Перепрошить эбу форд фокус 1

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024


Я впервые не знаю как начать новую запись в БЖ своего авто.Но наверное стоит все же с самого начала, разложить информацию по полочкам, потому что в основных записях кроме общей информации совсем ничего нет. Да, это чип-тюнинг. Да, на старый двенадцатилетний атмосферный мотор. Да, это трэш, который подкреплен поиском информации за весь прошедший год. Погнали)


Так как я сам имею высшее техническое образование, и в университетские годы сталкивался и с программированием и с изучением работы всяких гаджетов — следовательно компьютеры и подобные системы мне всегда были интересны. После приобретения W201 на инжекторной системе от ВАЗ 2110 с мозгами Январь 5.1 я впервые столкнулся с местными умельцами, которые делали из стоковых тазов хорошо едущие машины. Но со старым ведром, которое носило гордое название mercedes-benz у нас как-то не сложилось, и я рад был от него избавиться, сдав его в утиль. Но идея корректировки стоковых программ в голове осталась, как и азартный интерес. Вскоре отец отдал мне форда и я начал искать информацию, что же можно сделать с его ЭБУ…

Введение в суть вопроса. Так что же такое чип-тюнинг, и зачем он нужен?

Многие говорят, что не нужно лезть в заводскую программу, мол в FoMoCo работают ведущие инженеры, и почему какой-то человек сможет сделать программу лучше? Ответ до банальности прост — в огромной компании никто особо уже давно не думает о конечном пользователе их продукции. На конвейере стоит практически все, в том числе и ЭБУ с программой, не думаю, что с 1999 по 2005 год что-то меняли в значениях программы. С течением времени авто душили все сильнее, сейчас уже актуален стандарт "ЕВРО-6".

Но вопреки вышеизложенному мнению существуют люди, которые занимаются доработкой стоковых программ. Это грамотные специалисты со своей репутацией и дорогим оборудованием. Они не продают свои работы во избежание утечек информации, в этих работах устранены все заводские проблемы, вырезаны все евростандарты, душащие двигатель, также отключены все агрегаты, которые опять же нацелены на уменьшение выброса и улучшении экологии.

После изучения всей этой информации я захотел дать своей машине дышать по полной. Первым делом я начал обзванивать компании, которые занимались прошивкой профессионально, и также профессионально они разводили людей на хорошие деньги. Писать о них не буду, т.к. у каждого в городе есть такие предприниматели. Главный плюс таких компаний — замеры на стенде с графиками до и после корректировки прошивки авто. И это правильный подход, но только вот абсолютно бессмысленный для наших, далеко уже не молодых авто. Да и цена за подобную работу будет составлять примерно 10-20 т.р. Что совершенно не будет радовать, т.к. результат за эти деньги будет еле ощутимым, зато на руках будет информация о фактических изменениях до и после.

Потом мое внимание переключилось на несколько записей в БЖ (раз и два), которые были уже ближе к моим желаниям. Спасибо Kottooff за то, что он дал мне контакты разработчика из Санкт-Петербурга по прозвищу Razdolbay. Именно с ним я и начал вести диалог, который окончательно и бесповоротно убедил меня прошить свою машину. В переписке разработчик описал все возможные изменения в поведении автомобиля, подведя итог можно отметить некоторые особенности кастомной прошивки:

1) Полноценный переход на "ЕВРО-2" вместо заводского стандарта "ЕВРО-4", корректировка исходных параметров программы в ЭБУ, как следствие исключение "экологической удавки" на двигателе;
2) Увеличение в среднем на 5-7 л.с. и 15-20 крутящего момента — это то, что ограничил производитель изначально. Естественно на стенде этого никто не проверял, ибо дорого;
3) Эластичность двигателя и плавность хода — это вообще главные итоги в кастомной программе. Уже с низов доступна тяга и ближе к пику крутящего момента она идет ровно, без провалов;
4) Переключение всех передач становится практически незаметным для двигателя, никаких рывков и дерганий — следствие того, что момент просто не успевает провалиться при переключении;
5) Машина на холодный старт едет сразу, без дерганий и провалов с 1 на 2 передачу;
6) В жаркое время года машина перестает тупить из-за кондиционера (климат-контроля) — вообще не будет замечать его работу;
7) Снят ограничитель момента 1 передачи;
8) Убран ограничитель скорости

Что ж… Довольно многообещающие изменения в работе двигателя, после пару часов раздумий я уже не мог усидеть на месте. Razdolbay дал контакты своего представителя в Тюмени, и мне крайне повезло, что прибор, которым они шьют авто находился в этот момент именно в моем городе, хотя он часто путешествует по стране. Калибратор sctflash X3 — информации о нем в сети крайне мало.


Итак, долго и нудно я размышлял, приценивался и находился в раздумьях, но наконец то… Мозги были заказаны. Нашел я их за 3000 руб. на разборке в Москве, у частников попадались и немного дешевле, но не хотелось рисковать.


Пришли они в жутко грязной коробке, и сами были как будто из болота достали. Я даже расстроиться успел, но допа решил оттереть, и получилось то, что на фото. Напоминая, у меня стояли JHA1, это вторая модификация эбу этого года и комплектации. А у большинства сообщников Драйва, как выяснилось из ЭТОГО поста, стояли именно 3JHB. Поэтому мой выбор пал именно на них.
На следующее же утро я пошел их ставить. Для этого я снял бардачок (три винта снизу под ним), снял обшивку ног (две клипсы тоже снизу) и боковую пластиковую защиту (два пластиковых винта и одна защелка). В общем, тут ничего сложного.


Электрик мне ставил доп реле на задние ходовые огни, так как в моем блоке электронике что то там подгорело. Так что не удивляйтесь)) Далее, я снял минусовую клемму с аккумулятора (чтоб не дай Бог навредить новому ЭБУ), и приступил к демонтажу старого блока. Для этого нужно выкрутить шестигранный болт из разъема, и он выйдет сам.


Для того чтобы посмотреть, как все устроено, боковую пластиковую защиту можно было и не снимать, но вытащить мозги без ее снятия уже не получится. Итак, я выкрутил этот болт, аккуратно отвел в сторону разъем, и изъял виновника торжества.



В По Forscan нужно выбрать раздел "Программирование PATS". По инструкции, для работы этого режима требуется иметь хотя бы один прошитый ключ, и это конечно меня волновало. Но я решил попробовать.


Итак, зашел я в этот пункт меню, мне показало, что на данный момент в ЭБУ зашито 2 ключа, которых у меня естественно нет. Я выбрал пункт "Удаление всех ключей" и последовал инструкциям на экране. Выбрал тип доступа "кодированный", Forscan сам генерирует коды. В течении двух минут он мне сообщил об успехе операции, далее нужно, не выходя из этого пункта меню, выбрать "добавление ключа", и так же следовать инструкции. Потребовалось провернуть ключ в зажигании из 0 в II, потом проделал то же самое со вторым ключом. И о чудо, все прошло успешно, автомобиль заводится! ЭБу рабочий, все нормально, но я по прежнему не знаю, помогла ли замена устранить мою самую страшную проблему — ошибки с датчиком поступающего воздуха и отсутствие тяги.
Пока было страшно это проверять, решил осмотреть авто на предмет потеков масла и нагара в местах, в которых я работал в прошлый раз.


8 лет

значиться так. я ОСИЛИЛ все страницы этой темы. сдела вывод.

идем дальше
---
>>>>>>> ЧТОБЫ ОСТАЛЬНЫМ НЕ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ СНАЧАЛА ---
исходя из того что прочитал выводы:
1. перепрошито было минимум 30 машин
2. симптомов в жару ПЕРЕД прошивкой было несколько (осмелюсь их разделить на несколько подгупп)
а) машина ВООБЩЕ не ехала с кондеем и дико теряла мощность
б) была переодическая потеря мощности, иногда глохла
в) потеря мощности, затуп двигла во время работы кондея, НО машина всегда двигалась и это было приемлимо для хозяина авто

НО интереснее другое, что у всех ПОСЛЕ перепрошивки появились разные баги, причем не всегда положительные.
хотя у всех отмечается:
1. исчезновение ограничителя скорости
2. у большинства плавающие ХХ обороты
3. у половины дабл-старт (у кого-то через время прошел..у кого-то через время начал появляться)
3.1. Зимой машна заводиться лучше чем летом; зимой даблстарт исчезает , но не увсех
4. на холодную и включении доп.энергопотребителей при заводе двигателя утром мшина глохнет
5. машина лучше стала отзываться на педаль газа, уверенная динамичность на низких оборотах

опять же все выводы сделаны на основании прочитанных предыдущих страниц
ПЕРВОЕ и САМОЕ ГЛАВНОЕ -перепрошивка это НЕ панацея.
ВТОРОЕ - НИ один официальный диллер не ставит вам нужной перепрошивки, потому что:
1. это версия прошивки далеко НЕ новая, а любой официал предлагет вам свежую РУС версию
2. это версия прошивки НЕ РУС , так называемая "австралийская"
3. фактически версия прошивки НЕ меняется, а меняются таблицы работы "мозгов",т.е. при каких показаниях разных датчиков как себя вести "мозгам"

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПЕРЕПРОШИВКИ на данный момент (но надо уточнять):
1. группа лиц(авто ФФ 1 РОССИЙСКОЙ СБОРКИ и двигателем 1.8) - НЕ МЕНЕЕ 10 человек
2. каждому сделать диагностику (Диагностика
радиаторов, клапана ХХ, топливного насоса, форсунок, оценка состояния клапанов топливного фильтра) - взять бумагу о выполнении и что нашли
3. если выявили, устраняем где больше нравиться, но взять бумагу об устранении несиправности. если ничего не нашли, то ждем оставшихся
4. время и место встречи. делаем перепрошивку!


8 лет

значиться так. я ОСИЛИЛ все страницы этой темы. сдела вывод.

идем дальше
---
>>>>>>> ЧТОБЫ ОСТАЛЬНЫМ НЕ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ СНАЧАЛА ---
исходя из того что прочитал выводы:
1. перепрошито было минимум 30 машин
2. симптомов в жару ПЕРЕД прошивкой было несколько (осмелюсь их разделить на несколько подгупп)
а) машина ВООБЩЕ не ехала с кондеем и дико теряла мощность
б) была переодическая потеря мощности, иногда глохла
в) потеря мощности, затуп двигла во время работы кондея, НО машина всегда двигалась и это было приемлимо для хозяина авто

НО интереснее другое, что у всех ПОСЛЕ перепрошивки появились разные баги, причем не всегда положительные.
хотя у всех отмечается:
1. исчезновение ограничителя скорости
2. у большинства плавающие ХХ обороты
3. у половины дабл-старт (у кого-то через время прошел..у кого-то через время начал появляться)
3.1. Зимой машна заводиться лучше чем летом; зимой даблстарт исчезает , но не увсех
4. на холодную и включении доп.энергопотребителей при заводе двигателя утром мшина глохнет
5. машина лучше стала отзываться на педаль газа, уверенная динамичность на низких оборотах

опять же все выводы сделаны на основании прочитанных предыдущих страниц
ПЕРВОЕ и САМОЕ ГЛАВНОЕ -перепрошивка это НЕ панацея.
ВТОРОЕ - НИ один официальный диллер не ставит вам нужной перепрошивки, потому что:
1. это версия прошивки далеко НЕ новая, а любой официал предлагет вам свежую РУС версию
2. это версия прошивки НЕ РУС , так называемая "австралийская"
3. фактически версия прошивки НЕ меняется, а меняются таблицы работы "мозгов",т.е. при каких показаниях разных датчиков как себя вести "мозгам"

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПЕРЕПРОШИВКИ на данный момент (но надо уточнять):
1. группа лиц(авто ФФ 1 РОССИЙСКОЙ СБОРКИ и двигателем 1.8) - НЕ МЕНЕЕ 10 человек
2. каждому сделать диагностику (Диагностика
радиаторов, клапана ХХ, топливного насоса, форсунок, оценка состояния клапанов топливного фильтра) - взять бумагу о выполнении и что нашли
3. если выявили, устраняем где больше нравиться, но взять бумагу об устранении несиправности. если ничего не нашли, то ждем оставшихся
4. время и место встречи. делаем перепрошивку!

Читайте также: