Не работает 2 цилиндр форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день.
Машина Focus I Sedan 2003г.в. Двигатель 1.6 л. 8v Durateck. Код, по–моему, CDDA, точно не помню. С ним целая эпопея.
Началось всё где–то месяц назад – начал троить двигатель (первый цилиндр). Свеча в первом цилиндре была вся в саже. Поменял свечи и провода – помогло.
Через неделю опять затроил, и опять первый цилиндр. С автомехаником полезли к форсункам: сняли, промыли бензином и продули топливную рейку (грязи не увидел). Визуально проверили как форсунки распыляют топливо: подсоединили всё без установки топливной рейки. Все 4 форсунки прыскают одинаково без пропусков. Собрали всё назад – перестал троить двигатель, хотя по сути ничего и не сделали. Попутно было обнаружено, что машина никак не реагирует на отсоединение датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Встала другая проблема: при усиленном разгоне с низких оборотов (ниже 2–2.5 тыс) авто захлёбывается и дёргает. Сбрасываешь газ – едет. Механик предположил, что это из–за ДПРВ ЭБУ не может выставить угол опережения зажигания. Но проверить это не успели, т.к. заехал на мойку кузова и двигателя и теперь не работают 3 и 4 цилиндры. Когда после некоторого времени движок в норму не пришёл, снова полез к свечам. Оказалось, на 3 и 4 свече колпачки были не плотно одеты. Почистил свечи, электроды были мокрые. Слазил тряпочкой в колодцы на предмет воды – сухо. Не помогло. Заменил свечи на старые – на минуту заработал 3 цилиндр и опять отрубился.
И при всей этой петрушке мозги не выдают вообще никаких ошибок! Ни лампочка не загорается, ни самодиагностика не показывает.

Собственно прошу помощи по мере важности проблем:
1. Как завести 3 и 4 цилиндры?
2. Почему машина дёргает и не идёт в разгон?

Была такая же ситуация после мойки двигателя,накрылась катушка зажигания, поменял и все заработало! Мыть двигатель нужно с умом, мне же ,даже клемму с акб не скинули.

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

Фото поиска неработающего цилиндра двигателя, autoshcool.ru

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

На фото - устройство ГБЦ, w201club.com

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

Фото вышедших из строя цилиндров ГБЦ, tdc.com.ua

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

На фото - проверка исправности свечи зажигания, spokoino.ru

Фото проверки исправности распределителя зажигания, autocentre.ua

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

На фото - неисправность форсунки инжектора, autorambler.ru

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.


7 лет

Доброго времени суток. На моем максе (двигатель 1,8 QQDB) начались пропуски зажигания в 1-ом цилиндре, и через некоторое время он отключается. Заменил свечи, не помогло. Поменял катушки местами, все равно пропуски в 1-ом цилиндре. Загнал на чистку форсунок, сказали что они чистые. Померили компрессию, в 1-ом на 2 очка меньше чем в остальных (вроде сказали 14-16-16-16 примерно). Сказали что нужно клапана настраивать.
Вопрос номер раз: на этих движках есть гидрокомпенсаторы или нет?
Вопрос номер два: реально ли это из-за клапанов?


1 сент ября 2010

Ошибки в тесте нет. По этому слову пробежался - самое распространеное катушка - у C-MAX индивидуальная и уже менял или провода от катушки до свечи (у нас их нет)
А вообще спасибо конечно.

Симптомы были похожи очень.

Диагностика выявила неисправность катушки одной и регулятор впускного коллектора.

Заменили - пропал чек и все вышеуказанные симптомы (селф-тест не выдавал этих ошибок, но чек горел_.

Свеча тоже была мокрая. Дабы обезопасится, поменял еще и прокладку.

Советую обратиться в другой сервис для диагностики.

Измерь компрессию на всякий случай. Если результат будет нормальный (компрессия между цилиндрами практически равная, то можно предположить что проблема или в проводе который идет от контроллера (GEMa) к катушке или в самом контроллере (плохой контакт, обломан провод внутри изоляции, некачественная пайка силового транзистора внутри контроллера и.т.д.)

слабо представляю взаимосвязь непереключения заслонок и неработающий 1 цилиндр
склонен согласится с Саней-Риддом


2 сент ября 2010

RIDD
Да, есть над чем подумать (где покопаться).

zz-den
симптомы характерные для умерающей катушки зажигания
начни с того, что поменяй катушки местами (скажем с "нерабочего" 3 цилиндра на 1 )
если болячка переметнётся на 1 цилиндр - однозначно виновата катушка

Добрый день)))
Не сильно разбираюсь в машине, так что задаю вопрос грамотным людям.
Машинка тупила, поменял свечи, вроде все было нормально и тут сначала начала мигать кнопка CHECK, а потом загорелась.
Проверил ошибку выдает - P0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №4
Машинка едет сейчас хорошо, тупит редко.
Как быть? И что следует посмотреть или сделать?
Заранее спасибо)))


6 сент ября 2010

Докладываю.
1. Прорубил дыру в полу для доступа к бензонасосу без снятия бака (интересно на C-MAX-е такое кто-нибудь делал?).
2. Промыл фильтр тонкой очистки (кто не знал есть такой, стоит после насоса - не меняется).
3. Выкинул фильтр грубой очистки (для эксперемента), потом обратно воткну.

Итог: чек заткнулся, динамика вернулась, дерганья исчезли. Всё гуд. Результатом доволен. Испытаниям 2 дня. Что будет дальше неизвестно. Просто ремонт совпал с резким понижением температуры. А у меня проблемы при высокой температуре забортного воздуха обострялись. Сейчас потеплеет - посмотрим.

Просто газуя на месте - обороты оч.быстро взлетают - давно такого за своей машинкой не наблюдал


6 сент ября 2010

Для Glumix и
Для всех. Направения Ваших действий:

0. Заправляться нормальным бензином и пункты 1, 2 могут отдолиться на неопределенный срок. Другое дело, что даже на "хороших" заправках продают "наш" бензин.
1. Фильтр грубой очистки - чистить
2. Фильтр тонкой очистки - промыть (официалы вряд ли займуться)

Кому не поможет 1 и 2
3. почистить дроссельную заслонку, (+ просверлить. )
4. Свечи
5. Катушка и высоковольтные провода (у кого есть)
6.Проверить проводку на предмет потертости изоляции и проводов.
7. Форсунки чистить (редко надо, т.к. фильтр тонкой очистки задерживает всю мелкую мелочь)
8. Регулятор давления - помыть (поменять. )
9. Фильтр воздушный поменять (есть и такие случаи )
10. Поменять бензонасос на ВАЗ 2010 - не всегда идет на двигатели объемом 1,8 и выше (не хватает производительности)
11. Для эстетов - поменять бензонасос и фильтры в сборе - примерно 11 тыс.руб.


6 сент ября 2010

VRTM
Делал сам - болгарка + ножницы по металлу (в тех местах где болгаркой не подлезть). По времени около часа, ну может полтора - я особо не спешил.

Бак снять вроде и не так трудно, если уверен, что после этого еще 100 тыс.км. туда не полезешь. А с нашим бензином.

Заехать на эстакаду, отцепить всё от бака (шланги, провода). Открутить крепление и снять. Из неудобств - к шлангам, проводочкам не так удобно лезть (ну и знать надо где оно расположено). Снимать и уж тем более ставить лучше вдвоем. + желательно минимум бензина в баке.

При наличии лючка - эстакада не нужна, второй челове не нужен, количество бензина в баке - без разницы. Отцепить надо один шланг и один проводок (всё на защелках - делается без инструментов). И вообще, всё делаешь в гараже при нормальном освещени, под рукой все инструменты и приспособы включая ведро Ну и плюс достать теперь бензонасос нужно минут 20 неспеша (а если рекорды устанавливать думаю за 10 мин вся конструкция (бензонасос, фильтры, датчик уровня топлива) уже в руке будет. А бак снять. нууу 1 час, если знать что где откручивать.


8 лет


24 окт ября 2013

Serian55rus
Дорога тебе в раздел эксплуатация тут могут так насоветовать что любовь к ближнему пройдет.
Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ (часть 2)

Спасибо конечно про ближнего очень тронуло (смех до слёз) но проблема осталась хоть плачь, живу в глубинке на "Оке" до г. Омска 200 км. не доеду эвакуатор очень дорого вот и прошу помощи у бывалых

У меня такая же проблема была на восьмерке 2001 года, когда я поехал, а она козлить и реветь начала - работали только два цилиндра, а два других - нет, бортовой комп ничего не показал, тк его не было , а все потому, что я свечи менял и забыл на них силовые провода накинуть. Как накинул - все заработало и поехало, как и надо восьмерке

Serian55rus
Я вам дал ссылку на технический раздел по форд фокус один. Уж где и смогут вам дать совет то именно там , а тут люди шутят веселятся назовем это так.

Aleksey_WP
Парни я серьезно на 2 работает как ока, катушку поменял не помогло, куда бежать, к кому обратиться?

Сорри за смех, но у нас, как правило, таких проблем нет (куча мастеров вокруг, да и на машинках таких уже мало кто ездит). Все-таки воспользуйся советом и иди в "Эксплуатацию"
ЗЫ А с восьмеркой у меня и правда такой косяк был . Так что попробуй провода посмотреть - машинка не очень свежая + наш климат - возможно, в них проблема


24 окт ября 2013

Может стоит проверить провод разъёма катушки, который с той стороны где высоковольтные провода на неработающие цилиндры отходят. С другой стороны разъёма провод управления работающими цилиндрами, а посередине провод на котором +12В. Также надо проверить качество контактов разъёма. Если видимых повреждений нет, то надо прозванивать этот провод до модуля управления двигателем (за бардачком) на целостность и отсутствие замыканий на плюс и массу. Если есть чем, то можно посмотреть на крайних проводах управления импульсы, по которым происходит искрообразование. Если всё проверенное исправно, а импульсов на проводе управления неработающими цилиндрами нет, то скорее всего неисправен сам модуль управления двигателем.
В ссылке разъём ФФ2 1,6. а нужен ФФ1.

Читайте также: