Люфт на руле форд фокус

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


Всем здарова! Победил тугое вращение и люфт руля. Как и обещал, публикую результат смещения оси вала относительно корпуса.

Изначально ни один щуп по окружности вала не проходил. Убрал с одной внутренней стороны втулки (противоположной башмаку) ~0,15…0,2 мм. Что странно — в крайнем левом положении вала (правое положение руля) получившийся зазор со стороны башмака составляет 0,1 мм. При нулевом положении вала 0,1 мм щуп проходит с небольшим усилием. В крайнем правом (левое положение руля) положении вала со стороны башмака достаточно туго проходит 0,15мм, 0,1 мм проходит легко. Стук в червяке никуда не ушел, поэтому…

Оставил запас на грозящую мне подтяжку рр 0,5 мм. Планируется первая подтяжка. Можно сделать вывод, что смещение оси составляет 0,175.0,2 мм, для рейки с заводской регулировкой червячной пары. Фото в процессе работы прилагаю.

P.s. С капролоном работаю впервые, на выборку 0,2 мм затратил около 3 часов с проверкой зазоров. Старался не крошить в саму рейку, сколько мог выдул компрессором, но там децелы))) Ох и трудоёмкое это занятие я Вам скажу, но оно того стоит.


Всем здрасте! Слова словами, но хотелось бы наглядно показать, что происходит с валом после установки втулки из капронола, почему появляется люфт в руле, и только ли из-за зазора втулка-вал руль становится туже.

Втулка левая выполнена по размерам, обитающим на просторах интернета с размерами 46 мм наружный диаметр, 24,2 +0,1 мм внутренний, 17 мм толщина.
Как мы видим, втулка заставляет вал сместиться к башмаку, тем самым создавая бОльшее сопротивление вашмак-вал. Также изменяется зазор червячной пары. Именно поэтому подтяжка и установка пружин большей жесткости только усугубит ситуацию и создаст еще бОльшее трение на вал. Отсюда можно сделать вывод, что необходимо "выбрать" поверхность втулки, противоположную "хитрой гайке" при различных углах поворота рулевого колеса.


8 лет

помогите плиз! взял бэушный первый фокус 1.8джия рус. проблема в стуке в рулевой колонке, дергая руль с небольшой амплитудой вверх-вниз на заведённой машине присутствует чёткий неприятный стук( только на заведённой!) в кунцево говорят всё в порядке, типа даже есть фордовское письмо, что это нормально . дёргал руль у других фокусов- у них всё нормально. на обычном сервисе сказали хана колонке. так кто мне врёт?

Кстати, как можно подержать вверх-вниз руль на НЕзаведенной машине? Гидроусилок-то не работает. А если стук идет при повороте на ходу, то вполне может быть и верхний опорный подшипник и тяги.
Машина-то какого года, сколько пробег-то/

Попробуй проверить крепление РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ к кузову автомобиля в районе торпедо.У меня на Фольце был подобный стук.

Алексус я понял про что ты говоришь. Не обращай внимания, всё нормально. Я новый его взял - было также. На ходовых качествах не отражается и не проявляется никак, кроме того, когда крутишь на месте.

цитата:
Похоже на рейку но.

Да причем здесь рейка то? Руль имеет люфт вверх-вниз. Чего то мне подсказывает, что это нормально. Посмотрю на своем - отпишусь.

alexus1978
Руль вверх-вниз, это на самолёте а умашины лево-право. У меня есть стуки на СТО сказали всё в норме.

Появился люфт рулевого колеса. Диагностика всего причастного показала, что это люфтит собственно рейка- есть осевое перемещение рулевого вала. Кто- то это как- то лечил, или светит замена рейки? На рейке есть гайка, внешне похожая на гайку хвостовика . Стоит ли пытаться ее крутить, или это совсем не та гайка? Проблема в том, что до нее тяжело добраться обычным реечным ключом, и хочется иметь какие- то поводы, кроме любопытства, для изготовления спец. инструмента. В общем, поможите, кто чем может

Этот ответ я уже слышал на фирменном сервисе. И там же получил предложение купить восстановленную (. ) рейку за 1500 баксов.

В москве можно купить рейку от 12 тыс востановленную можно поменять на свою стараю.Или ремонт в тех центре разброс цен от 6 тыс до 55 тыс

1. От меня до Москвы- два часа Боингом или 4- на Як-40
2. 55тыс- в Экзисте дешевле новая с доставкой
3. Пока ничем не кончилось- так с люфтом и катаюсь. Пока- терпимо. Ищу вариант быстрого ремонта или дешевой замены.

Водила Шумахера
Если эти рейки ремонтируют то значит можно и регулировать зазор между рейкой и шестерней из-за которого и появляется люфт.

PVE
согласен. вон на вольве нам тоже говорили не регулируется, меняется - брехня, все нормально можно отрегулировать. единственное - нужен гараж и много времени

1)рейка регулируется, нужен хитрый ключ на 19, у меня тоже был люфт около10%, потом стала щелкать.
2) на подъемнике опустил подрамник, оказалось проблема не в рейке, а самой стойке, она состоит из двух частей, соединение находится за пыльником, там ослаб стяжной болт.

цитата:
1)рейка регулируется, нужен хитрый ключ на 19, у меня тоже был люфт около10%, потом стала щелкать.
2) на подъемнике опустил подрамник, оказалось проблема не в рейке, а самой стойке, она состоит из двух частей, соединение находится за пыльником, там ослаб стяжной болт.

Это место мне смотрели- вроде, в порядке. Но посмотрю еще раз, спасибо. Ключ там не на 19 , а специальный реечный, с усиками. Но стандартный не влазит без разборки подвески или съема рейки.

берешь головку на 19, стачиваешь ее до 2см по высоте и приваривашь рычаг 7-8см. если не забуду завтра повешу его фото.

Ключевое слово- "привариваешь" Нету у меня сварочника. А заказывать на стороне на один раз, тем более, что опыта регулировки реек у меня нет- думаю, себе дороже обойдется. Завтра еду сдаваться умельцам- подпольщикам Пообщался вчера с местными "официалами"- зла не хватает. Зажрались- по другому не скажешь. Результат часового недешевого консилиума- "У Вас, наверное, рейка износилась, по любому менять надо. Мы не регулируем, потом жалоб было много- у кого- то даже руль заклинивало. " Мастера!

posted image

Итак, рассказываю: basya24 прав на 100%. Именно ослаб и именно стяжной болтик в глубине пыльника. 5 минут работы тонким ключом- и все! И широкий набор слов "глубокой благодарности" к нашим официалам. Ведь именно на этот болтик я просил обратить внимание, но им было влом опускать машину с подъемника, когда можно было просто стоять и парить мне уши рассказами о трудностях диагностики "такой сложной машины". Крестьяне А понтов- то,- как у AMG и Brabus'а, вместе взятых.

Да. Он самоконтрящийся. Механик был очень удивлен. С фордами он раньше не работал, и такой трабл увидел впервые.

Тэкс, вчерась поднимал форда и обноружилось что к моей рулевой рейке нужен не простой ключ с головкой на 19 а какойто специальный, если у кого имеется такой скиньте фото плиз.
Рейка состоит из 3 частей (самой рейки и двух рулевых тяг иначе их почемуто называют усами) и если я правильно понял то эта самая тяга крепится к рейке и фиксируется самоконтрящимся болтом или что то не так, просто пыльники снимать не стали, но если подергать в тягу приложив усилия то можно ощутить что есть люфт, причем только на одной тяге, механик сказал что может быть что это шаровый тяги.
Есть ли способ поменять шаровый на рычаге не меняя сам рычаг?


8 лет

помогите плиз! взял бэушный первый фокус 1.8джия рус. проблема в стуке в рулевой колонке, дергая руль с небольшой амплитудой вверх-вниз на заведённой машине присутствует чёткий неприятный стук( только на заведённой!) в кунцево говорят всё в порядке, типа даже есть фордовское письмо, что это нормально . дёргал руль у других фокусов- у них всё нормально. на обычном сервисе сказали хана колонке. так кто мне врёт?

t_leonova
это точно? (ты гайки не путаешь?
если я правильно понял то ты говоришь о гайке которая ввернута в рейку.

ЗЫ у меня америкос 2002г. там такая есть и добраться до нее не сложно!

а рейки у них разные?

рейки у них одинаковые и взаимозаменяемые
просто форд поменял поставщика реек
менялись рейке на америке не знаю не видел
но европейская рейка на америкоса подходит

posted image

Всё оказалось не так просто. Съездил. Ходили, смотрели. Сказали очень сложно. Надо точить втулку, которая запрессована в корпус (круглая втулка с наружной манжетой и внутренним сальником). Сказали стук не страшен, гланое жидкость ГУРа не бежит. Сослались на отсутствие самого крутого "кулибина" (в отпуске) и записали меня на начало августа. Звонил на "Форд", сказали тоже пусть стучит или меняй за 40 т. руб. Мол все так ездят пока течь не откроется. Буду ездить до августа. А вообще конечно они все уроды. Испортили настроение на все выходные. Как что дальше. напишу.

Сегодня был в другом сервисе. Подтянули спецключом гайку в месте примыкания рулевого вала к рейке, сзади рейки. Ключ изготовлен из полой трубы, на торце выфрезерованны 4 паза, крест накрест. Подтянули где-то на 90 градусов. Стук уменьшился, но остался. Реакции руля стали более отчетливыми. По поводу стука сказали заехать ещё раз на неделе. Денег, кстати, не взяли. Будут полностью снимать рейку и разбирать.

Сегодня опять подтягивали туже гайку. Фиг. Не помогло. Стук есть и помоему все больше. Что делать? Что ещё подтянуть? Мне так кажется стук идет из места крепления левого уса к рейке. Если там гайка или что-то вроде этого? Как подтянуть? Надо-ли опускать подрамник? Помогите кто знает. Караул.

у меня странный люфт левого переднего колеса ) а на правом нет люфта (по горизонтали качаетсо колесико ((( вроде вместе с рулевой тягой) КРЕПЛЕНИЕ . уса к рейке

вчерась снял пыльник чтоб глянуть как там тяга к рейке крепится и вот что увидал тама ) люфт у миня вот в этом шарнире тяги подайдет ли мне европейская тяга подскажите пожалуйста

posted image

art2007
привет, можешь описать стук (глухой, звонкий, при каких условия стучит). У меня стук глухой, как-будто бумкает что-то, проявляется при езде по мелким кочкам.

стукает четко так ТУК ТУК ) просто потдамкрать каждое колесо и пошатай его ручками по горизонтали по вертикали рулем поматай глухой стук ето наверняка рычаги у меня вот рулевая тяга выше што писал изза рычага пахоже убилась поздно поменял рычаги (

Износ рейки определяется так: 1. дергаешь рулем влево-вправо; 2. рукой, да по сильнее стучишь по рулевой тяге (по обеим и ближе к рейке). Если в обоих случаях слышны стуки, значит есть износ втулок и сухаря рейки. Их только менять. Тянуть гайку бесполезно, т.к. сухарь в одном торце имеет серповидную выемку, которой прижимает рейку к червяку рулевой колонки. У выемки от износа увеличивается, как бы диаметр. Поэтому тяни гайку, не тяни, а охвата рейки нет, вот и стук. Вот если бы знать заводские номера сухаря, втулок и сальников, которые в процессе тоже надо будет поменять, то можно было бы их заказать. Да где их только взять. Кто знает, помогите! Да, вот на днях попытался техосмотр законно сделать. Эти уроды про наши проблемы уже знют. Сразу руль стали дергать. Соответственно и завернули. Так что придется талончик ТО покупать.

пришла тяга рулевая на коробке написано JAR116 фирма типа TRW по коду (jar116) в ексисте фирма должна быть Lucas цена 1200 р памоему а мне привезли в простом магазе заказывал за 840 рубликов ))) и еще написано Trw is the name and mark of TRW inc. ниже Lucas is the name and mark of Lucas industries ltd. абъясните как ето панять ? вот картинка жилески


3 года

Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Вид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:

posted image

posted image

posted image


Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):

Читайте также: