Обогрев зеркал форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Если у вас нет обогрева зеркал и вы решили им обзавестись, то надо прикинуть что вам для этого понадобится. Возможно будут еще дополнения т.к. известно, что в машинах до рестайлинга и после проводка сильно изменена.

Первым делом снял стекло старого зеркала (просто потянуть стекло в направлении от машины). Снял обивку двери. Понял, что обивку нужно снять только для того, чтобы было удобнее через щель опущенного стекла направлять провод (с левым зеркалом попробую обивку двери не снимать). Попробовал протянуть провода не снимая сам корпус зеркала – не получилось. Снял зеркало, просунул провод в дверь и далее в отверстие, через которое выходят штатные провода (в моём случае провода стеклоподъёмника). Сделав всё это, понял, что в следующей двери провода протяну не снимая ни корпус зеркала, ни обшивку двери.

Есть ли у нас проводка?

Если ваши зеркала с электро приводом – снимаем черную декоративную панель с обратной стороны зеркала, которая со стороны салона. Смотрим на разъем, если в female 5 проводов, то вам повезло, покупаете стекла с обогревом, меняете и просто подключаете к разъему провода. Если зеркала ручные, то возможно проводка существует, надо снять облицовку двери и проверить жгуты на предмет примотанного разъема. Если нашелся разъем на 5 контактов, то контакты 4 и 5 могут быть обогревом. Проверяем тестером или так – цепляем на них лампочку и включаем обогрев. Еще следует убедиться что установлен предохранитель на 7,5 А. В дорестайлинговых машинах и американцах это №51, после рестайлинга – №50. Дальше все ясно. Если проводка не найдена – плохо, придется прокладывать.

Прокладываем проводку.

Теперь надо убедиться до какой степени нам придется прокладывать проводку. Снимаем гофру. Со стороны кузова обнаруживаем круглый разъем, проверяем в наличие контакта.
Проверяем тестером или лампочкой. Если оно - проводим провода в гофре до разъема со стороны двери.

Если в разъеме не обнаружено нужных проводов, то придется проводить минуя разъем. Т.к. снять его с косяка со стороны кузова у меня не вышло, слишком мало места изнутри - никак не подлезть. В итоге я провел сквозь заглушку технологического отверстия рядом с разъемом. С пассажирской стороны, еще сложнее, пришлось снять PCM, иначе вообще не подлезть. . Предупреждаю сразу, откручивать ничего не нужно! Т.к. прикрутить будет сложно – очень неудобное место. Достаточно отщелкнуть защелку и блок освободиться. Так, сделали - провода внутри, идем дальше.

От блока предохранителей провода идут на снимающийся разъём, т.е. тот, что сверху. От колодки закрепленной на стойке уже дальше по авто. Например, наш провод обогрева зеркал идёт на разъём двери. У америкосов цвета проводов могут отличаться.

Если ни в одном из этих мест проводов обогрева не найдено, то все совсем плохо, придется вести провода в блок предохранителей.

Чтоб разобрать блок предохранителей - снимаем все разъемы, реле и предохранители. Начинаем прозванивать разводку под обогрев в блоке от реле к предохранителям. Напоминаю, в дорестайлинговых машинах и американцах это №51, после рестайлинга – №50. Если все так, то что делать далее - понятно.

В моем случае не было обнаруженно разводки для зеркал вообще! Немного поразмыслив, припаял провод к контакту реле обогрева заднего стекла, повесил на этот провод предохранитель на 7,5А и соединил с проводами из дверей. Минус в водительской двери соединил с минусом от стеклоподъемников, а с пассажирской стороны к нижней стойке в салоне вместе с другим минусом. После соединения всех проводов проверяем тестером или лампочкой. Если все ОК собираем и наслаждаемся фактом что работа сделана.


Всем привет 👋
Наконец-то решил проблему с неработающим обогревом, давно появилось, так же как и не работающий обогрев попца )
Демонтаж простой, ставим зеркало в Макс положение что бы внешний край торчал из корпуса и осторожно но уверенно тянем его от машины на себя по направлению зеркала вдоль вправо от машины. Надеюсь понятно 🙌🏻

И вот зеркальный элемент в руках, остаётся лишь снять два провода и идти ремонтировать ☝🏻


Зеркало вытаскивается легко но необходимо подстраховаться и нагреть пластик, я использовал фен и пластиковую карточку


Наступили морозы и как водится начали замерзать зеркала и у меня назрел резонный вопрос: есть ли в нашем фокусе обогрев зеркал или у меня он просто не исправен? В курсе кто нить данной темы? благодарен буду любой инфе.

Ford Focus Sedan 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 131 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 19


Сними аккуратно зеркальный элемент, посмотри есть ли клеммы на нем с обратной стороны? Если есть то обогрев зеркал включается с включением обогрева заднего стекла, включаешь обогрев заднего стекла и тестером меряешь напряжение на клеммах зеркала, если напряжение есть — значит зеркальному элементу хана, если нет напряжения — значит смотри предохранители



Авто в пользовании с 2011 года.зеркала никогда не грели.одно было заменено и так же не греет😃😃


На моем фокусе есть обогрев лобового, а зеркал похоже нету😃😃



обогрев зеркал если и есть то включается вместе с подогревом заднего стекла!


Я вкурсе.ну я и говорю что странно


Обогрев лобового, если не изменяет память, шёл в полном электропакете, так что обогрев зеркал у Вас должен быть


Зеркальный элемент правый с обогревом: 1 060 598 Зеркальный элемент левый с обогревом: 1 060 602



По аналогам — алкар отличный аналог) в 2018м ставил, работает и видно как в оригинал . Единственное что нужно было, двойного скотча мотнуть, что бы плотнее сидело


Ну так номер нужен человеку. алкар много чего пробивается…


Даже если у тебя "бомж"-комплектация, провода для обогрева в зеркалах должны быть. Тем более-у американца, тем более есть электропривод. Вопрос в том, стоит ли сам подогрев в зеркалах… Если нет-можно купить на разборке сами зеркала или встроить платы подогрева в твои(вроде ничего суперсложного там нет). На ФФклубе я встречал такую информацию. Кстати, когда включаешь подогрев заднего стекла, не замечал такого, что и зеркала могут оттаивать? Они взаимосвязаны(подогрев заднего стекла и зеркал заднего вида).


Ну заднее то отогревается а зеркала нет. Ладно, спасибо буду смотреть


Жень, логично, что если одна кнопка на подогрев, значит она греет все и сразу (и заднее и зеркала). У меня и на Ниссане так было и на Митсубане так сейчас. Может тупо сетка нагревательная сдохла или проводка с обеих сторон окислилась. Сними зеркала, да глянь сразу — минутное же дело. Наверняка как и везде отверткой плоской подковырнуть и стекло вывалиться с пластиковым креплением (если у тебя электрорегулировка стоит).


С момента покупки вагона очень напрягал тот момент, что на зеркалах отсутствует функции электро регулировки и подогрева. И в голове прочно засела мысль о том, что нужно эту ситуацию менять. Для начала начал шерстить просторы интернета в поисках информации о замене зеркал на электро, но информация оказалась очень скудна и ее катастрофически мало. Вторым этапом стало снятие обшивок, дабы посмотреть наличие проводки для установки электро зеркал. Таковая у меня к моему великому счастью имелась. У некоторых кстати отсутствует, как выяснилось в интернете.



И так остаётся дело за малым, приобрести зеркала. Изначально хотел купить оригинальные с разбора, но на момент поиска цены были по 2500р за штуку и от 800 до 1000р за б/у оригинальный джойстик управления. Залез на экзист помониторил цены и нашел Alcar за 3000р пара. Заказал, привезли, пошел ставить.


Я думаю что процесс снятия старых и установки новых описывать не стоит, ничего сложного в нем нет.



На Alcar зазоры между зеркальным элементом и корпусом значительно больше, чем на оригинальных. Но поездив с ними какое-то​ время, перестаешь обращать на это внимание. Да и на скорость не влияет))




Из коробки идут накладки под покраску, ну или под обклейку виниловой пленкой. Кому как больше нравится. Мне допустим нравится вообще не заморачиваться по этому поводу)) Поэтому кидаем их обратно в коробку и снимаем накладки со старых зеркал.



Осталось дело за малым установить джойстик управления. На момент покупки зеркал (начало марта), оригинальный джойстик стоил около 1300р. Начал искать не оригинал. Нашел за 730 рублей. Заказал, но по некоторым причинам так и не забрал. И вот по истечении почти двух месяцев высвободилось немного свободного времени, как раз пора было обслужить вагончик, заказал повторно джойстик. И к моему счастью оригинал подешевел до 800р. Значит берем его однозначно)). Теперь вырисовывается следующий момент. Накладки из которых торчали механизмы регулировки зеркал, теперь красуются пустыми отверстиями. Решил запаять пластиком отверстие в правой накладке и затянуть все это дело самоклеящейся алькантарой. Так как у нас в городе с ней туго, я бы даже сказал дефицит, а хочется сделать все и сразу купил имеющуюся в наличии китайскую синюю. Ну вообщем то хотелось понять как работать с материалом, поэтому для тренировки самое то, да и не жалко запоротого материала. Кстати в живую смотрится очень не плохо.

Читайте также: