Форд мондео 4 закусывает руль

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет!
Пишу про машину супруги. Покупали машину 3 года назад, во время осмотра и тестирования, отказывал гур, сопровождалось это писком ремня, предхоз сказал что ремень растянут, ну я и поверил, как оказалось зря, особенно зная теперь как быстро он меняестя и стоит недорого. Через пару дней сменил я ремень, и тут меня ожидала неприятность! Руль закусывало, в это время гур начинал гудеть, и руль становился тяжелее чем в жигулях. Первое что пришло в головову что дело в насосе. Так как денег не было совсем, (нужно было в первую очередь резину и колодки купить) а насос дорогой, отложил это дело на попозже. Через года полтора, я уже был привовчен к этим закусываниям, подвернулся насос с разборки за недорого. Как оказалось дело было не в нем, тут уже и жена сдала на права, ей конечно с такими проблемами ездить я не дал. Уже чуть не купил рулевую рейку, и тут при замеее насосов немного жидкости стало не хватать, решил поменять жидкость. Так как цвет установить не смог ( он был черный) решил заменить, так как знаю что зеленую с красной смешивать нельзя, купил недорогую декстрон 3, думаю сменю рейку, потом куплю другую. При смене я понял что её врятли кто когда менял, хомут на сливном шланге был заводской. Как же я был удивлен, что закусывания уменьшились (тогда стояла еще зимняя мягкая липучка) и через месяц почти исчезли! Правда при смене резины на лето чуть чаще стали, но был явный прогресс в сторону улучшения. В общем к осени закусывания пропали и за зиму не проявлялись не разу, после смены на лето все также отлично! Как я уже писал раньше делал конциционер, масло гур немного разлилось, и заглянув в бачек я увидел что жидкость снова очень черная, ну это и не удивительно, если столько лет ее не меняли. Поэтому купил снова недорогую жидкость, будет как промывка, через пару сезонов думаю можно сменить на зеленую! Эту вроде как нужно менять часто, так как гидроскопична, а зеленая не так влагу набирает!
Вот так вот решение оказалось простым, но шел к нему долго, может кому пригодится.
А кто что льет себе в гур и через сколько меняет?


На улице -25, суббота, нужно как-то решить вопрос с ГУР. Звонок в организацию, занимающуюся ремонтом ГУР и рулевых реек — не работают сегодня, но, видимо, мужчине, ответившему на звонок было скучно и он пообщался со мной минут 15. Предлагал приехать в среду, по его словам, ремонтировать там нечего, надо менять насос. Так же посоветовал выехать на трассу и покататься минут 30 — вдруг прокачается. Ладно, будем делать сами, ищу теплый гараж, ключи от гаража заполучил, договорился на после обеда. Теплые штанишки натянул и в путь до магазина. Погуляв в магазине между полок с канистрами было решено купить 3 литра Mobil 320 и на всякий случай набор колечек уплотнительных разного размера. Брикеты топливные для печки и погнали в гараж. На перекрестке встретил хозяина гаража, он согласился помочь.
Итак, печь растоплена, тепловая пушка включена и направлена в ноги, начнем разбирать. Первой открутилась правая фара. Дальше был поиск ключа на 15, этот ключ на натяжитель ремня — ремень скинут. Выкачиваем что было в бачке ГУР грушей, отсоединяем шланг подачи от насоса ГУР и головкой на torx40 откручиваем шланг высокого давления. Осталось 3 болта на 10, два сверху и один снизу и насос ГУР можно извлекать. Осторожнее с трубками для охлаждающей жидкости, они хрупкие очень. Я одну отсоединил и аккуратно отвел в сторону, чтобы не обломить случайно. Открутилось все довольно легко, немного подзакис болт на трубке высокого давления.

Итак, насос ГУР на столе, внешне осмотрен, отмыт немного и первым делом начинаем проверять тот самый клапан, который у всех закусывает. И обнаруживаю, что он встал почти в самом утопленном положении. Стучал несильно — не выходит, стучал сильно — не идет. Ковырял отверткой — стоит. При надавливании с трудом уходит вниз миллиметра на 4. Минут 20 я его гонял туда-сюда со смазкой и без, никак не выходит. Уже настроился на покупку нового насоса, поэтому берем большой, хороший молоток и лупим посильнее с другой от клапана стороны и через 10 довольно сильных ударов клапан выскочил.
Дальше точим заусеницы и задиры на клапане, шлифую колодец для клапана (там тоже задиры) наждачкой 1000, потом 1500, потом 2000. В итоге клапан ходит отлично и ничего не задевает и не закусывает. Промываю все сначала очистителем для тормозов, затем маслом. Бачок ГУР тоже помыл. Наливаю жижу в насос ГУР и ставлю обратно.


А насос уже был заменен до меня на MEYLE 7146310035 07/18 года выпуска, довольно свежий.
Обратку в канистру, в бачке затыкаем нижний сосок, наливаем полный жижи ГУР и начинаем крутить рулем. Прогнал 2 литра для промывки, устали крутить вдвоем по очереди, так-как не было упоров, чтобы вывесить передние колеса. Собираем все до конца, проверяем наличие отсутствия течей, запускаем двигатель и радуемся тому, как легко крутиться руль. Насос ГУР не гудит — отлично.
4 часа времени, 1500 рублей жидкость в ГУР, 125 рублей паллеты для печи, 110 рублей на набор уплотнительных колечек, которые не понадобились.


Всем привет! Столкнулся с такой проблемой, при вращении руля случается закусывание руля с глухим одиночным стуком. Сколько всего не перечитал, все грешат на рулевую рейку. Вопрос в том что когда я ездил на альмере у меня на пробеге в 220т. Случилась такая же беда с такими же симптомами, причина была износ крестовины рулевого вала, причём сначала закусывало а уж потом появился значительный люфт и металлический стук. Рейка была в порядке. Крестовину поменял и все встало на свои места. Подскажите кто сталкивался с такой же проблемой на Мондео может кто менял именно крестовину т.к мне слабо верится что рейка умерла. Хелп !)))


8 лет

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.


8 лет

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.

Читайте также: