Особенность компании форд в работе с персоналом управленческого профиля

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Краткая биография американского промышленника и изобретателя Г. Форда. Открытие и развитие Ford Motor Company в управленческой деятельности. Уровень материального стимулирования рабочих, степень эффективности организации производственного процесса.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 15.05.2016
Размер файла 1,6 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Политика Генри Форда в 1910-х гг. Программа "пять долларов за рабочий день". Гуманизация методов управления в 1916г. Социальная политика времен Великой депрессии и смена ориентации политики Форда. "Ford Motor Company" и борьба рабочих за профсоюзы.

курсовая работа [82,3 K], добавлен 08.04.2008

История и развитие компании Ford. Биография Генри Форда. Принципы и положения управления в компании Ford Motor. Стратегические ходы, которые предпринимал Генри Фордом. Основные моменты в деятельности предпринимателя - экономия производства и сбыт.

курсовая работа [2,7 M], добавлен 12.05.2014

Рождение американского менеджмента на основе принципов бизнесмена Генри Форда. Влияние принципов Форда на общественную жизнь США. Биография и основные достижения известного в мире промышленника. Создание автомобиля для повседневного употребления.

презентация [2,2 M], добавлен 29.10.2013

Организационная культура как идеология управления и организации социально-экономической системы. Рассмотрение особенностей влияния Г. Форда на формирование культуры организации Ford Motor Company. Общая характеристика основных стилей управления.

дипломная работа [154,6 K], добавлен 16.12.2013

Применение сборочных линий, налаживание массового производства, установление системы непрерывно перемещающихся запасов, нормирование рабочего дня, социальные льготы и высокие зарплаты работникам - основные идеи управления организацией Генри Форда.

реферат [24,3 K], добавлен 18.11.2010

История деятельности американского менеджера и промышленника Лидо Энтони "Ли" Якокка, президента "Ford Motor Company" и председателя правления корпорации "Chrysler". Основные проблемы корпорации, разработка теории и практики антикризисного управления.

реферат [19,8 K], добавлен 01.03.2011

Особистість Генрі Форда, початок кар’єри. Впровадження революційного методу виробництва, основи "фордизму" як соціально-економічних принципів управління. Їх застосування на прикладі компаній "FORD MOTOR COMPANY" та "TOYOTA", дослідження їх ефективності.

Большинство американцев считают, что Генри Форд изобрел автомобиль. Все уверены, что Генри Форд изобрел конвейер, хотя за 6 лет до Форда некий Рэнсом Олдс в производстве использовал движущиеся тележки, а ленточные транспортеры уже применялись и на зерновых элеваторах, и на мясокомбинатах в Чикаго. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться создатели. Таким создателем и был Генри Форд. И за это он признан журналом Fortune лучшим бизнесменом XX века.

Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он продал 15 с половиной миллионов автомобилей "Форд-Т", конвейер стал делом привычным и необходимым. Форд стал платить рабочим в два раза больше и этим создал класс "синих воротничков". Его рабочие копили деньги, чтобы купить "свой" автомобиль - "Форд-Т".

В 1914 г. В компании был создан особый социологический отдел, целью которого было «совершенствование персонала. Его задача состояла в посещении квартир работников предприятия, составление отчетов об уровни их благосостояния. Вся информация заносилась в специальную учетную карточку.

Форд повысил среднюю зар. плату своим работникам с 15-20 долларов в неделю до 40-50 и установил минимальный уровень 30 долларов в неделю. Впервые продукция, являющаяся предметом роскоши стала, доступна те, кто её производит. Так зародилось общество массового потребления. Форд ввел систему участия рабочих в прибылях за счет замены выплат зар. платы акциями.

Он впервые отделил основную работу от ее обслуживания. Все необходимое для работы подавалось на рабочее место заблаговременно.

Согласно основной концепции Форда, предприятие должно развиваться как комплексное, обеспечивая себя всем необходимым для осуществления производства выпускаемой продукции.

Солидная зарплата, позволявшая снимать нормальное жилье для семейных. Добротные общежития для холостых. Нормированный рабочий день. Практически стопроцентные гарантии трудоустройства. На всех предприятиях Форда тяжелые работы выполняли машины; жестким требованием организации производства является оперативное внедрение лучших научно-технических новшеств; обязательным параметрам производственной среды - чистота, гигиеничность, уют, строгий учет психофизиологических характеристик работников при их распределении для выполнения различных операций - монотонных и требующих творческого подхода.

Обобщая тейлоровскую систему управления Генри Форд, добавил к ней свои правила и изложил их в трех положениях:

1. При выполнении работ избегайте ненужных формальностей и обычного разделения компетенции.

2. Оплачивайте хорошо каждого рабочего - платите ему не менее шести долларов в день и следите за тем, чтобы он работал всего 48 часов в неделю, но не более.

3. Приведите все машины в наилучшее состояние, поддерживайте в порядке и настаивайте на абсолютной чистоте, чтобы приучить людей уважать свои орудия, окружающую обстановку и самих себя.

Генри Форд внес большой вклад в менеджмент. Он построил систему организации производства, основанную на сверхспециализации рабочих, максимальном дроблении операций технологического процесса и расположении технологического оборудования и рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполняемых операций. Им введена невиданная ранее форма организации производственного процесса - поточная линия, что дало возможность перейти к массовому производству автомобилей.




Основные положения его философии таковы: высоко оплачивать труд каждого рабочего и следить за тем, чтобы он работал все 48 часов в неделю, но не больше; обеспечить наилучшее состояние всех машин, настаивать на их абсолютной чистоте, приучать людей уважать окружающих и самих себя.

Возможности реализации идей классического менеджмента были наглядно продемонстрированы в условиях крупного машинного производства, ориентированного на массовый выпуск продукции. Пример этому – успех автомобильной компании Генри Форда (1863–1947).

Его подход, основанный на максимальном разделении труда, применении высокопроизводительного оборудования и инструментов, размещении оборудования по ходу технологического процесса, регламентированном ритме производства, механизации транспортных операций, нашел отражение в использовании преимуществ поточного производства.

Дисквалифицированных рабочих штрафовали и предоставляли им испытательный срок. Если по истечении шести месяцев требования компании не выполнялись, работник мог быть уволен.

Форд создал систему льгот медицинского обслуживания, начал строить и продавать рабочим недорогое жилье в рассрочку.

Однако до конца 1920-х гг., пока его не вынудила к этому конкуренция, Форд считал излишними издержки на модификацию и диверсификацию продукта, новые конструкторские разработки, изучение спроса и совершенствование аппарата управления, который все более отставал от роста и усложнения организационной структуры компании.

Стиль управления Форда прозвали диктаторским, поскольку несмотря на наличие менеджмента низшего и среднего звеньев, стратегическое и оперативное руководство осуществлял он сам.

Если в трудах классиков менеджмента можно обнаружить определенную долю сомнений, готовность к возражениям, то Форд демонстрирует безапелляционность суждений.

Коммерческий успех Форда позволил ему заявить о снижении продолжительности рабочего дня до 8 ч, увеличении ставок работников в два раза (с 2,5 до 5 долл. в день). Одновременное сокращение рабочих смен с трех до двух потребовало дополнительного привлечения 5 тыс. новых работников. Желающих найти работу у Форда было гораздо больше, в результате возникли беспорядки, потребовавшие вмешательства полиции.




Крах Форда наглядно продемонстрировал, что для успешного решения задач в новых, нестабильных условиях рынка требуются новые подходы и принципы управления, в том числе и управления персоналом.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Управление персоналом в компании Генри Форда

Возможности реализации идей классического менеджмента были наглядно продемонстрированы в условиях крупного машинного производства, ориентированного на массовое производство. Примером этого является успех автомобильной компании Генри Форда (1863-1947).

Его подход основан на максимальном разделении труда, применении, использовании мощных машин и инструментов, размещении оборудования в процессе процесса, ритме юридического производства, механизации транспортных операций, нашедших свое отражение в использовании преимуществ производственной линии.

Конвейерная лента позволяла повысить производительность труда рабочих без вмешательства мастера, поскольку рабочий сам должен был приспосабливаться к скорости конвейерной ленты. Первая сборочная линия была введена в эксплуатацию компанией Ford в 1913 году. Эффект от его использования превзошел все ожидания. Добавьте к этому феноменальный успех Ford "Модель Т" (народный автомобиль), который в результате дал компании огромный приток денег, технологическое и коммерческое превосходство в своей отрасли.

Нельзя сказать, что Форд был первым, кто открыл принцип увеличения объема, но он был первым, кто применил этот принцип с удивительной эффективностью. "Производить с минимальными материальными затратами и человеческими силами и продавать с минимальной прибылью" - вот главный постулат Форда. Это не позволяло терять время, тратить энергию и материалы, сводило к минимуму ручную работу. В конце концов, Ford продал свои автомобили по поразительно низкой цене - 750 долларов. (при средней месячной зарплате американского рабочего в то время в размере 250 долларов США.).

Дисквалифицированные работники были наказаны и получили условный срок. Если требования компании не были выполнены через шесть месяцев, сотрудник может быть уволен.

Форд создал систему медицинских услуг, начал строительство и продажу дешевых квартир для рабочих в рассрочку.

Но до конца 1920-х годов, пока его не вынудила конкуренция, Форд считал излишними затраты на модификацию и диверсификацию продукта, новые разработки дизайна, изучение спроса и совершенствование системы управления, которая все больше отставала от роста и усложнения организационной структуры компании.

Стиль руководства Форда был назван диктаторским, поскольку, несмотря на управление низшими и средними звеньями, он сам осуществлял стратегическое и оперативное руководство.

Если в произведениях классиков менеджмента можно найти определенную долю сомнений, готовность к возражениям, то Форд демонстрирует безусловность суждений.

Коммерческий успех Ford позволил ему потребовать сокращения рабочего времени до 8 часов, вдвое увеличив ставки сотрудников (с 2,5 до 5 долларов США). ежедневный). Одновременное сокращение рабочих смен с трех до двух потребовало дополнительного найма 5000 новых работников. В результате беспорядков, требовавших вмешательства полиции, было гораздо больше тех, кто хотел найти работу Форда.

Крах Ford ясно показал, что для успешного решения проблем в новых, нестабильных рыночных условиях необходимы новые подходы и принципы управления, включая управление персоналом.

Читайте также: