Обогрев лобового стекла форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


Как то в марте еду вечером по городу никого не трогая, замечаю на все лобовое горизонтальную полоску, шел снег, сначала подумал что стекло мокрое и отражается что то от фонарей, приглядываюсь опа! термотрещина :((
сфотал на след день:


Сразу напала печаль… На следующий день зашел в экзист поглядеть сколько стоит лобовое цена ему была в районе 7+тыс рубликов, и тут я увидел в аналогах стекло фирмы pilkington с подогревом, ценник ему был 9 тыс и тут я решил что все что не делается все к улучшению моего кабанчика :)
Начал изучать вопрос по установки лобового с подогревом тут все подробно расписано.
Что делал я
Конечно отдал машину в сервис что бы поменяли лобовое :) а далее:
1. Заказал:
Стекло без датчика дождя артикул 3566AGSHVW2R фирма pilkington
Предохранитель электрический артикул 3819184
Кнопку включения лобового стекла(серебреная) артикул 1559587
Реле обогрева лобового стекла артикул 1425754
2. Проверил наличие проводки в подкапотном пространстве, открываем блок предохранителей и смотрим есть ли в них разъемы под реле и предохранители. Мне не повезло… нету


3. Не расстраиваемся изучаем схему проводки


4. Делаем проводку все описано в отчете по ссылке выше, вот что у меня получилось все провода от маркировал что бы потом легче по фото можно было подключить:
Важно -> провода питания зон лобового стекла должны быть не меньше 2,5-3мм сечением я про это не знал, сделал 1.5 но буду менять их :)


5. А теперь разбираем пол подкапотного пространства, а именно снимаем аккумулятор и воздушный фильтр с коробом, все это нужно что бы перевернуть блок предохранителей


6. Теперь вставляем готовую проводку, выглядеть в итоге будет вот так, Советую сделать как в отчете не искать широкий контакт к реле, а сточить широкие ножки в реле на стандартные разъемы и тогда все влезет в колодке без проблем


7. Ставим предохранители и реле на места


8. Далее протягиваем управляющий провод в салон и вставляем в зеленую колодку №С95 в 15 разъем


9. Провода протягивал под лобовым стеклом где двигатель дворников, там их не видно и протягивать удобнее


10. Провода питания 2х зон подогрева лобового стекла так же протянул под лобовым, соединил их, тупо отрезал заводские разъемы у лобового стекла и к ним припаял проводку.


11. Дальше прикручиваем в салоне под плафоном минусовой контакт лобового стекла с подогревом. Обязательно зачистите участок от грунтовки и краски до метала и смажте смазкой


12. А теперь берем ранее купленный шнурок elm 327 и включаем функцию подогрева лобового стекла


13. В салоне вставляем кнопку подключаем к разъему у меня он там есть :)
14. Заводим машину и включаем обогрев, обороты сразу вырастают значит нагрузка есть :)
Проверить не мог так как у нас в Томске снег уже растаял, но ! сегодня у нас выпал снег, но машина стояла в гараже :(, утром выгнал машину собрал с лобового стекла отцовского санЁнга снега накидал на свое лобовое :)


Обобщаю свои предыдущие посты.
Исходные данные: фокус 2006 года в бедной комплектации без подогревов, проводка для подогрева стёкол подведена только к самим стёклам, в салоне к кнопке проводки нет. Куплено: панелька с кнопками для обогрева лобовых стёкол и сидений 1200₽ (конкретно нужна только кнопка включения обогрева переднего лобового), собсно само стекло с полным подогревом (мне обошлось всего 4000₽, штекер (с разбора) 100₽, проводка 1,5 метра, ELM327 с ноутбуком.
Фоток мало.


После установки стёкол в автосервисе, пришлось снять жабо и самому подключить штекер к разъёмам, которые там же находились с завода. В блоке предохранителей в местах под реле и предохранители Контакты тоже есть, у кого их нет, придётся прокладывать проводку к стёклам блоку предохранителей.


Далее перемещаемся в салон. Снимаем плафон, под ним подключаем минусовой контакт стекла к "массе".
Штекер к кнопке найти в магазинах, мне кажется, почти нереально. Купил на разборе за 300 рублей 3 штекера.


К этой кнопке подойдёт также штекер от подогрева заднего лобового.
Подключаем по следующей схеме:
— контакт №1 на контакт №5 (С102)
— контакт №2 масса
— контакт №3 плюс подсветки
— контакт №5 на контакт №7 (С103)
— контакт №6 на контакт №11 (С103).


Номера пинов указаны на самом штекере. Три провода надо вести к блоку предохранителей.



Из трёх мамок, которые я еле нашёл, нам нужны только 2, которые идут к с103. На с102 к контакту 5 уже провод подключён, просто врезаемся к нему.

разъемы с102 и с103 — колодки на блоке предохранителей под ногами пассажира. С103 колодка голубого цвета слева. С102 чуть правее и крупнее.



Подключаем elm327 и через elmconfig включаем функцию обогрева лобового стекла. Находится эта функция в GEM, в среднескоростной шине.
Как то так. Спасибо всем кто мне помог в решении вопросов в предыдущих постах.


6 лет

При замене лобового стекла решил поставить стекло с подогревом, причем
изначально такой опции не было, стекло установил сам, позвонил в сервис
насчет подключить обогрев, озвучили сумму в 20 000 р.

Есть идеи , может кто нибудь подключал обогрев самостоятельно ?

склоняюсь к тому что запитать стекло от аккумулятора, в разрыв цепи поставить 4х контактное реле , а управляющие контакты реле запаралелить
с реле обогрева заднего стекла, таким образом, и с кнопками мудрить не
надо, и функия таймера стекла будет реализована.

Необходимые запчасти для установки подогрева лобового:

Наличие проводки (заводской или самодельной).

Кнопки:
1386703 - тёмно-серая с зелёной подсветкой
1472024 - тёмно-серая с красной подсветкой
1559587 - серебристая с красной подсветкой

Предохранители:
3819184 - 40А ( зелёного цвета ), заказывать 2 штуки
Замены:
VAG N91186304 (ссылка)
Tesla FJ1640A (ссылка)

Реле:
1425754 - 70А

Стёкла оригинальные (со значком Ford):
Стёкла производства БОР:
1667884 (замена на 1710218) - с обогревом, без датчика дождя
1667885 (замена на 1735298) - с обогревом, с датчиком дождя
Европейские стёкла:
1492662 (замена на 1678357) - с обогревом, без датчика дождя
1495612 (1678358) - с обогревом, с датчиком дождя
Атермальные стёкла:
1702219 - с обогревом, с датчиком дождя
1725795 - с обогревом, с датчиком дождя и звуковым экраном (снижает шум, изначально предназначено для машин с дизельными двигателями)

Стёкла неоригинальные (те же производители, но без значка Ford):
3566AGSHVW2R - с обогревом, без датчика дождя, молдинг в комплекте
3566AGSHMVW7X - с обогревом, с датчиком дождя, молдинг в комплекте
3566ACCHMVW7X - атермальное стекло, с обогревом, датчиком дождя, молдинг в комплекте

Оригинальные молдинги к стёклам:
1388614 - верхний П-образный молдинг лобового стекла
1424993 - нижний молдинг лобового стекла

Клей для вклейки стекла:
1633780 - оригинальный набор для вклейки стекла


Как и говорил в одной записи из моего бортжурнала: №5 — Ремонт креплений глушителя., первое что я хотел сделать – это заменить лобовое стекло.

Стекло стояло родное и на нём было много изъянов, например, трещина во все стекло длиною почти метр, а может и более. Так же был скол в районе дворника пассажира внизу. Помимо этого, оно было настолько обшарпано и затерто дворниками, что во время движения ночью были сильные блики от фар проезжающих машин.


Тут отметил трещину стекла. Если бы поездить еще немного, то думаю соединилась бы со сколом в другом углу.



Трещина пошла от сюда, треснуло зимой в 2015 году по не понятным причинам, думаю после аварии, но тогда почему через 1 год после неё. Не понятно. Трещина мешала обзору и ТЕХ Осмотр вряд ли бы я прошел.

Так как стекло имело полный обогрев, оно было не дешевым, хорошо хоть нет Датчика света и Датчика дождя.
Первый мой визит в сервис был в далеком 2014 году, где я приценился и мне сказали цены в 12.000 + 2000 рублей. В 2014 году стекло не имело еще такой огромной трещины, трещина появилась в 2015 году зимой с краю, со стороны водителя и постепенно с каждым годом трескалась дальше, ну и когда я услышал, что техосмотр в ближайшем будущем я пройти не смогу, всё-таки решился на замену.

Я начал читал, заходить на разные сайты и со временем стал немного вникать.
Например: если обозначение в конце артикула стекла: 1R — то вокруг пятака под ЗЗВ (зеркало заднего вида) нет шелкографии, 2R — вокруг пятака под ЗЗВ шелкография есть. 6X — вокруг ДД и ДС нет шелкографии, а 7X — вокруг ДД и ДС есть шелкография.


Сначала искал стекло где на конце 1R, но я понял, что такие стекла практически не реально найти и мой выбор пал на артикул, где в конце 2R. Я просто не хотел ездить с дыркой под ДД и ДС.

Как то раз я наткнулся на БЖ одного из владельца форд фокус 2, который купил стекло всего за 6.500 рублей и установил сам. Стекло это было: FRDT0068 компании: KMK Glass. Меня заинтересовала цена в 8.500 рублей вместе с установкой и то что это производитель г. Бор, который радом с моим городом, всего 35 км. Позвонив в эту компанию я уже договорился о замене, но пока ждал своей очереди я всё время натыкался в интернете на разные отзывы, и они были негативные, самые распространённые — это искажения. Меня это смутило, и я передумал!

Но тогда что ставить?

Как оказалось, в городе Бор есть несколько производителей стекол для автомобилей, причем у меня самого стояло с завода стекло г. Бор. Начал снова рыскать в интернете и наткнулся на сайт фирмы asahi.ру

AGC – лидер в производстве автомобильного стекла:
1. Более 100 лет опыта работы в стекольной индустрии
2. 240 компаний в 24 странах
3. Численность персонала более 51 000 человек
4. Штаб-квартира в Токио

АGC производит стекла для автомобилей, строительства, солнечной энергетики и отрасли высоких технологий.
Дивизион AGC Automotive — это главное подразделение концерна AGC Group по производству автомобильной продукции.
Концерн был удостоен многочисленных наград мировых автопроизводителей: Toyota, Daimler, General Motors, Ford, Fiat, Volkswagen, PSA Peugeot Citroen и Suzuki.


Я начал искать сервис, по установке стекол, обзвонил несколько фирм в Нижнем Новгороде, многие просто не брали трубку, другие взяли, но сказали подождите, а потом бросили трубку, (кстати фирма солидная, я так понимаю целая сеть, даже был удивлен такому повороту событий).
Тут я понял, что в Нижнем меня не больно то ждут и я решил позвонить в 2 фирмы в моем городе Дзержинск. Первая была СтеклоМаркет вроде, где мне всё быстро объяснили и предложили установить за 13,500 рублей через неделю, стекло NordGlass.

После я позвонил в Alex-Glass. Тут я сразу почувствовал сервис, где менеджер Светлана мне рассказала разницу между стеклами Борского стекольного завода.

NordGlass – считается Эконом, так как нет нижнего молдинга стекла.
AGC Automotive – тот же самый NordGlass, который имеет нижний молдинг.

Как оказалось, AGC Automotive стекло ждать целых 2 месяца, и я решил выбрать NordGlass по цене 10,555 рублей. Артикул: 3566AGSHVW2R

Так как там нет молдинга я заказал оригинальный молдинг: 1424993, цена его была 1912 рублей (17.05.2021)
Кстати фирма: Alex-Glass является официальным партнером Борского стекольного завода, об этом мне сообщил менеджер по продажам самого завода, который тоже подтвердил информацию чем отличаются стекла серии: NordGlass и AGC Automotive.

Со Светланой я созванивался много раз для уточнения различных моментов, какая будет шелкография, как будут крепить пятак для зеркала, какая будет гарантия и так далее, я же получал всегда профессиональный развернутый ответ. Спасибо ей за это.

И вот 27 мая 2021 я был записан на утро на замену стекла.
Я помыл машину перед этим и отдал её, где мне сказали, что оплата будет после вклейки и забрать машину можно через 4 часа, сама же вклейка длится 2 часа, но после машина стоит еще 2 часа около мастерской.

Перед установкой, показав мастерам молдинг 1424993. который я купил,
почему то, имел сильный изгиб: и они сказали, что поставить его не смогут, так как от будет выпрыгивать, и поставят мой старый, но так как он отходит, установят на герметик его. Молдинг пришлось возвращать обратно в магазин.

Читайте также: