Схема задней подвески форд мондео 2 универсал

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Конструкция и элементы передней подвески Форд Мондео

На всех автомобилях Форд Мондео применяется передняя подвеска с двумя амортизаторными стойками McPherson 1, каждая из которых состоит из витой пружины и встроенного гидравлического амортизатора.

Амортизаторные стойки закреплены на кузове и поворотных кулаках 2. Боковое усилие воспринимает поперечный рычаг подвески 3, который соединяется с поворотным кулаком шаровым пальцем (съемный).


Рис.17. Передняя подвеска Форд Мондео

Поперечный рычаг крепится к кузову через резиновые опоры. Стабилизатор поперечной устойчивости 5 через две тяги соединяет между собой обе стойки, он предотвращает наклон автомобиля при движении на повороте.

Стабилизатор Форд Мондео закреплен на подрамнике передней оси 6 через резиновые втулки. Приводной момент передается от двигателя на передние колеса двумя полуосевыми карданными валами.

Полуосевые валы различной длины, каждый из них имеет два шарнира равных угловых скоростей.

Подшипник переднего колеса неразборный, поэтому после снятия заменяйте его в сборе. 7 - передняя резиновая опора, 8 - задняя резиновая опора.

Снятие и установка стойки амортизатора Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.

Отсоедините держатель тормозного шланга от стойки амортизатора Форд Мондео. Снимите тормозную скобу.

Подвесьте тормозную скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.


Где необходимо, разъедините многоконтактный штекер указателя износа тормозных накладок.

Выпрессуйте палец 3 поперечной рулевой тяги из поворотного кулака 1.

Где необходимо, выверните датчик ABS 5 из поворотного кулака Форд Мондео.

Снимите внутренний хомут внутренней резиновой манжеты полуосевого вала.


Отверните гайку 3 и отсоедините соединительную тягу 2 стабилизатора поперечной устойчивости 1 от амортизаторной стойки.

Выверните зажимной болт 8 и гайку шаровой опоры 6 нижнего поперечного рычага 7 и стяните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.

Где требуется, разъедините штекер электронной регулировки амортизатора Форд Мондео и отсоедините провод от амортизаторной стойки.

Снимите в моторном отсеке колпак гайки амортизаторной стойки.


Отверните верхнюю гайку крепления стойки амортизатора накидным ключом на 18 мм с глубоким изгибом. При отворачивании удерживайте от проворачивания шток амортизатора ключом с внутренним шестигранником на 6 мм.

Снимите в сборе амортизаторную стойку, полуосевой карданный вал и поворотный кулак.

Снимите амортизаторную стойку с поворотного кулака. Для этого выверните зажимной болт на поворотном кулаке.


Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките амортизаторную стойку амортизатора Ford Mondeo. Для этого используют специальное приспособление.

Приспособление вводят в паз поворотного кулака, как показано на рисунке, и поворачивают рычаг на 90 градусов, освобождая тем самым амортизаторную стойку.

Установка стойки амортизатора

Вставьте амортизаторную стойку в поворотный кулак. Снимите разжимное приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт амортизаторной стойки, убедившись в том, что болт проходит через паз в крепежной пластине. Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм.

Установите стойку амортизатора Форд Мондео полуосевой вал и поворотный кулак. Наверните от руки верхнюю гайку амортизаторной стойки.

Установите полуосевой карданный вал и закрепите резиновую манжету новым хомутом.

Вставьте шаровый палец соединительной тяги стабилизатора поперечной устойчивости в отверстие амортизаторной стойки и затяните с моментом 50 Нм.

Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага в отверстие поворотного кулака и затяните зажимной болт с моментом 80 Нм (на новой шаровой опоре - с моментом 5 5 Нм). Вверните, если снимался, датчик ABS, 1 0 Нм.

Присоедините головку поперечной тяги к поворотному кулаку Форд Мондео и затяните с моментом 2 5-30 Нм, застопорьте соединение новым шплинтом.

Если шплинт не проходит в отверстие, то подтяните резьбовое соединение, пока шплинт не войдет в отверстие.

Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной регулировки амортизатора и зафиксируйте провод на амортизаторной стойке.

Стойка амортизатора Форд Мондео


Рис.22. Стойка амортизатора Форд Мондео

1 – Колпак, 2 - Гайка крепления амортизаторной стойки, 3 - Держатель стойки, 4 - Гайка крепления упора, 5 - Резиновый упор, 6 - Шаровая опора, 7 - Верхняя тарелка пружины, 8 - Винтовая пружина, 9 - Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины стойки амортизатора при сжатии, а при разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 10 - Манжета штока поршня амортизатора, 11 - Нижняя тарелка пружины, 12 – Амортизатор, 13 - Поворотный кулак, 14 - Зажимной болт

Разборка стойки амортизатора

Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках.

Установите стойку амортизатора Ford Mondeo в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор, пока не разгрузится верхняя опора пружины. Отверните гайку упора пружины.

Снимите упор, шаровую опору и верхнюю тарелку пружины.

Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух. Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой.

Снимите резиновый буфер со штока амортизатора. Если необходимо, сожмите опять пружину.

Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету.

Вставьте амортизатор в пружину. Обратите внимание на правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки.

Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно расположился в выштамповке тарелки.

Наденьте шаровую опору Форд Мондео и упор. Затяните гайку с моментом 60 Нм, удерживая шток от проворачивания ключом с внутренним шестигранником.

Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины и упор правильно расположились в посадочных местах тарелки. Установите стойку амортизатора.

На неисправность амортизатора указывают следующие недостатки при движении:

- Долгое раскачивание автомобиля при движении по неровной дороге.

- Увеличивающиеся колебания автомобиля при движении по дороге, имеющей чередующиеся друг за другом неровности.

- Колебание колес при движении по нормальной дороге.

- Увод автомобиля при торможении (может быть вызван и другими причинами).

- Занос автомобиля при повороте из-за недостаточного держания дороги.

- Стук при движении автомобиля.

- Ненормальный износ протектора шин со сглаживанием профиля протектора.

Проверка амортизатора Форд Мондео

Удерживайте амортизатор Ford Mondeo в положении установки его на автомобиле и трижды переместите шток из одного крайнего положения в другое.

При этом шток должен вытягиваться с равномерным большим усилием и утапливаться без определенного усилия, кроме этого, при перемещении штока не должно быть посторонних шумов.

Вытяните полностью шток и отпустите. Шток должен опуститься с равномерной скоростью в нижнее положение.

При безупречном функционировании амортизатора небольшие следы амортизаторного масла не являются основанием для замены.

При большой потере амортизаторного масла замените амортизатор.

Снятие и установка поперечных рычагов передней подвески Форд Мондео

При повреждении шаровой опоры Форд Мондео она может быть заменена. Для этого необходимо высверлить заклепки и закрепить новую опору специальными болтами, которые поступают в запчасти.

Поставляются как запчасти и поперечные рычаги в сборе с шаровой опорой и резиновыми втулками.

Снятие рычагов передней подвески Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите передние колеса.

Отверните гайки крепления поперечного рычага к подрамнику. Отсоедините обе тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Отсоедините шаровый палец поперечной тяги от поворотного кулака Форд Мондео.

Снимите внутренний хомут резиновой манжеты полуосевого карданного вала. Отверните гайку и вытяните палец шаровой опоры.

Отсоедините поперечный рычаг от поворотного кулака. При затруднении вставьте монтировку между поперечным рычагом и рамой автомобиля и надавите на рычаг вниз. Снимите поперечный рычаг подвески.

Установка рычага передней подвески Форд Мондео

Установите поперечный рычаг на подрамник. Совместите отверстия и вставьте болты сверху, наверните гайки от руки.

Гайки затягивайте, когда автомобиль стоит на колесах. Для того чтобы болты не соприкасались с корпусом коробки передач, вставляйте их только сверху.

Установите карданный вал и закрепите манжету новым хомутом.

Вставьте поперечный рычаг подвески Форд Мондео в поворотный кулак до упора. Вставьте палец спереди, он должен войти в прорези цапфы поворотного кулака.

Затяните гайку пальца с моментом 80 Нм (при установке нового пальца - 55 Нм). При этом палец не должен проворачиваться.

Вставьте палец поперечной рулевой тяги в поворотный кулак и закрепите гайкой с моментом 25 -30 Нм, застопорите гайку новым шплинтом.

Вставьте шплинт в отверстие пальца и отогните концы. Если шплинт не проходит в отверстие, то подтяните резьбовое соединение, пока шплинт не войдет в отверстие.

Затяните соединительные тяги стабилизатора с моментом 50 Нм.

Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса.

Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.

Затяните резьбовое соединение крепления поперечного рычага к подрамнику. Вначале полностью отверните гайки, а затем произведите затяжку в четыре ступени.

Снятие и установка поворотного кулака Форд Мондео

Отпустите гайку оси на автомобиле, стоящем на колесах. Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место.

Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса. Снимите скобу тормоза.

Подвесьте с помощью проволоки на внутреннем брызговике скобу тормоза, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.


Где необходимо, разъедините многоконтактный штекер указателя износа тормозных накладок.

Выпрессуйте палец 3 поперечной рулевой тяги из поворотного кулака 1.

Где необходимо, выверните датчик ABS из поворотного кулака Форд Мондео.

Снимите тормозной диск 4. Выверните зажимной болт 8 и гайку шаровой опоры -6- нижнего поперечного рычага 7 и стяните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.

Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на поворотном кулаке.

Отверните гайку оси. Самоконтрящуюся гайку оси со свободно вращающейся шайбой можно использовать повторно до пяти раз.

Спрессуйте съемником поворотный кулак с полуосевого кардана. Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките стойку амортизатора.

Установка поворотного кулака Форд Мондео

Вставьте стойку амортизатора в поворотный кулак. Снимите разжимное приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт амортизаторной стойки, убедившись в том, что болт проходит через паз в крепежной пластине.

Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм. Напрессуйте поворотный кулак Форд Мондео на полуосевой кардан.

Наверните, не затягивая, самоконтрящуюся гайку оси до прилегания к ступице колеса.

Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага в отверстие поворотного кулака и затяните зажимной болт с моментом 80 Нм (на новой шаровой опоре с моментом 55 Нм).

Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.)

Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний поперечный рычаг; 9 — стыковой элемент; 10 — опора ступицы колеса; 11 — реактивная тяга

На рис. 215 показаны детали задней подвески автомобиля с кузовом комби, за исключением ступицы и соединенных с ней деталей, которые устанавливали до декабря 1997 г. С этого времени ступицу 10 (см. рис. 215) колеса и реактивную тягу 11 стали изготовлять единым блоком (рис. 216).

Реактивная тяга (автомобили с кузовом комби выпуска с декабря 1997 г.)

Рис. 216. Реактивная тяга (автомобили с кузовом комби выпуска с декабря 1997 г.): 1 — тормозной диск; 2 — отражатель; 3 — тормозной барабан; 4 — пластина суппорта тормозного механизма; 5 — реактивная тяга с поворотным кулаком; 6 — суппорт тормозного механизма

105564 original 217

13.2.1 Задняя подвеска
13.2.1. Снятие и установка задней подвески в сборе 13.2.2. Снятие и установка поперечного рычага и витых пружин 13.2.3. Снятие и установка переднего и заднего боковых рычагов 13.2.4. Снятие и установка верхнего рычага подвески 13.2.5. Снятие и установка амортизаторов 13.2.6. Снятие и .

105660 original 219

13.2.2 Снятие и установка задней подвески в сборе
Поперечина подвески имеет собственные направляющие штифты, которые вставляются в соответствующие отверстия днища автомобиля. Для снятия и установки необходим мощный подкатной домкрат. Снятие задней подвески в сборе проводите в следующем порядке: - ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю час.

105764 original 221

13.2.3 Снятие и установка поперечного рычага и витых пружин
Витая пружина расположена между поперечным рычагом и поперечиной. Поэтому их снятие и установку выполняют одновременно. Витую пружину сожмите подходящей стяжкой, перед тем как освободить соединение поперечного рычага. Следующие операции выполняют на автомобилях, оснащенных двухзвенными рычага.

105775 original 217

13.2.4 Снятие и установка переднего и заднего боковых рычагов
Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний попер.

105925 original 217

13.2.5 Снятие и установка верхнего рычага подвески
Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний попер.

13.2.6 Снятие и установка амортизаторов
Амортизаторы задней подвески можно снять в отдельности, без снятия остальных деталей. Для выполнения данной работы установите автомобиль на надежных опорах. Снятие амортизаторов проводите в следующем порядке: - установите домкрат под поперечным рычагом подвески и приподнимите его так, чтобы.

106093 original 217

13.2.7 Снятие и установка реактивных тяг
Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний попер.

106265 original 224

13.2.8 Снятие и установка ступицы колеса
Снятие ступицы колеса на автомобилях, изготовленных до декабря 1997 г., проводите следующим образом: - ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо; - установите домкрат под поперечный рычаг подвески и приподнимите его, чтобы он оказался под нагрузкой; - при.

106169 original 221

13.2.9 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор установлен на задней стороне поперечины рамы и с помощью соединительных штанг крепится к обоим поперечным рычагам подвески. Снятие и установка стабилизатора не вызывают особенного затруднения. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости выполняйте в следующем порядке: - подним.

13.2.10 Амортизаторные стойки
Снятие задних амортизаторных стоек выполняется в том же порядке, что и снятие передних. За исключением верхней опоры стойки используются аналогичные детали (см. соответствующее описание).


Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний поперечный рычаг; 9 — стыковой элемент; 10 — опора ступицы колеса; 11 — реактивная тяга

На рис. 215 показаны детали задней подвески автомобиля с кузовом комби, за исключением ступицы и соединенных с ней деталей, которые устанавливали до декабря 1997 г. С этого времени ступицу 10 (см. рис. 215 ) колеса и реактивную тягу 11 стали изготовлять единым блоком ( рис. 216 ).


Рис. 216. Реактивная тяга (автомобили с кузовом комби выпуска с декабря 1997 г.): 1 — тормозной диск; 2 — отражатель; 3 — тормозной барабан; 4 — пластина суппорта тормозного механизма; 5 — реактивная тяга с поворотным кулаком; 6 — суппорт тормозного механизма

Читайте также: