Первым в истории настоящим менеджером часто называют генри форда

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.

В 15-летнем возрасте юный Генри Форд оставил школу, и однажды ночью, никому не сказав об этом, пешком ушёл в Детройт. Он не хотел стать фермером, как того хотел его отец, и каким его отец и являлся.

Однако, и к талантливым людям успех приходит не сразу.

Личная жизнь Генри Форда, семья.

Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы. Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.

На ферме он придумал молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Дело жизни гения.

И в том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.

Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки. Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри Форд ни поступил, она одобрит его решение.

Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:

Лучшая реклама в мире.

Создание собственной компании. "Ford Motor Company".

В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 – 1919 и в 1943 – 1945).

Триумф компании Форда.

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.


Генри Форд не имел высшего образования, его родители были обычными фермерами, но это не помешало ему достичь таких высот, о которых некоторым даже страшно мечтать. Обычный паренек смог стать основателем автомобильной империи, он добился того, что машина перестала считаться роскошью, и превратилась в обычное средство для передвижения. Форд всегда верил в собственные силы, упорно трудился и применял новаторские решения. Именно эти три правила стали залогом успеха, хотя сам он постоянно говорил, что своими достижениями обязан жене, которая поддерживала его всю жизнь. Она верила в него, даже когда сам Форд сильно сомневался в своих силах.

Детство

Родился Генри Форд 30 июля 1863 года недалеко от городка Дирборн, штат Мичиган, на ферме отца. Родители мальчика – Уильям Форд и Мари Литогот переселились в Штаты из Ирландии. Кроме Генри в семье подрастало еще три сына и две дочери.

Семья была зажиточной, но для этого приходилось много трудиться. Как говорил потом Генри, трудозатраты в хозяйстве намного превышали полученный результат. Его отдали в церковную школу, но образование настолько хромало, что мальчик даже писал с ошибками. Когда спустя годы Форд возглавил компанию, он не составил ни одного грамотного договора. В одной из газет его назвали невеждой, Генри потом судился с этим изданием. Он считал, что важна не грамотность, а умение думать головой.

Родители стремились приучать детей к труду, в обязанности Генри входило таскать воду и кормить живность. Мальчик недоумевал, зачем таскать тяжелые ведра с водой по лестнице, если с помощью двух метров трубы можно наладить водопровод. Однако понимания у отца не нашел.

Первым значимым событием в биографии Форда стал подарок – карманные часы, полученные от отца. Он мгновенно их разобрал, разобрался в работе механизма и благополучно собрал обратно.

Потом эти навыки ему пригодились. Соседи носили мальчику все, что сломалось, он чинил и таким образом зарабатывал первые деньги.

Генри исполнилось 12, когда умерла его мама. Это был первый серьезный удар судьбы, оставивший в его душе глубокий след. Тогда же он увидел чудо техники – локомобиль. Экипаж двигался с помощью мотора, а мальчик заворожено смотрел ему вслед. Именно в тот момент он решил, что когда-нибудь обязательно создаст что-то подобное. Однако отец по-прежнему гнул свою линию, он видел сына только фермером, поэтому не поощрял его интереса к технике.

Генри Форд с Томасом Эдисоном

Генри отличался бойцовским характером, умел преодолевать любые трудности. Когда его компании пришлось противостоять синдикату автомобилестроителей, он не стушевался и оказал им достойное сопротивление. В далеком 1879-м году Джордж Селден запатентовал автомобиль, однако до реализации дело не дошло. Спустя некоторое время несколько компаний начало производить автомобили, и Селден подал на них в суд. Ему удалось выиграть процесс, и после этого компании были вынуждены приобрести у него лицензию и объединиться. Так возникла ассоциация производителей автомобилей.

Форд отказался приобретать лицензию, выступил в защиту своих клиентов. В 1903-м против него началось судебное разбирательство, длившееся до 1911-го. В 1909-м году Генри проиграл суд, но подал на пересмотр дела. После рассмотрения всех нюансов, выяснилось, что права Седлена нарушены не были, а компании — производители автомобилей, использовали в своих машинах совершенно другой двигатель. Вскоре после этого ассоциация распалась, а Форд приобрел репутацию человека, отстаивающего интересы своих покупателей.

Генри Форд

Уровень продаж рос быстрыми темпами, потому что у этого автомобиля были два преимущества – качество и доступная стоимость. С каждым годом он становился дешевле. В 1909-м его можно было купить за $850, а спустя четыре года он уже стоил $550.

Генри вкладывал средства в расширение производства и со временем стал владельцем угольных шахт, рудников, заводов. Так получился полный производственный цикл, начиная от добычи сырья до выпуска готовой продукции. Получилась настоящая империя, неподвластная другим компаниям. К 1914 году Генри выпустил десять миллионов авто, то есть 10% от общего количества созданных во всем мире.

Конвеер Генри Форда

Форд не экономил на своих рабочих, в 1914-м поднял зарплату до $5 в день. При этом он брал обязательство с работника, что эти деньги тот не истратит на пьянку. В противном случае работник подлежал увольнению.

Генри ввел трехсменную работу с продолжительностью смены восемь часов. Раньше рабочие работали в две смены по девять часов. Рабочие имели один выходной, им оплачивали отпуск. От желающих трудиться на его предприятии, не было отбоя, несмотря на то, что там поддерживалась жесткая дисциплина. До 1941-го на заводах Форда не было профсоюзной организации.

В 1917-м Америка в составе Антанты участвовала в войне. Заводы Форда переключились на выполнение военных заказов, и занялись выпуском противогазов, касок, танков и подводных лодок. Но Генри всегда говорил, что не собирается наживаться на войне, поэтому гарантировал возврат всей прибыли в казну. Этим он завоевал еще больше доверия своих соотечественников.

Свадьба Генри Форда и Клары Брайан

Даже когда он сам уже опускал руки и становился посмешищем у горожан и коллег. В одном из интервью его спросили, хотел бы он прожить еще одну жизнь? На что Форд, не задумываясь, ответил, что хотел бы, только с условием, что он снова женится на своей Кларе.

Генри Форд с Кларой Брайан

В 1893 году супруги стали родителями единственного сына Эдсела. Генри часто ругался с ним, потому что не пил, предпочитал провести время на природе, а сын увлекался коктейлями, шумными вечеринками и джазом. Однако их ссоры не влияли на работу и дружеские отношения.

Смерть

На тот момент ему исполнилось 79, и управлять производством становилось все тяжелее. Поэтому в 1945 году Форд передал руководящий пост внуку Генри Форду II. Великого изобретателя не стало 7 апреля 1947 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.

Памятник Генри Форду

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Движение вперед начинается с малого и с какой-то личности.

Массы не что иное, как сумма индивидуальностей.

Движение вперед начинается с самого человека, когда он делает шаг от мимолетной заинтересованности к убежденности, когда он делает шаг от колебаний к пониманию четкого направления, когда он делает шаг от незрелости к зрелости суждений, от ученичества к мастерству, от дилетанта к рабочему, который получает от работы истинную радость, когда он делает шаг от работающего из-под палки к тому, кто трудится без понуканий и надзора, – да, вот тогда весь мир идет вперед.

Генри Форд определённо был именно такой личностью, и, возможно, поэтому его Ford Motor Company за двадцать лет из захудалого цеха станет флагманом отрасли. На его заводах будут работать десятки тысяч сотрудников. Половина всего автопарка США сойдет с его конвейера.

Генри родился в 1863-м в семье фермеров, в Мичигане. Он получил обычное для тех лет образование, но с детства страстно увлекся техникой и механизмами. Взрослые смотрели на его увлечение снисходительно, рассчитывая что юношеское увлечение “железяками” сойдёт на нет, и сын продолжит семейную традицию — станет фермером. Но Генри манила совсем другая судьба, и куда бы не забросили его путешествия юности — всюду за собой он возил свою небольшую мастерскую, в которой не прекращал вынашивать свои инженерные замыслы.

Но только к 39-ти годам, после множества жизненных перипетий, побед и поражений — Генри Форд станет, наконец, основателем своей знаменитой компании Ford Motor Company. Да и то — в ней он будет по-началу владеть только четвертью всех акций.
Но уже спустя двадцать лет каждый четвертый водитель в мире будет ездить на автомобиле, сошедшем с конвейера его завода. В США — каждый второй.

А написанная им позже книга “Моя жизнь и достижения” станет величайшим мировым бестселлером. Некоторые принципы, изложенные в ней, на удивление актуальны и сегодня.

Лучше вложить все силы в усовершенствование имеющейся хорошей идеи вместо того, чтобы гнаться каждый раз за новой.

Если бы вдруг обнаружилась возможность на 10% сэкономить время или на те же 10 % повысить производительность, то проигнорировать эту возможность означало бы наложить 10 %-ный налог на все производство.

Чтобы создать автомобиль доступный для всех, Форд искал способы ускорить и удешевить производство. Наиболее эффективным решением стал конвейер, где сложный процесс сборки разбивается на простые задачи в несколько движений, которые выполняются поэтапно. Каждый работник отвечает только за свои действия. Все необходимое для работы доставляет конвейерная лента. Работнику не нужно делать лишних шагов, что экономит время.

Форд был первым, кто поставил заводское производство на конвейер, и эту свою идею он будет совершенствовать много лет, доводя до идеала. Первые опыты конвейерной сборки начнутся в апреле 1913 года на заводе в Хайленд-парке. Собирать будут магнето. Процесс разделят на 29 операций. Время сборки сократится с 20 до 13 минут, а в последствии и вовсе до 5 минут — производительность вырастет в четыре раза.

Форд считал, что работу можно облегчить с помощью умелого менеджмента, а облегчение труда ведет к удешевлению производства. Поэтому он ввёл правило: ни одного лишнего шага или наклона. За этим на заводе появляются две конвейерные линии — одна для низких людей, другая для рослых. Команда Форда исследует и применяет любые мелочи, если они позволяют производить больше и быстрее.

В этой статье мы разберем принципы Генри Форда, как он смог стать крупнейшим промышленником своего времени и одним из первых долларовых миллиардеров. И почему его подход к делу может сделать прибыльными самые убыточные предприятия.

Статью подготовил автор телеграмм канала:

Давайте немного углубимся в его биографию, чтобы понять, как он пришел к принципам оптимизации производства.

Свой путь промышленника Генри Форд начал в 1903 году с основания "Общества автомобилей форда". Капитал фирмы составлял 100 000 долларов, причем наличными у фирмы было 28 000$(все эти деньги были пущены в работу).

Первым автомобилем стала модель A.

Она мало напоминает современные автомобили, однако в то время это был настоящий прорыв. Ford A позиционировался, как автомобиль для человека среднего достатка, преимуществом которого были надежность, практичность и удобство.

В первый же год было продано 1708 автомобилей, что можно назвать хорошим результатом.

Однако в последующие годы из-за того, что компания начала создавать новые, более дорогие модели, сбыт упал до 1599 штук

Тогда Форд принял решение выпускать всего 3 недорогие модели для города и легкого туризма.

Результат не заставил себя долго ждать и уже в этом году компания продала 8423 машины! Именно тогда Форд сделал для себя открытие: главную роль для покупателей играет цена.

Он начал стремиться к снижению цены. Для этого необходимо было сократить издержки на производство одного автомобиля.

Вполне очевидно, что если увеличить количество выпускаемой продукции и сделать более эффективным производство, то себестоимость автомобиля упадет.

Именно поэтому в 1909 году Форд объявляет о том, что отныне будет производить только модель T.

В 1910 из-за того, что Форд смог предоставить простой автомобиль по низкой цене оборот вырос до 10 000 автомобилей. Он активно вкладывает прибыль в расширение производства и уменьшает цену с 950$ до 780$ и достигает сбыта в 34 528 машин.

Именно в планомерном снижении цены на автомобиль, посредством более эффективного производства и заключается главная идея Форда.

Одним из самых значимых достижений Форда можно считать использование неквалифицированной рабочей силы. Ведь раньше, чтобы создать автомобиль требовалась целая бригада опытных механиков, которые требовали достойной оплаты труда.

Форд разложил процесс сборки автомобиля на простые операции, которые может выполнить любой человек без особых знаний и умений.

Причем на своих заводах он уменьшает рабочую смену до восьми часов и увеличивает размер оплаты труда. В то же время он требует от своих рабочих идеального выполнения возложенных на них обязательств.

В своей книге "Моя жизнь, мои достижения" он рассказывает, что на производстве требовалось выполнение 7882 операций, 949 требовали абсолютно здоровых и сильных людей, 3338 требовали обычной физической силы, 3595 не требовал никакой физической силы и могли выполняться любыми людьми. 670 работ мог выполнять безногий, 2637- человек с одной ногой, 2- безрукими, 715- однорукими, 10- слепыми.

Резюмируя выше сказанное, принципы Форда заключаются в увеличении прибыли за счет снижения цен. Полученную прибыль он пускал на увеличение эффективности производства и выплаты премий рабочих. Надо сказать, что рабочие играли не последнюю роль в снижении издержек, предлагая все новые способы улучшения производства.

Так же Форд строил свои собственные заводы по изготовлению необходимых комплектующих, и за счет оптимизации производства у него получалось производить их гораздо дешевле. Ford Motors владела угольными шахтами, железными дорогами, лесоперерабатывающими заводами(общая численность рабочих компании составляла 500 тысяч человек).

Генри Форд навсегда изменил промышленность, доказав, что автомобиль может быть не предметом роскоши, а практичным и надежным средством передвижения.

Читайте также: