Почему плавает температура двигателя при движении форд фокус

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Всем здравствуйте!
Кто сталкивался со следующим загадочным явлением, подскажите! Завожу двигатель, за бортом градусов 18. Обычно минут пять на холостом ходу и температура охлаждающей жидкости ~65С, т.е. чуть выше первого деления, и далее прямо на глазах ползет до рабочей температуры и прилипает на одной позиции, чуток не доходя до 90С. А тут - десять минут прогрева, стрелка не поднимается вообще, потом резко доходит градусов до 75, так же резко падает до 60, опять резко градусов до 80, опять падает до ~ 65, и так же резко до рабочей температуры. Далее начинает плавать от рабочей температуры до градусов 70, причем вышеописанное происходит не каждый раз!
Что это? Глюк датчика ОЖ или указателя на приборке? Как с этим бороться?


9 лет

Привет всем два дня назад заметил что температура стала резко падать при наборе скорости до 60с и стоит включаю нейтрал и качюсь температута растет не зависимо на какой скорости хоть 10 хоть 100 ! до рабочей поднялась опять жму на газ опять падает!
Думал термостат поменял симптомы теже! кто сталкивался или слышал подскажите !

Я недавно по Алтаю скитался и могу с уверенность сказать что перепад высот на температуру движка никак не влияет - чисти радиатор и интеркулер!

Vaddisel
а напиши в личку поподробнее где покупал датчик, как подлез к нему, сколько стоит? напиши плиз) очень надоела эта проблема, а копаться времени не хватает

T-powerminator

У меня на этом датчике температуры ОЖ сопротивление 49,2 кОм на разъёме при 15 градусах тепла.
А сколько у вас?

P.S. Ford Focus 2004 1.8L Duratorq(100PS) TDCi

У меня так же плавала стрелка температуры двигателя.В разъем датчика ввел около 5 мл. растворителя и стало нормально работать.Следовательно,не всегда проблема в самом датчике.

Расстворитель помог, но не на долго! Поехал и купил у дилера датчик, поменял и всё окей! Кстати сами спокойно можете его поменять, антифриз из под него не выльется! Датчик вкручивается в сухую полость.

Меняйте датчик, это 100% в нем проблема. Не заморачивайтесь на радиаторах и термостатах, лишняя трата времени и денег. Допустим температура может резко упасть из за открытия большого контура системы охлаждения термостатом, а вот резко подняться не может.


29 апр еля 2013

Неужели ни кто не помнит или не записал, какое сопротивление было на старом датчике температуры ОЖ и на новом и при какой температуре?

P.S.
Датчик стоит не на термостате, а над коробкой передач, под датчиком давления масла.
Ford Focus 2004 1.8L Duratorq(100PS) TDCi


25 авг уста 2013

У меня избыточный чёрный дым из глушака.
стрелка живёт своей жизнью. 60и 90 60и90.градусов. сегодня проехался и проследил вообще такой глюк. только даёшь газу и стрелка резко падает до 60. и обратно 90. термостат менял 10тыс.км назад.
а бывает всё хорошо. и ни чего не беспокоит.

почитав тему, всё равно не понял где этот датчик стоит.
подскажите пожалуйста.
2006г 2,0 приборка родная.

Только мне не понятно, дачик температуры. и количесто впрыскиваемого топлива.


6 лет

Привет всем!
Получил недавно машинку и обратил внимание на странное поведение датчика температуры:
за бортом +3
при включении зажигания - стрелка поднимается до 60
прогрев пару минут стрелка вроде не двигается, включаю передачу (или начинаю движение, в моменте пока не разобрался) и стрелка резко поднимается до положения 1-2мм от вертикали на чем и замирает на все время.
В такой быстрый прогрев не верю, ППП не стоит.
Что это глюк датчика или так ФМК решил избавить себя от обращений с проблемой непрогрева двигателя зимой?

serg1983
да я не про это) насчет печки еще кондер есть) а вот скажем движку я никакого вреда ща не нанесу, что температура такая? 65 не маленькая для работы движка?


9 дек абря 2014

а причем тут кондер. он при +4 уже не включается. 6о первых если у тебя стрелка не отрывается от 60градусов то температура меньше 40градусов!, картинка есть чуть выше по температуре и указателю стрелки. насчет двигателя думаю ничего страшного не будет, но антифриз все время будет от него забирать большое кол во тепла! будешь мерзнуть как суслик. ну а в морозы большие и движку путем будет не прогреться, а это не есть гуд

serg1983
ок) спасибо за помощь)) и кстати если эт не кондер то печка видимо тож норм нагревает, возможны ли какие то глюки с датчиком температуры?


10 дек абря 2014

slavanff2
я чет тебя недопонимаю. кондиционер есть кондиционер, а печка это печка.
1. кондиционер работает и включается от температуры выше +4 градусов! если температура меньше то он не включится( включение можно услышать по звуку помпы и по поднимающемуся расходу топлива на холостом ходу с 0.7-0.8л до 1.1-1.2л)Кондиционер работает как холодильник(чтоб много букв тут не писать)
2. печка берет воздух из-за борта и засчет антифриза нагревает его. если наулице холодно то двигателю достаточно гонять антифриз по малому кругу,если движку становится жарко ,срабатывает термостат и открывает второй круг.

Если термостат не работает,то он может не открывать второй круг или наоборот его не закрывать. Если он не открывает второй круг, то в темлую(жаркую) погоду гарантирован перегрев двигателя, если он не закрывает второй круг ,то это грозит что в прохладную(холодную)погоду у тебя двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры, в пробках температура буть чуть повышаться, а как будешь ехать понижаться!

Если у тебя в данный момент при показаниях 60-65 градусов идет хотя бы теплый воздух(когда стоишь) и не становится холоднее когда едешь( он должен становиться горячее), то это может и барахлить сама приборка или датчик.
Как то так.

Форд Фокус 2 дорестайл 2008 г., 1,6 115 л.с. МКПП. Прогревается при низких температурах очень медленно. Стрелка температуры скачет то вверх то в низ, а если увеличить обороты вообще падает и так пока не прогреется до рабочей температуры. Антифриза уровень нормальный. В чём может быть проблема? Или может это нормально.


15 дек абря 2014

SEG0812
цитата:
Прогревается при низких температурах очень медленно.

Насколько медленно и какова температура воздуха.
цитата:
Стрелка температуры скачет то вверх то в низ, а если увеличить обороты вообще падает и так пока не прогреется до рабочей температуры.

Стрелка скачет на холостых. и вообще тут не понятно, всетки она у тебя прогревается до рабочей температуры.
Зайди в тестовый режим БК и посмотри как растет температура и прыгает ли она, если там все ок, то ищи проблему в приборке! если нет, то возможна проблема в термостате.

Поменял на своем форде (дорестайл, 2006, 2.0 литра) датчик температуры. По вину выдавал два типа и на резьбе и без. Оказался тот что на резьбе. Так что тут как повезет.
Почему поменял - когда ездил как стрелка просто падала до нуля и снова поднималась до уровня норм температуры + ну и плюс диагностика показала сбой датчика.
После замены понял что термостат все равно под замену, попробую его поменять не снимая натяжной ролик с ремнем или выпускной. Где то читал что возможно, хотя когда снял фару и прикинул - понял что будет тяжеловато. Будем пробывать.

Добрый день! Ребята подскажите пожалуйста, машина Форд Фокус 2 рестайл, 1.8 (125 л.с) 2008 г.в. Ситуация такая, на улице +14, завожу машину и прогреваю до того момента, как стрелка температуры опуститься до 90 С. В пути примерно 1 час в городском режиме. Включается вентилятор и не выключается. По крайней мере мне не хватило терпения дождаться (ждал 10 мин), когда он выключится. Кондер не включал. Захожу в тест режим он показывает 128С, стрелка температуры стоит на 90С. Менял ОЖ и чистил радиаторы летом 2014 г. Вопрос почему он так быстро включается и так долго работает.

цитата:
В пути примерно 1 час в городском режиме

цитата:
почему он так быстро включается

а как он должен включаться?

цитата:
Захожу в тест режим он показывает 128С, стрелка температуры стоит на 90С

может почитать поиск?

есть еще такая штука как термостат


28 апр еля 2015

Если бы был термостат, стрелка температуры поползла бы наверх! Правильно? и теплый воздух не шел бы в салон! Правильно?

цитата:
Если бы был термостат, стрелка температуры поползла бы наверх! Правильно?

нет. ищите тему с реальным показанием стрелки

термостат может и полу откр состоянии заклинить

добрый день,подскажите мне пожалуйста что за проблема у меня,сегодня поменял термостат,думал проблема в нем,в салоне печка не очень греет,а теперь после замены термостата вентилятор радиатора после того как немного проедусь,работает без остановки и пока движок не заглушишь не отключается,после если через какое то время машину завезти опять начинает работать и патрубок нижний под правой фарой становиться чуть теплым,что может быть то,что надо менять то мне,да и температура выше не поднимаеться чем на фото.

posted image

Вованыч81
какой термостат поставил, точней какова его температура открывания, и чем тебе не нравится твои примерно 85 градусов на фото(у меня у самого постоянно 87-88 градусов - такая и должна быть), а если при такой температуре печка не греет, то смотри салонный фильтр

термостат оригинал форд,сколько градусов не в курсе,на счет фильтра салонного,его сейчас там не,я его недавно выкинул,решил проверить из за него или нет это,скоро поставлю новый.

Вованыч81
ну даж тогда не знаю, температура в принципе чуть ниже нормы, почему печка слабо греет при такой температуре непонятно, а что по поводу вентилятора, то у меня тож долго может работать и не отключаться, я не обращаю внимания, для меня главное, чтоб не перегревался и не падала температура)


Хочу поделиться своей проблемой и её решением - может у вас вылезет что то подобное.
Итак сначала загорелся чек с ошибкой P0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
Вечером чек погас.
Через пару дней снова вылезла ошибка. Я полез под капотом искать этот датчик.
На 1,6 он находится под катушками зажигания.
Нашел пощупал, чуть не обжегся и тут стрелка указателя температуры на панели просто упала в левое положение.(на прогретом двигателе).
В таком аварийном режиме вентиллятор радиатора крутит на полную катушку, и не работает кондей.
присмотрелся - видимо от вибраций перетерся провод возле самого разъема:

posted image

Снял разъем с катушек зажигания(снизу защелка - нужно надавить на выступ сильно и снимать. снимал большой плоской отверткой, оперев её о катушку. Кстате проверьте провода сразу рядом с ним - там тоже есть вероятность что провода идущие на разъем катушки переломаются.
Снял разъёмк с датчика температуры - нужно надавить на язычек и вынимать. аналогично использовал большую плоскую отвертку.

Разъем разбирается так - разогнул тонкую скрепку - засунул в маленькие дырочки в желтой заглушке спереди разъема - снимается эта желтая заглушка. дальше сзади разъема вытащил красное силиконовое уплотнение. пин вытащил вперед.
Сборка в обратной последовательности:
Одел красное уплотнение на проводок. припаял пин к проводку. продел пин опять сзади вперед. одел желтую заглушку.
хорошенько обмотал изолентой возле разъема, чтобы не обломилоь ещё раз.

Прыгает скачет стрелка температуры двигателя

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

При этом в ряде случаев отмечается проблема, при которой скачет стрелка температуры двигателя, прыгает указатель температуры мотора при нажатии на газ и т.д. Естественно, такие отклонения являются поводом для проведения диагностики, так как водитель теряет возможность объективно оценивать реальную температуру силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Стрелка температуры двигателя скачет прыгает причины

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

Простейшим способом первичной диагностики является оценка степени нагрева подводящих патрубков, идущих к радиатору. Достаточно потрогать патрубки рукой. Если нижний патрубок имеет температуру ниже верхнего, вполне вероятно, что клапан термостата заклинивает. В результате даже на холодном ДВС охлаждающая жидкость попадает в большой круг, а двигатель не может выйти на рабочие температуры.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

Также на панель приборов сигнал подает отдельный датчик, чтобы его показания в случае выхода из строя не вносили изменений в работу ЭСУД и ЭБУ двигателем. Обнаружив нужный датчик температуры, нужно проверить его контакт. Достаточно пошевелить датчик или клемму-фишку на нем.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, по которым стрелка указателя температуры падает при езде.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Еще добавим, что в случае неисправности самого датчика показания обычно меняются в определенном диапазоне. Если же они изменяются хаотично, тогда вероятнее всего проблемы возникли с проводкой. Нередко виновником становится минусовой контакт.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

Плавает стрелка температуры двигателя

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

Еще отметим, что стрелка при других исправных элементах как по механической, так и электрической части, может прыгать в том случае, если система охлаждения двигателя завоздушилась. Другими словами, воздух в системе охлаждения образует воздушную пробку. Такая пробка намного быстрее и сильнее нагревается, чем тосол или антифриз.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не может выйти на оптимальную рабочую температуру, а также как самому определить неисправность.

Как правило, начинать следует с проверки контактов датчика и массы, затем мультиметром проверяется сам датчик температуры, после диагностируется термостат. Если все элементы рабочие, тогда проблема может быть в самой панели приборов.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Перегрев двигателя признаки и симптомы

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Перегрев двигателя

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Падает температура двигателя на ходу

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных элементах такой системы, а также о назначении и принципах работы системы и ее составных частей.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Падает стрелка температуры: возможные причины

Падает температура двигателя при езде

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о конструкции данного элемента в системе охлаждения двигателя.

Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

На скорости падает температура мотора

Температура двигателя падает на скорости

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

При включении печки падает температура двигателя

После включения печки падает температура мотора

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Читайте также: