Почему при торможении машину уводит в сторону форд фокус 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Автовладельцы нередко сталкиваются с такой проблемой: на машине тянет руль вправо при разгоне, при торможении, а иногда и просто при равномерном движении. Если машину кидает в стороны и тянет то влево, то вправо при ускорении, скорее всего, дело в неполадках рулевого управления или ходовой, а если это проявляется при снижении скорости – в неисправности тормозной системы.

Основной причиной увода вправо может быть немного спущенное колесо, неровная дорога и даже неправильная загрузка. Разобраться, почему при езде машину тянет вправо, и что с этим делать, поможет наша статья.


Почему машину тянет вправо при движении

Если машину начало тянуть вправо, не спешите ехать на СТО. Для начала осмотрите колеса и проверьте давление в шинах. Возможно, проблему можно решить при помощи насоса или замены колеса.

Увод в сторону наиболее заметен при движении по прямой: отпускаешь руль – машину тянет вправо, в результате приходится удерживать его или постоянно подруливать для сохранения верной траектории. Обычно это указывает на проблемы с подвеской или рулевым управлением. Если машину начало тянуть вправо после езды по ямам – скорее всего, сбились углы установки колес. В таком случае проблему можно устранить регулировкой развала-схождения – средняя стоимость такой услуги от 800 рублей за ось.


Развал — схождение рекомендуется делать два раза в год и каждый раз после ремонта ходовой.

Если машину тянет вправо после развала-схождения, дело скорее всего в некорректно проведенной процедуре. В этом случае нужно вернуться обратно на СТО и сообщить о проблеме. С этим лучше не затягивать, так как гарантия на регулировочные работы обычно не превышает 7 дней.

В случаях, когда машину тянет вправо, причиной могут быть не только неверные регулировки или критический износ элементов подвески и рулевого, но и нарушение геометрии кузова в результате ДТП, поврежденные колесные либо тормозные диски.

Обладатели автомобилей с большим пробегом чаще сталкиваются с тем, что машину тянет сильно вправо из-за изношенных деталей. Но и на относительно новых авто аналогичные проблемы возможны, когда приближается регламентный срок замены элементов ходовой или он уже пропущен. Например, сайлентблоки и амортизаторы при езде по неровной дороге нередко изнашиваются через 40 000–50 000 км.

Если шины и углы установки колёс в норме, а машину тянет вправо и бьет руль на ходу – искать причину нужно в рулевом управлении. Разбитая рейка, люфтящие наконечники или тяги приводят к тому, что колеса получают большую свободу движений относительно руля. Если увод и биение наблюдаются только при торможении – стоит проверить состояние тормозных механизмов. Возможно, закисли цилиндры или направляющие суппорта.

Все основные причины почему машину тянет вправо указаны в таблице:

Иногда машину тянет вправо в процессе движения банально из-за нарушения развесовки. Например, если в багажнике справа лежит тяжелый груз, в салоне с той же стороны сидит тучный пассажир, а слева – только худощавый водитель, то даже исправная машина отклоняется от прямой. В таком случае для исправления проблемы нужно просто сбалансировать нагрузку, сдвинув груз или попросив пассажира пересесть на левую сторону.

Что делать, если машину начало уводить, и можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле, читайте далее.

Почему автомобиль тянет вправо при ускорении?

Если при разгоне машину тянет вправо, но при равномерном движении проблем нет – развал-схождение и кривые колеса можно сбрасывать со счетов, так как неправильно выставленные колеса тянут вбок всегда. Когда при ускорении машину тянет вправо, нужно смотреть на:


Явные признаки неполадок в рулевом механизме.

  • рулевое управление;
  • подвеску и ходовую часть;
  • трансмиссию.

Чаще всего при нажатии на газ машину тянет вправо именно из-за неисправного рулевого механизма. Несколько реже проблема возникает при износе ступичного подшипника, который мешает колесу свободно вращаться и подтормаживает его. Аналогичным образом действует и изношенный ШРУС привода. Очень редко виновником может быть дифференциал, который из-за поломки неравномерно распределяет момент между колесами одной оси. Основные причины, по которым при наборе скорости машину тянет вправо, представлены ниже в таблице.

На автомобилях с поперечным расположением ДВС и передним приводом небольшой уход вбок при ускорении не является неисправностью. Так как коробка у таких машин смещена в сторону (обычно влево) – приводные валы к колесам имеют разную длину. В процессе раскрутки момент на них, из-за центробежных сил, распределяется не совсем равномерно, из-за чего возникает увод автомобиля в сторону более длинного привода (обычно правого). Сильнее всего эта проблема выражена на мощных моторах.

Почему автомобиль сносит вправо при торможении?


Неисправности тормозной системы основная причина почему машину уводит вправо при торможении.

На автомобилях с АБС проблемы с тормозами могут возникать из-за неисправных колесных датчиков или управляющих клапанов. Точную информацию можно получить с помощью диагностики OBD-2. Коды у разных производителей отличаются, например, у Тойоты это номера 21-24, 31-34, 71-74.

Вторая распространенная причина, почему при сбросе газа машину тянет вправо – неисправности ходовой системы и трансмиссии. Изношенный ступичный подшипник может затруднять вращение колеса, аналогичным образом действует и подклинивающий ШРУС. Отличить проблемы с ними можно по звуку: ступичный подшипник при износе гудит или воет, а ШРУС – хрустит или трещит при повороте колес.

Не стоит сбрасывать со счетов проблемы с колесами, такие как неравномерный износ шин.

Иногда, если при торможении машину тянет вправо, причиной может неравномерное давление в шинах с разных сторон. Приспущенное колесо имеет большее пятно контакта с дорогой, поэтому и тормозит лучше.

Самые распространенные причины почему при торможении машину уводит в сторону рассмотрены в таблице:

Когда машину сносит вправо при торможении – важно оперативно найти причину проблемы и устранить ее. Езда с некорректно работающими тормозами опасна, так как в любой момент может привести к их полному отказу!

Как понять, почему машину тянет вправо

Что делать, если машину ведет вправо? Прежде всего визуально осмотреть колёса на предмет повреждений. Для полноценной диагностики подвески, рулевого управления и тормозной системы потребуются:

  • смотровая яма или подъемник;
  • домкраты (желательно два) – если нет подъемника; и уровень.

Для выполнения некоторых операций потребуется помощник.

Машину тянет вправо: как определить причину


Основные причины когда машину уводит в вправо: видео

Если дифференциал уже изношен и начал работать некорректно, то проблему нужно срочно решать. В противном случае его детали (сателлиты, ось и т. д.), которые фиксируются в рабочих положениях, “держась друг за друга”, могут сойти своих мест и машина ехать не сможет.

Рекомендации, как сохранить управляемость автомобиля


  • Парные детали меняйте только попарно. Даже если из строя вышли только один рулевой наконечник, тяга, тормозной диск, барабан, колодка, амортизатор или пружина – менять их нужно комплектом. Желательно менять попарно шаровые опоры, стойки стабилизатора, сайлентблоки и рычаги, так как изношенная и новая детали будут работать по-разному.
  • Ставьте только новые детали тормозной системы и рулевого. Не стоит покупать восстановленные узлы подвески или рулевого управления или брать б/у детали с разборки.
  • После любого ДТП проверяйте геометрию и развал-схождение. Даже если столкновение было минимальным и пострадали только бампера или крылья – нужно убедиться, что геометрия не нарушилась. Обязательно стоит проверять развал-схождение, так как угол установки колеса может сбиться даже после попадания в выбоину.
  • При обслуживании и ремонте подвески соблюдайте моменты затяжки. Сайлентблоки и резиновые втулки затягивайте только на нагруженной подвеске (не в воздухе). Следите, чтобы при регулировке развала-схождения мастера затягивали все болты и гайки с нужным моментом, а не на глаз. Ведь если недотянуть их – настройка быстро собьется, а если перетянуть – можно повредить резьбу.
  • Не используйте старые шины, даже если они визуально неплохие. Колеса, которым больше 5–6 сезонов, даже при сохранении допустимой глубины протектора теряют свойства из-за деградации резины. Именно поэтому если машину начало тянуть вправо после переобувки – стоит в первую очередь проверить состояние колес, и сделать балансировку.

Если авто тянет вправо, его дальнейшая эксплуатация становится небезопасной. Ездить на машине нельзя до выявления и устранения причин неполадок, так как они могут стать причиной аварийных ситуаций, вызванных внезапной потерей управления или отказом тормозной системы!

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!


В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.

Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.

Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины

  • Разрушение эластичных втулок
  • Ослабление крепежа
  • При поворотах
  • На неровной дороге
  • При перестроении, сильном боковом ветре.
  • стуки и скрипы при проезде неровностей;
  • раскачивание авто в вертикальной плоскости.
  • Сбившаяся или отсутствующая балансировка
  • Деформация шин
  • Деформация дисков
  • Неквалифицированный шиномонтаж
  • При поворотах
  • При ускорении
  • На ровной дороге
  • Слабо ощущается или почти не ощущается на плохой дороге
  • отсутствуют балансировочные грузики на ободах
  • вибрации руля
  • на резине могут быть грыжи, шишки, неровности износа протектора, а на диске — вмятины и трещины
  • биение вывешенного колеса при прокрутке
  • Износ шарового шарнира
  • Перекос шарнира
  • На низких и высоких скоростях
  • Стук при проезде неровностей неровностях
  • При разгоне
  • При торможении
  • горизонтальный люфт вывешенного колеса
  • люфт руля
  • ускоренный износ шин
  • Износ зубцев рейки (“напильник”) или ее шестерни
  • стуки при повороте руля
  • тугой руль
  • руль имеет люфт
  • вибрации в руль
  • Износ шарового шарнира
  • На неровностях
  • При поворотах
  • стук в подвеске
  • увод в сторону при торможении
  • ускоренный и неравномерный износ резины
  • Ослабевание крепежа от вибраций и нагрузок
  • Деформация рулевой тяги или сошки (схождение)
  • Деформация рычага или растяжки (кастор)
  • Попадание в яму на скорости
  • Попадание в ДТП
  • На любой дороге
  • В поворотах
  • При торможении
  • колеса стоят под разным углом к дороге (развал)
  • между колесами и арками с разных сторон разные зазоры (кастер)
  • ускоренный износ резины по внутреннему (недостаточный развал) или наружному (чрезмерный развал) краю
  • повернутые в сторону колеса при ровно стоящем руле
  • при выходе из поворота самовыравнивание руля не происходит
  • Коррозия несущих элементов
  • Усталость металла
  • Попадание в ДТП
  • На любой скорости
  • При разгоне
  • При торможении
  • неровные зазоры между кузовными деталями
  • расстояние между контрольными точками по диагоналям не сходится
  • Утечка масла
  • Подклинивание штока
  • постоянный крен авто
  • слишком мягкая раскачка на неровностях или, наоборот, “дубовая” подвеска
  • Потеря упругости
  • Трещина витка
  • На неровностях
  • В поворотах
  • В маневрировании
  • крен авто
  • просадка нагруженной машины
  • “пробой” амортизаторов на неровностях
  • Естественный износ
  • Перегрев ступиц
  • Вымывание смазки
  • Засорение
  • При ускорении
  • В поворотах
  • свист или гул в подвеске
  • затрудненный свободный ход колеса
  • сокращение выбега авто
  • вертикальный люфт колеса
  • Износ
  • Перегрев тормозов
  • При торможении
  • В размеренном движении
  • тормоза постоянно греются
  • затрудненная прокрутка вывешенного колеса, черкают колодки
  • сокращение выбега
  • Вымывание смазки “пальцев”
  • Перегрев
  • Попадание в яму на скорости при зажатой педали тормоза
  • Засорение и вымывание смазки из-за повреждения пыльника
  • Частые резкие старты и перепады нагрузок “газ в пол – торможение двигателем”
  • При разгоне
  • При езде по прямой
  • хруст на поворотах
  • стуки и рывки при трогании
  • порванные пыльники “гранат”

Прежде, чем переходить к углубленному поиску проблем, проверьте затяжку колесных гаек! Иногда причиной неустойчивости является банальное ослабление крепежа.

Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:


Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:


Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:


Почему машину уводит в сторону в движении: видео

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Каждый раз при смене резины необходимо делать балансировку. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.

В некоторых случаях при установке колес нештатного размера из-за увеличения или перераспределения нагрузки проявляют себя ранее незаметные дефекты подвески: изношенные сайлентблоки, втулки, амортизаторы и т. д.


Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону

  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.

Если на кочках машину кидает в стороны и вверх-вниз, проверьте также затяжку сайлентблоков и других крепежей подвески.

Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:


Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео


Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.


8 лет

Пишу впервый раз, до этого всё как-то не получалось. Даже не поделился радостью приобретения Focus'а. Вкратце - ОЧЕНЬ доволен покупкой (пробег правда пока 1400 км .

Есть маленькая проблема:
При троганье (в связи с гололедицей получается небольшая пробуксовка) машину какбы кидает вправо. Приходится при троганье сразу рулём коррекцию делать. Резину Gislaved NF3 ставил сразу при покупке в сервис-центре FORD.

Чтобы это могло быть?! Сход-развал?! Или это может случаться из-за того, что плоскость дороги направлена вправо?


18 мар та 2009

gnat_spb Спасибо за помощь! Подшипник по конструкции опорный, его куски я достал из этой пластиковой втулки (возле пружины) с прорезями

posted image

У меня сегодня тож развалился сей подшипник. Руль стал крутиться лучше прежнего. Я уж подумывал, что гидроусилитель руля накрывается. Подскажите на что он влияет (подшипник) и можно ли передвигаться без него, пока новый не разыщу?


3 мар та 2010

День добрый. Заметил что при разгоне и торможении машину ведет в право. То что ведет при разгоне на скользкой дороге это не новость. Но смущает то что при торможении тоже ведет в право. Подвеска в порядке. Давление в передних колесах одинаковое, порядка 2.3

почему то при торможении заметил,что руль начивает чуть чуть поворачиваться влево особенно при достаточно резком.да и на ходу тоже немного влево ведёт.и даже как-то труднова-то влево подруливать при движении чем в право.заметил это после смены на летнюю резину..что ж это такое.

Kolyason такаеже ерунда поставил лето и началось. при торможении руль крутитсо влево . тебе совет- я попробовал все, отдал бабло за сход развал,поставил проставки в диски,делал балансировку,меня местами колеса-хоть бы хнырь только лаве выбросил. Вычитал в журнале За рулем подобную проблему рассматривали. вообщем во всем виноват брекер-силовое кольцо на которое опирается протектор-если он смещен ,то за один оборот колеса дорожки протектора преодолевают разное расстояние,и колесо стремится повернуть в сторону с меньшей окружностью.скрытая конусность может уводить колесо в сторону не меньше чем грубая,в несколько градусов,ошибка в угле развала,или односторонний износ шины. выявить эту беду невооруженным глазом невозможно. А если просто говоря то это заводской брак шины.есть статья кому интересно могу скинуть ссылку.просто сюда не умею сбрасывать.вот такие дела ребяты


28 апр еля 2010

brodyaga177
да у меня уже летняя стояла..всё хорошо было..так что я в растерянности..попробую ещё колёса которые щас сзади на перед кинуть..посмотрю что будет

Дучч
когда ставил,то всё в норме было.

Здрасте! У меня ситуация и того хуже: снег - при троганьи и резком разгоне достаточно сильно уводит вправо.
Но это пол-беды! На "ровной" (насколько это может быть зимой) дороге - без троганий и разгона машина постоянно стремиться вправо! Давление в шинах одинаковое (только поставили ов. сбалансированную резину), сход развал в норме (проверяли при установки новой резины). в чём может быть причина такого странного поведения ?
На восьмёрке (а ездил я на ней всего 2 недели назад) увод вправо был только притрогании с пробуксовкаи, либо резком (с пробуксовкамиже) разгоне (но это конечно после того, как сделал сход-развал и поменял всю подвеску . До этого её ещё при торможеии круто влево сносило (руль поворачивало аж! )
Кстати на форде, когда рулём коретктирую увод вправо а после руль отпускаю - его немного-таки поворачивает направо! И. скорее всего поэтому авто так вправо ехать и пытается!
Подскажите пожалуйста чТо может быть ?


8 лет

Пишу впервый раз, до этого всё как-то не получалось. Даже не поделился радостью приобретения Focus'а. Вкратце - ОЧЕНЬ доволен покупкой (пробег правда пока 1400 км .

Есть маленькая проблема:
При троганье (в связи с гололедицей получается небольшая пробуксовка) машину какбы кидает вправо. Приходится при троганье сразу рулём коррекцию делать. Резину Gislaved NF3 ставил сразу при покупке в сервис-центре FORD.

Чтобы это могло быть?! Сход-развал?! Или это может случаться из-за того, что плоскость дороги направлена вправо?

Привет Pavel B!

Если с рулевой колонкой ничего не делал, колеса на переду одинаковые и тормоза тормозят равномерно, то на сход-развал и как можно быстрее.

С приветом Петрович.

Привет Pavel B!

Замена колодок не влияет на руление, с дисками посложнее, так как колесо на них опирается и если рассматривать утопический случай когда опорные поверхности кривые то появится биение на колесе, чего как я понимаю нет. Поэтому проверить резину на биение в осевом направлении и на развал-схождение.

У меня ситуация посложнее, может commics подскажет?

Сломался замок зажигания и в полевых условиях разбиралась рулевая колонка. Сняли руль и утопили стопор блокировки, после этого рулевой вал провалился вниз. После долгих усилий (больно жесткая пружина, а стопор поднимать нельзя) вал был водворен на место и с тех пор руль повернут на 30 градусов. Моя интуиция подсказывает что верхняя и нижняя части вала должны соединяться шлицами. Вопрос: права моя интуиция или нет?

С приветом Петрович.

у мня в Фокусе, если отпустить рычаг блокировки рулевого колеса, то само колесо становится возможным немного повращать (когда рычаг поднят, то понятное дело, рулевое блокируется и не имеет свободного хода).
т.е. можно положение руля отрегулировать по разному, соответственно заблокировав его рычагом в крайнем левом положении (прилагая усилие вращения против часовой стрелки) или в крайнем правом положении (. по часовой стрелке).
Руль будет иметь соответствующий наклон.
Расстояние между этими крайними положениями небольшое и оценить на глаз мне сложно. не знаю, чонить ~3-5 градусов (эта которых 90 в прямом угле есичо).

цитата:
на днях обратил внимание: когда машина едет прямо, руль немного наклонен вправо . если его ровно сделать, то машина по-немногу соответственно влево едет
когда руль отпускаю, вроде не ведет никуда

Петрович-47
Не правильно поставии на шилицы. Прийдется вновь разбирать рулевую колонку и поправлять.
Хотя правильно поставить руль будет теперь сложно. Вам теперь проще сделать сход развал - там и руль поставят правильно

Привет commics!

Спасибо что подтвердили мои предположения.
Видимо придется разбирать и подгонять поближе к прямому направлению, а затем доводить сходом. Уж больно угол большой.

С приветом Петрович.

цитата:
Петрович-47
Не правильно поставии на шилицы. Прийдется вновь разбирать рулевую колонку и поправлять.
Хотя правильно поставить руль будет теперь сложно. Вам теперь проще сделать сход развал - там и руль поставят правильно

Странно, а у меня баранка одивается на шестигранник, так что ее немного никак не подправишь!

Ivasi
Речь не о баранке. Рулевой вал состоит из двух частей , чтобы регулировалась длинна рул. колонки. Вот именно там и есть шлицы.

posted image

Стал замечать у себя такое-же, бывает что и ведёт немного влево, слабо.
Проверял давление, в норме. Может быть из-за неравномерности нагрузки.
Т.е. имея ввиду себя за рулём слева. Проверял с пассажирами было нормально, либо мне кажется.
При чём в ямы ни в какие не попадал, езжу аккуратно.


18 дек абря 2010

машину сновья тянет влево при движении,я конечно думал неправильный развал-схождение ,когда проходил ТО проверили сказали все ок и выставили все углы лучше не бывает.Но машину тянет. при повторном визите когда я спросил почему , мне стали вешать на уши лапшу про привода разной длины и что при разгоне так должно быть.НО у форда привода одной длины и уводит меня при равномерном движении. В сервис ехать больше не хочу, да и вообще предпочитаю все проблемы решать сам ,прочитал в хансе ,что правильное положение передней балки после ее снятия производится с помощью специльного приспособления , вчера выкрутил 1 болт крепления как и предполагал отверстия в балке гораздо больше диаметра болта,таким образом балка может стоять непаралельно задней вот и причина . ВОпрос к специалистам авторемонта в чем суть этого приспособления? С такой причиной я уже сталкивался на своей газели ,вылечил выставив равное расстояния слева-справа между передней балкой и задним мостом <у форда возникают трудности с измерением его >ФФ-1 универсал пробег 28тыс


8 лет

Пишу впервый раз, до этого всё как-то не получалось. Даже не поделился радостью приобретения Focus'а. Вкратце - ОЧЕНЬ доволен покупкой (пробег правда пока 1400 км .

Есть маленькая проблема:
При троганье (в связи с гололедицей получается небольшая пробуксовка) машину какбы кидает вправо. Приходится при троганье сразу рулём коррекцию делать. Резину Gislaved NF3 ставил сразу при покупке в сервис-центре FORD.

Чтобы это могло быть?! Сход-развал?! Или это может случаться из-за того, что плоскость дороги направлена вправо?

Пишу впервый раз, до этого всё как-то не получалось. Даже не поделился радостью приобретения Focus'а. Вкратце - ОЧЕНЬ доволен покупкой (пробег правда пока 1400 км .

Есть маленькая проблема:
При троганье (в связи с гололедицей получается небольшая пробуксовка) машину какбы кидает вправо. Приходится при троганье сразу рулём коррекцию делать. Резину Gislaved NF3 ставил сразу при покупке в сервис-центре FORD.

Может уклон дороги, может давление в шинах разное, может дорожное поктытие отличается (под одним колесом - лед, под другим - асфальт). Да мало ли что. А как себя ведет машина при торможении, при прямолинейном движении?

цитата:
Есть маленькая проблема:
При троганье (в связи с гололедицей получается небольшая пробуксовка) машину какбы кидает вправо. Приходится при троганье сразу рулём коррекцию делать. Резину Gislaved NF3 ставил сразу при покупке в сервис-центре FORD.

Угумс, такая особенность на Фордике есть! Но уже привык, просто корректирую рулём! Так,что это ещё цветочки, когда я смотрю как наша классика задом как распутная деффка на гололёде виляет! Даже страшно становицца!
Кстати, у меня тож Gislaved NF3.

цитата:
Угумс, такая особенность на Фордике есть! Но уже привык, просто корректирую рулём! Так,что это ещё цветочки, когда я смотрю как наша классика задом как распутная деффка на гололёде виляет! Даже страшно становицца!
Кстати, у меня тож Gislaved NF3.

Эта особенность называется ЗИМА!
просто сцепление у колес с дорогой разное

Это свойство наиболее ярко проявляется на семействе ВАЗ 2109X. Причина - разная длина приводов справа и слева. При минимальном навыке легко гасится рулем. Чем более скользкое покрытие - тем сильней эффект.

Вполне вероятно, что на FF наблюдаем эффект по схожей причине.

Вопрос ко всем, кого "уводит": и что, у всех вправо?

На ровной (без уклона вправо) дороге?

угу. уводит вправо.
уклон возможно и есть. но небольшой. просто на встречку не выезжал. чтобы проверить с левым уклоном - дорогоооо!!

Еду на 2114, отпускаю руль, идет абсолютно прямо, через час, по той же дороге на фокусе - ведет вправо. Завтра собираюсь развал проверить.
Почитал на форуме, прямо наваждение какое-то.

цитата:
Это свойство наиболее ярко проявляется на семействе ВАЗ 2109X. Причина - разная длина приводов справа и слева. При минимальном навыке легко гасится рулем. Чем более скользкое покрытие - тем сильней эффект.

И у меня, как ни странно, уводит, правда не очень сильно. И резина у меня NF3. Может дело в резине?
Я тут в пятницу очень долго ехал в пробке, за мной ехала девятка. Как только меня при трогании уводило, я смотрел в зеркало на девятку, и она выписывала точно такую же фигуру.

Честно говоря - на своей не замечал. Возможно просто не обращал внимания.

Но, исходя из здравого смысла, профиль полотна дороги такой,
что наклон вправо (для своей половины )
наверное всегда должен быть (водичка должна куда-то стекать).
Таким образом горизонтальная составляющая силы на сдвиг вправо - всегда есть.
Правда на асфальте этого практически не заметно, а на льду-вполне возможно.
Если же такое происходит на участке где полотно строго горизонтально
или наклон влево (только согласен с Losenok'ом - не надо на встречку!),
я начал бы с давления в шинах.

P.S. И еще, если установлена противобуксовочная система - надо бы проверить и ее.

Да. читаю и думаю неужели не кто не знает и только один написал правильно!

Данный эффект наблюдается почти на всех перредне приводных машинах. Это имено из за разной длины приводов (ШРУСов) Кроме Honda у коробка с другой стороны у некоторых моделий поэтому уводит влево на встречку и автомобилей с блокировкой дифференциала.

Насколько сильной уводит зависет от несколькох факторов и все они связаны со сцелением с дрроогой
1. от разности давления в шинах (если давление зазное то и коэффицент сцепления колес с дрогой тоже разный)
2. от качества дорожного покрытия
3. от резины.
4. от интенсивности торогонья (при более интенсивном разгоне сцепление с дорогой теряяется и увод увеличивается)
5. от углона дороги.

Выберите ровную плошадку без движения. На ней и попробуйте рывки с места. Для большего интереса не удерживайте руль(сильно). Можно под одну из сторон подсыпать снега. Результаты будут. Мне так при трогании в колее вообще показалось что колесо пробил.

найди асфальт и там попробуй- снег не показатель. А у жигулей переднеприводных была такая проблема изначально так как правая тяга длиннее левой. В За Рулем даже статья была- Самару тянет на сторону.

цитата:
Да. читаю и думаю неужели не кто не знает и только один написал правильно!

Данный эффект наблюдается почти на всех перредне приводных машинах. Это имено из за разной длины приводов (ШРУСов) Кроме Honda у коробка с другой стороны у некоторых моделий поэтому уводит влево на встречку и автомобилей с блокировкой дифференциала.

цитата:
цитата:
Да. читаю и думаю неужели не кто не знает и только один написал правильно!

Данный эффект наблюдается почти на всех перредне приводных машинах. Это имено из за разной длины приводов (ШРУСов) Кроме Honda у коробка с другой стороны у некоторых моделий поэтому уводит влево на встречку и автомобилей с блокировкой дифференциала.

Не читайте форум

ТеоретиССки , длина приводов тут не при чем.
Ясли вникнуть в суть, уводить может от (на сухом ГОРИЗОНТАЛЬНОМ асфальте и без пробуксовки):

1) разной тяги колес (с чего вдруг? если только у них диаметры разные)4
2) поворота колес/одного колеса от нагрузки.

По 2-му пункту поворот колеса могут вызывать:

1) разные углы обкатки колес (неправильный развал и/или геометрия рычагов/мест их крепления);
2) разная подвижность сайлентблоков рычагов (от износа.) или подвижность кронштейнов их крепления на кузове (трещины);
3) разная работа стоек (не удивляйтесь. При разгоне передок приподнимается, амортизаторы этому мешают, а углы рычагов макферсона передней подвески напрямую влияют на углы руления колес);
4) влияние трения в шрусах на разворот колес.

Как я заметил, если одно колесо отведено вперед больше другого, то при разгоне оно как бы "опережает" другое и а/м отклоняется в сторону более "заднего" колеса. Если а/м при разгоне уводит в одну сторону, а при торможении в другую - явный признак подвижности вперед-назад рычагов подвески.

Пункт 4 реально имеет место быть, поскольку ШРУСЫ от колес оходят под углом вверх. Но если этот угол одинаков, то, как я тут картинки порисовал, и влияние этого трения на ПОДЪЕМ и разворот колес ВНУТРЬ при разгоне тоже одинаков. Наверняка я чего-то не учел, но, тем не менее, нигде в литературе не встречал, что переднеприводую машину при разгоне всегда уводит вправо.

Читайте также: