Откручиваются гайки на колесах форд фокус

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Причины самооткручивания болтов и как этого избежать

Главная > Статьи > Почему открутилось колесо?

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  2. Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  4. Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение — крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

здраствуйте, такая проблема, откручивается переднее правое колесо. Может быть из за того что резина крутится не в ту сторону. а то стрелочки на покрышке нет, но по рисунку сомнение такое есть.

chert писал(а): здраствуйте, такая проблема, откручивается переднее правое колесо. Может быть из за того что резина крутится не в ту сторону. а то стрелочки на покрышке нет, но по рисунку сомнение такое есть.


Рисунок протектора здесь конечно же не причём. Нужно просто правильно затягивать колёса.
Что значит правильно.
Устанавливаем колесо на ступицу на весу(машина на домкрате). Колесо должно висеть на ступице и не касаться земли. Затем равномерно подтягиваем все гайки. Окончательную затяжку гаек выполняем опустив машину с домкрата.
Момент затяжки 85 Нм. Всё.
Теперь о том, почему откручивается.
Бывает, нерадивые работники шиномонтажных мастерских, своими "бешеными" гайковёртами продавливают привалочную плоскость диска и делают её абсолютно ровной, а она в месте отверстий под шпильки колеса должна быть "горбатой". Из-за этого теряется эффект подпруживания гаек и они могут самостоятельно отворачиваться. Это характерно только для стальных дисков. Такие диски ремонту не подлежат, только замена.

я понял в чём у меня проблема, литой диск прожат, гайки закручиваются до самой ступицы, а колесо остаётся не затянутым, можно ли как нибудь отремонтировать колесо.

Поставить нормальные диски, с соответствующим крепежом. Или посмотреть на свой крепеж. Какими гайками диск крепится. Правда это уже вряд-ли важно, посадочные места скорее всего уже разбиты.


собственно послетали колпачки с родных фордовских гаек, в связи с этим гайки прикипели ко шпилькам, и одна шпилька спереди сорвалась… я ее конечно поменял, благо в сети есть много видео о том как это сделать на фокусе 3))
начал подыскивать гайки закрытые и без колпачков этих, но такие гайки есть только с крутящейся шайбой… ибо у моих гаек очень широкая юбка, 28мм.
по итогу обратился к местным токарям, цены были озвучены 2к за чермет и 3к за титановые.
выбрал чермет, просто покрасил их)
вот собственно и вся история)
п.с. но гайки на фокус 3 реально тяжко найти, человеческие)

Либо затягивать сильнее, либо за помощью к охотникам за приведениями. В последнее время никому не насолил?
ЗЫ: Болты рулят.

rush , затягивать пробовали? Они должны по ходу движения закручиваться, ну если нет, то купить новые гайки, нет, новые шпильки, больше вариантов нет. Ну ещё вариант порчу кто то навёл))

жанренохаус , Дак вот болты как раз не рулят. Поменять шпильку и гайку на любой машине - 20 минут времени и 200р. денег. А вот поменять ступицу в сборе из-за того что какой-то идиот на сервисе пистолетом болт дозатягивался до посинения - дело куда более затратное и долгое.

Kotenok_Guff , пистолетом башку болту не скрутишь. вот если ногой))) И сломаный болт легко высверливается из ступицы и тут же нарезается новая резьба - ничего менять не надо.

купи новые 4 гайки (с тем же шагом резьбы соответственно),закрути на одно колесо,если не будет раскручиваться значит просто резьба потянута на гайках(хуже если на шпильках). Сейчас метал везде "сырой" идёт как правило(чтоб потребитель чаще в магазин бегал)

rush ; была такая ерунда на ниве тоже лечили заменой гаек , а еще есть такие деятели которые тянут до посинения и через несколько таких манипуляций увиличивается отверстие на диске , стаким тоже сталкивался пока не поменял колесо, два раза на копейке убегало

rush писал(а): Авто Форд Фусион, 4 шпильки на 108, резьба 12 х 1.5, диски оригинал, гайки оригинал, выкручиваются и всё, причем все 16, спереди больше. Сегодня доехал с Зареки до Стрелы и колесо начало брякать на ступице.
Чего делать.

Гайки требуют большего усилия при затяжке чем болты..тоже пару раз откручивались- тперь тяну от души с трубой на баллонике. Правда откручивать потом ж. особенно если подзакиснут

rush , а ты случаем, не конусом ли кверху их затянул? Были просто эксцессы(личный опыт)
попротягивай сильнее и будет счастье. Не поверю что все 16 шпилек разом навернулись)

p.s. фьюж не фиолетовый случаем?

шел медведь по лесу. Видит - машина горит. Только хотел сесть в нее - а там уже другой медведь горит

единственное предположение что посадка гайки не соответствует посадке в диски. Бывает купят литье а тянут гайками от железа, вот и результат.

Читайте также: