34

Подробнее о маппаке здесь

7. Mappack для Ford Kuga с ECU SID206

Подробнее о маппаке здесь

8. Mappack для Cadillac CTS с ECU Bosch MED 9.6.1

Подробнее о маппаке здесь

Те кто приобретает сразу весь материал "Training_WinOls" получает огромный бонус Много часов видео по чип-тюнингу , ремонту , диагностике, одометрам и кондицианерам автомобилей.


Если вы хотите сэкономить вы можете приобрести сразу все лекции, damos, mappack и базу дизельных прошивок, все 11 позиций в одном архиве.

Если вы хотите и далее развиваться в данном направлении, то вам будет интересны damos для winols а так же mappack для winols – это уже чистые карты, найдены в дамосе и отсортированы иногда переименованы каким либо человеком под определенный софт. Предлагаем так же особо ленивых уже подготовленную базу дизельных прошивок из которых 90% с отключенным сажевым фильтром (DPF Off), клапаном рециркуляции (EGR Off) и +10% с чип-тюнингом.

Так как материала по редактору очень мало и в основном он весь на английском языке, winols обучение, по данным лекциям будет как глоток свежего воздуха для начинающих, так и для бывалых пользователей редактора. Окупаемость одной лекции, это 1 автомобиль, так что раздумий тут возникать не должно. Изучив все лекции, вы без проблем сможете делать данные автомобили, по аналогии, поняв принцип действия.

Комментарии (7)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: