Коробка пауэр шифт форд куга как правильно пользоваться

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

АКПП PowerShift устройство надежность

Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Коробка автомат Powershift устройство

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

  • Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Коробка PowerShift Павершифт

Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.

Еще добавим, что АКПП Powershift, в отличие от гидромеханических автоматов или вариаторов, хорошо сочетается с мощными бензиновыми и дизельными моторами с высоким крутящим моментом. Данная трансмиссия также позволяет добиться отличной разгонной динамики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях, которые позволяют сохранить и увеличить ресурс коробки робот.

С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Еще следует отметить, что данный тип КПП в рамках обслуживания предполагает замену масла. Хотя производитель отдельно указывает, что сцепления сухие и масло в коробке Powershift залито на весь срок службы, на практике необходимо выполнять замену масла каждые 60-80 тыс. километров.

Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.

Что в итоге

Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы, а также преимуществах и недостатках коробки ДСГ.

Еще производитель с каждым новым поколением учитывает и устраняет недостатки, постоянно совершенствуется программное обеспечение, вносятся изменения в алгоритмы работы. Например, кроме стандартного режима D также имеется спортивный режим S. При этом коробка адаптивная, то есть электроника гибко подстраивается под стиль езды конкретного водителя.

В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Коробка робот или автомат что лучше

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.


Решил поделиться своими наблюдениями о PS. Сразу отмечу, что всё сказанное носит мою сугубо личную точку зрения, не претендует на научную работу и может содержать технически неграмотное объяснение тех или иных процессов :)
Собственно Коробка PowerShift
На машине установлен так называемый преселективный робот, т.е. коробка с двумя сцеплениями. У фольксвагена она именуется как DSG. У форда она называется PowerShift. Не буду углубляться в технические дебри и принципы работы – этой инфы в инете очень много. Личные впечатления двоякие. Здесь имеет смысл сделать некоторое отступление.
Для меня на данный момент вообще нету автоматических трансмиссий способных меня полностью удовлетворить. Меня удовлетворяет только механическая коробка – только с ней я знаю на 100%, что она будет делать в следующий момент, т.к. именно я ей управляю, а не программа. Возможно кто-то посчитает это моим заскоком и будет в чём-то прав. При этом я не считаю себя супер гонщиком, который на каждом вираже “выигрывает” секунды – отнюдь. Просто хочется уверенно прогнозировать последствия своих действий. Если я еду на 5-й передаче, то для ускорения я могу, в зависимости от настроения, продолжить разгон на той же передаче, а могу и понизиться на одну, а то и две вниз. Автомат про это знать никак не может – он не умеет читать мои мысли и все его возможности и алгоритмы управления имеют только один “сенсор” – педаль газа (я намеренно пока не рассматриваю варианты движения с горы/в гору или в повороте – с ними все ещё сложнее). Как я педаль нажму, так коробка и будет думать. И если я нажму педаль в пол, имея желание разогнаться на той же передаче, то такого фокуса у меня не выйдет – коробка сама без спросу понизиться на одну, а то и две передачи вниз. Но самое непривычное, что я пока не нашёл чёткой логики её работы. Чёткую логику я определил пока только в режиме максимального разгона с места, когда коробка просто переключается при достижении максимальных оборотов на повышенную передачу.


Первое знакомство
Пересел на эту коробку с обычной ручки. Толком с автоматом дел не имел. Максимум что смог заметить при первом знакомстве — это различие в движениях костыля выбора передач.
До повершифт подергал кочергу обычного автомата. От чего то включения D и R там отдавались какими то жуткими дерганными ударами, а само движение ручки было с какими то переменным усилиями.
Тут же в сравнении с тем же древним автоматом все переключалось четко и без посторонних звуков, движения рычага были словно оторваны от каких то механических агрегатов трансмиссии. Казалось даже что и связи с коробкой никакой нет, что нет даже тросика к ней. Селектор мне тот час понравился — это было первое положение впечатление от коробки.

Жму тормоз, переключаю селектор в режим D и отпускаю, машина, с некоторой задержкой, подводит сцепление в легкий зацеп и машина плавно начинает движение. Трогаю газ и еду. В движении абсолютно не заметны переключения. По метаниям стрелки тахометра можно заметить, как практически сразу после включения первой передачи, так же аккуратно и также нежно робот подтыкает вторую. Разгон плавный никаких толчков, впечатление как если бы ехал на трамвае, только с одной лишь разницей. Время от времени двигатель, если прислушаться, менял тональность. Я был в восторге. Где те самые дерганья и черт знает что кто придумывал? Машина едет плавно и комфортно.

Про начало движения, немного разобравшись
В процессе эксплуатации я заметил, что время от времени машина как то странно и как то поразомну крутит двигатель. Вроде бы хопа и она рвется в бой, в другой раз едет плавно. По первой я не понимал в чем тут дело. Читал в некоторых статьях мнение о том что это какой то баг заводской. Покатавшись и поэкспериментировав я пришел к выводу, что все дело в том на сколько резко нажимается газ.
Жму плавно понемногу: машина старается ехать плавно без лишних спецэффектов с огромной охотой экономить топливо. Нужно побыстрее и к черту топливо? Жму реще и двиг взвывает аж до 3-ех тыщь и сцепление практически мгновенно приходит в зацеп. Пассажиров разумеется при этом откидывает назад и машина рьяно набирает скорость и продолжает держать обороты на верхах надеясь на продолжение банкета :D

Про кикдаун с места
Если есть желание начать движение максимально быстро, то топтать педаль в пол не имеет никакого смысла. Почему то кикдаун с места вызывает у коробки помутнения рассудка. Сначала двигатель выводится по оборотам в максимальным момент а только затем сцепления смыкаются. Не знаю к чему применима такая тактика. Попытаться удивить тягой? Ну неет, одна только эта пауза сводит на нет весь возможный вау эффект. Жмешь педаль в пол и ждешь и уже успеваешь расстроиться что млин как все это долго.
Но против этого есть таблетка. Нужно нажать педаль резко но не до пола. Вот тогда автомобиль будет быстренько набирать обороты и скорость, без промедления, как в S режиме будет держать высокие обороты, а если после начала движения дожать педаль до пола то и рев двигателя во всю шкалу будет обеспечен, ну и максимальный разгон.

Различия между D и S режимами
Положение D на селекторе, я бы назвал как эко. В этом положении коробка старается всем правдами и неправдами экономить топливо, обеспечить комфорт, плавно смыкая и размыкая сцепелния изображая из себя вариатор. Старается держать максимально возможно высокую передачу порой даже доводя до абсурда. А абсурд заключается в том, что эти старания приводят двигатель в турбо яму. Бывает и так что обороты падают аж до 1000 и если начинается горка то реакция на дожатие педали газа приводит не к ускорению а к замедлению и беспомощному ворчанию двигателя. И только через некоторую паузу коробка понимает что ехать все же надо и скидывает передачу до той на которой движение все же годно.
Бывает и так что при движении в горку делает ошибочные решения. Вроде бы хорошо едем в горку и тут вруг она решает что здесь можно и на более высокой передаче по экономить топливо. Стрелка тахометра падает, двигатель опять отзывается ворчанием и затем заветный указатель возвращается в прежнее положение. Но стоит отметить и то что коробка понимает что для двигателя натужно и что горка в наличии и она будет держать обороты повыше. А вот на переходных между равниной и горкой имеются такие вот лаги.

S — таблетка от всех этих недостатков. К черту экономию — так можно назвать этот режим. Двигатель больше не видит тех самых дико низких оборотов. Реакции на педаль газа уже не кажутся пустыми, они сразу же преобразуются в движение. Но вместе с тем коробка не так бойко старается обеспечить комфорт. Она не стесняется того что не варитор. Да, у неё есть передачи и она будет их тыкать вам в спину. Повер Шифт — силовой выбор, это как раз про неё. Компьютер больше не сбрасывает газ при переключениях, и жестким образом коробка просто гасит обороты двигателя повышенной передачей.

D и S меняют поведение машины
Все дело в том в этих режимах различается и доля принятия участия задней оси в движении. Путем простого эксперимента я выяснил каким образом вдруг оказываюсь без полного привода в поворотах.

А все дело в том в режиме D компьютер экономя топливо не ограничивается только лишь одной коробкой передач. Он старается как можно реже включать в работу и заднюю ось. Как только водитель прибрал газ — задняя ось отключается. Как только водитель начал торможение — задняя ось отключается. А затем крайне нехотя она возвращается вновь в строй, только по крайней необходимости. Приводит это к тому что тормозя перед поворотом, входя в него я обнаруживаю, что у меня автомобиль обладает ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Морда авто так и соскальзывает с траектории а я кручу руль еще сильнее. Только после того как я полностью ощутил, что у меня, так сказать, не полный привод, просыпается муфта и приходит время крутить руль в обратную сторону — потому как автомобиль вновь стал полноприводным и у него снова нейтральная поворачиваемость.

Таблетка проста. Хочется по-хулиганить? S режим решает эту проблему. После торможения муфта снова в деле и с самого начала поворота и да самого его конца автомобиль остается и продолжает быть полноприводным :)

зы Вот такие у меня первые впечатления.
Извиняюсь за плохой французский, я думаю многим сделал больно.

Rekomendacii professionalov po ekspluatacii korobki peredach Powershift

Кому они могут быть полезны?
Буквально каждому, кто не хочет тратить десятки тысяч рублей на ремонт, из-за простой неосведомленности.

Конечно, даже строго следуя рекомендациям, избежать неисправностей совсем – не удастся.
Однако Вы сможете существенно продлить срок службы роботизированной коробки, а в случае неполадок - решить проблему с минимальными вложениями.

Как предотвратить появление поломок?

Первое, на что стоит обратить внимание владельцам машин с PowerShift – собственный стиль вождения.
В инструкции и заявлениях автоконцернов прямо сказано, что эта трансмиссия рассчитана на спокойную, европейскую манеру езды.

Безусловно, наличие спорт-режима и характеристики КПП, при желании позволяют полихачить.
Но нужно понимать, что любые предельные нагрузки не проходят для коробки передач бесследно.
Поэтому если Вы хотите позаботиться о трансмиссии, соблюдайте несколько несложных правил.

Перед поездкой - не забывайте прогревать машину

Тратя всего несколько минут, Вы существо снизите износ агрегатов.
Эта необходимость связана с особенностями состава горюче-смазочных материалов.
В охлажденном состоянии, масло имеет слишком густую консистенцию, и не может качественно смазывать подвижные элементы.
Каких-то 2-3 минуты работы вхолостую, и все подвижные узлы будут защищены от преждевременного износа.

Привыкайте к вождению без спешки

Цена эффектного старта

Для части водителей, тронуться со светофора с пробуксовкой – любимое развлечение.
Сделать это можно несколькими способами, но любой из них губителен для КПП.
Поэтому еще до того, как одновременно зажать две педали, желательно купить новую коробку передач.

Учимся двигаться в пробках

Включать ли нейтраль на перекрестках?

Рекомендации по техобслуживанию

Одно из главных требований, касающихся ухода за Power Shift - своевременная замена трансмиссионного масла.
Не стоит дожидаться, пока оно превратится в грязную черную жидкость.
Потому что потом, заливкой нового масла уже не обойти.

В идеале, проводить плановое обслуживание следует 1 раз в 6 месяцев.
Если такой возможности или желания нет – посетить СТО следует сразу же, после появления первых признаков поломки.
Только вовремя приехав в мастерскую, Вы сможете не потратить на ремонт больше положенного.

Соблюдайте эти советы по эксплуатации PowerShift, а если неполадки все же настигли – обращайтесь в наш профильный сервис.
Мы приободрим Вас лояльными расценками, долгой гарантией и своим профессионализмом.

Читайте также: