Подкапотное пространство форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Перед снятием каркаса моторного отсека выполните следующее:

1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Снимите брызговик двигателя.

3. Снимите облицовку радиатора.

4. Снимите передний бампер.

5. Снимите оба передних крыла.

6. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя.

Для снятия каркаса моторного отсека выполните следующее.



9200685 — Рулевая тяга. Взял 2 штуки, подходят как на левую сторону так и на правую
91006891 — Рулевой наконечник правый
91006892 — Рулевой наконечник левый


2. — Мойка и протирка пластика: Погрустив, решил еще раз почистить подкапотное пространство (Чистил на даче 3 мая вместе с мойкой автомобиля), так как пока добрался до Москвы и покатался по ней 1,5 недели под капотом опять срач.


С помощью этого спрея, который достался мне за баснословные 0 рублей почистил пластик под капотом и пластик в салоне.



Элементы электронной системы управления двигателем:
1* — датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске;
2 — блок управления дроссельным узлом;
3* — монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля;
4* — датчик фаз;
5* — управляющий датчик концентрации кислорода;
6* — диагностический датчик концентрации кислорода;
7* — свечи зажигания;
8 — катушка зажигания;
9* — датчик температуры охлаждающей жидкости;
10* — сигнализатор неисправности системы управления двигателем;
11* — колодка диагностики (диагностический разъем);
12 — электронный блок управления;
13 — аккумуляторная батарея;
14 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
15* — датчик положения коленчатого вала;
16* —форсунки;
17* — датчик детонации

*Элемент на фото не виден

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.


Электронный блок управления двигателем
ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, дроссельная заслонка, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
Электронный блок управления расположен в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.
При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.


Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.
Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.
Если неисправность носила временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.


Расположение колодки диагностики в салоне автомобиля

Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля слева под рулевым колесом — закреплена на нижней декоративной накладке панели приборов.
При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.
Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.


Расположение датчика положения коленчатого вала (показано на демонтированном двигателе)


Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала закреплен на блоке цилиндров двигателя под стартером, в месте стыка блока с картером сцепления. Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
Датчик — индуктивного типа…


…реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, выполненного на внутренней торцевой поверхности маховика.


Всем привет. В продолжении предыдущих постов о ремонте и модернизации изношенных частей моей машинки опишу, что было сделано в подкапотном пространстве.
Почти все, что будет описано в этой статье не менялось с рождения машины или менялось на какие-то временные варианты.

Во время замены задней подвески и сцепления у Максима, так же были заменены:

1. Расширительный бачек антифриза Ford — 1425193 — 1000 р.; (микротрещины на старом)
2. Крышка бачка антифриза Lend Rover — LR000243 — 150 р.; (с бачком меняется и крышка), до этого ставил Фордовскую крышку 1301104 (300 р.);


3. Термостат MAHLE KOLBEN — TI20290 — 1200 р.; (до кучи, всю систему обновить)


4. Замена Антифриза красный Ford — 1336797 — 2000 р.; (пора менять и её)
5. Установлен демпфер на нижнюю лапу гидроопоры Kia — 0K011 39 980 — 1000 р.(как здесь); (какого-либо заметного эффекта от неё не заметил).


6. Правая гидроопора HUTCHINSON — 586655 — 3800 р. (особо от Вольво не отличается, до этого ставил на 140000 км Вольво)
7. Заменена гофра дроссельной заслонки (кто то ставит от УАЗ, я решил отдать 1000 и поставить родную) — 1684286 — 1000 р.; (старая потрескалась, как и у всех)

Читайте также: