Отключается турбина на дизеле форд мондео

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Вчера, в субботу 23 мая, ездил в сервис к электрику. Починили ли мне турбину? И да, и нет. Попробую изложить все по порядку. В этот раз без картинок, извините.

Для тех, кто не в курсе что было раньше и кому не хочется читать первую часть, очень кратко курсивом изложу всю историю с самого начала.

Теперь, про вчера.
Меня записали на 9 утра к электрику. Я уже был там в четверг, но обычный мастер разобраться не смог (не электрик).
Приехал к назначенному времени. Электрик – молодой парень, Александр. Взялся за дело старательно, подключил сканер с компьютером. Сканер, похоже, фирменный, софт тоже не простой. Посмотрел ошибку, потом снимал показатели каких-то датчиков пока мы поехали покатались поблизости. Я несколько раз воспроизвел ему ошибку, благо это совсем просто: просто нужно чуть интенсивнее разогнаться…
Вернулись обратно и он стал смотреть, что же это может быть. Снимал разъемы, вынимал датчики. Даже в какой-то трубке создавал разрежение ртом. Я стоял в сторонке и не отсвечивал.
Примерно через полтора часа, стало понятно, что быстро он не разберется, а к нему уже пару раз подходили мастера с других машин по которым им нужна была консультация электрика. Чтобы дать ему больше времени и не давить своим присутствием, я оставил машину в сервисе до вечера и уехал домой.
Около 17 часов мне оттуда позвонили и пригласили машину забирать. И вот тут самое интересное. Ошибка по турбине перестала появляться! Они катались там возле сервиса, но ошибки больше не было. Забегая вперед, я скажу, что сам тоже проехал в тот день домой и на следующий день по магазинам и ошибки нет.
Но. Они так и не поняли, что же это было? То есть, электрик там лазил, что-то отключал-включал, трогал косы проводов и видимо где-то устранил проблему. Они ничего не поменяли, не нашли никаких обрывов, явных окислов на контактах, ничего такого. Просто в начале субботы ошибка была, а вечером уже нет.

Очень жаль, что я не могу написать ничего конкретного, но что есть, то есть.


9 лет

Соконфяне, где искать причину ошибок ?!

posted image
posted image

цитата:
прибор не ругается и не ябиднячает!

Да этт понятно)) но одно дело обновиться по отзывной (всем по барабану чего там и как) и совсем другое - гарантийная замена турбины.

Клапан управления турбиной (электромагнитный клапан, клапан управления наддувом турбины)
Вот на спидометре 60т.км. и опять хроническая болячка EcoBoosta — умер клапан управления турбиной он же электромагнитный клапан, он же клапан управления наддувом турбины.
Первый раз клапан умер примерно на 25-30 т.км., но тогда меняли по гарантии. Симптомы схожие, единственное, что после обнаружения за симптомами долго не следил, так как сразу сказали пригонять к ОД на замену.
Теперь симптомы гибели моего клапана!
1 клапан умер так: при резком нажатии на гашетку, естественное ощутил резки Boost в спину, а через 1 сек не менее резкий Boost в лоб и на панели прибора чарующая запись под большим восклицательным знаком — "ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН". Если заглушить-завести авто запись пропадет, и при умеренном нажатии на педаль можно ощутить, что Boost все-таки присутствует, но увы, нажми ее сильнее Boost опять тебя огорчит. Можно дать остыть турбине и она будет работать, как новая, пока не нагреется, а потом все вернется на кругия своя.
2 клапан умер так: стоял в пробке, после 1,5 часов тырканья наконец прорвало и я безо всяких усилий нажимаю на ГАЗ, машина дергнулась и опять надпись "Двигатель не исправен" я на следующем светофоре заглушил-завел, надпись пропала, потом через 100-200 км. при обгоне опять надпись "Двигатель не исправен", boost резко пропал, заглушил-завел, потом при езде по трассе Boost остыл и работал на полную. В общем второй клапан умирал постепенно. Начинал отключаться при меньших температурах нагрева двигателя, а начинал снова работать при более длительных остываниях. В итоге через 1000-1100 км он умер окончательно, т.е. даже на холодную надо было жать на педаль газа, как на хрустальную, что бы снова не увидеть восклицательный знак в желтом треугольнике с надписью "Двигатель не исправен".
В первом случае смерти клапана, не знаю, а во-втором — чтение ошибок ни чего не дало, т.к. их просто на просто не показывало. К тому же, что не маловажно ЧЕК ни в 1 ни во 2 случае не горел.
Оригинальный номер клапана 5 243 075, цена по Exist — 7100rur, auto2 — 6600 rur.
Полазил по форумам и решил попробовать от Ford Mondeo 2,5 turbo:
Оригинальный номер 1 371 924, цена по Exist — 5250rur, auto2 — 4900 rur.
Но естественно взял аналог, тем более, что фирма производителя аналога абсолютно совпадает с фирмой производителя указанной на клапане оригинала))) "Pierburg" решайте сами, стоит переплачивать или нет?!
Pierburg 7.28197.16.0, цена по Exist — и auto2 — 3000 rur.
Сегодня подморозило, по этому не могу ощутить разницы в разгоне между клапаном от EcoBoost и от 2,5turbo но обязательно протестирую, если почувствую разницу напишу. Правда очень сомневаюсь, что она будет.
P.S. При замене клапана обнаружил отсутствие болта (медный М8х31 — стоимость 500 рур) между катализатором и выпускным коллектором. Есть подозрение, что не установили на заводе, ну или слесаря профукали… не важно кто, где и как, важно, что при ТО ни знатные слесаря ФордЦентрИзмайлово ни АвтоПассажа на Варшавке, на это не обратили внимания и не предупредили…


9 лет

Соконфяне, где искать причину ошибок ?!

posted image
posted image


19 дек абря 2012

Накрылась турбина вот с такой ошибкой:

(закис механизм привода клапана регулирования давления наддува)

При этом чек не горит

Ремонтируется? есть контакты?

Про гарантию прошу пока не спрашивать: 1. вопрос решается, 2. да и если решится, то турбин нет - все в бекордере.

ekspert
цитата:
1. вопрос решается,
Что-то решилось с турбиной?

По коду ошибки сориентироваться непросто. Каковы симптомы? Как ведет себя машина?
У меня на 2,5T, когда умер регулятор давления наддува, ощутимо снизилась тяга во всем диапазоне оборотов и обо значился резкий провал тяги при переходе через 3000 оборотов/мин.

У меня тоже накрылась турбина на Моне экобуст 240л. с. Пробег 70тыс. Км. Я в шоке! Мои записи можно прочитать в мондео клубе! Обещали поменять турбину по гарантии, но турбина будет не раньше чем через два месяца!

Пропала мощность и загорелись лампы чека, авс, есп,подушки! Такое впечатление от двигателя осталось одна треть! Потом вызвал эвакуатор, забрали моего Моню в Краснодар к од. Вечером звонит менеджер из од и вещает, типа, а что у Вас с автомобилем? Мы проверили все ОК ни одной ошибки и мотор великолепно работает! Я забрал свой автомобиль и уехал на работу. Еду обратно, такая же ерунда, только ни одна контрольная лампа не горела! Доехал к од отдал тачку. Они диагностировали автомобиль четыре дня и после этого звонят и говорят, что турбине кирдык и будут менять по гарантии! Но турбин в наличие нет и будет исполнен заказ в течении двух месяцев! Я в шоке! Подмененных авто нет, а работа находится в 250 км! Поэтому для меня лично, Форд с его од и сервисом умерли раз и навсегда! Единственное за , что спасибо, так это за бесплатный эвакуатор!


4 янв аря 2013

Предпосылки - где то пол года назад при обгоне запищал зумер и на конверсе появилась надпись, типа того что двигатель перешел в режим с ограниченной мощностью. Это произошло при обгоне! Я еле успел уйти обратно на свою полосу! Реально я мог столкнутся в лоб с встречным автомобилем! Я остановился, всего трусит, передохнул, завел машину и она нормально поехала и больше этот баг не появлялся. Но осадок остался! Дилер ошибок не нашел!
В коробке масло не менялось ни когда, так как дилер заявил, что пробег не большой и менять масло нет необходимости!
В двигателе меняю раз в 10-12 тыс. Км
Эксплуатрую автомобиль 90% трасса 10% город, езжу правда быстро 170-230 км. В городе, как у всех пробки! Нормальная эксплуатация без экстрима!

lev
Продолжительное движение на скорости 170-230 км/ч не является "нормальной эксплуатацией без экстрима". При такой скорости, особенно длительное время, двигатель, в том числе и турбина работает на предельных режимах. Так, что не удивляйтесь, что турбина приказала долго жить. И то, что максимальная скорость у Вас 246 км/ч, не означает, что на этой скорости износ такой же как и при 90. То, что меняете масло при 10-12, при таком режиме эксплуатации, это абсолютно верно, для двигателя это большой плюс, но турбину это не спасет.

У меня когда то был пассат B5+ и я его эксплуатировал примерно в похожих режимах, турбина отходила свои законные 200т.км. И с пробегом в триста пятнадцать тысяч я его продал! Тогда владельцам бмв твин турбо, фольксвагенам 2.0 турбо, эвокам и фрилендерам и даже фф3 st с идентичным двигателем нельзя быстро и долго ездить на высокой скорости? В Германии только так и эксплуатируют автомобили и ничего! А для чего сделали мотор мощностью 240л.с. ? Что бы ездить со скоростью 90 км/ч! Прекращайте! Для современных моторов это нормальный режим эксплуатации! К стати, в Германии замена масла на этих двигателях раз в 20000 км, и ни кто раньше даже и не подумает менять масло!

lev
На Volkswagen Passat B5.5 стоят намного менее мощные турбины, сложно их сравнивать с турбиной Mondeo. Раз на раз конечно не приходится, нужно учитывать множество факторов. На ресурс турбины влияет огромное количество тех самых факторов, начиная от скоростных нагрузок и заканчивая тем, как вы глушите двигатель и в каких температурных условиях. Замена масла в двигателе, на ресурс турбины ни как не влияет, это не взаимосвязано. И большая мощность нужна не для максимальной скорости (ее можно развить и на менее мощном двигателе), а для динамичного ускорения, что гораздо важнее. Турбина на Вашем Mondeo, с Вашим слов, проходила меньше положенного срока, я согласен, но нужно учитывать что этому способствовало и что является причиной отказа работы турбины. Вам признали гарантийный случай? Объяснили причину поломки?

Я имею достаточно большой опыт эксплуатации турбо двигателей ( wv passat1.8, А6 3.0 турбодизель, октавия 1.8, сумбару форестер, Q5 2.0 tfsi,mondeo) все автомобили я эксплуатировал одинаково(после остановки давал 3-5 минут для охлаждения ож и масла). Единственно нещадно насиловал Субарика, ну прёт он очень здорово! На нём не возможно спокойно ездить! И ни чего, отлично на всех отъездил далеко за сотню тысяч км. Вы говорите , что Мондео мощная турбина, на wv двигатель 2.0 tfsi имеет мощность от 180 до 250 л.с. Двигатель один, а мощность меняется с помощью увеличения давления надува турбины! Дилер демонтировал турбину и отправили еёв представительство Форд Европа и уже от представительства пришло заключение о том , что турбину необходимо заменить по гарантии! А что там с ней, даже дилер не знает или не хочет говорить! Вы поймите одно, что в мануале нет ни слова об особенностях эксплуатации турбо двигателя, так же нет рекомендаций о скоростной режиме эксплуатации! Ещё раз повторюсь, в Германии очень часто люди живут за 150-200км от работы и каждый день они по безлиминым автобанам отжигают двигаясь на работу! Они бы не поняли Ваши комментарии о том, что на большой скорости двигаться опасно, а то турбина капут будет! Они даже и знать не знают есть ли у них эта турбина! А в моём случае это брак(наверное)! И говорить о неправильной эксплуатации наверно не уместно:-)


5 янв аря 2013

Лучше всего на продолжительность жизни турбины влияет самообразование . Турбины не любят чайнегофф .

Комментарий: Если предупреждений не достаточно для прекращения флуда и офтопа, то будут проценты.

lev
Я не утверждаю, что Вы точно неправильно эксплуатируете автомобиль, это лишь предположение Мне просто интересно было узнать, как именно эксплуатировался автомобиль. Если сравнивать с Европой, то у них нет таких перепадов температур как у нас, что не мало важно, согласитесь.
Если они признали гарантийный случай, то тут скорее всего брак, я согласен, бывает всякое.

Egor NW
Не правильно выразился, виноват.
Если менять масло по регламенту (15 000) или через 10 000 - 12 000, то большой разницы в износе турбины не будет. Главное лить требуемое масло и не греть турбину (длительная езда на высоких оборотах этому как раз способствует), так же важно смотреть за воздушным фильтром. Важнее, что при запуске в холод, масло в нем очень вязкое, оно с трудом прокачивается, да и еще не установились тепловые зазоры, разные детали турбины нагреваются с разной скоростью и тепловое расширение идут с разной скоростью. Поэтому при низкой температуре турбированный двигатель требует прогрева.

Согласен прогревать авто с турбой нужно обязательно! Хотя в мануале об этом тоже ни чего не написано;-)


6 янв аря 2013

200 кобыл для 2х литрового двигателя - экстрим? Хонда с атмосферника снимала 201, помнится. Больше 300 - да, для 2 литров многовато, наверное. а 200-240 - чепуха.
Турбины дохнут у всех. У коллеги 2 раза подряд дохла на форестере, и менял он за свой счет. У шефа уже вторая Х5 - то форсунки меняет, то парктроинки, то мотор дворников, то ручки дверные, про подвеску молчу. У знакомого на Х5 (4.8 литра, правда, но никакого тюнинга) сдохли сначала задняя, потом передняя раздатка. Им-то пофиг, денег хватает, так они еще и довольные после каждого сервиса - типа, новенькое все поставили, можно дальше ездить и не париться.
А вот у более бедных друзей, ездящих на ниссанах, фордах и прочем барахле - проблем нет. Я свой фф2 2Л гонял в хвост и в гриву 5 лет, а когда загнали в Рольф на предпродажный осмотр они НИЧЕГО криминального не нашли. Какие-то сайлент-блоки порекомендовали заменить и всякие пыльники и защиты снизу, которые я зимой по сугробам покоцал. Так что не надо ля-ля, форд, конечно, гумно, но своих денег стоит.
Надоели просто жопошники, которые хотят много машины за мало денег, и чтоб не ломалась, а если сломалась, чтоб их в задницу расцеловывали.
Согласитесь, мы, выбравшие форд - жопошники, у которых не хватило денег на нормальную машину и мы нашли компромисс между ценой и отстойностью авто


6 янв аря 2013

Я так и не понял кому это послание больше адресовано;-) во первых я не жопошник! Во вторых я выбрал Форд для бизнеса, мне жалко гробить своего лексуса gx 460 по нашим трассам, я специально выбираю относительно не дорогие но комфортные автомобили в ценовом диапазоне от 1.1- 1.2 мил. Руб. Укатываю их за два три года до пробегов в 200-300 т. Км и потом продаю за 400-500 тыс. Рублей. Я выжимаю из них все соки, хотя ТО всегда делаю в полном объеме и вовремя! Последний раз я Форда выбрал случайно, мне нужен был срочно автомобиль и поехал к дилерам Тойоты , Фольксваген, Хонда, Форд. Основное требование наличие автомобиля, системы безопасности ( есп, подушки, абс и тд), двигатель мощностью не менее 210-250 л.с и акпп . В тот период времени в салонах не было таких автомобилей и надо было ждать минимум две недели! А у дилера Форд стоял как выставочный экземпляр мой будущий мондео, к стати это был на то время первый 240 сильный мондео в Краснодарском крае. Мне понравился автомобиль и я его купил! Так же на меня повлиял опыт эксплуатации фф1 и фф2, транзит , которые у меня в целом оставили приличное впечатление о Форде в целом. И я не считаю Форд отстойным автомобилем! Просто видимо сырая конструкции как мотора так и коробки П/Ш. Я думаю это детские болезни и их вылечат! Но к сожалению я ждать не могу и поэтому 9 января забираю пассата сс с 300 сильным мотором и полным приводом за 1,25 млн. Рублей! А Моню починят когда нибудь и сразу продавать!


6 янв аря 2013

lev
если ошибка регулирования надува то ваш дилер просто идиот и ничего не знает о турбо моторах у вас полетел скорее всего электромагнитный клапан вестгейта в простонародьи называемый 3х портовым саленоидом это болячка всех турбовых машин летит раз в сезон иногда ходит дольше, заставте поменять его и будет все работать как надо

systemroot
Интуиция и штудирование авто форумов меня натолкну до на мысль, что Вы правы! Потому что симптоматика была следующая, тяга упала, остановился выключил- включил поехал! А потом видимо клапан навернулся вообще! А эти умники сразу турбину менять им всё равно, а мне приятно:-( потому, что турбина ну очень долго идет!

systemroot
Про замену масла не совсем понял. Вы рекомендуете менять масло на 4-5 тыс.? Если так, то почему Ford установил меж сервисный интервал 15 тыс.? Я согласен, что частая замена масла не повредит, но зачем так часто?
Со скоростью есть связь, хоть и не прямая. Прямая связь с оборотами, а на скорости 200 они вряд ли будут небольшими.
Ну выйти из строя могло много чего и тот самый соленоид и актуатор вестгейта и еще много много чего, я надеюсь они первостепенно проверили их, ну может быть все конечно.

Razdyakonov
учим матчасть работы турбо мотора, межсервисный интервал никак не связан с пробегом на самом деле а привязан к моточасам работы двигателя просто в россии эту специфику почему то не учитывают, скажем так в европе эти 15 тыс это постоянная езда без долгих прогревов и пробок, у нас же все наоборот греем долго пробеги маленькие но мотор работает вот и эти моточасы набегают по пробегу уже к 7-8 тыс + турбо мотор так или иначе при тапке в пол, на что в европе не делают ставку в виду того что все тошнят по трассам с разрешенной скоростью, идет прорыв газов в месте с бензиновой смесью которая оседает в масле. Одно из требовании к маслу это уметь нейтрализовать определенное количество масла, но эта цифра ограничена после масло теряет свою вязкость и если оно было 0w30 то стало 0w20 думаю объяснять что это плохо не нужно?
обороты тут не причем даже на 5 тыс оборотов турбина может и не дуть ибо управляется надув вестгейтом который управляется клапаном а последний получает команды от ЭБУ в зависимости от расхода воздуха нагрузки скорости оборотов и положения дросселя если нет нагрузки и дросель не в пол нет нужды дуть. я могу на своем СТ еахть со скоростью 200 и не дуть вообще.
теперь про дилера даже не надейтесь у них нет таких знаний и в этисе даже нет таких процедур проверок как вестгейт или клапан там идет замена узла в сборе ибо объяснить мастерам с дай бог 11 классами образования что надо проверить и как почти не реально.
выход турбины из строя это как минимум повреждение крыльчатки и вала который будут сразу слышны ибо будет дисбаланс и скрежет, повреждения корпуса и т.д. еще причиной не додува может быть подсос воздуха маленькая дырочка во впуске и этого уже хватит


9 лет

Соконфяне, где искать причину ошибок ?!

posted image
posted image

цитата:
Всем привет.
Народ подскажите, меня задолбал запах жжёного масла, раньше был только иногда и то когда резкие ускорения, торможения, скоростная езда, то есть при нагрузках. А в последнее время очень часто, даже на холостую, завожу с утра машину в лёгкий морозец греется и запах маслица, поездишь и снова масло. Не сильно, но есть.
Гарантия кончается дак боюсь не кидает ли масло в выпуск турбина, ведь охлаждается маслом и смазывает вал вроде который крыльчатки крутит.
Кто нибудь знает что за херота?

Зная "печальные особенности" данного мотора - либо у тебя турбокомпрессор кончается, либо перегородки поршневых колец рухнули (чаще на 3 или 4 поршне происходит), не подтраивает мотор?
Сними патрубок приходящий на интеркулер с компрессора и проверь, если масло стекает - компрессора уже у тебя считай нет (кстати, масло рекомендую мониторить после каждой поездки). Бывают случаи, когда в интеркулер не гонит, а гонит в другие места, здесь не понять не сняв и не располовинив.
Если есть намек на пропуски зажигания (троит), делай замер компрессии.

Читайте также: