Обманка катализатора форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Доброго времени суток ! Нужен совет по установке обманок датчиков лямбда.
Напомню о проблеме: Горит чек, ошибка P0430 катализатор.
Как выяснилось катализатор на авто уже был вырезан до меня и ошибки просто сброшены, покатавшись пару дней после покупки, выскочила ошибка.
На перепрошивку пока не готов, приобрёл две обманки(как на фото).На мондео 4 стоит два датчика перед катализатором и два датчика после.

Вопрос в следующем, если поставить обманки перед катализатором ошибка исчезнет или надо ставить на все датчики ?




Как мне объяснили ребята, кто каталиками занимается, лучше ставить электронную обманку (отправляет в мозги Авто идеальные показатели выпуска), и не трогать заводскую прошивку, для Авто это резоннее. И пламегаситель лучше ставить из нержавейки и проверенной фирмы.
Много писать не буду, многие уже это делали и подробно описали, час работы и 8000₽ под ключ (и пламегас и обманка и настройка, проверка) все удовольствие (при условии, что свой катализатор не забираешь).



Приехал к WedbeR целенаправленно для удаления катализатора, но пока был занят подъемник, успел почистить МАП-сенсор и герметизировать корпус воздушного фильтра.
Затем был процесс торга по стоимости работы с мастером, долго он не хотел уступить мне 1000 р., хотя катализатор оставлял себе. Казалось бы все, не договорились, я хлопаю багажником, но слышу: "Ладно! Мужики, снимайте выпуск, что не сделаешь для хорошего человека."


Снова достаю из багажника набор нужных запчастей, кладу на верстак и на время уходим с WedbeR из сервиса.
После возвращения спустя 40 минут, видим что выпуск снять, но работа на этом остановилась.


Мастер взял и уехал за запчастями на другие машины. Ну что же, к такому поведению все давно привыкли и оставалось ждать.

Теперь ближе к делу!

Для выполнения работ требуются следующие детали:

Для перестраховки:

1. Заднее резиновое крепление средней части глушителя ( 1 223 914 )
2. Шпилька выпускного коллектора ( 1 458 817 )
3. Гайка ( 1 668 736 )

Долго пытался узнать какой же размер пламегасителя нам требуется. Но информации об этом попросту нет! Конечно есть люди которые уже удаляли катализатор, но по принципу: "У меня есть деньги, а значит голова не болит!".

Нашел довольно интересный сайт. Там хороший выбор тех же пламегасителей и приемлемые цены. Но какого размера брать? Наконец откликнулся один человек, Александр Шипов, из группы в ВК. Он как раз на днях так же удалял катализатор на своем 2.0 145 л/с, а если Вы знаете, то впускной и выпускной коллектора на 2.0 и 2.3 одинаковые. Он дал мне нужный номер, как оказалось позже, покупал он на том же сайте.
Вот ССЫЛКА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ.
Надеюсь теперь каждый желающий без труда может найти пламегаситель нужных размеров.

С гофрой поиски обстояли проще, нашел на Драйв2 хорошую подробную запись о замене гофры на Мондео 4. По заверению автора нам хорошо подходит гофра Bosal ( 265-323 ). О фирме и качестве говорить не стоит и так многие знают, поэтому не смотря на наличии более дешевых аналогов взял её. В итоге по размеру она подходит впритык. При желании можно укоротить один участок трубы на 1 — 1,5 см.


И так после почти двухчасового ожидания работа вновь продолжилась. Первым делом взялись да выбивание катализатора, отрезали часть выпускного с гофрой по заводскому шву и увидели его.


После удаления керамического наполнения и некой ваты, которая жестко фиксирует катализатор в банке приступили к установке пламегасителя. Нужно устанавливать его в правильном направлении, а именно этим краем в сторону двигателя!


Шов получился толстым из-за зазоров по краям для уплотнительной "ваты". Нужно обязательно обваривать по всему контуру. Если прихватить его точечно то со временем он может отломиться и звенеть как погремушка!


Так же есть иной способ достать катализатор, на мой взгляд очень ювелирная работа. Так сделали Александру.


При таком разрезе, картридж-катализатор можно просто достать целиком, а уплотнитель использовать повторно и укутать им пламегаситель, в таком случае обварка не нужна.

Дальше свариваем обратно две части коллектора. Еще до распила нужно сделать несколько насечек, чтобы во время стыковки элементов не промахнуться.


Дальше настала очередь гофры. Когда её отрезали, оказалось что она была порвана внутри с обоих краев.
Позже подтвердилось, что причиной вибрации от 2000 до 3000 оборотов была именно она!


А я уже собирался менять третью — левую подушку АКПП. В итоге 3000 р. остались в семейном бюджете. :)
Визуально новая гофра длиннее старой на пять сантиметров. У работников даже возник спор, кто-то говорил нужно отрезать лишнее от участка трубы, кто-то говорил что не надо, я стоял в шоке, а мастер который варил сказал: "Надо примерить, а потом, если нужно лишнее отрежем".
После завершения процесса обварки гофры, дождавшись пока коллектор остынет, стали пробовать поставить его на место и в итоге встал он как родной. Конечно можно было укоротить на один сантиметр, но небольшая разница длинны компенсируется резиновыми креплениями.

Поняв что все сварено правильно я попросил снять коллектор для покраски и обмотки термолентой. Заранее прошу не бросать камни и высказывания вроде "На фига козе баян, а атмосфернику обмотанный выпуск?" Решил сделать все из практических соображений и для придания выпуску более свежего вида.

Ошкурил наждачной бумагой и обезжирил


Купил заранее баллончик с черной термостойкой краской. Максимальна температура указана 650 градусов.
Нанес одни слоем, прогрел строительным феном для скорого высыхания. И стал оплетать замоченной в воде термолетной. Процесс очень трудоемкий и колкий, даже в прорезиненных перчатках руки немного кололо.


Сделал на сколько хватило терпения и умения.


Зафиксировал металлическими жгутами. Жгуты очень слабо держат, как не пытались их натянуть, все равно сделать это до конца у нас не получилось, поэтому если решитесь повторить сами, берите обычные червячные хомуты.
В целом надеюсь снизить таким образом нагрев моторного отсека, если это будет даже два три градуса, считаю что работа продела не зря.

После моих "танцев с бубном" при поддержке WedbeR меня и коллектора началась окончательная сборка.


Итоги работы:
Поведение машины резко изменилось, теперь я чувствую все низа при нажатии педали газа от 1500 до 3500 оборотов. Изменилась динамика разгона в положительную сторону. Работа коробки нормализовалась. Ушел рёв двигателя при высоких оборотах. Пропала раздражающая вибрация после замены гофры.

Цена удовольствия: работа — 3 000. Пламегаситель — 1 700, гофра — 1 400, термолента — 1 700, мелочевка включая две прокладки — 1 600. Итого — 9 400.

Вывод могу сделать следующий: при возможности желательно сделать данную процедуру после чипования авто.

Запись получилось очень объемной, ведь я попытался подробного расписать все нюансы процесса.
Подписывайтесь на автомобиль, получайте взаимный ответ! Делитесь в комментариях своим опытом удаления! Задавайте интересующие вопросы!

Решил попробовать снять видео разгона, получилось так себе, пока выложу это, но постараюсь сделать получше ;)

Удачи в Ваших начинаниях!


Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.


Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.


Несколько советов, которые позволят продлить жизнь катализатору

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи – резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Что лучше: обманка или перепрошивка?

Однозначный ответ здесь дать нельзя, оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Перепрошивка системы, например, подразумевает только программное вмешательство и не требует монтажа дополнительных механизмов. К минусам относится высокая цена процедуры, а также то, что это нельзя сделать без потери гарантии на авто. Кроме того, некоторые модели авто вообще не поддаются прошивке.

Установка обманки лямбда-зонда при удалении катализатора обойдется дешевле, но результат будет не таким долговечным. Вполне вероятно, что чек снова загорится через 300-500 км, поскольку такое вмешательство не способно охватить весь спектр приемлемых значений.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант


Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.


Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.


Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика – гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй – в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +3000С.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.



После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Подведем итоги

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

Отзывы после удаления катализатора

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:


Удалить катализатор + обманка - эту услугу специалисты компании БиБиЗон готовы выполнить для Вашей машины Ford Mondeo 4 2.3 i (161 лс) качественно и в срок.


Катализатор является одним из важнейших узлов выхлопной системы. Он отвечает за очистку газов от вредных веществ. Для этого используются специальные химические реагенты. Учитывая.


Клапан EGR (ЕГР, AGR) необходим для уменьшения выбросов углекислого газа из выхлопной системы автомобиля. Он устанавливается на впускном коллекторе и при повышении температуры сгорания.


Многие авто владельцы сталкивались с необходимостью прошивки электронного блока управления двигателем. Такая операция выполняется как вынужденно – из-за того, что ЭБУ уже не сбрасывает.

Читайте также: