Не работает вентилятор печки форд рейнджер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Собственно сабж. Вчера проходя мимо машины, обнаружил, что шумит печка . Думал не довернул замок - фигвам, все выключено . Плюнул, оставил до утра . Поехал утром к электрику - пока заводил, обнаружил еще прикол - оказывается печка работает даже если ее отключить переключателем скорости . Еле-еле, но шуршит . Полезли с электриком ковырять, поотключали все шлейфы с сигналки - шуршит, поотключали все сигналкины релюшки - шуршит, отцепили шлейф замка зажигания - пофиг, шуршит печка . Короче, без схемы не обойтись . Поделитесь плз, мож есть у кого . Или мож кто подобного шайтана ловил .

паша 8888

Старожил форума

если тебя спасет замена моторчика печки то я привезу тебе или передам. но походу проблема по електрике гдето

Доброго дня всем!
Есть идеи? Отказал, зараза!Подключив его напрямую(проводами от АКБ) он прекрасно работает на максимальных оборотах. Но от переключателя в салоне - молчит совсем. При любых положениях переключателя. Причем, нажимая на переключатель слышно как включается кондиционер. Значит, скорее всего, дело не в самом переключателе. Предохранители в порядке, моторчик печки, само-собой тоже. Косяк где-то в контактах/проводке, т.к в какой-то момент вентилятор включился, поработал немного, а потом сдох снова.:shock: Куды лезть и с чего начинать поиск причин? Холодно, однако!
Спасибо!


Начал хандрить мотор печки, работать как-то нестабильно, и запускаться с пинка (в прямом смысле — включаешь, он молчит, пассажир ногой пнул под бардачок — заработал).
Первым делом начал грешить на подшипники, как оказалось — их там нет, все на втулках.
В общем, когда он перестал запускаться даже с пинка, и начал пованивать горелым, пришло осознание — пора.
Снял мотор, в руках с толкача он запустился норм, но все равно работал как-то не в одном режиме, обороты плавали. Решил снимать и разбирать. После полной разборки меня ждало неприятное зрелище



Это то место, где трут щетки. Медь там кончилась, местами даже проглядывает пластик…
Решился я покупать новый мотор. Оригинал — 10000+, аналог — 5500+, "9711307000" — 5900+.
В комментариях тут увидел вот такой номер на ВТ-50 — "H971131U000" его цена 2500 и будет сегодня. Берем.

В общем он не подходит (ВНЕЗАПНО!)
первое — у него больший диаметр колеса



Но это не проблема, родное колесо встало идеально.
А вот второе — сама посадочная пластина больше в диаметре миллиметра на 3.
Короче на место в пазы он не встает. Но, если воткнуть барабан на место, взять саморезы чуть подлиннее (я взял с крепления пластикового внутреннего порога) наживить их все 3 и потом равномерно затянуть — вроде держится и дует))
Дует даже сильнее, поскольку этот моторчик мощнее.



Еще пришлось поменять провода местами, мотор крутился в другую сторону, и дул совсем слабо, и немного подрезать угол пластиковой защиты внизу справа (поскольку мотор не сел на свое место, она в него упиралась, и не садилась, в свою очередь, на свое место), на последнем фото видно.
Вот так глупость и жадность заставляют изголяться)))


Одним прекрасным весенним, но холодным как будто зимним, утром запустился, поехал, включаю печку, а в ответ дуля, печка молчит. Тянусь рукой под бардачок, нащупал моторчик, хрясь по нему, вроде зашуршал. Пока катался в течение дня, моторчик то вставал, то сам включался, то после рукоприкладства, в общем жил своей жизнью. Вечером того же дня решил снять его для осмотра. Стоит мотор за бардачком, откручивается снизу, для удобства бардачок лучше снять(открыть и потянуть за нижние углы на себя).Снятие мотора:открутить 3 винта крепления, отсоединить колодку с проводами(сидит оч плотно), в идеале снять нижнюю накладку порог/стойка. Мотор в руках. Разобрать вентилятор тоже не проблема:снимаем стопор с крыльчатки, постукивая по валу и держа за крыльчатку, снимаем её(лучше делать в двоём), дальше снимаем нижнюю крышку с дудкой для охлаждения мотора, она сидит на трёх фиксаторах по кругу-добрались до самого электромотора. Впринципе через смотровое/вентиляционное окно сразу понятна причина выхода из строя.Сначала думал, что просто кончаются щётки, на деле щётки были еще живы, а вот медное напыление на роторе местами стёрлось до нуля и мелкими участками отслоилось от поверхности ротора. Ремонтировать такой мотор нет смысла.Дальше поиск, что ставить.Тут на драйве нахожу инфу, что встаёт с некоторыми доработками мотор от Гранты.Гуглю мотор гранты, он же 2190. Посадочные места к корпусу похожи, дудка охлаждения мотора реализована по-другому, мотор внешне кстати напомнил мотор от BT-50(тоже читал за него), но в отличии от BTшного Грантовкий приобрести гораздо проще и в разы дешевле. Шерстим авито и параллельно звоню барыгам на местные рынки. На рынке голимый китай, цена от 1800р, на авито в Тольятти нахожу пару объявлений о продаже оригинальных моторов от гранты-Bosch, сделано в Корее, один из них по виду новый.Созвонился, чел ошибочно поменял почти новый на новый, дело у него было не в моторе, готов расстаться за 1500р. Звоню друганам в Тлт, чтобы забрали и переправили в Самару. Пару дней ожидания и моторчик в руках. Кручу-верчу, понять хочу…отличия. Они очевидны-размер крыльчатки-Гранта чуть больше в высоте и диаметре, направление вращения другое, ну и дудка подвода воздуха к мотору реализована в крышке.



Меняем крыльчатку на родную, сняв стопор, меняем местами в разъеме подводящие к мотору провода, пробуем впихнуть-входит лучше родного. Один нюанс-та самая дудка охлаждения.При нормальном совмещении отверстий крепления к корпусу отопителя, дудка мотора смотрит в ноги пассажиру, а родная гофра никак не дотянется до дудки грантомотора. Оставил как есть, гофру просто повернул и уткнул в крышку, под которой электромотор стоит. Боялся, что мотор без охлаждения будет греться, катался весь день по городу с печкой на разных скоростях-всё норм, мотор холодный. дует пободрее старого. Так что от Гранты можно ставить, проверено!

Читайте также: