Почему не тормозит заднее правое колесо на форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Подскажите, что может быть.
Проверял износ колодок задних "барабан",ослабил тросик ручника, снял барабаны,закрутил регулятор развода колодок, но ничего не поменял все оставил как есть. Затем отрегулировал до прекращения щелчков регулятор развода колодок, так каждый барабан по отдельности. Проверял при нажатии барабаны блокируются. все тормозит.
Потом выехал, а педаль тормоза проваливается в пол и только в конце тормозит, но с полной блокировкой колес.И при повторном нажатии раза два "прокачке" педаль становится тугой как было и тормозит хорошо как было. Но потом опять при повторном нажатии педаль проваливается и все повторяется.
Может я что-нибудь не правильно сделал? Подскажите.

спасибо за желание помочь. а проблему решил сам даже ничего не трогая. просто на ровной дороге тормозил в юз несколько раз и педаль перестала проваливаться))))

to vitalliy:

Если это решение проблемы, то я за Вас рад. Самое главное чтобы это не вылезло в самый неудачный момент. Тормоза как правило сами не лечатся, но может это исключение.

vadimtra: спасибо за желание помочь. а проблему решил сам даже ничего не трогая. просто на ровной дороге тормозил в юз несколько раз и педаль перестала проваливаться))))

Это не решение проблемы в временная мера. В скором времени вновь проявит себя.

Привет всем! проблема такая - поменял колодки, ручник ослаблен, ставлю барабан и начинаю регулировать развод колодок нажимая на педаль тормоза. Все щелчки прекратились, кручу барабан- он еле шеркает за колодки ,короче все ок. Начинаю регулировать ручник тяну его и тут слышу опять щелчки регулятора развода колодок. и после нескольких дерганий ручника щелчки не прекращаютя. Смотрю колесо а оно туго стоит и не крутится. и приезде клинит держит , скрипит и греется диск до невозможности. Что я не правильно делаю подскажите.

vadimtra: спасибо за желание помочь. а проблему решил сам даже ничего не трогая. просто на ровной дороге тормозил в юз несколько раз и педаль перестала проваливаться))))

Перед снятием барабана Вы свели колодки, а обратно они развелись (механизм автоподводки) только после резкого торможения (высокого давления.)

Если Вы все собрали правильно, то советую заново провести регулировку.

спасибо за совет! отрегулировал все заново. ну и ручник тоже по мануалу. вроде все ок

А на каких режимах она у Вас проваливается? На холодную, на горячую? После пробега или после стоянки?

Это произошло наднях, не успел заехать на яму. как решу проблему сразу отпешусь.

to HoReKa: Спасибо за отзыв, держите в курсе.

Проверили трубки они не замяты, сейчас попробую на днях купить новые колодки и прокачать систему. Снимали тормозные барабаны они подгорели, после прокачки отпишусь помогло или нет.

to HoReKa: Ждем результатов.

Склоняюсь к версии о неисправном регуляторе и тем что с ним связано.

to vitalliy: Регулятор регулирует давление в задних тормозах не разделяя их по сторонам.

to Messir: Я о проблеме описанной в первом посте.

to vitalliy: Справедливо. Только вот автор пропал.

Подскажите размер тормозных калодок. Для заказа требуют точные размеры форд фокус 2000гв седан американец, ноя так понял с европейцем они одинаковые, передние дисковые задние барабанные.

Всем добрый день! Фодр Фокус 1 2004 г.в. двигатель1,8 Зетек. Задние колеса не тормозят, прокачивал несколько раз, на подъемнике при даже при небольшом нажатии, тормозят (колеса не прокрутить), при проверке на дороге, перед схватывает хорошо, зад же не держит, значит ли это что главный тормозной накрылся?, или может другая причина. Всем спасибо.

to ff123: Доброго времени суток

1. необходимо проверить главный тормрзной цилиндр,т.к. распределение идет по двум направлениям- перед и зад. возможно что изношена(порвана менжета заднего контура)
2. далее сам блок ABS, в котором происходит распределение по
каждому отдельному колесу.
3. целостность тормозных трубок.

Спасибо за совет, у меня авто без АВS,целиндр ремонтируется или купить новый необходимо

to mATr1xX:

to ff123: Лучше купить новый ,если проблема в нем. Вы же прокачивали тормоза ,? течи жидкости были или нет?. А вы когда последний раз меняли колодки задние?.

Сегодня прокачивал еще раз, течи нет, колодки в норме, заодно подшипник ступицы заменил

to агент:

to ff123: В норме колодки на сколько?,ручник в каком положении,на каком щелчке?.

to ff123: Проблема так же осталась ?

ручник на 3-м, 4-м щелчке, я его еще осенью подтягивал, колодки тысяч 20 прошли, выглядят еще подро, а проблема осталась

to агент:

ff123: Спасибо за совет, у меня авто без АВS,целиндр ремонтируется или купить новый необходимо

Смотря от состояния, если все запущено то купить новый , а так в принципе можно востоновить его, но все же рекомендую устоновить новый.

to ff123: Вы, я так понял, колодки заменили ? А какой пробег у авто?.В каком состоянии задние барабаны? ,может их пора заменить.?

да вот у барабанов чего то состояние не смотрел,у авто 147000 км

to ff123: А как Вы определяете, что задние колеса не тормозят?

Не забывайте, что на любом автомобиле установлен(ы) регулятор(ы) давления задних тормозных механизмов, которые препятствуют блокировке задних колес при перераспределении нагрузки в момент торможения.

При блокировке задней оси автомобиля раньше передней любое воздействие, например, порыв бокового ветра или поворот руля может вызвать занос машины. Когда же передние колеса уже заблокированы, а задние еще нет, положение автомобиля на дороге стабилизировано.

Так вот для того чтобы задние колеса не блокировались раньше передних, на автомобилях и устанавливается регулятор(ы) давления тормозов.


Народ, подскажите такая ситуация. Приехал на техосмотр проверили состояние авто, на роликах передняя ось тормозит отлично, НО задняя ось не тормозит, педаль в пол, ролики замедляются но не останавливаются… ручник работает, дергаю его вверх — ролики тормозят.
Приехал домой, скинул колесо: направляющие чисты в хорошем состоянии, резинки направляющих в хорошем состоянии без трещин перекосов, снял суппорт, поршень с виду в хорошем состоянии, отогнул резинку под ней тоже все ок, износ колодок равномерный на обоих выработка одинаковая, поршень в крутил узкогубцами вообще без проблем- то есть они не заклинившее. Прокачал немного тормозов — грамм 20-30 воздуха нет. Тормозную жидкость менял меньше года назад — она прозрачная как слеза младенца.
Подскажите куда копать что смотреть? Остается грешить только на ГТЦ — но как понять что точно он?


Добрый день всем!
Сегодня я поделюсь с вами опытом регулировки задних барабанных тормозов автомобиля Форд фокус 2.
Началось все с того, что, когда менял задние подкрылки решил заодно проверить целостность и почистить тормоза на заднем мосту. Снял барабаны, осмотрел, вроде бы все на месте. Почистил щеткой от пыли и налета с тормозных накладок, смазал тугоплавкой смазкой места прилегания колодок к диску, поставил на место. Поездив после этого некоторое время, появилось какое-то несильное шуршание сзади. Я на это не обратил большого внимания, но через несколько дней, подъезжал к дому, чуть прижал тормоз на повороте и услышал резкий звук, как щелчок, например от лопнувшей пружины. После этого появился сильный шуршащий (шкрябающий) звук при движении машины. Исходил он от заднего левого колеса. Я сразу подумал на лопнувшую или соскочившую пружину в барабане. На следующий день очень медленно, с аварийной сигнализацией поехал разбираться с причиной. Приподнял заднюю часть машины, снял колесо, начал снимать левый барабан. Снимается он путем вкручивания болтов на 8М в 2 специальных отверстия в барабане, при этом он должен отталкиваться от ступицы и соскочить.


Закручиваю болты, барабан сдвигается, но слезать совсем не хочет. Кое-как, при помощи различных манипуляций с барабаном посредством 2-х монтажных лопаток и такой-то матери барабан наконец-то был снят. Увидев, как расположены колодки внутри, сделал вывод о причине случившегося: при нажатии на тормоз колодки разжались, при этом естественно немного сместились. Как раз в этот момент с солдатика соскочила скобка, фиксирующая колодку в горизонтальной плоскости. Колодка сместилась набок и стала тереться ребром о барабан. Отсюда и начался этот скрежещущий звук.


Сравнил с правой стороной, там скобки довольно хорошо держатся и при смещении колодок не переворачиваются вниз головой. А на левой стороне скобки уже ослабшие (возможно что-то с ними уже делали) и при смещении колодок во время торможения эти скобки могут перевернуться вниз головой и вообще соскочить с солдатика, что приведет к смещению тормозной колодки и трению о барабан.


Для начала решил избавиться от буртика по краю барабана, который образуется со временем в результате выработки металла колодками. Он также не дает снять барабан, цепляется за колодки. Для этой цели использовал шлифмашину (при работе с ней не забываем о безопасности — надеваем защитные очки), можно использовать наждак, если он есть. На нем даже удобней будет сделать это.



Далее, установил все элементы на свои места как было + зафиксировал скобки таким образом, чтобы они не поворачивались вниз головой и тем более не соскочили снова.


Установил барабан на место, поставил колесо, начал ездить опять, все вроде бы нормально. Но тут вышла новая проблема, с ручником. Дело в том, что раньше ставил машину на ручник на 2 щелчка, на ровном асфальте, чуть чуть покатом и он держал машину нормально. Где уклон посильнее — там на 3 щелчка, тоже нормально. На горке перед гаражом, уклон примерно градусов 10. Так вот на этой горке на 3 — 4 щелчках удерживал машину. А тут на пологом наклоне ставлю на 2 щелчка — не держит, 3 — не держит, 4 — плавно ползет. Да что-же такое! Все ведь нормально было. Так и у дома машину оставит опасно, а вдруг поедет, стал пока оставлять на скорости. Как водится, полез в интернет смотреть че делать, как исправлять ситуацию. Сначала решил подтянуть тросы ручника из салона под центральным тоннелем.


Закрутил гайку сильнее, рычаг ручника стал туго очень подниматься, а толку никакого — не держит и все тут! Далее, загнал машину в гараж, приподнял заднюю часть, стал проверять ручник, выявил следующее: при натянутом ручнике (ну допустим на 2 щелчка) правое колесо вращается руками с трудом, левое свободно; ставлю на 3 щелчка, правое вращается руками с ощутимым усилием, левое почти свободно. Сделал для себя такой вывод, что не держит машину ручник из-за разницы прижимных усилий колодок на колесах. Короче говоря, на одном заблокированном колесе машину не удержать.
Почитал еще, решил что нужно правильно выставить минимальный зазор между колодками и тормозным барабаном на обоих колесах, чтобы они удерживались с одинаковым усилием. Дальше действовал так: для начала ослабил совсем гайку ручника из салона, снял колеса, затянул барабаны парой колесных гаек к ступице, начал вращать руками.


На левом колесе нужно было больше усилия чтобы вращать его, на правом меньше. Снимаю правый барабан, немного подкручиваю регулятор зазора тонкой шлицевой отверткой (крутить на себя, аккуратно чтобы не сорвать насечки на нем).



Одеваю барабан, подтягиваю гайками, вращаю, сравниваю усилия при вращении. Такие же действия выполнял и на левом барабане. Да, еще, так как у меня не было возможности проверить толщину зазора между барабаном и колодками, то решил сделать следующим образом: подкручивал регулятор зазора до тех пор пока не появился чуть слышный шорох при вращении барабана на ступице. То есть чтобы колодки максимально близко подвелись к барабану, но не подклинивали. И самое важное, чтобы усилие при вращении барабанов как на правом так и на левом колесе было примерно одинаковым. После достижения желаемого результата закрутил гайку регулировки троса из салона от руки, до появления у неё небольшого сопротивления вращению. Далее проверил работу ручника, подтягиваю рычаг на 2 щелчка, пытаюсь вращать руками колеса (надел на ступицы колеса, закрепил пока на пару гаек). Что правое, что левое проворачиваются с очень большим, примерно одинаковым усилием. Отпускаю рычаг ручника, проверяю колеса — вращаются от руки свободно. Затягиваю ручник на 3 щелчка, проверяю колеса, заблокированы практически намертво. Отпускаю ручник, проверяю — вращаются свободно. Подтягиваю еще немного (уже ключиком на 13) гайку троса в салоне, закручиваю колеса на все гайки, опускаю машину с домкрата, выезжаю из гаража, останавливаюсь на горке, ставлю на ручник — 2 щелчка — очень медленно со скрипом пытается съезжать. Затягиваю на 3 щелчка — стоит на месте. Ну вот, теперь все работает, да и усилие поднятия рычага ручника стало обычное. Не пренебрегайте периодически проводить профилактику тормозной системы автомобиля, это безопасность вашей жизни и близких вам людей. Всем удачи на дорогах!
================================================================================
29.05.2017г.
Всем привет снова. Так как день сегодня выдался хороший на погоду, а вечером было немного свободного времени, то я решил не терять его зря и посмотреть в целях профилактики задние тормоза. Приподнял заднюю часть машины, снял колеса. Прокрутил от руки тормозные барабаны слева и справа, оба вращаются свободно, затем снял их, чтобы убедиться что внутри все в норме. Так и есть, все на своих местах (меня в первую очередь интересовали скобки) как и было поставлено с момента последнего ремонта. Ну, естественно, присутствовала пыль от выработки с тормозных колодок, сами колодки еще с хорошим запасом и в нормальном состоянии.


Поставил барабаны на место, поднял ручник на 2 щелчка, покрутил барабаны. Справа — с большим усилием, левый легче, снял его, подкрутил немного регулятор зазора. Снова ставлю ручник на 2 щелчка, проверяю усилие, на обоих по ощущению одинаковое. Скорее всего слева регулятор зазора подзакис и не подводит колодки к барабану. Придется позже его почистить и вернуть в рабочее состояние, но пока не критично. Пока всё, всем МИР!
========================================================================================
10.10.2017
Возвращаясь к теме про закисший регулятор зазора. На днях пришлось его заменить на новый на левом колесе. Основной причиной явилось то, что у регулятора отломился один усик, который фиксирует его на колодках. Но отломился он еще полгода назад, весной. Тогда появился какой-то свистящий звук в заднем колесе, пришлось снять тормозной барабан, при этом из него выпал маленький кусочек металла, который и был причиной свиста, попадая между колодкой и барабаном.


При визуальном осмотре на тот момент я не смог понять откуда взялся этот кусок, внешне все было на месте и в норме. Тогда просто не было времени и желания более подробно выяснять этот вопрос, поэтому просто поставил колесо обратно, ездил и радовался. Но недавно стал появляться скрип в заднем левом колесе при торможении. Причем сначала он появлялся при торможении с более высоких скоростей, при движении за городом, в городе я его не слышал. Но дальше он стал проявляться при любых торможениях, даже на малой скорости. Пришлось лезть снова в тормоза, выяснять причины. В итоге выяснил, что от регулятора зазора отломился один усик и сам регулятор как-бы сместился в сторону. Вот этот отломившийся усик я и нашел в барабане полгода назад. Смещение регулятора, как я думаю, повлекло такие последствия в виде скрипа при торможении. Пришлось покупать новый, ставить и регулировать ручник вышеописанным способом.

Читайте также: