Одномассовый маховик вместо двухмассового форд мондео 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Ситуация, в гарантийный период обратился в сервис с жалобой на повышенный шум (скрежет) при работающем двигателе и не выжатой педали сцепления. Приняли по гарантии, сказали - это двухмассовый маховик плохой, известная проблема на 2-х литровиках. После ремонта не сказать, что шум совсем пропал, но уменьшился и изменился его характер. На мое замечание сказали - притрется. Ну, ладно, проездил пару месяцев, как раз гарантия кончилась, и вот прежний шум появился и стал прогрессировать. Есть сильно подозрение, что мне его так и не меняли по гарантии, а "подлампичили", расчитывая протянуть до конца гарантии. Впрочем так и случилось.

Учитывая уверенность в 90% (до 100% доведу, когда покажу авто мастерам в норм. сервисе), что нужно менять этот самый двухмассовый маховик, начал узнавать что по чем. Цену за него дилер выкатил какую-то запредельную (27 т.р., хотя может это вместе с корзиной и сцеплением, я в этом не уверен до конца, бараны там сидят в отделе запчастей). Тратить такую сумму денег на простую, в общем-то, железяку кошелек не поворачивается. Знакомый обмолвился, что вроде как заместо этого двухмассового маховика можно поставить обычный маховик от зетека 1.8, который полностью подходит и стОит менее 4 т.р. в базарный день. Чревата такая замена только чуть менее мягким троганьем и все.

Теперь, собственно, вопрос: действительно ли дорогущий двухмассовый маховик от Duratec 2.0(1.8) можно заменить на одномассовый от Zetec 2.0 (1.8)? Реальный опыт такой замены есть у кого? Ну или второй вариант - может кто подскажет, где в Екб найти родной двухмассовый маховик по не таким конским ценам?


На дворе было 10.11.2018 на одометре 164753 км.
Чтобы начать всю эту кашу варить мной был прочитан вдоль и поперек форум ffclub? где народ всячески изгаляется над маховиками и их заменой.
Мой выбор пал на замену от мазды, только корзину сцепления на свой страх и риск купил от мазды и диск сцепления от фокуса 1 с двигателем зетек на 130 л.с. ибо он дешевле чем от транзитов.
Как уже было написано в размышлении, мной был куплен на разборе:
-маховик от мазды LFEV11500 — 2000 р;
-стартер для Mazda Mazda 3 (BK) 2002-2009;MPV II (LW) 1999-2006;Mazda 6 (GG) 2002-2007;CX 7 2007-2012 L32718400 — 3000 р;
-болты маховика LF0111511 — 6шт — 70х6=400 р.
новое:
-корзина сцепления от мазды к вышеуказанному маховику Valeo MZ C39 — 2498 р;
-диск сцепления на 228мм с демпферами MecArm MD1253 — 2067р.
-диск сцепления на 240 мм с демпферами Valeo FD86 — 2523р.
-сальник первичного вала на кпп mtx75 Corteco 12015750B — 117р.
-проверить на баланс маховик и корзину сцепления — 200р.
Далее когда было все на руках настал момент замеров со своего старого двухмассового маховика и нового комплекта одномассового маховика.
1. глубина выемки у маховиков от плоскости до площадки соприкосновения к коленвалу.
одномасс — 5мм, двухмасс — 4,7мм.
2. высота корзины от плоскости до лепестков
одномас — 34,9 мм, двухмасс 36,9 мм;
3. площадь соприкосновения диска сцепления
одномасс форд 228мм -121,9 кв.см., одномасс мазда 228мм — 94,07 кв.см. двухмасс форд 240 — 258,17кв.см.
4. высота маховика с корзиной
одномасс — 68,4 мм, двухмасс — 77,2 мм.
Из вышеизложенных размеров видно, что проставку надо толщиной 9,1 мм.
разница в площадях соприкосновения у дисков сцепления:
форд 240мм и мазда 228мм — 164,1 кв.мм. (это в 2,7 раза больше чем у мазды!) почему? к этому вернемся!
форд 228 мм и мзады 228 мм — 27,83 кв.мм. на 21-22% больше чем у мазды (беру его ведь больше не меньше)
В итоге что имею, купленный набор сцепления и проставку толщиной 9,5мм, не 10 как в тырнете, ибо нужно вообще по расчетам 9,1мм.


В интеренете чертеж проставки только круглый, но у меня на руках есть мой старый выжимной поэтому мне выточили сразу под размер и со всеми отверстиями

.
Далее находим сервис, где возьмутся на такую авантюру под Вашу ответственность.
И за определенную сумму денег там это все проворачиваем, если нет своего гаража ну или руки не из плеч.
Как все разбирать и что снимать писать не буду, все написано тут.
А вот на замене стартера и маховика скажу следующее.
Сначала меняем стартер, чтобы его поменять нужно просто убрать пластиковую штучку, та что у маздовского стартера


а за место крепления как у форда ставим маму такую


У коробки выпиливаем кусочки чтобы новый стартер встал как родной


Чутка поправляем стартер чтобы ничего не мешало


Ставим-примеряем стартер (там есть закладные чтобы поставить как надо) и устанавливаем маховик на болты от мазды, от форда не подойдут.




Далее ставим в проставку сальник и устанавливаем под выжимной и прикручиваем болтами м6х45 (мощные на надо затяжка с моментом 11Н*м)


После прикручивания и укладки проводов стартера такая штука была лишней


Потом собираем все во едино, прокачиваем сцепление, оно становится очень тугим
Хапаем нормальную дозу адреналина, ибо машина собрана полностью, стартер не проверялся и как вообще она будет работать, кто его знает.
Ключ на старт …
Дзззыньк и завелась. Все работает, норм включается и выключается. Только теперь сцепление очень тугое, очень не привычно!
Поблагодарив мастеров в сервисе, поехал домой тренируя ногу.
Сцепление срабатывает чуть ниже где было, ход, как и говорил тугой, машина прет и набирает быстро и легко обороты, а то что как все пишут быстро обороты падают, этого я не заметил.
Ну и самое интересное коробка запела, верней забрякала.
Пока кпп холодная машина работает тихо, шелестит, кпп можно услышать только когда подойдешь и нагнешься к левому колесу. А вот когда кпп нагреется начинается, слышно перекатывание подшипников в салоне и на улице (как буд-то двухмассовый брякает) — а может это был и не он, а вовсе подшипники кпп, а я маховик поменял.
А то что это подшипники, потому что пока кпп была снята я дергал первичный вал и у него был поперечный люфт у которого тактильно ощущался стук.
Что в итоге мы имеем: тяжелое сцепление, и браканье кпп.
По поводу тяжелого сцепления и разности площадей соприкосновения дисков сцепления (тот вопрос на который был задан "почему?", выше).
А потому, что инженеры форд и инженеры мазды пошли по разным путям. Одни (мазда) увеличили силу сжатия диска сцепления, для чего не нужна большая площадь, чтобы не потерять сцепление поэтому у них площадь сцепления 94,07 кв.см., а вторые (форд) уменьшили силу сжатия диска, но увеличили площадь соприкосновения. Поэтому работая одним и тем же выжимным подшипником на разных корзинах сцепления нужно прилагать разные усилия. (если кто хочет посчитать во сколько раз усилия разные можете вспомнить курс школьный курс физики про что такое сила и силу трения, как раз там и площади есть и сила воздействия )
Ездить с таким сцеплением можно, но не комфортно, поэтому в голове у меня засел таракан по переделке сцепления, поставив родную корзину от двухмассового маховика просверлив предварительно отверстия по 8 мм для штырей, а маховик чутка расточить, чтобы туда влез диск сцепления на 240 мм Valeo FD86. Только придется заново вытачивать проставку и т.д. и т.п., но это уже будет совсем другая история, все это будет делаться одновременно с заменой подшипником в кпп.
Подскажите кто нить номера этих подшипников, может кто знает. И если есть там какие нибудь ньюансы при разборе мтх75 подскажите буду благодарен.
На этом пока все, но продолжение следует. (как надоели уже эти продолжения! вот нет чтобы взять сделать и все работает все хорошо, но неееет же что-нибудь не то или не так), а пока


С момента кончины двухмассового маховика прошло 1.5 года. Вырожалось это тем, что он стучал трещал и гремел, Но цены на новый комплект сцепления заставляли идти другим путем .
Сначало было выкинуты все барохлишко из маховика и скреплен он болтами, взяты диск с демпферами и корзина сцепления от фм2.
И вот радости полные штаны в связи, что нам казалось мы н****** ФуМоКо. Но нам только казалось. .
В один прекрасный день болты обрывает и мы стоим недвижимым металлоломом посреди дороги.
Потом время думать не было было все разобрано чудо инженерной мысли варварски сварено полуавтоматической сваркой собрано и продолжило не долгую эксплуатацию. . до того момента пока не началось буксование сцепления связано с тем что диск маленько подтерся и не стал нормально прижиматся.
Начали думать дальше ии нашли :


3 года

Всех приветствую. Моя, еще пока не законченная, история. При пробеге 80-85 начал на горячий двигатель(после длительной поездки) постукивать маховик, прогрессировало и на 110, заметил при движении на 4 или 5 передаче, при попытке резко ускорится(например при обгоне) происходит проскальзывание сцепления(может и маховик) т.к. запахов никаких не было. Например дернется с 2 до 3 т.оборотов и потом уже медленно разгоняется. Было решено производить полностью замену маховика, корзины и выжимного. По хорошему конечно подозрения только на маховик, следовало разобрать и на месте принять решение о замене сцепления и выжимного, но в наличии у нас в городе этого нет, все со сроком 5-7 дней(читай из Москвы), своей ямы для замены нет, переждать негде период ожидания запчастей. Было куплено:
Комплект маховик двухмассовый+сцепление+выжимной SACHS 2290601057 , как выяснилось он пришел на смену 2290601013(или произошла смена номеров) эту информацию мне выдал представитель ZF в РФ, т.к. в магазинах внятно ничего ответить не могли.
Вчера получил, на субботу запланирована замена(после отпишусь по результату)
Внутри коробки:
Маховик двухмассовый SACHS 2294000660
К-т сцепления SACHS 3082000607
Выжимной SACHS 3182600150
Болты мах-ка SACHS 1874000030
и смазака .
Все удовольствие обошлось 22 950 вместе с доставкой ТК
Стоимостью запчастей удовлетворен на 100% теперь главное что бы подошло
Двигатель чипованный (около 20-25 тыс. назад) субъективно это никак не повлияло на кончину маховика, постукивать начал еще до чипа. Фото для любопытсвующих.
Авто Ford Focus 2+ 2008г.в. 1,8tdci

Читайте также: