Переборка переднего суппорта форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Содержание

Ваш автомобиль Ford Focus

  • Введение
  • Безопасность прежде всего!
  • Устранение неисправностей в экстренной ситуации
  • Запуск двигателя от дополнительного источника питания
  • Замена колеса
  • Обнаружение утечек
  • Буксировка
  • Еженедельные проверки
  • Проверки под капотом автомобиля
  • Уровень моторного масла
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости сцепления
  • Уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления
  • Состояние шин и давление воздуха
  • Уровень жидкости омывателя
  • Щетки стеклоочистителей
  • Аккумуляторная батарея
  • Лампы и предохранители
  • Рабочие жидкости и смазочные средства
  • Давление воздуха в шинах

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля

  • Техническая информация автомобиля
  • Органы управления, приборная панель, оборудование салона
  • Уход за кузовоми салоном автомобиля

Регулярное техническое обслуживание – бензиновые двигатели

  • Общая информация
  • Регулярное техническое обслуживание
  • Замена моторного масла и фильтра
  • Проверка исправности освещения и звукового сигнала
  • Проверка состояния шлангов и наличия следов утечек
  • Проверка электрических проводов в моторном отсеке
  • Проверка тормозных колодок и тормозных дисков
  • Проверка системы выпуска отработанных газов
  • Проверка колес, компонентов подвески и рулевого управления
  • Проверка ШРУСа и пыльника приводного вала
  • Проверка днища кузова и тормозных/ топливных магистралей
  • Смазка замков и навесов
  • Проверка надежности затяжки гаек крепления колес
  • Дорожное испытание
  • Замена фильтра частиц
  • Проверка и регулировка стояночного тормоза)
  • Проверка ремней безопасности
  • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена ремня привода ГРМ
  • Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
  • Проверка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач
  • Проверка уровня рабочей жидкости механической коробки передач
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена батарейки пульта управления
  • Проверка состояния охлаждающей жидкости и ее замена

Регулярное техническое обслуживание – дизельные двигатели

  • Общая информация
  • Регулярное техническое обслуживание
  • Замена моторного масла и фильтра
  • Проверка исправности освещения и звукового сигнала
  • Проверка состояния шлангов и наличия следов утечек
  • Проверка электрических проводов в моторном отсеке
  • Проверка ремней безопасности
  • Проверка тормозных колодок и тормозных дисков
  • Проверка системы выпуска отработанных газов
  • Проверка колес, компонентов подвески и рулевого управления
  • Проверка ШРУСа и пыльника приводного вала
  • Проверка днища кузова и тормозных / топливных магистралей
  • Смазка замков и навесов
  • Проверка надежности затяжки гаек крепления колес
  • Дорожное испытание
  • Замена фильтра частиц
  • Проверка и регулировка стояночного тормоза
  • Слив и замена воды из топливного фильтра
  • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
  • Замена ремня привода ГРМ
  • Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена батарейки пульта управления
  • Проверка состояния охлаждающей жидкости и ее замена

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигателиобъемом 1,4 и 1,6 л

  • Общая информация
  • Проверка компрессии – описание и пояснение
  • Определение верхней мертвой точки для поршня цилиндра № 1
  • Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка
  • Клапанный зазор – проверка и регулировка
  • Шкив коленвала/демпфер крутильных колебаний – снятие и установка
  • Крышки ремня привода ГРМ – снятие и установка
  • Ремень привода ГРМ – снятие, проверка и установка
  • Натяжитель ремня привода ГРМ и звездочки – снятие, проверка и установка
  • Сальники распредвала – замена
  • Распредвалы и толкатели – снятие, проверка и установка
  • Головка блока цилиндров – снятие, проверка и установка
  • Поддон картера – снятие и установка
  • Масляный насос – снятие, проверка и установка
  • Датчик давления моторного масла
  • Сальники коленвала – замена
  • Маховик/ведущий диск сцепления – снятие, проверка и установка
  • Опоры двигателя/коробки передач – проверка и замена

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 л

  • Общая информация
  • Проверка компрессии – описание и пояснение
  • Определение верхней мертвой точки для поршня цилиндра № 1
  • Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка
  • Клапанный зазор – проверка и регулировка
  • Шкив коленвала
  • Крышка цепи привода ГРМ – снятие и установка
  • Цепь привода ГРМ, натяжитель и направляющие – снятие, проверка и установка
  • Распредвалы и толкатели – снятие, проверка и установка
  • Сальники коленвала – замена
  • Головка блока цилиндров – снятие и установка
  • Поддон картера – снятие и установка
  • Масляный насос – снятие, проверка и установка
  • Датчик сигнального индикатора давления моторного масла – снятие и установка
  • Маховик/ведущий диск сцепления – снятие, проверка и установка
  • Опоры двигателя/коробки передач – проверка и замена

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – дизельные двигатели объемом 1,8 л


собственная неудовлетворенность в ватности тормозов и жалобы жены на тоже самое подтолкнули на переборку суппортов (да и неравномерность износа колодок намекала на это). Проштудировав различные форумы на предмет этой темы было заказано:
1) ремкомплекты передних и задних суппортов (autofen и ert)
2) смазка для тормозных систем ate;
3) смазка для направляющих суппортов subaru
4) передние тормозные колодки sangsin sp1260 (задние еще в норме были).
разборка передних суппортов не заняла много времени. Правый суппорт разобрался вручную, а левый тормозной цилиндр пришлось выдавливать компрессором.




Все это хозяйство чистилось методом электролиза, в растворе кальцинированной соды, током в 15 А (к сожалению больше мой БП выдать не мог). Тормозные цилиндры были без задиров, но все равно шлифанул их нождачкой 1500, затем 2000 и 2500.
Результат очистки передних суппортов:



Можно было и подольше подержать в растворе но время поджимало. Зеркало поршня, внутреннюю сторону пыльника, смазал смазкой ate. Направляющие были отшлифованы нождачкой разной зернистости:



Затем смазаны соответствующей смазкой.
Сами суппорта вместе со скобами были загрунтованы и покрашены высокотемпературной краской.




Фото окрашенных забыл сделать. Цвет серебро.

Затем настала учесть задних суппортов.
Сняты, разобраны:


Все детали, были также очищены, обезжирены, где надо загрунтованы и покрашены. Правда с задними суппортами пришлось повозиться. Трудность была в установке обратно фигурной прижимной пружины. Сделал приспособу для снятия и установки этой пружины, по опыту первопроходцев


но запихать пружину обратно долго не получалось.
Дальше установил все это дело на законное место, прокачал тормоза, и о чудо! Тормоза обрели былую отзывчивость. Теперь не надо жать педаль в пол чтоб машина начала тормозить. Вобщем проделанной работой остался доволен.


Небольшой отчет по переборке передних суппортов.
Достались они мне в довесок к 300мм скобам. Тормоза 300-мм ч.1
Было решено разобрать их, с целью оценки состояния, и для возможного, дальнейшего использования.
Сначала поддевая тонкой отверткой пыльник поршня, по всему периметру, нужно приподнять его. После, с помощью компрессора выдавливаем поршень, плоскогубцами не стал, чтобы поршень не перекосило и не замяло манжету.
Суппорта и скобы были немного в ржавчине.
Остальные детали оказались в хорошем состоянии, в т.ч пыльники, манжеты, втулки наплявляющих и пальцы. Поршни и сами цилиндры без критичных задиров, но легкую полировку сделать стоит. Аккуратно, поддевая отверткой изъял манжету поршня.
Все резинки отмыл мыльным раствором, после обезжирил очистителем.


Поскольку суппорта в приличном состоянии, и разобраны, было решено покрасить их.
Поршни внутри были подвержены коррозии, поэтому вместе с суппортами и скобами отправил вариться в растворе лимонной кислоты. Далее обработал преобразователем ржавчины.
После, зачистил все металической щеткой, и очистил очистителем.
Суппорта и скобы очищены, обезжирены и готовы к покраске.
Краску брал Мотип в балончике, красного цвета (классика) Красил в три слоя, предварительно заклеив все отверстия малярным скотчем, а также вытянув втулки направляющих.


Пока все это сохло на солнышке, приступил к полировке поршней и пальцев направляющих.
Для полировки использовал войлок и пасту ГОИ.


Далее процесс кропотливой и долгой полировки поскольку все это делалось вручную.


Фото до и после:


Аналогично полирнул пальцы направляющих


Упустил момент очистки тормозных цилиндров, после варки там не мало шлака осталось на стенках. Поэтому пришлось аккуратно чистить уже после покраски.


Фото после чистки


После чистки промыл очистителем


Далее сборка.
Для монтажа поршней использовал монтажную пасту АТЕ 03990205112. Некоторые умудряются залить все медной


Она безвредна для пыльников и манжет, плюс к этому не вымывается тормозной жидкостью, обеспечивает более плавный и свободный ход поршня в цилиндре, защищая от образования коррозии.
Тонким слоем нанес на стенки цилиндра и манжету.


Также тонким слоем мажем поршень, предварительно одев на него пыльник, чтобы проще его одеть на свое место.



Поршень зашел довольно легко, главное ровно выставить его перед утапливанием.


Для напресовки пыльника использовал оправку из свернутой в рулон наждачной бумаги.
Подогнав размер под металическое кольцо пыльника и сажаем пыльник на место, в местах где он не достаточно плотно сел, аккуратно отверткой прижимаем его. Село все плотно без зазоров.


Поставил втулки на место.


Теперь жду прибытия заказанных тормозных дисков, для установки всего этого комплекта…


3 года

Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта

posted image

Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.

posted image

posted image
posted image

Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.

posted image

Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг

posted image

12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image
posted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Читайте также: