Не переключает акпп форд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Автомат не переключает передачи причины не включаются передачи АКПП

Современный автомобиль – это целый комплекс зависящих друг от друга систем. Взаимодействуя между собой, одна система может влиять на работу другой. Если говорить о неисправностях и симптомах неполадок автоматической трансмиссии, в зависимости от типа автомата, неисправной может быть как сама коробка, так и другие системы.

В этой статье мы рассмотрим проблему включения передач на коробке автомат, почему АКПП не переключает передачи, а также что делать, если не переключаются передачи на АКПП.

Не включается скорость на коробке автомат: почему так происходит

В большинстве случаев определенные признаки неисправностей указывают на конкретный характер поломки.

Однако автоматическая коробка переключения передач является конструктивно сложным агрегатом, состоящим из целого комплекса систем.

Другими словами, проблемы в работе коробки АКПП, которые могут выражаться в полной невозможности переключения передач, могут быть вызваны разными причинами.

Как правило, часто к подобным неисправностям приводят ошибки в эксплуатации автоматической коробки:

  • перегрев или сильные перегрузки механизмов коробки (деформация, повреждения);
  • пробуксовка колес автомобиля либо буксировка другого автомобиля или прицепа; (замена трансмиссионной жидкости, фильтров);
  • активная езда на не прогретой коробке — автомат, особенно в холодное время года;
  • несоблюдение рекомендаций переключения рычага коробки передач при непродолжительных остановках автомобиля в городском потоке (износ);
  • несоблюдение правил переключения рычага коробки переключения передач при смене направления движения автомобиля (например, включение задней скорости при неполной остановке).

Также проблема в работе АКПП может быть вызвана физическим износом и старением механизмов коробки (для старых АКПП), а также выход из строя компонентов в электронной системе управления коробки – автомат. В этих случаях также может отсутствовать возможность переключения передач.

Почему АКПП не переключает передачи: электрика, механика и гидравлика

Автомат не переключает скорости

Например, не переключаются передачи на АКПП в том случае, если имеет место поломка электронной системы управления АКПП (ЭСУ). Основные неисправности ЭСУ автоматической коробки:

  • выход из строя входных датчиков, датчиков системы управления ДВС (датчик положения распределительного вала, датчик положения дроссельной заслонки и др.);
  • выход из строя ЭБУ АКПП;
  • нарушение работы исполнительных устройств системы управления (нарушение либо обрыв обмотки электромагнитного клапана либо увеличение емкости сопротивления);
  • обрыв электрической проводки и соединений (возникновения замыкания, окисления и т. д.);

Кстати, если возникают неполадки подобного рода, коробка автомат обычно переходит в аварийный режим. То же самое происходит и при выходе из строя исполнительных механизмов. Дальнейшая нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможна, однако с АКПП в аварийном режиме зачастую можно доехать до ближайшего СТО для устранения проблемы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему передачи на АКПП включаются, но машина не едет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах подобной неисправности, диагностике и методах устранения.

Идем далее. Если не включается скорость на коробке автомат, не следует исключать неисправность гидравлической и механической части АКПП. Если автомат не включает передачи, перечень основных неисправностей следующий:

  • выход из строя гидротрансформатора (разрушение ступицы, срезание шлицев ступицы турбинного колеса и т.п.);
  • неисправность масляного насоса (поломка шестеренки);
  • износ сальников (утечка трансмиссионной жидкости в системе);
  • деформация или износ отражательных колпачков, в результате перегрева (утечка рабочей жидкости из АКПП);
  • засоренный фильтр (износ уплотнительной резинки);
  • неисправности фрикционных муфт и тормозов (заедание одного или нескольких клапанов муфт передач, засорение клапанов и каналов продуктами износа и др.);
  • неисправности распределительного модуля (износ либо засорение клапанов, обрыв или короткое замыкание обмотки клапана);

В подобной ситуации для диагностирования и устранения неисправностей гидравлической и механической части АКПП проводят комплексную диагностику (компьютерная диагностика, специальное тестирование, проверка качества трансмиссионной жидкости, в крайнем случае, разборка и дефектовка коробки).

Способы устранения зависят от вида неисправностей. На начальном этапе проверяется уровень и качество рабочей жидкости. Если жидкость не соответствует нормам, проводят замену трансмиссионной жидкости ATF, или доливают до нужного уровня, устраняют причину утечки (если таковая имеется) и т.д.

В случае износа фрикционов АКПП часто невозможного переключить передачу. Данная проблема решается путем разборки АКПП, дефектовки и замены поврежденных или изношенных деталей.

Что в итоге

Современные автоматические коробки переключения передач АКПП технически довольно сложны. Все конструктивные элементы коробки связаны между собой. В результате любая поломка влечет за собой сбои и неисправности в работе всего агрегата. По этой причине важно своевременно и точно диагностировать поломку, после чего качественно устранить неисправность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пропала задняя передача на АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым не включается задняя скорость на коробке автомат, а также на что обратить внимание при диагностике агрегата.

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Автоматическая трансмиссия — важный и конструктивно сложный агрегат в устройстве автомобиля. Правильная эксплуатация и качественное обслуживание АКПП помогает избежать поломок, тем самым продлив срок эксплуатации.

Однако, даже придерживаясь всех правил и рекомендаций по эксплуатации автомата, могут возникать разного рода неисправности. В этом случае необходима правильная диагностика автоматической коробки, которая поможет точно выявить ту или иную поломку.

Нередко встречающейся неисправностью АКПП является невозможность включения задней передачи. Ниже мы подробнее рассмотрим эту проблему и способы ее решения.

Нет задней передачи на АКПП: основные причины

Не включается задняя скорость автомат коробка

Как видно, если пропала задняя скорость на АКПП, причин, по которым пропадает задняя скорость на коробке автомат, может быть несколько. В списке наиболее распространенных можно выделить:

  • износ фрикционного слоя на тормозной ленте, которая служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. В этом случае блокировка происходит не полностью и автомобиль не движется при включении задней передачи, при этом передние передачи работают нормально. Проблема решается путем замены ленты (рекомендуется менять ленту в комплекте с натяжными болтами);
  • механическое повреждение штока поршня (обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки). В этом случае проблемы возникают при включении задней передачи. Устраняется неисправность заменой данной детали;
  • повреждение манжета поршня (обрыв или физический износ). Тормозная лента перестает нормально функционировать, теряя полностью свои блокирующие способности, как следствие, возникает ощущение рывков в коробке при каждом изменение передаточного числа. Проблему решают заменой манжета.
  • чрезмерный износ дисков муфты прямого хода (продукты износа загрязняют масло, засоряя масляные каналы и клапана гидравлического блока, нарушая его работу).

Также возможно возникновение пробуксовки после прогрева масла, в этом случае автомобиль остается без движения. Проблема решается путем полной замены дисков муфты хода.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП буксует. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовок коробки автомат, а также что необходимо сделать для устранения данной неисправности.

Если проблема более серьезная, требуется разборка ГДТ путем среза сборочного сварного шва по его экватору на токарном станке с последующей диагностикой, и, соответственно заменой износившихся расходников и деталей.

Что в итоге

При появлении неисправностей задней передачи АКПП, которые встречаются довольно часто, не нужно спешить с разбором или заменой коробки автомат. В первую очередь, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП для диагностики причин этих неисправностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков и толчков коробки автомат при переключении передач или смене режимов автоматической трансмиссии.

Опытные специалисты не только быстро диагностируют причину поломки АКПП, но и проведут качественный ее ремонт. Не нужно забывать о том, что АКПП, как и другие не менее важные узлы автомобиля, требует к себе повышенного внимания.

По этой причине соблюдение правил эксплуатации и своевременное качественное сервисное обслуживание АКПП является залогом нормальной работы агрегата, а также продления общего срока службы коробки автомат.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Дергается АКПП при включении передачи причины

Почему машина при переключении передач АКПП дергатеся, коробка автомат толкается, удары АКПП и т.д. Основные причины толчков, диагностика, рекомендации.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.


Вообщем история такая, недавно купил фокус 2 до рейтайл, на автомате.ездил ездил, тут началась осень, дожди и холод, как раз на отдых с женой скатались по дождю, и тут неделю назад когда приехал после работы домой заметил что рычаг переключения АКПП стал очень туго перемещаться, настолько туго что боялся оторвать к чертям при переключении. Ну расстроенный залес интернет где куча советов как заменить масло и смаза тросик от рычага до коробки, причем никакой конкретики и однозначности. читал историю как один заменил масло, почистил до блеска и смазал весь механизм от рычага до коробки и у него ничего не поменялось, на следующий день договорился с сервисом, сажусь в машину внимательно при свете осматриваю рычаг переключения и замечаю зазор между ручкой переключателя и пластиковой облицовкой (см. фото), подергал, не болтается, думаю была не была, применив силу попытался его вытянуть в верх, щелчёк и вуаля он встал на место, пробую переключаться все идеально…
давно пользуюсь порталом драйв2, но это историю решал написать для тех у кого подобная проблема случилась и они не нашли ответа.

! Заранее прошу прощения за оффтоп по форд фокусу, но на форуме ffclub модераторы считают, что тема "поломка АКПП" - это дубликат темы "круто ли ездить с АКПП".

Угораздило припарковаться именно в том месте, где прорвало трубу водоснабжения под асфальтом и провалился асфальт. А из образовавшейся ямы хлынула вода. Машина частично провалилась туда и пролежала в таком положении 5 часов. Когда машину вызволили, она завелась и поехала, все было нормально. Но на следующее утро АКПП отказалась переключать из положения Р, даже при разумном усилии. В чем может быть причина неполадки? Может ли это повлечь замену АКПП? Что делать? Можно как-то самостоятельно продиагностировать (руки у меня есть, приборчиков нету)?

Двигатель заводится, Check engine не горит, звуков новых не появилось, ничего особенного - только АКПП не переключается! Машина Ford Focus 2.0 АКПП 2007 г.в.

Изображение

cozmonaut писал(а): Но на следующее утро АКПП отказалась переключать из положения Р, даже при разумном усилии. В чем может быть причина неполадки?

Я бы начал смотреть с грязи, застывшей на тросах и внутри них. Саму коробку можно проверить, переключая непосредственно коромысло селектора АКПП под капотом, скинув тросы. Только чтоб машина надежно на ручнике стояла, если один будешь делать.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Тут вариантов много. Могло залить и перемкнуть все что угодно. Начни с педали тормоза. И ее концевика. Не знаю есть ли на фокусе такая же фиксирующая кнопка как на Фъю. М.Б. она заела.
Хорошо бы проверить не попала ли вода в коробку.

Dima! писал(а): Начни с педали тормоза. И ее концевика. Не знаю есть ли на фокусе такая же фиксирующая кнопка как на Фъю. М.Б. она заела.

Есть. Но она не блокирует. Я могу переключаться при затянутом ручнике, без нажатия на тормоз. И это, насколько знаю, на любом автомате - его можно переводить из положения в положение вообще при вырубленной электрике, нажав механический блокиратор на центральном тоннеле.

У меня был такой вариант, то тогда машина сразу бы чертыхалась. Позже это будет не лишним. Но проблема переключения, кмк, в чем-то другом, а не в эмульсии внутри автомата.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

По поводу педали тормоза. Я пробовал так: завел двигатель, нажимаю на тормоз, слышу легкий щелчек (значит разблокировалась кнопка селектора), нажал кнопку селектора, тяну рычаг на себя в положение R, чуть-чуть получается его стянуть (даже на компьютере гаснет положение Р), а дальше уже страшно тянуть - боюсь оторвать.

Dima! , а объясните чуть-чуть популярнее, что такое блокиратор? Где он находится? Как на него нажать? Или мне нужно с тросы подергать под капотом?

cozmonaut , выключи двигатель, ключом утопи аварийную кнопку и попробуй двинуть селектор. Если не идет - дело дальше.
Лезем под капот и находим трос у коробки. Он там открытый вроде. Отцепляем от кулисы и пробуем крутить кулису. А также двигать отцепленный трос. Тут будет понятно куда копать. То ли трос не ходит, то ли кулиса. Если последнее, то надо копать в сторону коробки. Тут я пас. Знаний АКПП минимум.

Блокиратор АКПП находится на центральном тоннеле справа от рычага. Небольшой квадратный лючок, который надо поддеть небольшой отверткой и нажать туда жалом ключа или еще чем небольшим. Это разблокирует селектор даже на заглушенном двигателе. Не будет двигаться - скинуть трос с АКПП и попробовать подвигать еще раз с нажатием ключом на блокиратор. Двигаются - проблема в коробке. Не двигаются - промыть трос от грязи и посмотреть что с блокировкой.
Не забывать нажимать кнопку на рычаге АКПП при переводе из P в R.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Большое спасибо за советы! Вечером буду пробовать. По результатам отпишусь.

з.ы. Вчера уже пробовал подковыривать "эту заглушку", но ничего не вышло. Сегодня буду настойчивей.

Дим, ты чем её подковыривал?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Я совсем запутался. Это кнопка или заглушка? Т.е. ее вдавливать или сначала отковырять, а потом вдавливать?
Фото в студию:

А, блин. это ж Чпокус.

Щас, погоди. наши фокусники отзовуться.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Это заглушка. Ее отковыриваешь, там отвЭрстие, уходящее в глубину. Туда ключ суешь, и не отпуская, пытаешься сдвинуть селектор.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Может просто масса машины через коробку передач давит на сопряжение храповика?
Ну типа как в машине с ручной коробкой первую скорость невозможно выключить, не нажав на педаль сцепления, если машина на склоне и без ручника.
Пускай помощник потолкает машину вперед-назад, а ты рычагом помаслай.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Doc Brown писал(а): Это заглушка. Ее отковыриваешь, там отвЭрстие, уходящее в глубину. Туда ключ суешь, и не отпуская, пытаешься сдвинуть селектор.

На Фьюже было так же, когда у меня аккум полностью разрядился и мы его толкали, чтобы можно было другой машине подъехать, чтобы "прикурить".

Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Всем спасибо! Машина ездит. Доехал до дружественного сервиса, состояние масла в коробке отличное.

Накануне не получилось отколупать заглушку, потому что я не в ту сторону ее открывал. Оказывается, что она не снимается, а откидывается "от себя". Поэтому подковыривать нужно было сторону прямоугольника, которая длинная и сзади по поду движения.

Как было дело - открыл заглушку, нажал на кнопку внутри, потянул за селектор вроде бы с той же силой что и вчера, и рычаг пошел. Попереключал его из D в P несколько раз. Шло туго. Завел машину, переключил в D. Прокатился вперед/назад. Идентифицировал трос привода коробки. Визуально с ним никаких проблем нет под капотом, да и он слева, а утонула ведь правая часть авто. Я думаю, что трос закис где-то уже внитри салона.

Прокатился где-то 15 км. Никаких спецэффектов. Приехал домой - коробка переключилась очень легко, вообщем-то как обычно. Но сегодня на утро та же фигня - идет очень туго. Поездил сегодня еще, пробовал переключаться на светофоре - идет очень легко. Приехал на парковку - опять очень туго. Думаю, поезжу, понаблюдаю.

Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Читайте также: