Не работает вентилятор охлаждения форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Форд Фокус 1. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Форд Фокус 1. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора - причины, поиск неисправностей

- перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

- неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

- неисправно реле вентилятора

- неисправен блок предохранителей

- обрыв провода питания

- обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

- прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:


ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.


7 лет

FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.

Мужики, у меня фф 1, зетек 1.8, слишком часто срабатывает вентилятор, у всех так? Что +25 что +15 на улице, без разницы. Температуру в тестовом режиме смотрел, включается первая скорость вроде при 96 или 98 выключается при 94 вроде, настораживает что часто вентилятор молотит, правда на первой скорости, на вторую редко включается. Раньше с корпуса термостата подтекало, когда сам термостат менял (установил правильно, выпуклой штукой вверх), сделал поронитовую прокладку под корпус, отверстие в ней чуть меньше (на 2мм примерно), собрал, течи нет, а вот такая ерунда наблюдается. Воздуха в системе вроде нет, большой круг открывается (патрубок горячий), печка жарит дуром. Радиаторы потихоньку мыл керхером, без снятия, ничего не загнуло. Что может быть?

Ребят подскажите! ford focus RUS 2003 1,6 Durateq. При заводке нормально, пока греется до середины шкалы. Но потом вдруг начинает маслать и маслать, особенно когда обороты держишь около 2-3 т. Остановил машину вышел, а она крутит всеми двумя винтами, копот открываю потрогал, верхний патрубок от радиатора вообще 3 секунды подержать нельзя кипяток. Смотрю патрубок который снизу от радиатора холодный вообще, то есть по нему антифриз вообще не идёт. Какие вероятные причины могут быть и с чего начать. При том стрелка у меня от середины никогда не отклоняется всегда в центре, даже если сильная джара, но при том вентаки крутят постоянно, не останавливаясь. Может проблема в датчике? или термостат не открывает (его менял как то на Wahler) но не спасло. И зависит ли датчик температуры от термостата? или они не связаны. Радиатор осмотрел у нас в регионе такой пыли и пуха нет, радиатор чистенький. И может стоить жидкость поменять? у неё вообще срок есть какой то? И какая лучше охлаждает? Спасибо!

LEGIONER73
У меня Дюратек 1.6, вентиляторы работают на первой скорости тоже очень часто (если кондиционер не вкл.). Перегрева нет. Думаю это нормально

ребят, подскажите, не нашел инфы где копать, может читал между строк, но проблема вот в чем, мозги, а это именно мозги. не включают вторую скорость вентиляторов, даже с работающим кондеем! Первая скорость врубается при температуре 110 градусов , куда копать незнаю.
ps. проводку всю и резистор первой скорости все прозвонил, все норм, релюшки и предохранитель в норме, именно сигнал с эбу не подается на включение 2й скорости

Всем привет выручайте. проблема такая на ходу греется двигатель заходит в красную зону, сбавляешь скорость температура падает, когда останавливаешься стрелка встает на середину винты работают, при езде в 50-60 км-ч держится по середине, прибавляешь скорость растет температура, в начале закипал поменял термостат и пробку расширительного бачка перестало кипеть но продолжает заваливать в красную зону, радиаторы на вид чистые . сделал диагностику стрелка стоит по середине а на компе температура растет, винты срабатывают при 102 градусах а стрелка стоит в середине. подскажите что делать в сервисе говорят температурный датчик если это он то подскажите номер, двигатель дюратек 2л 136 л.с. АКПП

Добрый день подскажите где находиться датчик включения вентиляторов на фокусе 1 американце 2000 zetec

valera197926
Если имеется в виду датчик температуры блока, а именно по его показаниям включаются вентиляторы, то он находится за генератором и чтобы до него добраться гену придётся снять. А что стряслось, что он так стал нужен?

такая проблема я его поменял термостат поменял реле тоже реле замыкаешь вентиляторы работают а так не включаются уже замучался

valera197926
Вентилятор должен включаться по умолчанию при включении кондиционера и от показаний датчика температуры. Вся цепь идёт через ЭБУ, он контролирует весь процесс. Смотри схему в этой же ветке.

Всем большой привет! Перечитал всю эту инфу по перегреву двигателя. У меня похожая проблема. А/м: ФФ1, 2004 г.в. Всеволжск, двиг. Duratec 8V 1,6. Один вент. Не включается 1-я скорость вент-ра. Обнаружилось, что выгорел термопредохранитель у доб. резистора. (может, и еще чего,но это - точно, проверено!) В магазине предложили новый блочок где-то за 1750 р. Дороговато, за какую-то мелочь. Хочу попробовать коротнуть этот пред, но спаять его с помощью какой- нибудь пружинящей железки, например из бронзы. А в кач. припоя взять не очень легкоплавкий припой известной марки с известной Т плавления. Тогда при перегреве припой расплавится, железки разойдутся и разомкнут цепь. Тогда ,устранив причину перегрева и спаяв по новой пластинки, снова вперед! А если нет перегрева - то все должно работать как и с термопредом, думаю. Как такая мысля, критикуйте! Буду только рад. И еще. Никак не могу найти точную схему именно моего варианта включения вент-ра! и здесь пересмотрел все приводимые - все чего - нибуд да нето. То двиг. не мой, то - на два вент-ра, то еще что-нибудь да не так! Если кто знает киньте ссылку плиииз!
Может и из этого форума я чего пропустил. Главное, что б все сошлось как у меня. А то номера предов - не те (Почему-то), то ноги разъемов, то цвета проводов. В принципе вся работа понятна и за это всем большое СПАСИБО! Но когда есть реальная схема - как-то надежнее. Всем успехов!
Alex-2


7 лет

FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.

читаю форум постоянно и у самого один в один такое было с вентами, что только вторая скорость, правда, я релюхи и провода не тыкал, а по случаю поставил другие вентиляторы и первая скорость заработала.
жигулевский резистор не дорогой, если так сомневаешься)


13 фев раля 2017

Всё привет, заменил резистор, два предохранителя. Вентиляторы рабочее, но вот проблема, уже 99 градусов, они так не включились, через диагностику показывает 99, на приборке показывает 90 градусов, уже начинает кипеть, они так не включились. В чём проблема может быть ? подскажите

posted image

Carlos94
Чем проявляется "кипение"?
Вообще у америкоса температура включения 102 гр.
Крышка расширительного бачка как поживает? Вообще она должна держать избыточное давление 1,2 атмосферы, это залог работоспособности системы охлаждения.

And-rey-79
Верно. Уже всё кипит, куда там рано.

Фёдор_501
Пар, уже антифриз выливается более 119 градусов уже.

На приборной панели 90 градусов показывает, а машина уже кипит, хм странно как-то Датчик охлаждающие жидкости влияет на включение вентиляторов ?
Новой бачок и новая крышка.

Carlos94
ты точно правильно температуру на панели смотришь? Система охлаждения герметична? Нет на сплите датчика ОЖ

Carlos94
То-ли в этой теме , то-ли в другой было про подгорание контактов в ЕЩЕ ОДНОМ разьеме к вентиляторам. Он до разьма резистора

posted image

And-rey-79
На термостате датчик стоит. Даже через компьютер температуру смотрел.

Проводка была срезана, пришлось другие провода поменять, и подключить к резистору. С двумя фишками всё ок.

posted image

До это стоял датчик от девятки на патрубке, на прямую подключины вентиляторы. Решил сделать как положено, к сожалению старый хозяин срезал проводку.

К монтажному блоку и к вентилятором идут такие две фишки, как раз проводку винтелей к ним и подключил.

posted image


13 фев раля 2017

Я конечно может что-то путаю, но ДТ ОЖ есть только на 1,6 дураке. Видимо, у тебя корпус термостата от мондео. А куда всунут сигнал от датчика интересно.
А температуру ты скорее всего с ДТ ГБЦ видел на компе.

Carlos94
Тогда следует смотреть, соответствует ли восстановленная проводка схеме, если соответствует, тогда необходимо смотреть, приходит ли управляющий сигнал на исполнительные реле включения вентиляторов.
Ну и конечно же проверять целостность проводки.
Схемы

posted image
posted image

Carlos94
Их две, для одномоторного и двумоторного абажура.
Немного,но отличия есть.
У вас, смотря по выложенным картинкам, вентилятора 2, значит схема верхняя должна быть актуальной.


14 мар та 2017 mobile

Пацаны помогите!!сломался малый вентилятор ремонту не пренадлежит!!а их по одному не продают только в зборе оба с диффузором!!ценик приличный)))может кто колхозил и ставил другой. подскажите кто знает.

Всем привет! Ситуация следующая и борюсь уже с ней около 2-х месяцев, у меня Форд Фокус 1, 2.0 L Zetec, АКПП Американец. При поездках и долгих стоянках на сфетофоре и пробках у меня повышается температура, выше уровня (где между стальности и красной зоны) и после включается вентилятор.
Что бы не было вопросов я заменил уже (запчасти новые не бу):
1. Радиатор
2. Расширительный бочок с крышкой (причем крышки использовал 3 шт, разных производителей, щас стоит оригинальная)
3. Два раза Термостат (2 раз поставил оригинал) + корпус
4. Помпа
5. Верхний тройник
6. Три патрубка
Естественно весь антифриз был заменен.
Датчика температуры как я понял у меня нет, сделал тест когда же у меня срабатывает вентилятор - два раза делал в разные дни - 109 Градусов.

Вот теперь сижу и ломаю голову, что еще может быть, сейчас у меня антифриз выдавливает из под Нового патрубка, а именно из Пружинистого хомута, сам патрубок не порван.

Дайте правильное направление куда лезть, уже замотался, вроде хочешь делать все по человечески, меняешь на все новое, и все равно хрень полная выходит.

Читайте также: