Перегрев раздатки форд эксплорер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Раздаточная коробка

Посмотрев сегодня фотоотчет о замене раздатки на Форд Эксплорер в теме "PEKPP", ради интереса полез почитать форум клуба "Форд Эксплорер" про раздаточную коробку на этой машине. Там - ад. "Вылетают" оптом, чаще всего меняются на пробеге 45-70 тыс. км. Кому повезло - по гарантии, кому нет - за свои деньги. Масло в раздатке перегревается, превращается в гуталин, парни извращаются с установкой радиаторов на раздатку. Но с чего я, мягко говоря, офигел: в одной теме пишут про то, что "Форд" втыкал в Эксплореры, выпускавшиеся в одно и то же время, разные раздатки, а именно такие:
1. Есть сливная и заливная пробки для замены масла.
2. Есть сливная пробка, нет заливной. Заливают масло через сапун или отверстие датчика температуры. Контроль уровня через заливное отверстие (которого нет) не предусмотрен.
3. Есть заливная пробка, нет сливной. Замена масла требует снятия и разборки раздатки. Почему нельзя "забрать" масло маслоотсосом через заливное отверстие - х.з.
4. Нет вообще никаких отверстий (как масло оказывается в раздатке на конвейере - тоже х.з.). Замена масла однозначно требует снятия и разборки раздатки.

Счастливчики, у кого в раздатке есть отверстия для замены масла, меняют его каждые 20 тыс. км. У кого их нет - меняют масло со снятием и разборкой раздатки, что стоит у дилеров от 15 до 45 тыс. руб.

Но вот что интересно: там среди владельцев Эксплорера оказался один владелец Экоспорта. Я, пожалуй, процитирую его слова: "Недели две назад, начитавшись в этой ветке, попробовал поменять масло в раздатке на Шпроте, заехал к официалам. Бац. а оказывается, что раздатки у нас есть двух типов, один из которых оказался у меня и как назло тот, который без сливного отверстия. Замена масла возможна только со снятием раздатки".

В общем, "поздравляю" тех владельцев Экоспорта с полным приводом, у кого замена масла в раздатке требует ее снятия и разборки. Инженеры компании "Форд", по моему глубокому убеждению, ненавидят владельцев своих машин. Фашисты.


Началось все как у многих эксповодов с покупки б/у авто, Единственное отличие только в том что я представлял примерное состояние раздатки до покупки авто, по этому для меня это не было сюрпризом, а скорее даже плюсом ибо при покупке была выбита доп скидка размером в стоимость новой раздатки😁. А вся суть болячки как известно заключалась в просчете производителем объёма масла и интервале его замены, а может так и было задумано изначально хитроумными маркетологами. Но как говорится "нас не проведешь, хрен на ландыш не похож"😀


Было это почти 2 года назад
Начало

Была мысль плюнуть, купить новую раздатку и забыть как страшный сон, тем более что скидку на раздатку я получил). Но знакомый механик и соклубники уговорили попробовать перебрать

По итогу после покупки было крупное ТО с переборкой раздатки

Тогда я думал как круто я поимел весь мир 😀, но не тут то было проехав 7000км между заменами масла и из промытой и перебранной раздатки снова пошла чернуха. Тогда я понял что не я поимел мир а мир поимел меня, и купил новую раздатку.


Но старую менять не торопился, очень хотелось её убить побыстрее и спокойно поставить новую, специально для этой цели ы раздатку был залит всеми обожаемый, великий и всемогущий КАСТРОЛ 75w140 longlife.


Поскольку прошлым летом все границы у нас были перекрыты, я с семьёй решил в очередной раз убедиться что пассивный отдых на Российском юге это полное дно.
Убедился, накормил баблом южных бедолаг и убедился что Крым наш но большая часть населения на побережье не наша и врядли когда то станет нашим😀. Разница с Краснодарским краем колоссальная, успели покататься почти по всему побережью новой России).


Так вот во время отпуска я имел старую раздатку и в хвост и в гриву как в горной местности так и на м4. Приезжаю домой, как раз подходит очередная замена масла, кидаю в багажник новую раздатку, масло и еду на замену в надежде снова увидеть чёрную субстанцию которая угорела. Но видимо старая раздатка поняла близость своей кончины и решила самовоскресится 🤣. Откручиваем пробку, а масло сливается чистое как слеза в количестве 850мл😀. Я смотрел на это и не верил своим глазам). Заливаем опять ликви моли 75w140 и спокойно катаемся дальше уже соответственно не 7000км а по более. И вот проехав 12000км снова едем на замену масла в раздатке. Наверное достаточно было пустить каплю, убедится что масло чистое и спокойно ездить дальше. Но очень уж хотелось для полного феншуя и гармонии залить amsoil и в раздатку тоже (в моторе, акпп, редукторе уже давно amsoil).


Ещё зимой была акционная закупка жидкостей амсоил, и тогда урвал по акции вот такое маслице по прайсу всемогучего кастрола.


Сейчас оно пропало из продажи везде . Есть gear lube, говорят почти тоже самое, но что на практике незнаю.

Основной проблемой для владельцев Ford Explorer V является раздаточная коробка.

К сожалению этот узел выходит из строя с завидной регулярностью по причине потери смазывающих свойств масла, которого катастрофически мало в агрегате. Несмотря на то, что производитель не регламентирует замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5, рекомендуем проводить данную процедуру с периодичностью один раз в 30000км, не реже. Дилеры Форд утверждают, что масло в раздаточную коробку Эксплорер 5 заливается на заводе на весь срок службы агрегата, в принципе так оно и есть, если учесть, что срок службы в этом случае редко превышает 50000км, а поскольку запчасти для раздаточной коробки не производятся - ремонту она не подлежит.

Замена transfer case на Ford Explorer V достаточно затратная процедура и обойдётся владельцу не менее, чем в 100000 рублей, что согласитесь серьёзно ударит по бюджету.

Именно поэтому большинство не официальных сервисов, дорожа своими клиентами, предлагают регулярно менять масло в раздаточной коробке. Дилерам же, сами понимаете, проще заменить агрегат целиком.

Существует несколько способов замены масла в РК на ФЭ5:

1. Замена масла путём откачивания старого и заливкой свежего через сапун вентиляции раздаточной коробки (без демонтажа). Самый бюджетный способ по затратам, но и самый малоэффективный - откачать масло полностью и удалить продукты износа не представляется возможным. Другими словами вам его просто немного обновят, не более 70%, но это в любом случае лучше, чем ничего. И если проводить данную процедуру регулярно, то можно серьёзно увеличить ресурс раздаточной коробки.

2. Замена масла в раздаточной коробке со снятием с автомобиля - самый эффективный способ т.к. даёт возможность гарантированно промыть агрегат от продуктов износа и полностью удалить отработавшее масло, но к сожалению этот способ и самый дорогой.

Итак о сливной пробке в раздаточной коробке FE5 - заводом она не предусмотрена по причине описанной выше, а установить её в дальнейшем достаточно трудоёмкая процедура.

Врезать сливную пробку в раздатку без её демонтажа можно, но вот гарантировать, что стружка при сверлении корпуса не попадёт в агрегат - нет. А значит можно получить обратный эффект - до следующей замены масла раздаточная коробка может и не дожить! Другими словами - если вы озадачились вопросом о врезке сливной пробки в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5, то один раз, для выполнения именно этой процедуры, её придётся снять с автомобиля. Второй неприятный сюрприз, который может ожидать владельца FE5 решившего установить сливную пробку в раздаточную коробку, возможное растрескивание корпуса РК при сверлении - если это случилось агрегат придётся заменить, без вариантов. Локальный ремонт корпуса возможен, но не всегда эффективен.

Несмотря на то, что FoMoCo, получив многочисленные жалобы и претензии от дилеров и владельцев, пытается улучшить конструкцию раздаточной коробки снабдив её системой охлаждением масла, но это практически не влияет на ресурс в целом, рекомендовать же замену масла упорно не предлагает. Хотя дополнив конструкцию раздаточной коробки сливной пробкой о проблеме можно было бы забыть, к тому же это намного дешевле системы охлаждения масла в агрегате. Почему? Логичного объяснения, лично у меня - нет, хотя решение, как мы видим, на поверхности. И снова вернемся к нашей пробке - итак, если вы решили устанавливать сливную пробку на раздаточную коробку, то желательно это делать на новой детали, когда корпус ещё имеет достаточную прочность, иначе, как писал выше, может уже не получиться. Но сами знаете - на новом автомобиле это делать никто не хочет, либо по незнанию, либо по другим соображениям. В таком случае могу лишь посоветовать изготовить и установить сливную пробку на раздаточную коробку Форд Эксплорер при её замене - поверьте, потом скажете спасибо.

Часто спрашивают, а какое масло заливать в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5?

Этой информации вы не найдёте ни в одном мануале по обслуживанию и спрашивать дилера смысла нет т.к. новый агрегат, поставляемый в запчасти, идёт уже заправленный маслом, но на каждую хитрую ж. всегда найдётся нужный болт с правильной резьбой: простой химический анализ и дело в шляпе - GL-5 75w140 , что вполне ожидаемо. Естественно здесь тоже существует возможность сэкономить залив масло другой вязкости, например, GL-5 75w90 или 80w90, но поверьте оно того не стоит ведь разрушается масло чаще всего по перегреву , а значит лучше выбрать дорогое, но более термостабильное, коим собственно и является синтетическое масло SAE 75w140 спецификации API GL-5 . Благо на рынке широчайший выбор производителей во всех ценовых категориях.

Абсолютно аналогичные проблемы с раздаточной коробкой испытывают обладатели Lincoln MKX , Ford Edge , Ford Taurus и Mazda CX-9 , поскольку построены на одной платформе, поэтому всё вышесказанное в равной степени относится и к этим моделям, а не только к Ford Explorer V.

Да, чуть не забыл, самый главный вопрос - цена на замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5:

  1. Если автомобиль оснащён гидроусилителем рулевого управления и раздаточная коробка не имеет контура охлаждения масла - работа со снятием и установкой РК обойдётся в 10000 рублей плюс масло.
  2. Если автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления и контур охлаждения масла РК - стоимость работы, включая демонтаж/монтаж агрегата, обойдётся в 22000 рублей, с учётом сход-развала (придётся снимать подрамник) плюс стоимость масла.
  3. Если клиент хочет частично заменить масло в раздаточной коробке путём откачивания (без снятия) - 2000 рублей плюс стоимость масла.

Стоит ли покупать раздаточную коробку б/у для Форд Эксплорер на так называемой разборке? Сомнительное мероприятие, если честно - не советуем, поймите правильно - эта деталь имеет очень ограниченный ресурс, а реальный пробег и состояние б/у агрегата вам никто никогда не скажет - деталь надо продать, а не поговорить "за жизнь".

Если вы увидели подобную надпись (фото выше) на бэушном агрегате, то можете быть уверены - она сделана в автосервисе, но как только деталь попадёт в руки разборщику - надпись будет стёрта и деталь продана с комментарием "муха не сидела". правда жизни.

С любыми проблемами по диагностике, плановому техническому обслуживанию и тюнингу вашего Ford Explorer (и не только) можете обратиться к нам в "Вита-Моторс" , для нас не существует неразрешимых задач.

Основные неисправности раздаточной коробки и их признаки

- заедание шестерен привода мостов

в таблице указаны общие неисправности, которые могут произойти с раздаточной коробкой. Некоторые из них для определенных типов раздаток не присущи. К примеру, в коробке с механическим приводом проблем с электроникой не возникнет из-за ее отсутствия. А в раздатках с электронным управлением не появляются такие неисправности, как невозможность включения или самовольного отключения.

1. Трудное включение переднего моста (передний мост включается с заеданием);
2. Самовыключение переднего моста;
3. Нагрев раздаточной коробки.

Читайте также: