Не работают дворники форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Всем салют!
Авто: фокус 3 2013 года выпуска с пробегом 60000 км, объем двига не помню
Что имею: нерабочие передние дворники. Сзади работают, спереди нет. Омывайка брызгает нормально. Нужны какие - нибудь зацепки по вопросу и схемы электрические. На просторах интернета скудновато.
Что поверил:
клеммы на моторах (как хреново они расположены. ) есть 12 вольт и на первом и на втором
Предохранители живые
Подрулевой переключатель живой - контакты отрабатыват норм, дорожки не стерты
снял блок ЭБУ , который расположен в ногах пассажира, проверил на предмет окислений (зеленки), обнаружил на одном разъеме (судя по толстым пинам- что то силовое) хорошие окисления.
сами мозги разобрал - реле живые, нет даже намека на запах, на плате разъемам тож досталось - почистил, а так в целом все в хорошем состоянии.
Хочу сейчас отзвонить провода, нужна схема, Ребята - выручайте .
И откликнитесь - если что то у кого нибудь было похожее!

обычно решается простым сбросом ошибок, например лаунчем. это сработала защита. такая же проблема и с ближним светом.

На 3 фордах независимые (почти) дворники, на каждую щетку стоит свой двигатель, штанг нет, ход щеток в спокойном состоянии можно проверить рукой, щетки дожны ходить без подклиниваний. На каждый дворник приходит 12 вольт (они там ВСЕГДА должны быть, если нет - вперед в блок предохранителей, по предохранителям инфа есть в интернете ) и на левый два маленьких серых провода с полоской, а на правый один серый проводок с полоской. Левый дворник главный, он принимает команду от мозгов, а мозги видят команду с подрулевого переключателя (НИКАКИХ РЕЛЮШЕК НЕТ, забудьте). Правый дворник "слушает" команду левого и выполняет её.
для автоэлектриков подсказка - помер проводок интерфейсный (CAN), который идет на дворники. На 3 фордах стоят два двигателя по одному на дворник. команду получает главный, левый дворник (в двигателе дворника стоит плата обработки сигнала) он получает команду , начинает работу и дает команду правому (подчинённому двигателю). Для информации тем, кто снимает поводок с дворников -друзья, ставить обратно можно поводки дворников (те штуки, на которые мы щетки одеваем) в любом положении, система сама их поставит (доведет) в нужном положении. Мертвый провод, который идет на главный двигатель откусываем и заизолировав, убираем, а сигнал берем с ближайшего живого, например с датчика контроля заряда аккумуляторной батареи, он там на минусе , прямо на клемме одет, цвет провода такой же, как и на левом двигателе. Врезаемся прям к нему,берем свой проводок не менее полквадрата см на 30 (сопля), ничего не рвем, иначе контроль акб будет ошибку писать ))). Ну и конечно все пропаиваем и на клеевую термоусадку обязательно! там бывает влага! Осталось отзвонить второй серый провод общения между двигателями и оставить его в покое ))))
Диагностический прибор значительно упрощает работу - по нему смотрим, что мы правильно или не правильно сделали. (мой максидас)
Смонтировали, клемму + на АКБ пересбросили и наступило счастье.

Ну и послесловие. Сброс ошибок делаю перед тест драйвом, как сказать почистить старые записи, после тест драйва картинка уже точнее получается. А так сброс ошибок мало что решает. вопрос в следующем - смерть CAN где то в жгуте это не есть гуд. Значит где-то "натирает" проводка и могут "посыпаться" еще неисправности. Поэтому обращаюсь к форумчанам за схемами и местами прокладки проводки на авто. Спасибо за внимание

НЕ ФАКТ ЧТО ПОВРЕЖДЕН CAN. НА 3 ИХ ФОКУСАХ НАКАПЛИВАЮТСЯ ОШИБКИ ТИПА u. ЭТО ПО КАНУ. СКАЧКИ НАПРЯЖЕНИЯ (ПЛОХАЯ МАССА ИТД) И БЛОК bci ЧЕКУЕТ. СНАЧАЛА БЛОКИРОВКУ С ОШИБКОЙ, А ПОТОМ ПОЛНАЯ БЛОКИРОВКА БЛОКА ЕСЛИ ЕСТЬ СИСТЕМАТИКА. ЧТО ПОДРЕЗАЛ КАН ЭТО НЕ ОЧЕНЬ ГУД. 95% ПРОСТО СБРОС ОШИБОК. КАН УББИТЬ СЛОЖНО.

Сброс ошибок проблему не устранял, авто прибыло с другого автосервиса, где победы не было и приговаривали двигатель стеклоочитсителя. Вот и заморочился с донором от акб и соотв все пошло. Понятно, что каждый раз после шага изменений полная диагностика по всем блокам. Помогает мне в работе мультик AUTEL MAXIDAS. Кан можно перебить - ударом например (если авто билось). изоляция провода в жгуте разрушается, провод зеленеет и привет.


Этот недуг поразил Фокус 3 первый раз за 8,5 лет и судя по скудным обрывкам информации, эта неисправность скорее исключение из правил, чего нельзя сказать о Фокус 2 и тем более Фокус 1.

Все совпало с тем, что кто-то влетел в правый бок и снёс две двери, передняя правая дверь не открывается с ключа, только руками изнутри.

Дворники не работали совсем, кроме заднего, он не в счёт. Вода идёт и там и там. Посмотрел ВСМ, окислов нет, все фишки передёрнул. Скинул "+" аккума, дворники ожили, но жили по своему алгоритму, не реагировали практически на рычажок и колесик. Отдал в сервис (ГМ), позвонили моторы, проводку до моторов от ВСМ и от мозгов, говорят все норм, можем копать дальше, но это результат не известен!

Может кто что знает по этому поводу? Ошибок в мозгах тоже нет, что за напасть такая — кошмар!


7 лет

Форд фокус 3, октябрьская сборка. Стал замечать когда щетки чистят секло задевают верхними кончиками о водоотлив и появляется стук через раз. Думаю есть два варианта решения проблемы.
1. Поставить чуть меньшего размера щетки.
2. Опустить чуть ниже поводки но они вроде и так в самом низу.
Думаю проблема не у меня одного, отпишитесь кто что думает.


14 мая 2015

Помогите решить проблему.Поставил дворники в вертикальное положение, когда мыл машину. Как только после мойки повернул ключ зажигания, левый дворник вернулся в исходное положение, правый остался на месте.Повторил попытку-тоже самое. Сам вернул его в привычное положение-попробовал проверить будет ли работать-никакого движения.В итоге на данный момент один левый работает, правый отдыхает. Почитал, что пишите-завтра попробую разобрать посмотреть, может со шлицов соскочил. Может кто сталкивался?Ведь как я понимаю,предохранитель на два дворника один стоит и в нем причины быть не может?

цитата:
может со шлицов соскочил

вряд ли. он плотно надевается.

День добрый. Ребята выручайте. У меня такая проблема. Оставил машину на ночь во дворе,утром подхожу к машине и вуаля. Какой то "ридиска" отломал задний дворник( фф3 хэтч. Титаниум.2.0) щетка целая крепление тоже целое сломано "колено"между щеткой и креплением. Немогу найти негде .Помогите пожалуйста мож ссылку кто кинет. Заранее спасибо!

Такая беда. не работает второй(прерывистый режим) дворников. при его включении они один раз отчищают и возвращаются обратно но не до конца(ждут следующее включение) проходит время но движений дворников нет и они закрываются до конца. если крутить крутилку вниз то движений нет, если крутить наверх то один раз чистят и все. Как быть? может я чего не так включил?

решил проблему отключением датчика дождя, теперь пользую обычный прерывистый режим. спасибо за помощь.

k161rt
Была такая проблема, но только после замены лобового стекла. Если менял стекло посмотри силиконовую прокладку между датчиком и лобовым. Чучуть не так и он будет некорректно работать! Ну если нет, то это такая работа датчика))

Соратники, а никто не колхозил к фокусу 3 зимние щетки 70 см. (в резиновых чехлах). И еще, может у кого старые ненужные родные есть?

--------------------
Ford Focus III Titanium, Универсал 2015
1.5L EcoBoost,150 л.с. АКП6, SYNC2, Зимний 2,Премиум свет, Комфорт,
Городской 1.

Доброго времени суток. вопрос такой. Фоорд фокус 3 2012 г.в. вышел из строя правый мотор стеклоочистителя. есть ли разница между правым и левым? они как то программируются? или на уровне электроники компьютер подхватит правый мотор и он начнет корректно работать. просто нашел левый мотор. вот и думаю. покупать или нет. разница (как мне показалось) только в креплении. спасибо.


23 нояб ря 2015

posted image

У меня нижний дворник пипец как ниже находится,после старого хозяина.Парни точно в ручную можно настроить или дворник снимать надо.

Попробывал систему которая сверху,вроде поставил нормально,проверил дворники и опять он в низ ушёл (((

posted image

Почему нельзя по старинке сделать,открутил дворник вынул его с болта,направил как надо иипоставил обратно )))


18 апр еля 2016

Добра всем!сегодня ехал с работы под проливным дождем,машина с датчиком дождя соответственно дворники махали с максимальной частотой.а когда дождь начал прекращаться заметил такой глюк–дворники выходят в крайние положения,а затем правый резко падает вниз,за ним спокойно опускается левый.потом циклы нормально,хотя повторилось раза 4.причем правый дворник аж об жабо бьется когда опускается резко.эт что глюк компа или мож чет замыкает.ни у кого такого не было?

Добрый день одноклубники, ни с того ни с сего перестали работать дворники. Вода на стекло брызгает, на переключение рычага, дворники не реагируют. Подскажите где копать, какие предохранители? Под капотом один нашел, вроде рабочий? Беда.

Всем привет.Ребят у меня такая проблема.Что летом,что зимой.Купил с новья авто и когда первый раз под дождик попал вкл.щётки по началу где то пару минут работали хорошо потом появлялся скрежет (в районе когда щётки возвращались вниз. Где то 2-3см. до низу остаётся и начинали скрежетать.)Если выключить совсем и включить,то скрежет проявлялся сразу(опять же когда щётки возвращались вниз).Но когда несколько дней не пользоваться,а потом включить то как обычно в начале тишина и опять минуты через 2-3 появляется опять скрежет.А на днях вкл. вначале также тишина потом опять скрежет внизу и добавился скрежет теперь когда они(обои)в верх приподнимаются до конца.Если кто знает подскажите.P.S. В начале как бы внимание особо не обращал(т.к. их мало и редко включал),а сейчас достали и не зная что делать.Как сверчок на нервы действует.Спасибо.

posted image

1977qaz
У меня такая же проблема, купил фокуса б.у. в апреле, авто конец 2013г. При первом дожде заметил скрежет при возвращении в низ, теперь не могу понять от чего так? Хочу заметить езжу на рабочем ФФ3 2011г.в. уже 118к наездил и не разу такого не было.


7 лет

Форд фокус 3, октябрьская сборка. Стал замечать когда щетки чистят секло задевают верхними кончиками о водоотлив и появляется стук через раз. Думаю есть два варианта решения проблемы.
1. Поставить чуть меньшего размера щетки.
2. Опустить чуть ниже поводки но они вроде и так в самом низу.
Думаю проблема не у меня одного, отпишитесь кто что думает.


21 мая 2019

До какого периода точно не скажу, но датчики были только в комплектациях с пакетом "Премиум-свет". На остальных не было даже в Титаниуме! Потом появились на Титаниумах, за ним и в остальных комплектациях. У меня 2014 год Титаниум, фары обычные, датчик есть.


10 июня 2019

нет питанитания на водительском дворнике. может схема есть у кого? снимал жабо, корпус аккума, визуально коса вся целая. пасажирский + прозванивается с предом f18 водительский нет. скоро дожди печаль-беда. весь инет пролазил схемы не нашёл (


11 июня 2019

скорее всего отгнил(перетерся) провод + на мотор. Прочитал информацию что от преда F18 отходит один провод и потом в косе раздваивается на лев и правый двигатели( я думал что от каждого мотора отдельный провод на отдельные преды) Т.к. на левый двигатель + у меня прозванивается значит делаю вывод что что-то с проводом после "раздвоения" на правый двигатель. Вобщем буду сегодня лопатить косу если найду причину-сфотаю отпишусь. Кстати схему так и не нашёл(



11 июня 2019

dnk1111989
Вы же изначально не уточнили о каком питании идет речь. Схемой, к сожалению, помочь не могу.

posted image
posted image
posted image


11 фев раля 2020 mobile

Burij5599
Приветствую ,подскажи в чем проблема была ?такая же история с дворниками

Приветствую ,подскажи в чем проблема была ?такая же история с дворниками

Парни, всем привет!
Подскажите решение.
Форд фокус 3, 2014 год.
Не работает правый дворник. Мотор живой (перекидывал на левую сторону + контрактный есть тоже рабочий)
3 провода приходит, управление (9 воль есть как и пологается, прокладывал новый от левого мотора и результата 0), питание 12в есть и земля есть

Burij5599
У меня тоже дворники сами включались, потом сдохли, не могу понять почему. Как вы решили проблему?

Доброго дня. Такая ситуация. В момент зажигания передние дворники стояли во включенном положении, после страгивания щетки остановились по центру стекла, АКБ полностью разрядился и все погасло. Щетки остались в центре. После подключения другой АКБ авто завелись, но дворники перестали работать. Опускать пришлось их вручную. Проверялся предохранитель в норме. Искали реле не нашли. В форскане ошибка типа проблемы мотодвигателя стеклоочистителя была удалена, но вскоре появилась. Дворники не заработали. Что делать?

Отвечаю на свой вопрос выше. Наконец, сделали дворники. Банальная ситуация . Дали мне номер авто электрика-любителя, который курочит на дому. Приехал к нему. Описал всю ситуацию выше. Вообщем, сняли панель, залез к моторчикам, прозвонил. С проводкой все нормально. Решили доставать моторчики. Но специальных кронштейнов не было. Он позвонил знакомому , тот принес съёмник. Короче снял мотор, разобрал. Оказалось щётка с контакта слетела. Именно тогда, когда сел аккумулятор, щётка оказалась между контакторами. Он поставил ее на место. Установили моторчик обратно. Все дворники заработали. Далее привели их в режим обслуживания, отрегулировать положение по остеклению. Все работает. Спасибо, ребята!


29 окт ября 2020 mobile


30 окт ября 2020 mobile



30 окт ября 2020 mobile


Люди добрые подскажите пожалуйста, включаю омыватель лобового стекла, дворники поднимаются в верхнее положение и замерают, с чем это связано и что делать.


6 янв аря 2021 mobile

Добрый день. Помогите найти ответ.
Дворники по ходу движения подклинивает(подвисает), в блоке bmc появляется ошибка b1d38 (цепь дворников - статус - превышен ток).
Что было проверено.
Если снять поводки дворников работают без проблем и ошибок.
2 б.у. моторчика ставились на водительскую сторону результат тот же.
Проверка lin кабеля - все ок. Как к блоку, так и к второму моторчика.
Адаптация проходит корректно.

Далее думаю лезть смотреть силовые провода питания моторчика.


6 янв аря 2021 mobile

fed-com11
Прежде чем искать проблему в питании:

Подключили все напрямую
с аккумулятора - питание,
Управление - с блока бсм

Результат тот же, ошибка таже
Видимо мотор все таки.
Или ??


19 янв аря 2021

dnk1111989
Добрый день!
Подскажите, при отсутствии питания на моторе водительского дворника как ведёт себя пассажирский?
У меня проблема: в морозы (-10. -20) перестал работать дворник водителя, вернее - он то работал, то нет. При этом пассажирский работал и сейчас работает как обычно - без проблем. Примечательно, что в последние дни потеплело, оба дворника почему-то работают нормально! И ещё я заметил, что если водительский "отключился", то на заведённой машине его легко можно двигать рукой, а если он работает, то он не даёт себя сдвинуть больше чем на пару сантиметров. Значит ли это, что на нём нет питания?

Focus 3 октябрь 2012 седан
ВСМ на протечку пока не проверял. Нужно ли скидывать `-` клемму перед снятием разъема с BCM для ревизии?

musasimaru2021
По всей видимости нет питания на моторе водительского дворника. Читал пост то ли здесь, то ли на драйве о том, что прогнивает там проводок на мотор.

Добрый день!
ФФ3 не работает правый дворник.
При снятом поводке шток мотора крутится. Одеваю поводок , дёрнется и стоит на месте. Кто сталкивался?

Добрый вечер. ФФ3 2014 (допечь) Сегодня не с того не с сего перестал работать задний дворник при поливание на него омывашки. Переключателем попробовал, все работает. Только когда омывашку лью, раньше он делал 3 взмаха автоматом. Куда смотреть? Заранее спасибо.


8 апр еля 2021

Опишу кратко свою проблему и решение, может кому пригодится.

В одно прекрасное утро перестали работать передние дворники, при нажатии на подрулевой переключатель режимов работы дворников ничего не происходило, при этом задний дворник и передний и задний омыватели стекла работали. Через какое-то время они наоборот сошли с ума, начали махать в режиме сильного дождя, постепенно замедляясь до самого медленного режима, причем единственным способом их остановить, было снятие клеммы с аккумулятора.

Отдал машину на ремонт официальному дилеру. Спустя два часа мне отзвонились и сказали, что неполадка устранена. Причина — нарушение связи в CAN шине из-за протертого от вибраций провода от БЦМ до левого моторчика стеклоочистителей (где-то в районе левого локера). Провод нарастили, ошибки сбросили — проблема исчезла.


8 апр еля 2021


Опишу кратко свою проблему и решение, может кому пригодится.

В одно прекрасное утро перестали работать передние дворники, при нажатии на подрулевой переключатель режимов работы дворников ничего не происходило, при этом задний дворник и передний и задний омыватели стекла работали. Через какое-то время они наоборот сошли с ума, начали махать в режиме сильного дождя, постепенно замедляясь до самого медленного режима, причем единственным способом их остановить, было снятие клеммы с аккумулятора.

Читайте также: