Что лучше рав 4 или форд куга

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Очная ставка для среднеразмерных кроссоверов. Hyundai Tucson, сменивший в третьем поколении пресный индекс ix35 на прежнее имя, противостоит популярным Ford Kuga, Mazda CX‑5 и Toyota RAV4. Хватит ли новичку харизмы и врожденных талантов, чтобы навязать борьбу главным соперникам?

Часов не наблюдают

80-rav-4_zr-03_16

Toyota RAV4

Четвертое поколение японского бестселлера показали в ноябре 2012 года, а весной 2013‑го стартовали продажи в России. Под занавес ушедшего года RAV4 обновили, освежив облик и расширив список опций.

  • бензиновый 2.0 (146 л.с.) — от 1 099 000 руб.*
  • бензиновый 2.5 (180 л.с.) — от 1 656 000 руб.*
  • дизельный 2.2 (150 л.с.) — 1 666 000 руб.*

83-rav-4_zr-03_16

Минималистичный интерьер Тойоты радует продуманной геометрией посадки и приятным рулем. Но при этом расстраивает жестким пластиком и эргономическими неурядицами в виде слепых клавиш и разъемов (USB, AUX) в нижней части передней панели.

Минималистичный интерьер Тойоты радует продуманной геометрией посадки и приятным рулем. Но при этом расстраивает жестким пластиком и эргономическими неурядицами в виде слепых клавиш и разъемов (USB, AUX) в нижней части передней панели.

Тем не менее именно RAV4 продолжает оставаться самой продаваемой Тойотой и самым востребованным кроссовером в своем классе. А всё потому, что, закрывая глаза на маловажные, по их мнению, детали, японцы никогда не забывают о главном: пожаловаться на основные органы управления или безупречно спрофилированное кресло с подушкой достаточной длины вам и в голову не придет.

Да и в движении Toyota куда породистее, чем можно судить по ее простецкому внутреннему убранству. Работа шестиступенчатого автомата, украдкой подсовывающего исключительно нужные передачи, вызывает непроизвольную одобрительную улыбку. Подобные логика и плавность переключений Форду не снились даже в самом радужном сне. Разгонная динамика весьма впечатляющая! И хотя песня 2,5‑литрового 180‑сильного атмосферника не самая тихая, этот хищный рокот не идет ни в какое сравнение с фордовским гундежом. Настроение не портит даже некоторая искусственность в повадках Тойоты. А расстраивают лишь самая жесткая (Максим Гомянин толерантно назвал ее плотной) в тесте подвеска, безжалостно чеканящая тебя между ремнем и сиденьем на мало-мальски разбитых дорогах.

Добавьте к плюсам Тойоты просторное, пусть и не самое дружелюбное (дополнительные дефлекторы обдува отсутствуют), заднее сиденье, вместительный 404‑литровый багажник, а также приличные углы въезда и съезда — и вы поймете людей, голосующих кошельком за обновленный RAV4. В Тойоте чувствуется ядро — поездки на ней ждешь с нетерпением. А поскольку любят вопреки, со временем удивляющую поначалу простоту начинаешь воспринимать как данность, а гул от колес заглушаешь неплохим звучанием аудиосистемы.

Too Soon

105-tucson_zr-03_16

Hyundai Tucson

Имя Tucson вернулось на наш рынок с приходом кроссовера очередного поколения, сменившего модель ix35. Построен на новой платформе. Привод — передний или полный.

  • бензиновый 1.6 GDi (132 л.с.) — от 1 099 000 руб.*
  • бензиновый 2.0 MPi (149 л.с.) — от 1 289 000 руб.*
  • бензиновый 1.6T GDi (177 л.с.) — от 1 474 000 руб.*
  • дизельный 2.0 CRDi (185 л. с.) — от 1 599 000 руб.*

Прошли времена, когда от Hyundai не ждали никаких откровений. Отныне новинки сравнительно молодой компании, подмявшей под себя сегмент бюджетных седанов, покупатели принимают с неподдельным интересом, а конкуренты — с некоторой опаской. И в случае с новым Туссаном — совершенно не зря.

В двухцветном и жизнерадостном интерьере нет ни играющих в прятки клавиш Тойоты, ни аномального кнопочного ассорти, которым грешит Ford. Большинством функций заправляет восьмидюймовый — самый крупный в сегменте — тачскрин, превосходно отображающий картинку с единственной (что удивительно для столь продвинутой машины) камеры заднего вида.

Двухцветный интерьер Hyundai выполнен преимущественно из жесткого, но приятного пластика. Качество подгонки панелей — на зависть конкурентам. Идиллию нарушают неудобные, сильно утопленные в панель крутилки управления мультимедийной системой да исконно азиатская голубая подсветка.

Двухцветный интерьер Hyundai выполнен преимущественно из жесткого, но приятного пластика. Качество подгонки панелей — на зависть конкурентам. Идиллию нарушают неудобные, сильно утопленные в панель крутилки управления мультимедийной системой да исконно азиатская голубая подсветка.

А вот органы управления не заслуживают столь же теплых слов. У руля грубоватая отделка и не лучшее сечение, по тактильным ощущениям он однозначно уступает всем соперникам; селектор семиступенчатой роботизированной коробки отодвинут вперед так, что к положению P приходится тянуться. Кстати, неплохое в целом кресло водителя также недотягивает до уровня конкурентов и огорчает высоких людей скромной длиной подушки, к тому же установлено высоко.

На первый снег Tucson ступает уверенно. Катится породисто и цельно. Робот с двумя сцеплениями отлично справляется с работой, маскируясь под классический автомат едва ли не ловчее фольксвагеновских коробок DSG, а тяги 177‑сильного 1,6‑литрового турбомотора хватает, чтобы оставить позади Ford и не отстать от Тойоты. На небольших скоростях Tucson балует даже искушенных водителей острым и информативным рулем, но с ростом скорости яркость обратной связи меркнет. Впрочем, учитывая завидную плавность хода, вполне сравнимую с фордовской, машине можно это простить. Как и излишне чувствительный, требующий привыкания привод педали тормоза.

Выходит, что, кроме скромного хода подвески да раздражающей многих голубой подсветки салонных клавиш, откровенных недостатков Tucson не имеет. Несмотря на кажущуюся компактность кроссовера, заднее сиденье радует простором и едва ли не охотнее тойотовского с фордовским принимает троих взрослых мужчин. Багажник, несмотря на меньший объем (364 литра), в балльном выражении не уступает соперникам благодаря передовой системе бесконтактного доступа, избавляющей от необходимости сотрясать ногой воздух под задним бампером. Всем своим видом и содержанием Hyundai говорит соперникам, что расслабляться и почивать на лаврах рано. И хотя правильно было бы сказать too early (слишком рано), я позволю себе каламбур и скажу too soon (слишком скоро).

Toyota RAV4

Золотая середина с плюсом во всех отношениях. Просторный, удобный, комфортный. Советую брать в хорошей комплектации. Либо 2,5 литра либо дизель. Автомат работает на отлично. Полный привод на дизеле это совсем другой рав, не сравнивать 2 л и вариатор, это печаль полнейшая. По мне так дизелек даже бодрее и экономнее чем 2,5 л. Запас тяги на любой скорости при любой загрузке. Расход 10-11 в среднем. Теперь автономный Подогреватель с завода ставят вообще песня. Посадка в авто как в минивэне очень удобно, на втором ряду места полным полно. Багажник здоровенный с правильной геометрией. Хороший криленс. Ходовая на грунтовке малость трясучая но не жесткая, а как полицейских лежачих проходит просто на ура! Даже скорость не збаляешь. Шумка на дизеле по крайне мере хорошая выше среднего точно, но не идеал. Цена на рава в принципе приемлемая, если на скидках и акциях попасть вовремя. Свою взял за 1944000 р в феврале 2019.

Из минусов так если докапываться может отнёс бы эргономику кнопок уж больно не удобно все таки их разместили, особенно те что в районе рулевой колонки. При желании конечно можно перетащить их под себя, а так дело привычки. Ну и жопятся конечно тойота на ништяках по мелочи, та же магнитола родная без навигатора половина функций не доступна, только в максимальных комплектациях есть. Кожзам говнище полное.

Куга и Рав4

Что лучше: Форд Куга или Тойота РАВ 4

Чтобы провести объективное сравнение двух автомобилей, нужно учитывать характеристики Форд Куга, который прошел рестайлинг второго поколения, и новый РАВ4, представленный в 2019 году.

Ford Kuga 2016

Это самые современные версии этих автомобилей, которые может купить российский автолюбитель.

Для объективного сравнения двух автомобилей нужно оценить их внешний вид, интерьер, технические характеристики, а также эксплуатационные свойства.

Сравнение экстерьера Куга и РАВ 4

Сначала сравнить Куга и РАВ 4 стоит по внешним параметрам. После рестайлинга второго поколения американский кроссовер получил биксеноновую оптику, а также ДХО со светодиодами. Решетка радиатора получила глянцево-черный цвет и шесть граней.

Тойота РАВ 4 красная

В Тойота расширили крылья, сделав их более квадратными, добавили новую радиаторную решетку, которая гораздо массивнее предыдущей, а также установили пластиковые детали, делающие кроссовер еще больше похожим на внедорожник.

Дизайн салона, опции Куга и РАВ4

Чтобы определить – Форд Куга или Тойота РАВ 4, стоит оценить салон двух автомобилей. У американского кроссовера появился новый сенсорный экран для управления мультимедийной системой Sync 3, диагональ которого – 8 дюймов. Информационно-развлекательный комплекс в этом авто имеет классические функции и встроенный навигатор.

Тойота РАВ 4 салон

В рестайлинговой версии появились более современные дефлекторы, изменили дизайнеры компании и передние кресла. Теперь сиденья спереди можно регулировать только механически. На центральной панели устанавливается кнопка для активации электронного стояночного тормоза.

Функции последнего поколения Форд Куга:

  • запуск мотора с кнопки;
  • подсветка зоны ног спереди;
  • системы: ABS, EBD, EBA, HSA, ROM, ESC.
  • подогрев руля, сидений спереди;
  • климат-контроль на 2 зоны;
  • бесключевой доступ;
  • парктроники.

Форд Куга салон

Появились в автомобиле новые блоки для управления климатом, которые получили более гибкие настройки. Существенно переработан селектор КПП.

Функции в стандартной версии:

  • подогрев сидений спереди, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • адаптивный круиз-контроль;
  • мультируль;
  • бортовой компьютер.

Сравнение технических характеристик машин

Сравнение Куга и РАВ 4 стоит продолжить в виде противопоставления технических характеристик.

Форд Куга белый

Минимальная комплектация Ford Kuga:

Тойота РАВ 4 2016 синий

Аналогичные параметры для базовой комплектации Toyota RAV4:

В пользу RAV4 говорит и показатель объема багажного отделения, который существенно больше, чем у Kuga.

Тест-драйв: Куга или Рав 4

Для более точной оценки стоит разделить впечатления водителей и аналитиков от тест-драйва на следующие типы дорожного покрытия: асфальт в городе, трасса, бездорожье.

Тойота РАВ 4 2019 багажник

По асфальтированной городской дороге

Куго – это автомобиль для повседневных поездок, когда не требуется обгонять каждое попутное авто и перестраиваться из полосы в полосу, чтобы быстрее проехать пробку.

РАВ 4 же по своему темпераменту немного другой. Новая версия популярного автомобиля от Тойота – это более спортивный кроссовер, нежели повседневный. Машина отлично входит в повороты, для этого практически не приходится сбрасывать скорость, и уверенно совершает перестроения.

Помогают в управлении автомобилем двойные рычаги, установленные сзади. Также ощущаются изменения для передней части авто, так как теперь амортизаторы расположены иначе. Инженеры японского бренда создали кроссовер для городских поездок, ведь пробоев даже на крупных ямах нет.

Гонка по трассе

Форд Куга багажник

Тойота РАВ 4 в этом плане американскому автомобилю не уступает. Некоторые владельцы кроссовера отмечают жесткость подвески, что особо заметно при управлении машиной на загородной трассе, но на комфорт это практически не влияет.

В динамике японский кроссовер вполне может посоревноваться с Куга. Двухлитровый двигатель, пусть и без турбины, но имеет достаточно сил, чтобы разогнать автомобиль и позволить водителю выходить на обгон без лишнего риска.

По бездорожью

Оба автомобиля не разрабатывались для поездок по бездорожью, но использовать их для поездок загород, где нет хорошего асфальтового покрытия, можно без особого страха.

На RAV 4 (2020 года) также можно выехать загород и даже разогнаться там, где сцепление с дорогой недостаточно хорошее. Управлять автомобилем в таких ситуациях помогает система перераспределения тяги, которая доворачивает колеса, если замечает, что кроссовер начинает заносить.

Но на высоких ухабах заметно, как автомобиль начинает крениться. Специалисты отмечают, что в этом кроссовере нет ничего, что могло бы помочь водителю в такой ситуации, так как разрабатывался он для города и трассы.

Форд Куга белый

Если сравнить Кугу по надежности с РАВ 4

Сравнить Форд Кугу можно и по надежности с Тойота РАВ 4, в вопросах эксплуатации эти автомобили многим похожи.

Кроме тех случаев, которые можно списать на заводской брак, автомобиль в своей надежности сомневаться не заставляет.

Слабые стороны Тойота РАВ4:

До более высоких пробегов автолюбители на этом автомобиле пока что не добирались, так как вышел он около полугода назад. Поэтому говорить о сравнении надежности трудно.

РАФ 4 новый фото 2019 белый

Цены на Форд Куга и Рав 4

Сравнивать цены на автомобили сложно, ведь Ford Kuga доступен российским автолюбителям только на вторичном рынке.

Скидку будущие владельцы RAV4 могут получить, если дождутся предложений на вторичном рынке, где автомобили будут иметь минимальный пробег.

Если сейчас сравнивать автомобили по ценам, то более справедливо проводить такой выбор: Куга или РАВ 4 2016 года, – так как прошлая версия японского кроссовера существенно дешевле нынешней.

Мнение экспертов: что лучше Форд Куга или Тойота РАВ 4

Для итогового заключения стоит определить преимущества двух кроссоверов. Сильные стороны Kuga:

У RAV4 есть свои преимущества:

Выбирать между Kuga и RAV4 не стоит, так как это разные автомобили, которые по-своему интересны. Особо разница заметна в цене, японский кроссовер может позволить себе не каждый автолюбитель.

Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Mazda CХ-5, Honda CR-V, Тoyota RAV4

Ford Kuga

1,6 л, 180 л.с., 6-ступенчатый автомат, Titanium, опции 1 401 900 руб.

Suzuki Grand Vitara

2,4 л, 166 л.с., 4-ступенчатый автомат, JLX-EL 1 275 000 руб.

Mitsubishi Outlander

2,0 л, 145 л.с., вариатор, Instyle 1 249 990 руб.

Mazda CХ-5

2,0 л, 150 л.с., 6-ступенчатый автомат, Supreme, опции 1 429 000 руб.

Honda CR-V

2,0 л, 150 л.с., 5-ступенчатый автомат, Lifestyle, опции 1 349 000 руб.

Тoyota RAV4

Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Mazda CХ-5, Honda CR-V, Тoyota RAV4

КТО НА НОВЕНЬКИХ?

Мягкий пластик, кожа, блага цивилизации, а эмоций, увы, немного.

Увы, могу назвать и серьезный минус: посадка спереди плотная, на грани тесноты. Всё из-за широченной центральной консоли!

РОЛИ РАЗНОГО ПЛАНА

По ездовым возможностям их хочется, прямо как в армии, разделить на группу захвата и группу поддержки.

При этом в активе машины достойная, с огоньком, управляемость, позволяющая одолевать быстрые повороты. Понравилась и плавность хода, подкрепленная неплохой энергоемкостью подвесок.

Ну и с акустическим комфортом тут все в порядке.

Положение этих тумблеров привычно. Однако они прячутся за пухлым рулем.

Хороша у RAV4 и управляемость, выверенная и собранная. Единственный повод для придирки — легкий налет искусственности в реакциях, когда почти до предела все безупречно, а потом на водителя вдруг разом обрушивается помощь стабилизирующих систем.

Даже на фото комбинация приборов выглядит очень уж размытой.

Подвески здесь трясучие и шумные, особенно на мелких неровностях. Несолиден, особенно на фоне тихого мотора, гул рассекаемого пространства. Шумят на высокой (90–110 км/ч) скорости шины. От этого кроссовера ждешь немного большего.

В принципе ничего неожиданного, а смотрится неплохо и явно не хуже, чем у других.

Комбинация приборов неидеальна с точки зрения функциональности: указатель уровня топлива выпадает из общей схемы.

Комбинация приборов неидеальна с точки зрения функциональности: указатель уровня топлива выпадает из общей схемы.

Комбинация приборов неидеальна с точки зрения функциональности: указатель уровня топлива выпадает из общей схемы.

Комбинация приборов компактна и хорошо читаема.

Голубые реснички указателей топлива и температуры — самые выразительные детали интерьера.

Раздельный для водителя и переднего пассажира климат-контроль отлично справляется со своими обязанностями.

Раздельный для водителя и переднего пассажира климат-контроль отлично справляется со своими обязанностями.

Раздельный для водителя и переднего пассажира климат-контроль отлично справляется со своими обязанностями.

Зато CR-V радует отменным поведением на дороге, классными тормозами, низким уровнем шумов и вибраций. Чувство машины здесь прозрачнейшее, контролируешь ее, что называется, до миллиметра. Довольно мягкие и комфортные подвески, правда, быстро пасуют перед серьезными неровностями, но простим эту особенность автомобилю, чей характер на удивление мягок.

ПО ПРОТОКОЛУ

Mitsubishi: здесь не просто хорошо — шикарно. При желании можно сесть даже нога на ногу.

Suzuki: выступающая арка колеса и низкий проем — самые большие препятствия для посадки назад.

Тoyota: еще один вариант посадки нога на ногу. С этим у RAV4 все в порядке, не отнять.

Honda: нельзя сказать, что на заднем сиденье чувствуешь себя идеально, но в целом усаживаешься хорошо.

Honda: нельзя сказать, что на заднем сиденье чувствуешь себя идеально, но в целом усаживаешься хорошо.

Honda: нельзя сказать, что на заднем сиденье чувствуешь себя идеально, но в целом усаживаешься хорошо.

Mazda: задний диван в СХ‑5 понравился удачно выбранными размерами и формой.

Suzuki Grand Vitara

Штрихи современности — бесключевой доступ через передние двери или багажник и пуск двигателя пластиковой заглушкой (ключ может находиться в кармане). Рядом с рычагом АКП сразу две розетки-прикуривателя, в багажнике собственный потолочный свет. Отмечу также возможность установки навигационной системы в самой дорогой комплектации.

Из явных минусов — сильно бликующие на солнце монохромные экраны аудиосистемы и климатической установки.

Тoyota RAV4

Honda CR-V

Mitsubishi Outlander

В данном случае 6,1-дюймовый сенсорный экран с приличным разрешением не отображает карты. В итоге функции мультимедиа сводятся к проигрыванию музыкальных файлов (в подлокотнике есть USB-разъем, там же розетка-прикуриватель) и вывод изображения с камеры заднего вида. Музыка звучит неплохо, но линейка камеры заднего вида вновь неподвижная.

Ford Kuga

Огорчает лишь мультимедийная система. Во-первых, управлять ее функциями при помощи джойстика на консоли не очень удобно, а во-вторых, карты навигации на 5-дюймовом дисплее выглядят бедно и примитивно. Аналогичные претензии к картинке, выводимой с камеры заднего хода: слишком мелко!

Mazda CХ-5

И о мелких удобствах японцы не забыли: полный комплект доводчиков стекол и бесключевой доступ для передних дверей и багажника, в центральном подлокотнике входы USB и AUX, а также розетка-прикуриватель, привод регулировок водительского кресла электрический.

НА ПРЕДЕЛЕ

Причина такого поведения CR-V отчасти в шинах: ее всесезонки цепляются за лед заметно хуже, чем полноценные зимние шины конкурентов.

Mazda — 396 л Полезный объем багажника у СХ-5 неплохой — 396 л.

Ford — 408 л 408 л — это хорошо, а вот докатка — не очень.

Suzuki — 428 л На фоне остальных — необычно. И дверь открывается не в ту сторону. Тем не менее 428 л, по результатам замеров, — отлично.

Suzuki — 428 л На фоне остальных — необычно. И дверь открывается не в ту сторону. Тем не менее 428 л, по результатам замеров, — отлично.

Suzuki — 428 л На фоне остальных — необычно. И дверь открывается не в ту сторону. Тем не менее 428 л, по результатам замеров, — отлично.

Тoyota — 392 л В RAV4 сооружена целая надстройка, прикрывающая полноразмерную запаску (да еще на легкосплавном диске). При этом полезный объем приличный — 392 л.

Тoyota — 392 л В RAV4 сооружена целая надстройка, прикрывающая полноразмерную запаску (да еще на легкосплавном диске). При этом полезный объем приличный — 392 л.

Тoyota — 392 л В RAV4 сооружена целая надстройка, прикрывающая полноразмерную запаску (да еще на легкосплавном диске). При этом полезный объем приличный — 392 л.

Александр Крючков

ДОКАТКИ НА ПРОВЕРКУ

Мы в принципе не жалуем докатки и снижаем оценку автомобилям с неполноценным запасным колесом. А тут еще появились слухи, что при разнице в диаметрах шин (в зависимости от комплектации на одном и том же автомобиле могут быть установлены, например, как 17-, так и 19-дюймовые колеса) при езде на докатке возможны ложные срабатывания систем активной безопасности.

Геннадий Емелькин

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТИМУЛ

Сергей Воскресенский

Читайте также: