Обучение дроссельной заслонки форд куга 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Проблемы с дроссельной заслонкой

Проблемы с дроссельной заслонкой

shurik85 писал(а): Продолжаем инвалидо-марафон. Вчера возвращался с деревни на юге Архангельской области (эх какие места!) и на объездной Сергиева Посада Паночка померла. Машина при движении вываливает на приборке Джеки Чана, волнистую дорогу, сразу начинают плавать обороты, коробка ведет себя, как будто на механике сцепление выжимают, на обочину скатываешься, на холостых может заглохнуть. Перезапускал, ошибки убирались, далее перестала убираться ошибка двигателя, а пока добрался до зоны приема телефона, осталась и волнистая дорога. На информационном табло пишет "Двигатель неисправен, срочно в сервис", так же пишет, что функция помощи при трогании в гору недоступна. Результат: звонок в форд помощь и доставка на эвакуаторе в мой любимый Рольф-Химки. Пробег на данный момент 13,4 т.км. Когда съезжал с эвакуатора в сервис, все подостыло и ошибки пропали. В городе езжу мало, в основном по трассе. Мне кажется не стоит уповать на одну замену масла в коробке, она только ненадолго отсрочит проблему, а на гарантийных машинах только выкинутые деньги. Тут проблема с запчастями в самой коробке и с мозгами самой коробки скорее всего. Сегодня записан на диагностику. Заснял поведение приборки на видео, если получиться, дома выложу (на работе все заблокировано)

shurik85 писал(а): По результатам первичной диагностики сканером вылезла ошибка P2111 - заклинивание дроссельной заслонки. Вроде автомат не виноват, зря наговаривал, но осадок от поломки неприятный.

тоже самое вылезло
если ездить тихонько до 2х тысяч оборотов, то двигатель не выдаёт ошибку
пробег 14 тысяч
сканером посмотрели ошибку
ошибка P2111 , хрен знает стёрли её или нет, но после обеда она пропала
к вечеру я решил газануть на холостых, всё нормально, далее ездил как обычно газ в пол


В общем никто видимо не хочет связываться с мойкой ДЗ, сегодня почистил на своей.
Чтобы добраться до нее — только снизу, снять партубок, 4 винта (снимается нормально, а вот ставить обратно гемор, т.к. нужно держать дроссельный узел и одновременно пытаться наживить болты крепления — поэтому лучше сверху их наживить, а на подъемнике потом докрутить).


Сразу скажу — до 100 тыс км лезть чистить особо не стоит, только если заняться нечем =) На фото состояние моей при пробеге под 85 тыскм.



Резинка подошла Ajusa 24029300 (127р) — на фото она черная, смысла брать это фордовское колечко за 1200р (на фото оригинал, который стоял) — нет :)





По итогу — приёмистость улучшилась заметно. НО! Я вместе с чисткой менял и оба датчика распредвала — ошибок не было, просто передний был в масле (уже раньше менял — через неделю опять в масле), задний — норм, но раз уж полез, тоже поменял =) Так что сказать, что именно повлияло — не могу.


Запчасти

Ford Kuga 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 10



А какие симптомы стали причиной чистки? У меня машинка вялой стала в наборе. Тупит секунду после нажатия на газ (


Ну чистка дросселя на приёмистость точно ни как повлиять не может, тем более на движке с непосредственным впрыском )) чего только не пишут здесь.


Я не говорю, что она повлияла) Вот на фф2 заметно, а тут по сути если системе нехватает воздуха, она просто приоткроет больше заслонку.


Грязный дроссель влияет только на холостые, не более, и то не на всех движках.


Я не говорю, что она повлияла) Вот на фф2 заметно, а тут по сути если системе нехватает воздуха, она просто приоткроет больше заслонку.

Зачем оправдываться? Некоторым индивидуумам это не поможет все равно… Те, кому нужна эта информация, уверен запомнят что и как. Поэтому спасибо.

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Читайте также: